Другие новости

Повернуть шоссе вспять…

13 марта 2015 06:18
Татьяна Васильева

В Москве предложили переименовать шоссе Энтузиастов и бульвар Энтузиастов во Владимирский проспект. Идея принадлежит патриарху Кириллу – об этом сообщил телеканалу Москва24 представитель Синодального отдела РПЦ Всеволод Чаплин.

Как отметил Чаплин, эта дорога всегда называлась Владимирской, т.к. вела к городу Владимиру, который был назван, по одной из версий, в честь Владимира Красное Солнышко. «На мой взгляд, время для переименования настало. Идея особенно справедлива в год, когда празднуется тысячелетие преставления князя Владимира. Это духовный и во многом политический основатель нашей государственности», — подчеркнул Чаплин.

Энтузиасты для нашей государственности, по-видимому, не нужны. Не нужны они были и царской России – их арестовывали и отправляли в ссылку в Сибирь. Именно по этой дороге, которая до 1919 года называлась Владимирским трактом, отправляли в ссылку декабристов, революционеров и политических заключённых. Вскоре после Октября по предложению А.В. Луначарского Владимирский тракт был переименован в шоссе Энтузиастов – в честь тех прогрессивных людей, которые в силу внутренних убеждений,  без цели получить какую-то личную выгоду вставали на борьбу за общественные интересы и за которые были репрессированы царской властью. Начало того долгого их пути на каторгу и назвали «шоссе Энтузиастов».

В советское время вдоль шоссе развивались крупные промышленные предприятия, что сопровождалось созданием рабочих посёлков, которые позже превращались в социальные городки. Сохранившимся образцом такого «соцгородка» конца 20-х – начала 30-х годов прошлого столетия (в плане архитектуры) является сегодня микрорайон Дангауэровка – жилой массив на территории района Лефортово, возле станции метро Авиамоторная.

К середине прошлого столетия, когда мечты энтузиастов из царской России стали воплощаться в жизнь, название шоссе воспринималось уже «гимном» стране энтузиастов, мечтателей, героев, которым, как пелось в известной советской песне «Марш энтузиастов»,  нет «преград ни в море ни на суше»:

Нам ли стоять на месте?
В своих дерзаниях всегда мы правы.
Труд наш есть дело чести,
Есть дело доблести и подвиг славы.
К станку ли ты склоняешься,
В скалу ли ты врубаешься-
Мечта прекрасная, еще не ясная,
Уже зовет тебя вперед.

Какой энтузиазм двигал патриархом, когда он выдвинул идею о переименовании шоссе, неизвестно, но мечта эта, прекрасная для РПЦ, точно зовёт не вперёд, а назад, возможно, и через те времена, когда Владимирский тракт был дорогой каторжников. И с этим, похоже, согласны московские чиновники.

«Этот был путь каторжников. По этой дороге декабристы уезжали в ссылку на каторгу. Эта традиция очень, конечно, важная», — заявил РИА Новости заместитель мэра Москвы по социальным вопросам Леонид Печатников, заверив при этом, что важная идея будет рассмотрена. Но с другой стороны, чиновника пугает, что вдоль шоссе Энтузиастов расположено около 600 домов, жителям которых придётся менять документы и место регистрации.

Другие материалы по теме:


45 комментариев
Александр Крайнев 13.03.2015 11:47    

Зуд переименований присущ многим вне зависимости от политической ориентации. В опубликованном вчера на сайте КПРФ интервью телеканалу «День-ТВ» «красный адвокат» Д.Аграновский ратует за то, чтобы переименовать проспект Сахарова в проспект Берии, http://kprf.ru/party-live/opinion/140270.html

Мотивирует это предложение он тем, что, по его мнению, Берия, будучи руководителем атомного проекта в СССР, спас весь мир от глобальной атомной войны.

На самом деле никаким руководителем атомного проекта Берия не был. Он был всего лишь надсмотрщиком над плеядой действительно талантливых учёных (одним из которых был А.Д.Сахаров), которые и спасли мир от атомной войны. А руководителем атомного проекта, как полагаю прекрасно известно Д.Агроновскому, был И.В.Курчатов.

Д.Агроновский упоминает о неудачной попытке Германии создать атомную бомбу в годы войны, которая провалилась благодаря безграмотности Гитлера. И на этом фоне пытается возвысить Берию и Сталина как грамотных в науке политиков.

На самом деле Сталин, точно так же, как и Гитлер, третировал настоящих физиков за отход от «советской физики». В частности были объявлены буржуазными лженауками теория относительности и квантовая механика. И лишь когда «жареный петух клюнул в известнок место», Сталин был ВЫНУЖДЕН примириться с упомянутыми «лженауками», но… при этом счёл необходимым держать учёных под пристальным политическим контролем. Вся эта эпопея подробно описана в статье В.П.Визгина «Ядерный щит в «тридцатилетней войне» физиков с невежественной критикой современных физических теорий», http://ufn.ru/ru/articles/1999/12/j/

    Александр Крайнев 13.03.2015 14:02    

    Прошу прощения у Д.Аграновского за то, что в двух местах допустил ошибки в написании его фамилии.

    Rosa Piper 13.03.2015 22:45    

    Я согласна с Аграновским. Сахаров — прощелыга и мошенник, пролезший в науку с помощью папы и дяди. НИЧЕГО не создал или открыл за свою «научную» деятельность. А когда в 70-х с него стали спрашивать, то сразу прикинулся «правозащитником». Защищал он в основном СВОЙ КАРМАН! Л. П. Берия был ОТЛИЧНЕЙШИМ руководителем. Двоюродный брат моей бабушки работал с Туполевым в «шарашке» под РУКОВОДСТВОМ Берия. Он был конструктором моторов самолётов.

    Rosa Piper 13.03.2015 22:48    

    Особенно смешно читать, что сахаров якобы «спас» Мир от атомной войны. Сахаров ПРИБЛИЗИЛ своими НЕНАУЧНЫМИ действиями АТОМНУЮ ВОЙНУ.

      Александр Крайнев 13.03.2015 23:04    

      //Особенно смешно читать, что сахаров якобы «спас» Мир от атомной войны.//

      Не только Сахаров. Сахаров был лишь одним из многих.

      Кстати, а почему «сахаров» со строчной буквы, а «Мир» (в данном случае, лишь — земной мир) с заглавной? В соответствии с правилами русского языка полагается наоборот. Или, это — в знак особого неуважения? Не обольщайтесь: на память о заслугах Сахарова Ваше неуважение не повлияет:)

АБВГД 13.03.2015 17:22    

Твари. Просто куражащиеся твари.
В Медвепутии — «всё в шоколаде», для «полного счастья» не хватает только переименовать шоссе Энтузиастов и бульвар Энтузиастов во Владимирский проспект!
Гопники, когда не получают реальный отпор, просто х..еют, извините за мой непарламентский русский.

А гражданин Крайнев, рассказавший про клоунскую ЗюПРФную «инициативу» (ЗюПРФ, бывшая КПРФ — это Клоунская Партия Российской Федерации, увы, такая же стала, как и ЛДПР Эйдельштейна-«Жириновского» и обе — кремлёвские ДУРИЛКИ, на содержании Кремля и буржуев), не постеснялся пнуть Настоящих Людей: Лаврентия Павловича Берию, Иосифа Виссарионовича Сталина и плеснуть троцкистских помоев. Зудит? Сильно?

К вашему сведению:
«Когда Курчатова заставляли дать показания на Лаврентия и написать, что Берия всячески мешал созданию первой советской атомной бомбы, Игорь Васильевич сказал прямо: «Если бы не он, Берия, бомбы бы не было».
«Однажды лечащий врач и друг семьи Музрукова — Л. Павлова-Головина решилась задать ему давно мучивший ее вопрос: «Борис Глебович, чего тут таить, скажите, пожалуйста, как вы относитесь к Сталину и Берии». Музруков ответил так: «Людмила Дмитриевна, никого не слушайте, не верьте никому…Запомните: тем, что мы сейчас с вами разговариваем, что мы живем и что живет страна, мы обязаны прежде всего двум людям — Сталину и Берии». (Из опубликованного на ВКонтакте «Лаврентий Берия — оклеветанный маршал».)

    Марьяна Завалихина 13.03.2015 20:40    

    Все эти споры идут от нежелания разбираться с сущностью предмета. Л.П. Берия курировал и курировал не только «атомный проект». Сегодня его можно назвать одним из эффективных менеджеров 20-го века, аналогичные методы управления которого используют крупнейшие транснациональные корпорации. И заслуга Л.П. Берия видится в том, что в обществе, где всё делалось либо «из под палки», либо на «ура» он сумел мотивировать труд учёных к созданию высокотехнологичной отрасли требующей ответственности и дисциплины, заменив им «болото» бесконечных дискуссий и личных конфликтов между «гениями» политической волей с вполне конкретной ответственностью за её саботаж. Жаль, что и «правильные» и «неправильные» коммунисты не рассматривают проблему в той степени глубины, в которой приходит понимание, почему все лучшие образцы техники и вооружения создавались советскими конструкторами и учёными в местах лишения свободы и создавались в сжатые сроки. Кстати, Л.П. Берия курировал и создание табельного оружия, каковым является тот же легендарный пистолет Макарова. И наверное именно поэтому этот пистолет легендарный. Но никому же не приходит в голову создателем этого пистолета называть Л.П. Берия.

      АБВГД 13.03.2015 21:15    

      Марьяна, как вы «отметили-заметили», Л.П. Берия — был (если по-буржуйски): «эффективный ТОП-менеджер» (и даже «одним из эффективных менеджеров 20-го века»).
      Но Лаврентий Павлович — был членом Коммунистической партии большевиков, советским человеком, борцом и строителем Нового Мира — социализма и коммунизма.
      И ОДНИМ ИЗ членов Коммунистической партии большевиков, одним из советских людей, одним из борцов и одним из строителей Нового Мира.
      А Вождями партии и государства СССР были Владимир Ильич Ульянов (Ленин) и Иосиф Виссарионович Джугашвили (Сталин). Так что если Берия Л.П. был «эффективный ТОП-менеджер» (и его заслуги в разных Делах конкретных и с большой буквы — несомненны и неоспоримы), то ещё гораздо более велики заслуги Ленина и Сталина («глав корпорации»). И самое главное — что фундаментом для величайших достижений СССР была идеология марксизма-ленинизма.
      И ерунду не пишите, что в СССР (где жил и работал Берия) «всё делалось либо «из под палки», либо на «ура». Правда истории людям известна.
      Про «аналогичные методы управления» — тоже не надо лгать, знаю, как работают транснациональные корпорации. И самое главное: ТНК работают ради ПРИБЫЛИ, на карман свербогатых господ-собственников, а рабам ТНК — достаются лишь крохи на пропитание. В социалистическом СССР Ленина, Сталина, Берии — всё было абсолютно по-другому, чем в Старом Мире диктатуры капитала. Про сталинский основной закон социализма: «Обеспечение максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического общества на базе высшей техники» — недавно писал в комментариях на «Комстоле».

      Александр Крайнев 13.03.2015 21:35    

      //И заслуга Л.П.Берия видится в том, что […] он сумел мотивировать труд учёных к созданию высокотехнологичной отрасли требующей ответственности и дисциплины, заменив им «болото» бесконечных дискуссий и личных конфликтов между «гениями» политической волей с вполне конкретной ответственностью за её саботаж.//

      Здесь Вы, уважаемая Марьяна, очень ошибпетесь. Это учёным на протяжении 30_лет пришлось вдалбливать политическому руководству страны, что без развития физики (да, и науки вообще) СССР просто прекратит существование. Да, счастье, что до мозгов г-н Джугашвили это всё же дошло, пусть хоть в самый последний момент.

      Я не зря дал ссылку на статью В.П.Визгина. Да, статья очень большая. Но прочитайте хотя бы краткую аннотацию-предисловие.

        АБВГД 13.03.2015 21:40    

        «Я не зря дал ссылку на статью В.П.Визгина.»

        Какая «говорящая» фамилия у энтого г-на! 😉

        Rosa Piper 13.03.2015 22:39    

        Пример «вдалбливания»! Что значит «учёным на протяжении 30 лет пришлось вдалбливать»? А ПОТОМ не надо было вдалбливать? Кстати из СССР не иммигрировал ни один учёный или инженер. В руководстве страны стояли НЕ ДУРАКИ, а высокообразованные люди. Сталин (Джугашвили), к вашему сведению, было ОЧЕНЬ ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ! По крайней мере он писал ГРАМОТНО по-русски, в отличие от вас! И сумел написать 10 томов ФИЛОСОФСКИХ трактатов. Вам не мешало бы прочитать.

          Александр Крайнев 13.03.2015 22:54    

          //Сталин (Джугашвили), к вашему сведению, было ОЧЕНЬ ВЫСОКООБРАЗОВАННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!//

          Без сомнения, в определённом направлении он был не просто грамотным, а гениально грамотным. Прошу прощения, но поскольку у меня ответ уже имеется, отвечу самоцитатой:

          «В то же время, утопическая идея марксизма о возможности построения «царствия всеобщего счастья» на Земле – коммунизма – представляла собой всего лишь видоизменённую религиозную идею о существовании «царствия божия на небесах». Утопические идеи опасны тем, что с помощью словесной схоластики их можно повернуть в любую сторону – вплоть до придания этим идеям противоположного смысла. Именно это и произошло в СССР после прихода к власти недоучившегося богослова И.В.Сталина. Сталин хорошо усвоил методы, применявшиеся РПЦ в союзе с монархической властью для поддержания авторитарно-имперского режима. Возможно, Сталин так и не порвал со своим богословским прошлым и лишь изображал из себя марксиста-материалиста. Именно с санкции Сталина в 1943_г. была во всей красе воссоздана РПЦ МП, являющаяся сегодня наиболее мощной реакционной силой российского общества. В последующем иерархи РПЦ_МП подобострастно благодарили Сталина за этот поступок».

          //По крайней мере он писал ГРАМОТНО по-русски, в отличие от вас!//

          Если укажете мне на мои конкретные ошибки, буду искренне признателен.

    Александр Крайнев 13.03.2015 20:49    

    Так кто ж самый плохой? «Гражданин Крайнев» или «клоунская ЗюПРФ», которую «гражданин Крайнев» пнул вместе с «настоящими людьми»?

    Хотел бы отметить, что «клоунская ЗюПРФ» о-очень даже чтит помянутых Вами (ох, не к ночи!) Сталина и Берию. Так может она совсем и не клоунская? — А настоящая партия, заслуживающая са-а-мого высочайшего почтения?

      АБВГД 13.03.2015 21:18    

      Александр, «оба хуже», как говорится. 🙂
      И троцкатня — крысы, и «красные» клоуны («чтящие Сталина и Берию» напоказ и на арене политцирка) — тоже крысы.
      И часто и троцкатня, и «красные» клоуны — «чтящие»: работают на одного хозяина — КАПИТАЛ и РЕЖИМ.
      Правда, есть «сталиноберияненавистники» и бесплатные, просто дураки. 🙂

        Александр Крайнев 13.03.2015 21:59    

        Правильно, все дураки, подлецы и крысы кроме… АБВГД
        🙂

          АБВГД 13.03.2015 22:01    

          Спасибо за комплимент! 🙂
          Правда (и к счастью): АБВГД не один такой. :)))

          Александр Крайнев 13.03.2015 22:10    

          //АБВГД не один такой. :)))//
          Да, сегодняшняя власть вся из таких состоит…

          АБВГД 13.03.2015 22:12    

          «Да, сегодняшняя власть вся из таких состоит…»
          У вас бредЪ? Чтение Лейбы Давидыча, Визгина и СоЛЖЕницына — до добра не доводит… Прекращайте, Александр. :)))

          Александр Крайнев 13.03.2015 22:21    

          Кто такой Лейба Давыдович не знаю. Солжененицина что-то (не помню, что) начинал читать ещё в 60х. Но — столь муторно, что хватило меня на пару страниц.
          Что касается Визгина, то полностью не читал — лишь местами, поскольку общая фабула мне и без него хорошо известна. Его статья сильна отличной доказательной базой — множеством ссылок на конкретные исторические документы.

          АБВГД 13.03.2015 22:58    

          Неужто не знаете, как звали (по-настоящему) вашего (надеюсь) Кумира — «борца против бюрократии и диктатуры Кровавого Тирана»(ТМ)? «Не верю!»(с)
          Исаича же читать можно только имея под рукой многочисленные антисолженицынские материалы, статьи — и сравнивая ЛОЖЬ и ПРАВДУ. Хотя козлобородый агент ЦРУ так заврался, что верит ему (наверное) только упоротая паства г-на Немцова и Ко.
          Визгин же — если он антисталинист — КАК может объяснить тот факт, что «Сталин принял Россию с СОХОЙ, а оставил оснащенной атомным оружием»? «Идиот-бездарь, которому нужно вдалбливать» (и окружённый типа такими же «идиотами-бездарями») : оставил бы после себя ПУСТЫНЮ, а не цветущую страну СССР, крепкий блок соцстран от ГДР до КНР и КНДР.
          И конкретно-исторические документы, воспоминания и мемуары СОВРЕМЕННИКОВ и СОРАТНИКОВ, СОТРУДНИКОВ Сталина и Берии: рисуют совсем другую картину.
          Да и в статье (от темы которой мы отошли, к сожалению) говорится о «стране энтузиастов, мечтателей, героев» (а не стране-КОНЦЛАГЕРЕ, населённой тиранами, надзирателями, злобными тупыми НКВДшниками, охранниками ГУЛАГа, зэками и рабами дрожжащими).

          Александр Крайнев 13.03.2015 23:14    

          //Неужто не знаете, как звали (по-настоящему) вашего (надеюсь) Кумира…//

          Увы, но у меня нет кумиров…

          //»Сталин принял Россию с СОХОЙ, а оставил оснащенной атомным оружием».//

          Известная фраза, приписываемая Черчиллю, которой он никогда не говорил и не писал.

          //Да и в статье (от темы которой мы отошли, к сожалению) говорится о «стране энтузиастов, мечтателей, героев»…//

          Правильно, вот те самые учёные (в т.ч.), которые рискуя оказаться за решёткой вдалбливали тому же недучившемуся богослову и его безграмотному окружению прописные истины, и были теми самыми энтузиастами, воспитанными на ленинских заветах.

          АБВГД 13.03.2015 23:29    

          У вас нет простой человеческой порядочности. Порядочный человек — не плюёт в колодец. Вы — плюёте, становясь в один ряд с Горбачёвым, Яковлевым, Шеварднадзе, Ельциным, Путиным, Гундяевым, Чаплиным. Вот ваши друзья, получается.
          Про «фразу, приписываемую Черчиллю» я отлично осведомлён. И привёл её просто потому, что она уже стала «крылатой» и (неважно, кто её автор) она чётко, кратко и точно характеризует Эпоху великого Сталина. Кстати, «Эпоха великого Сталина» — это Мариэтта Шагинян написала, она автор. Цензоры-антисталинисты удалили эту фразу, заменив на «эпоха великого творчества масс». Но это — синонимы. Сталин и массы — были единым целым. И великое творчество — было.
          Не ВОПРЕКИ, а БЛАГОДАРЯ политике, идеологии, экономической системе партии и государства, во главе которых стоял Иосиф Виссарионович.
          Когда «ликвидировали сталинизм» в СССР: ни великого творчества масс, ни великих Эпох больше уже не было. Волюнтаризм, застой, «перестройка» и реставрация капитализма, невиданное в истории предательство, развал, грабёж, вырождение, позор, резня-войны, геноцид — вот это было и есть.

          Александр Крайнев 13.03.2015 23:38    

          //У вас нет простой человеческой порядочности.//

          Ну! Это (и ниже следующее) — круто…
          Но не надейтесь, на Ваш уровень ведения «диспута» переходить не намереваюсь…

          АБВГД 13.03.2015 23:47    

          «Но не надейтесь, на Ваш уровень ведения «диспута» переходить не намереваюсь…»
          Замечательно.
          Можете подискутировать с донной Розой — поклонницей хрЮщёвско-брежневского выкормыша г-на Зю. 🙂
          Приятной дискуссии! 🙂

          Александр Крайнев 14.03.2015 00:14    

          //Можете подискутировать с донной Розой — поклонницей хрЮщёвско-брежневского выкормыша г-на Зю. :)//

          И Хрущёв, и Брежнев — типичные, как Вы изволили выразиться, «выкормыши» того самого г-на Богослова. И переняли от него очень и очень многое. Если чуть перефразировать, то «их вырастил Сталин…» Они в очень многом его истинные дети. И в полной мере продолжили его путь — путь ликвидации тех самых энтузиастов, которые воспитывались на ленинских заветах и принципах.

          АБВГД 14.03.2015 11:14    

          «И Хрущёв, и Брежнев — типичные, как Вы изволили выразиться, «выкормыши» того самого г-на Богослова.»
          Сколько желчи и…неправды!
          Сталин (которого вы называете почему-то «г-н Богослов»): был большевиком-революционером с дореволюционным стажем, а ещё был крупным партийным идеологическим работником, прекрасно понимал важность и нужность коммунистической ТЕОРИИ, марксистско-ленинской НАУКИ («без теории нам смерть»), практически строил социализм и стремился к коммунизму, ведя за собой партию и народы.
          Никита Сергеич — слесарь, ставший членом партии в 1918 году.
          Леонид Ильич — инженер по теплосиловым установкам (по диплому) и сов-парт работник -вообще член ВКП(б) с 24 октября 1931 года.

          И КПСС, и СССР под руководством этих «вождей» — не продолжили путь Сталина — ученика и продолжателя дела Ленина, путь к коммунизму.

          Александр Крайнев 14.03.2015 12:22    

          И Хрущёв, и Брежнев в полной мере — продолжатели сталинских традиций, направленных на укрепление личной власти «монарха» вкупе с некоторым его окружением.

          Именно это их общее качество радикально отделяет Сталина, Хрущёва, Брежнева… от того курса, который только наметил Ленин, но не успел его закрепить.

          Здесь и выскочил этот богослов, прекрасно усвоивший поповско-монархические методы достижения и удержания личной власти и превращения общества в безгласную массу рабов. Всё вернулось на круги своя: наверху — безгрешный император, внизу — безгласная масса.

          Rosa Piper 13.03.2015 22:30    

          Я вам рекомендую почитать В.И. ЛЕНИНА И СТАЛИНА! Судя по вашим ужимкам и хамству, вы ИМЕННО троцкист. Но думаю, что вы и Троцкого не читали. А он был ИМЕННО тем, чем являетесь вы: ДЕМАГОГОМ.

        Rosa Piper 13.03.2015 22:28    

        Из ЧЕГО вы взяли, что КПРФ работает на режим? Пока я вижу, что вы работаете на режим!

    Rosa Piper 13.03.2015 22:27    

    То, что вы ПОДСАДНАЯ УТКА, видно невооруженным взглядом. Вы НИКОГДА не обосновываете свою ненависть к коммунистам. А именно ТОЛЬКО КПРФ считается ОФИЦИАЛЬНО коммунистами. И оправдываете вы своё поведение ПОПУЛИСТСКИМИ вопросами: «любовь» к Сталину и СССР. На самом же деле вы НЕНАВИДИТЕ и Сталина и СССР. Все т.н. «коммунистические» партейки, которые НЕ ЗАРЕГЕСТРИРОВАНЫ, играют на руку олигарховской власти, т.к. они организованы этой властью. Ведь за эти партейки НИКТО не голосует. Пропагандируя ПРОТИВ коммунистов, обосновывая свою ненависть СТАЛИНЫМ И СОВЕТСКИМ СОЮЗОМ — это НЕОФАШИЗМ! Обоснуйте свою ненависть и может мы подискутируем, а так вы мелкий опортунист и популист! О таких как вы В.И. Ленин писал, как НАИБОЛЕЕ опасных. Да не всё гладко в КПРФ, но если логически подумать, то не было всё гладко и у Ленина и у Маркса.

      АБВГД 13.03.2015 23:00    

      Тётенька, я вам всё уже ранее подробно объяснил. «Имеющий уши — да услышит, имеющий глаза — да увидит», имеющий МОЗГ — поймёт.
      Если вы не имеете ничего из вышеперечисленного и (особенно) если вы ПОДСАДНАЯ УТКА от ЗАО «ЗюПРФ» (системной левой подпорки режима РФии): что ж, комментарии излишни.

Марьяна Завалихина 14.03.2015 07:37    

Вот не о том идёт спор, о чём нужен был бы. Действительно, некоторые советские учёные видели дальше, чем советское политическое руководство. Действительно, и И. Сикорский не смог реализовать свой талант авиастроителя в США, как это сделали его ученики в Советском Союзе. Но, сегодня немало озвученных и опубликованных воспоминаний тех же советских учёных, из которых следует, что Л.П. Берия сумел эффективно сконцентрировать и направить усилия советских учёных, которые нередко не только имели разные взгляды и подходы к одному и тому же предмету, но и просто недолюбливали друг друга, что могло прямо влиять на результаты любого проекта, не говоря уже о сроках. Как-то попалась заметка с воспоминаниями о создании опять же легендарного автомобиля Газ-64. Поставили задачу создать джип способный переезжать вертикальную стенку высотой не менее 30 см. и буксировать пушку весом до 1500 кг. и обозначили время в течении которого должен быть готов опытный образец. Естественно, некогда конструкторам было за чаем рассуждать о будущем автомобилестроения, но ведь это было неправильно. И то, что сами конструкторы не могли себя мобилизовать на решение поставленной задачи, и то, что до самых-самых лихих лет рабочий день ИТР начинался с чаепития. И за 20-ть лет никто из коммунистов не предложил организацию социалистического производства, чтобы оно было эффективней производств других видов. Каждый из нас является ребёнком своего времени и сейчас уже нет смысла вообще спорить, как было тогда, а нужно спорить как должно быть.

    АБВГД 14.03.2015 11:26    

    «И за 20-ть лет никто из коммунистов не предложил организацию социалистического производства, чтобы оно было эффективней производств других видов.»
    А зачем изобретать велосипед, если он был изобретён?
    Я имею в виду сталинскую систему советской экономики. Которая была порушена хрЮщевцами, но которая (в отличие от последующих экономических систем — «совнархозного»-кукурузного хрЮщевизма, косыгинско-брежневского госкапитализма с ПРИБЫЛЬЮ в виде Главной Цели) реально работала, была основой и Победы над фашизмом, и послевоенного возрождения из пепла, и того, что называли иностранцы «Русское Чудо»!

    Коммунистам, прежде чем заниматься социалистическим ПРОИЗВОДСТВОМ, сначала нужно ВЗЯТЬ ВЛАСТЬ, отобрав её у диктатуры капитала.
    В прошлом веке большевики именно с этого и начали.

      Марьяна Завалихина 14.03.2015 14:47    

      Я Вам отвечу относительно предмета, который знаю. Стекло завод при любом способе хозяйствования даёт в среднем четверть того, что называется браком. Вот только есть одно обстоятельство, что в странах, где есть культура производства, этот брак тут же перерабатывается и вновь идёт в производство, а в нашей стране сверкают горы битого стекла рядом с уже третье десятилетие закрывшимися производствами стекло посуды. Если бы Вы реально имели хоть какое-то представление о роли труда в жизни человека, то понимали бы, что такое культура труда. А она если и была где-то, то за счёт чего-то, либо кого-то. Это одно. Другое то, что политэкономия — это развивающаяся наука, а не догма, как многие из коммунистов себе это представляют. Поэтому речь на общественно-политическом ресурсе уместней вести не о системе экономики, а о способе хозяйствования, что сегодня актуальней и чего некоторые коммунисты избегают, прибегая к идеологическим штампам.

кот Леопольд 14.03.2015 12:16    

«Ну! Это (и ниже следующее) — круто… Но не надейтесь, на Ваш уровень ведения «диспута» переходить не намереваюсь…» — Крайнев.

Но, Крайнев, вам ведь и по сути НЕЧЕГО возразить АБВГД.
Что вы можете сказать? Опять же про тот же «Гулаг» и придуманные «миллионы» «невинных» жертв?
Или что-то еще завелось? Покажите!
А «хозяйствование» «ВАШИХ» Олиговоротил — вот ОНО, пред нашими очами, никаких справочников не надо, ни чьих цитат!

    Александр Крайнев 14.03.2015 12:32    

    //Что вы можете сказать? Опять же про тот же «Гулаг» и придуманные «миллионы» «невинных» жертв?//

    А Вы считаете, что невинных жертв были миллионы? И сколько же?

    Но с какого же перепугу я буду писать что-то о ГУЛАГе? Впрочем, могу сказать, что ГУЛАГ был разным и очень разным. Одно дело — лагеря, описанные Варлаамом Шаламовым, другое — «шарашки», в которых велись научные исследования.

      Марьяна Завалихина 14.03.2015 14:23    

      Словом «шарашки» вы сами расставили всё на свои места, исчерпав предмет спора.

        Александр Крайнев 14.03.2015 17:53    

        «Шарашки» — в кавычках. Не надо делать вид, что это слово в применённом мной значении Вам не знакомо. Немалая часть атомной, космической, авиационной тематик была успешно осуществлена именно в таких «шарашках». Скажу больше: условия жизни в «шарашках» были на уровне почти кремлёвских. Мне это известно доподлинно — моё раннее детство прошло в одной из них.

        Проблема лишь в том, что сталинская власть спохватилась поздновато — лишь после того, как тот самый «жареный петух» клюнул её в известное место. И лишь с этого момента начала вытаскивать специалистов с лесопилок и всяческих приисков, куда в силу своей безграмотности и своих глупых амбиций отправила их десятилетием раньше. Но, кое-кто (пусть и не миллионы) уже успели и ноги протянуть. А главное — времени было упущено очень много.

        Да, советские люди всё равно работали с полной отдачей. Но не на благо «вождя народов», а на благо народа.

          Марьяна Завалихина 15.03.2015 01:03    

          Вы, Александр Крайнев, как и многие коммунисты, пребываете за гранью реальности. Я, например, не только не имею понятия, что такое «шарашки», в которых почему-то велись научные исследования, но и не имею представления, кто такой Варлаам Шаламов и что он писал. Мне важнее, что я знаю, что для большинства советских трудящихся было мечтой выйти на пенсию и те, кто из них дожил до сегодняшних дней, благодарят бога (а не Ленина, не Сталина и тем более не Илью Муромца с Евпатием Коловратом), что хоть их поколение пожило более менее спокойно и на
          старости лет имеет хоть какую-то пенсию. За вашими и ваших товарищей дискуссиями и спорами теряется главное — народ вам не верит. Ведь не случайно ваши товарищи делают акцент именно на молодёжную аудиторию, хотя реальную поддержку могли бы получить от рождённых в СССР. Со стороны это выглядит так, как будто коммунисты проведя неудачный эксперимент над одним поколением, признали его не пригодным для реализации своих идей и переключили своё внимание на другое поколение. Разговаривая со старшим поколением работавшим на производстве, видна их обида на коммунистов. А Вы мне доказываете, что народ партию
          любил. Может я и ошибусь, но думаю, что не на много, что когда народ увидел как организован труд рабочего капиталистической
          системой производства, стало понятно, что потери понесённые народом по завоеванию им народной власти не сопоставимы с той нищетой в которой он жил и живёт до сих пор.

          Александр Крайнев 15.03.2015 02:46    

          Уважаемая Марьяна, отвечаю лишь тезисно. Для всяческих пояснений здесь места всё же нет. Итак.

          1.Я — НЕ коммунист. С моей т.з., на сегодняшний день, коммунизм — это чистейшая утопия (но не исключаю, что когда-нибудь эта утопия сможет превратиться во что-то хотя бы гипотетическое). Но, я — сторонник социалистических принципов, в частности, принципов справедливого распределения вознаграждения за результаты труда, востребованные другими людьми.

          2.»Шарашка» и Варлаам Шаламов…
          Если кратко, то «шарашка» (хотя, возможно, через «ж» — «шаражка») — это изобретённое в сталинскую эпоху научно-производственное предприятие очень закрытого типа, организованное в отдалении от крупных населённых пунктов и обнесённое тремя-четыремя рядами колючей проволоки (зонами) диаметром в десятки километров. В эти «шарашки» направлялись лучшие специалисты, способные решать конкретную, требуемую на данный момент научно-практическую задачу, как правило, военно-стратегического значения.
          Варлаам Шаламов — писатель, диссидент, отсидевший в сталинских лагерях много (не помню точно сколько) лет. Об этом и писал. Я читал его не много. В сети найти не сложно.

          3.Когда мне 15_лет назад пришлось выйти на пенсию, то для меня это было психологическим шоком в том смысле, что я переживал от того, что перестаю быть человеком. И это несмотря на то, что я был почти безработным, а пенсия (в то время совершенно копеечная) всё же давала хоть что-то.

          4.На коммунистов у меня никакой обиды нет. Тем более, если говорить о НАСТОЯЩИХ коммунистах ЛЕНИНСКОГО направления, значительная часть которых была уничтожена в сталинскую эпоху. Да, коммунизм — утопия. Но они искренне верили в возможность скорого «светлого будущего» не столько для себя лично — для человечества. И отдавали все силы для достижения этой утопической цели. Можно ли упрекнуть их за это?

          5.Что касается КПСС брежневского периода, то это была никакая не партия, а лишь банальная карьерная лестница.

          Марьяна Завалихина 15.03.2015 14:32    

          Я, Александр Крайнев, сама из рабочей среды и вся моя жизнь, как и моих родственников, связана с производством. Я выросла рядом с теми, кто шёл на зов заводского гудка и до сих пор созерцаю перекошенные бараки со вставленными пластиковыми окнами в которых прозябают потомки героев первых пятилеток и героев победивших фашизм. Я за свою жизнь не слышала ни одного доброго слова в адрес коммунистической партии, но точно знаю, что те, кто материл КПСС, оказались самыми последовательными и честными сторонниками власти Советов. Не могут сегодняшние коммунисты, манящие российских трудящихся пряниками, найти ключ к их душе. Или не хотят.

          Александр Крайнев 15.03.2015 14:57    

          Уважаемая Марьяна,
          Власть Советов и власть номенклатуры КПСС — принципиально разные властные структуры. Реальная власть Советов существовала только в ленинские времена. После прихода к власти Сталина и его сподвижников власть Советов была превращена в бутафорию. Была установлена власть номенклатуры. Причём не столько номенклатуры ВКП(б), сколько номенклатуры НКВД. Т.ч., начиная со сталинских времён, советская (от слова Советы) власть прекратила существование. Начиная с хрущёвских времён центр власти несколько сместился в сторону номенклатуры партаппаратчиков КПСС. Но, опять же, не в сторону Советов, которые так и остались лишь бутафорским атрибутом.

александр челяб.обл.г.аша 14.03.2015 22:19    

Великое строится, а предательство построенное проматывается. Великое — советское, и построено оно советским народом. Необычайным народом в истории человечество, а создан он, заложены были критерии его положительных черт в 20-е и тридцатые годы. проявил же он свои лучшие качества с 1941 года под руководством последователя Ильи Муромца, Евпатия Коловрата, Александра Невского, Генералиссимуса Суворова Генералиссимуса Сталина — формального и неформального лидера, вождя Коммунистической партии. Вождя советского народа и полководца великой Победы не стереть из сознания мировой элиты и советского народа никакими изуверскими измышлениями мелких писак о гулагах, голодоморах. Он ненавистен мелким душонкам своим величием в каждом нашем мирно прожитом дне, в каждом трусливом и подленьком происке Бильдербергского клуба по отношению современной России! «Трусливом и подленьком происке» потому, что за современной Россией стоит по-прежнему правда великого Советского народа во главе со Сталиным!

александр челяб.обл.г.аша 14.03.2015 22:29    

Добавлю: Ленин и Сталин — два самых достойных сына России, первых лиц пролетарского государства!

Андрей Рулин 15.03.2015 03:45    

Чувак позабыл , что рядом есть куча владимиских улиц. Если будет ещё и владимирский проспект, то количество путаницы при нахождении адреса увеличится многократно. Не дают видимо покоя «лавры» балашихинского главы Самоделова , при котором в городе стало две улицы Калинина. Не говорю уж о том, что Шоссе Энтузиастов также есть в Балашихе(продолжение московского) .То-то «прикол» будет , когда переименуют только в одном месте. Лучше был подумал, как на этом шоссе убрать вечные пробки и желательно не за счёт того, чтобы организовать вонь прямо под окнами обрадованных жителей.

Написать комментарий
* Внимание! Комментарии, содержащие более одной гиперссылки, публикуются на сайте после просмотра модератором.

Читайте также

Реклама в подъезде, или кто наживается за наш счёт

Каждый из нас, заходя к себе в подъезд, замечал висящую рядом с дверью или прямо на ней информационную доску — простую деревянную конструкцию, закрытую стеклом, на которой размещены красочные листовки.

В честь Великого Октября

«Кто крайний за чудом?»

Арестован глава московской организации партии РОТ ФРОНТ

Москва бастующая

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Опрос
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
© 2005-2014 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт РОТ Фронт
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU