Рублёвым по Ильичу
Татьяна Васильева
Представители православной общественности столицы предложили оригинальный способ примирения в год столетия Великого Октября – переименовать станцию московского метро «Площадь Ильича» в «Андрея Рублёва».
Предложение направлено мэру города Собянину от имени прихожан Спасо-Андроникова монастыря, который расположен поблизости от станции метро. Инициатор переименования Сергей Карнаухов полагает, что автор «Троицы» может стать идеологической платформой гражданского согласия. «Для того чтобы наша «возня» была понятна на Западе, нужны символы», — пояснил он.
Предложение уже поддержано РПЦ.
Дело за малым – чтобы возню с переименованиями поддержало большинство москвичей, которые обычно не в восторге от подобных инициатив.
Уничтожать неугодное – странный способ примирения. Впрочем, сама идея примирения – лицемерна и осуществима лишь в уродливых формах соединения различных или даже противоположных символов. Сам район Спасо-Андронникова монастыря по сочетанию названий есть такая форма. Площади Ильича в Москве не существует – с 1994 года она носит старое название «Рогожская застава». Рядом с площадью проходит улица Сергия Радонежского, переходящая в шоссе Энтузиастов, которое до 1919 года носило название «Владимирский тракт» — по этой дороге отправляли в ссылку декабристов, революционеров и политических заключённых. Предложение РПЦ вернуть шоссе Энтузиастов старое название пока не реализовано.
Идею переименования станции метро «Площадь Ильича» поддерживает президент Фонда имени преподобного Андрея Рублёва Геннадий Попов. По его мнению, «станцию метро было бы замечательно переименовать, чтобы имя великого художника было у всех на слуху». Интересное наблюдение: в советские времена, когда не было ни фондов, ни площадей, ни станций метро Андрея Рублёва и это имя не было на слуху, автора «Троицы» все знали. Попробуйте сегодня спросить у представителей молодого поколения, кто такой Андрей Рублёв – найдутся те, кто действительно даже никогда не слышал этого имени. Виноват ли в этом Ильич?