Народное и антинародное единство
Олег Комолов
Публикуем материал, присланный в редакцию сайта «Коммунисты Столицы» читателем Евгением Дмитриевским.
Наши доморощенные олигархи-бюрократы, уничтожив в кровавой мясорубке 90-х своих менее удачливых коллег и установив авторитарный режим правления, решили, по меньшей мере, формально, «легитимизировать» свое господство учреждением праздника «Народного единства».
Безусловно, когда в ваших руках сконцентрированы богатства страны, то вы пытаетесь защитить его от «незаконных посягательств» со стороны остального народа этой же страны. Правда, сам народ считает это, по непонятным бюрократу причинам, борьбой за достойную жизнь, а в условиях современной России, — даже просто за существование. Но, как бы то ни было, а факт налицо — единства в обществе действительно маловато. И главный разлом, все больше напоминающий ежечасно расширяющуюся пропасть, проходит по линии классовой принадлежности.
Страна разорвана капитализмом на два противоборствующих лагеря, противоречия между которыми не сшить никакими грубыми, не в тон нитками казенного православия, квасного патриотизма или очередного культа личности «харизматичного вождя». С каждым днем противоречия усиливаются, проникая все глубже в тело страны. Причем, инициаторами и застрельщиками подобных «углублений», к сожалению, являются олигархи-бюрократы, их откровенно циничное отношение к народу.
Я говорю «к сожалению» не потому, что жалею бюрократов, а потому, что инициатива борьбы должна исходить от народа. Класс «в себе» должен наконец стать «классом для себя». Сейчас, как можно заметить даже невооруженным глазом, борьба идет в основном по «экономической линии»: создание независимых профсоюзов, требование достойных условий труда и зарплат и т.п. Это есть, если так можно выразиться, предварительная запашка пока еще девственной, нетронутой революционной целин.
Первые плуги, буравящие социально-экономическую почву страны, как правило имеют экономически заточенный сошник. При более гибкой социально-экономической политике, бюрократия вполне может поставить за этот плуг своего пахаря, но, как показывает практика, в многочисленной армии олигархического чиновничества такового просто нет и не предвидится. Фигура президента, предложившего перековать революционное орало на меч, направленный в сторону «украинского фашизма», и которую, к сожалению, в этом поддержали многие левые, все больше себя дискредитирует в отношении того же «фашизма», которому она выкидывает белый, или лучше сказать — голубой, как газ, флаг, и на этом цвете, играющем также и зеленым, долларовым оттенком, они, по-видимому, и сойдутся.
Обоюдосторонние, вернее, обоюдоострые санкции, перерезающие горло слабой российской экономике, как и части фермерского хозяйства Запада, казалось бы являются отличным поводом для единения страны перед лицом внешней угрозы. Опять, как и четыреста лет назад, над Россией расправляет свои черные крылья огнедышащий дракон, вскормленный импортным ядом ненависти ко всему русскому, сжигающий своим пламенем наши города и села, могучие леса и плодородные плоя.
Хорошо, господа бюрократы, мы поверим вам и сплотимся живым кольцом вокруг вас и ваших капиталов. Мы попробуем выполнить вашу программу действий и защитить ваши инвестиции. Но только что это за программа и на что направлены ваши инвестиции? Что касается инвестиций, то практически все они пошли и пойдут не в реальный сектор нашей экономики, а, в лучшем случае, на развитие инфраструктуры нефтегазового комплекса и интенсификацию перекачки нашего углеводородного и газового сырья в пасть того же дракона, а в худшем — на приобретение ценных бумаг государств этого дракона.
В любом случае, деньги пройдут мимо нас, ваших защитников, прямой дорогой на прокорм «врага». Если же говорить о вашей программе, то дела еще плачевней. Пока мы по крупицам собираем доспехи и оружие, из оставшегося после ваших реформ боеспособного населения строим немногочисленные отряды исхудалых и полуголодных воинов, вы, наверное, в благодарность, разрушаете всю социальную сферу нашего государства: закрываете поликлиники, больницы, родильные дома, школы, детские сады, институты, университеты и научно-исследовательские учреждения и т.д.; «оптимизируете», посредством развала, крупнейшие заводы и предприятия страны; массово увольняете врачей, медсестер, учителей, воспитателей и т.д.
Мало того, закопанные на черный день в американских и европейских банках деньги пойдут не на «фронт», а в «тыл», на поправку финансового положения олигархов, пострадавших в битвах за личную собственность, расположенную на «враждебном» Западе. Так вокруг чего мы должны объединиться и что должны защитить? Собственное истребление? Мы не должны достаться западному дракону только для того, чтобы вы смогли сами нас уморить? Простите, но мы празднуем 4 ноября или 1 апреля?
Но все же единство необходимо. И это должно быть классовое единство. Единство рабочих и крестьян как России, так и того же Запада (включая и остальные географические направления). Сейчас, как было сказано выше, реальное объединение рабочих идет по экономическому пути. И прежде всего здесь стоит назвать создание действительно независимых, вышедших с низов, профсоюзов. Чего, к сожалению, нельзя сказать про все эти бесконечные съезды и заседания бесчисленных левых микрогрупп по очередному, сто первому, объединению в более-менее единую крупную партию, которые (съезды, пленумы, конференции и т.д. и т.п.) как правило обречены на провал, поскольку эти группы в своей массе как раз оторваны от стихийного рабочего протеста.
В большинстве случаев наши коммунистические ячейки не имеют под ногами твердой классовой, пролетарской почвы, поэтому висят в эфире чистой интернет-мысли. Ячейки не могут столковаться потому, что они выражают не реальные классовые интересы стоящих за ними рабочих, а свое собственное, чисто интеллигентское, понимание этих проблем. Мол, для начала мы создадим «сверху» единую партию, пропишем «идеологию», а затей пойдем «в народ». Но это же неверно! Подлинная партия, выражающая интересы класса, должна если и не выходить непосредственно из этого класса в виде его прямых представителей, то быть связанной с ним крепчайшими нитями постоянной работы в его (класса) среде. Это, разумеется, касается не всех подобных групп, но большинства, о чем собственно и говорят сами представители этих групп на своих очередных съездах.
Главная беда современного коммунистического движения в России — отсутствие единства между партией и классом. Но это уже вина партий, поскольку сам класс, о чем я уже не раз упоминал, начинает стихийно организовываться. Давайте не будем подменять классовую борьбу пролетариата мелкими стычками коммунистических микрогрупп в пылу азарта за объединение. Я ничего не говорил о КПРФ, поскольку о покойниках или хорошо, или ничего. Хотя вообще-то можно было прочитать заупокойную молитву по партийной верхушке, или лучше было бы ее заказать в соответствующем учреждении, явно обласканном нынешней властью. Благо, по-видимому, патриарх Кирилл состоит в дружеских отношениях с г-ном Зюгановым.
И все-таки у нас будет свое единство! У нас есть даже своя дата его празднования — 7 ноября! День рабочего единства! Пролетарии всех стран, соединяйтесь!