Другие новости

А. Этманов: «Не надо плакать — организуйтесь!»

9 марта 2014 13:13
Олег Комолов

В условиях тотального равнодушия, апатии и индивидуализма находятся люди не лишённые чувства собственного достоинства, сумевшие посмотреть дальше своего носа, подняться на более высокую ступень понимая окружающей действительности, встать на путь борьбы за свои права и поднять на неё своих товарищей. Мы хотим познакомить наших читателей с Алексеем Этмановым, одним из лидеров независимого профсоюзного движения России, Почётным секретарём партии РОТ ФРОНТ, депутатом Заксобрания Ленинградской области.

А. Этманов: Я родился в Душанбе, когда этот город был еще столицей советского Таджикистана и частью нашей общей Родины. После школы переехал в Ленинград учиться в мореходном училище. Отслужил в армии, в том числе – в Нагорном Карабахе, где в тот момент шла война между армянами и азербайджанцами. В 90-е сменил несколько рабочих специальностей, а в 2003 году пошел работать на всеволожский завод «Форд» сварщиком.

С 2005 по 2011 году возглавлял профсоюз на этом заводе. В 2006 году был создан Межрегиональный профсоюз работников автопромышленности (МПРА), и я стал его председателем вместе с Петром Золотаревым из Тольятти. В 2011 году я ушел с завода и с поста председателя фордовской первички, чтобы сосредоточиться полностью на МПРА. В том же году меня избрали депутатом Законодательного собрания Ленинградской области. Сейчас я совмещают работу в МПРА и в региональном парламенте.

— Когда Вы пришли к мысли о важности коллективной, организованной борьбы трудящихся за свои права? В каких условиях начали профсоюзную работу?

А. Этманов: В принципе, у меня всегда была активная жизненная позиция. А на заводе «Форд» подобрался коллектив, который уважает себя, знает себе цену. Непосредственным толчком к началу борьбы стала моя поездка в Бразилию на международную встречу профсоюзных активистов с автозаводом всего мира. Там мне объяснили, зачем нужен настоящий профсоюз.

Почему американские рабочие на «Форде» получают в несколько раз больше русских? Потому что там несколько поколений боролись за свои права, за достойную зарплату. Профсоюз – это реальный инструмент, который позволяет рабочим улучшить свою жизнь, а не ведомство, которое раздает конфеты по праздникам. Наш профсоюз принципиально не занимается подарками, путевками и так далее. Мы хотим помочь рабочему добиться нормальной зарплаты, которая позволит ему самому купить все, что он хочет.

В 2005 году наш профсоюз начал борьбу за коллективный договор, провел свою первую забастовку. До этого организация была достаточно слабой, но нам довольно быстро удалось существенно увеличить численность. Это позволило разговаривать с работодателем на равных. Никакой помощи от ФНПР (официального, подконтрольного властям профсоюзного объединения), в которой тогда состоял наш профсоюз, не было. Поэтому в 2006 году мы приняли решение создавать свою собственную, действительно независимую межрегиональную организацию вместе с тольяттинским профсоюзом «Единство».

Каких успехов удалось добиться МПРА? Какие трудности он испытывает в  своей работе? Каковы перспективы?

А. Этманов: С 2006 года МПРА добился многого. Мы стали одним из сильнейших российских профсоюзов. Теперь наши ячейки есть в нескольких регионах: в Петербурге, в Ленинградской области, в Тольятти, в Калуге, даже в Москве. На всеволожском «Форде» заключён один из лучших коллективных договоров, который защищает права рабочих, обеспечивает рост зарплаты, опережающий инфляцию. Успешно действуют профсоюзы на калужских заводах «Фольксваген» и «Бентелер». Совсем недавно на всю страну прогремела забастовка петербургского завода «Антолин».

В конце 2013 года съезд МПРА принял важное решение. Теперь мы профсоюз не только для рабочих автомобилестроения, а для всех трудящихся. Мы открыты для любого рабочего вне зависимости от его профессии. МПРА сейчас расшифровывается как Межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация». К нам уже обращаются трудовые коллективы из разных городов России, где люди готовы организовываться и присоединяться к нам. Поэтому в будущее я смотрю с оптимизмом. МПРА, безусловно, будет расти и развиваться.

Трудностей тоже хватает. Самая большая проблема – это апатия нашего народа. Не все еще привыкли отстаивать свои права, бороться сообща. Многие боятся гнева начальников. На меня были покушения, нападали, убить не пытались, но хотели покалечить, запугать. Ничего не получилось. Бояться не надо. Если будут боевые профсоюзы, то капиталисты сами поймут, что такие методы на нас не подействуют. Многие не верят, что можно чего-то добиться. Конечно, если человек всю жизнь видит только нищету и беззаконие, то у него руки опускаются. Это все надо преодолевать. Наш профсоюз показывает, что все возможно.

Не бояться, не продаваться, объединяться и совместными усилиями отстаивать свои интересы – вот принципы нашей работы. Девиз нашего профсоюза — слова героя рабочего движения Джо Хилла, казненного в США в начале XX века. В своем последнем письме он написал: «Не надо плакать — организуйтесь!».

— В чём Вы видите задачи профсоюзного движения в России сегодня?

А. Этманов: Главная задача профсоюзного движения сейчас – это по-настоящему встать на ноги. Пока у нас нет действительно сильного движения. Есть отдельные профсоюзы, которым очень тяжело выступать против целой капиталистической системы. Все законы на стороны работодателя, власть на стороне работодателя. Полиция приезжает на заводы, чтобы подавлять забастовки. Надо менять всю эту систему, менять законы. Это, прежде всего, политическая задача.

Кто из политиков может поддержать профсоюзы? Только левые, коммунисты, анархисты. Я сам долго был аполитичным человеком, но практика заставила меня принять левые взгляды. Это исторически взгляды рабочих.

Я являюсь Почетным председателем партии РОТ ФРОНТ. Эта партия оказывает ежедневную помощь трудящимся.

Другие материалы по теме:


28 комментариев
кот Леопольд 09.03.2014 14:16    

Пока Этманов не поймет, что рабочим нужна не просто высокая заработная плата, а общественный строй, вообще исключающий заработную плату рабочих и прибыль капиталистов — он в тенетах этого способа производства и ничего путного и долговременного для Рабочего класса не сможет сделать.

Владлен 09.03.2014 14:19    

Кот, Этманов не глупее вас и всё это, несомненно, понимает. Но прежде, чем строить социализм, надо научиться коллективно бороться за свои самые элементарные права. Пока не умеем, нечего нам в социализме делать, развалим как это уже случилось с СССР.

Алеся Ясногорцева 09.03.2014 15:59    

Владлену. Вы правы даже больше, чем, наверное, сами думаете. Навыки классовой борьбы нужны будут и при социализме. Чтобы не давать чиновникам перерождаться в «протобуржуазию».
А без революционной ситуации перехода к новому строю быть не может. Но для того, чтобы она переросла в революцию, необходим, кроме объективных факторов, ещё и субъективный — сплочённый и организованный пролетариат. И именно классовая борьба подготавливает пролетариат к революции.
А буржуазной власти волю дай — так она все забастовки запретит. Даже не посмотрит, чем это для неё аукнется!
http://knpk.kz/wp/?p=38255
О том, как расправляются с неугодными профсоюзными деятелями, я писала в рассказе «Приговор врачей».
http://proza.kz/ru/prose/out-of-genre/39578.alesya_yasnogortseva.prigovor-vrachei

Владимир-ХХ 09.03.2014 16:16    

Правильно, Владлен! Пока коммунисты не возродят в массе трудящихся рабочую, пролетарскую солидарность в экономической борьбе, пока не помогут рабочему классу страны стать организованной, заряжённой идеями социализма политической силой — наивно призывать их к изменению общественного строя.

Наталья 09.03.2014 17:00    

Нда, Алексей…. Совсем недавно говорили с тобой о том, что в любом профобъединении есть сильные организации и некие функционеры… И МПРА — не исключение. А тут ты в интервью заявляешь обобщенно, что вся ФНПР «подконтрольна» и тп…. Или это редактура от издания, так сказать? Не понятно. Это раз. Ну а на счет КПРФ — ребят, одна болтология и грязь в СМИ. Уймитесь, вы уже ничего не решаете, не обманывайте людей, рассыпая популистские идеи, которые не сможете воплотить. Кстати, в 1996 году голосовала именно за вас. А сейчас бы не стала. Партия-пустышка, партия крикунов.Жаль…

Владлен 09.03.2014 17:13    

Наталья, как же ФНПР не подконтрольна властям, если ходит вместе с едроссами на демонстрации и насильно сгоняет туда своих членов, а вся суть её работы сводится к сбору взносов и раздаче конфет к праздникам7

ирина 10.03.2014 01:12    

только вот у МПР всего три колдоговора заключено — т.е лишь коллективам всего трех организаций профсоюз обеспечил гарантии. а у ФНПР заключенных колдоговоров десятки тысяч. и кто после этого занимается только «раздачей конфет»? кто работает, а кто пиарится?

Владлен 10.03.2014 01:42    

Важен не сам факт существования колдоговора, а его содержание. ФНПР вместе с владельцами предприятия могут о таком договориться, что простому рабочему только хуже станет. На Метровагонмаше «легальный» профсоюз ведёт неприкрытую войну с рабочими на стороне администрации. И таких примеров масса. Один Метрополитен чего стоит, где работников заставляют вступать в фнпровский профсоюз одновременно с подписанием трудового договора.

Пионер 10.03.2014 08:42    

Посмотрел тут видео с Этмановым…. Ну и что? Тоже предлагает бросить своих в Крыму. Понять, что в интересах коммунистического движения является то, чтобы постсоветское пространство было максимально единым — он не в состоянии. А ведь это такая элементарная вещь.

кот Леопольд 11.03.2014 07:47    

Молодец, Пионер!

mehanizmov 11.03.2014 20:49    

Надо раскрыть вопрос. Почему в интер. ком. движения необходимы захваты территорий. Сыт по горло русский народ
имериалистической байдой

Kyle 12.03.2014 14:32    

Разговоры о подконтрольности смешны. ФНПР может xодить с кем угодно на демонстрации, главное — чтобы людям помогала. А помощь есть, это глупо отрицать.

Антилиберал 13.03.2014 17:10    

Ну и МРАЗЬ этот Этманов после его последних высказываний насчёт Крыма. Русофобская мразь, шестёрка бандеровцев, которые сами шестёрки Госдепа. Дважды шестёрка — это не дважды герой.
Да, почему в Америке получают в несколько раз больше, чем в Бразилии — потому что Америка — первый мир, а Бразилия — третий. Хотя в последнее время Америка упорно катится в сраное говно. Безработица взлетела так, что работу найти не проще, чем выиграть в лотерею Волгу. Промышленность давно в Китае. А бывшая столица автопрома — Детройт — давно превратилась в огромную фавелу.

russkiy 14.03.2014 12:54    

Алесе Ясногорцевой. ‘Бюрократия осуществляет всеобщие интересы’ \Гегель\ .Так, что не очень- то нападайте на чиновников.

Алеся Ясногорцева 15.03.2014 19:01    

Антилибералу. Я, знаете, не думаю, что А. Этманов – купленный бандеровцами. Руководимый им профсоюз столько забастовок организовал! А кто забастовкой руководил – никогда не купится!
А вот в том, почему в Америке живут лучше, чем в Бразилии – Вы правы.
http://knpk.kz/wp/?p=62808
Русскому. Как показал опыт СССР, за бюрократией нужен глаз да глаз, чтобы она работала на благо народа.

Антилиберал 16.03.2014 13:57    

Ну, а что? Капитализму хоть как-то от этих комариных укусов? Тем более в наше время, когда не проблема перевести производство в страну с более низкой оплатой труда. А рабочих в странах первого мира буржуины подкармливали, чтобы они тоже были против СССР и преданно виляли хвостом против своих хозяев. Неужели непонятно, что Этманов — НЕ ПРОТИВ капитализма, он за капитализм обеими руками, только, чтобы буржуинчики платили, как в Швеции. И все его забастовки — вода на мельницу западных буржуйчиков. Ослабить конкурента — это превыше всего. А сейчас эта мразь русофобская восхваляет бандеровцев. Да, его КУПИЛ госдеп США, купил с говном и потрохами. Сколько у России промышленности после развала СССР? 10% от времён СССР. Заинтересован ли госдеп США и буржуины Западной Европы в возрождении российской промышленности? Нет! Нет и ещё раз НЕТ!!! А для этого проститутки Этмановы — самое то! Гитлеровские солдаты тоже были, в основном, сыновья рабочих, а не миллионеров — последние от армии откупались. И тоже мечтали о «достойной жизни» для себя любимых. С домиков в десяток комнат, лимузином и поместьем, где будут трудиться, пардон, русские рабы.

О «бюрократии». Почему-то именно бюрократия, а не поп-звиздюльки, к примеру, вызывают истерику у лефтишей. Чиновники — это не пришельцы с Нибиру и не какая-то там особая каста, а такие же ЛЮДИ, как и все остальные. Не ангелы с крылышками и не святые бессребренники, но и не черти. Поставь любую болотную мразь, истошно вопящую по поводу «беспредела чиновников» на место чиновника — и он такое начнёт вытворять, что небу жарко станет! И надзор нужен за ВСЕМИ людьми, будь то чиновник, слесарь ЖЭКа или лётчик. Иначе будет катастрофа.

Антилиберал 16.03.2014 14:23    

Такая же мразь, как Этманов, в своё время мутила воду в СССР. Вспомните забастовки шахтёров в 1989 году? Тоже боролись за свои пГава? Именно эта шваль и посадила на трон Борьку Кровавого!!! Заботливо так подвели под ручку, а то самому идти трудновато было от водочки, и посадили на трон и корону с поклоном вручили, надеясь быть осыпанными милостями. А получили то, чего и заслуживали — дулю с маком! Уже в 1998 эти же гордые пролетарии стучали касками не с требованиями повысить зарплату, сильно упавшую в сравнении с советскими временами, а тупо выплатить её!!!

И сейчас любая забастовка — лишь вода на мельницу госдепа. Сейчас не 1917-й год, когда мировая буржуазия дала слабинку, перегрызшись между собой, чем и воспользовался Ленин. Сейчас мировая буржуазия едина и России в глобализованном мире предусмотрена лишь роль сырьевого придатка, что-то вроде замороженной Нигерии. А чтобы Россия сидела и не рыпалась и организуются всякие майданы, оранжевые революции, болотные протесты. И Этманов тут как тут со своими забастовками. И совсем не случайно он защищает бандеровскую мразь, которая валит памятники Ленину. А вы, Алеся, задумайтесь, с кем вы. Если вы коммунистка, то должны ненавидеть тех, кто валит памятники Ленину и желать им самых страшных кар, какие может причинить вооружённая рука. Те, кого защищает сейчас так называемый «народ» на майдане (рагульский сброд из Западенщины, нанятый за 500 гривен в сутки) вырезали коммунистам звёзды на лбу и лизали Гитлеру. Кроме того, настоящий коммунист никогда с болотной мразью срать на одно поле не сядет и бороться будет не за повышение зарплаты, а за уничтожение капитализма, что Этмановым и его боссам Навальному, Немцову, Каспарову и Ко — серпом по яйцам.

Другое дело — шведско-педский извращенческий псевдосоциализм вкупе со шведскими семьями и шведскими бутербродами. Это — как раз то, о чём мечтают и бандеровцы, и овальные, и Этмановы, и Удальцовы-Пидорцовы.

Антилиберал 16.03.2014 18:36    

Вот он — великий борцун за «права рабочих» и против «российского империализма» Этманов во всей своей красе буржуазного плейбоя. Разъезжающий на Харлеях, жрущий скотч уиски, его жена нежится на модных курортах
http://47news.ru/users/108075/comments/

Александр г.Аша, Челябинская обл. 16.03.2014 21:54    

Поддерживаю Антилиберала и кота Леопольда на другой странице.

Антилиберал 17.03.2014 10:49    

Спасибо за поддержку, Александр!

А вот Алеся Ясногорцева продемонстрировала типичную женскую логику: «кто забастовкой руководил — никогда не купится» Ещё как купится! Госдеп платит хорошо. Если уж рядовые участники протестов получали по 500 гривен ($50) в день, то господа Этмановы могут себе и Харлеи позволить, и отдых на дорогих курортах. И плевать он хотел на уничтожение памятников Ленину, поскольку в советской стране он бы мечтал о «Яве» и отдыхе в Крыму, а отдых в Мексике, на Канарах или Бали был недоступен даже самым большим начальникам. Хотя в перестройку такая вот муть и вылезла, организуя забастовки шахтёров.

Ваше имя 17.03.2014 20:34    

Антилибералу. Я Вас понимаю. Вы – не из охранителей, вроде Красной альтернативы, кота Бегемота, Геллы и т.п. Вы искренне хотите, чтобы Россия стала социалистическим государством. Но всё же, поймите: чтобы Россия стала таким государством, надо чтобы власть в ней взял пролетариат – то есть, те, кто живёт продажей своей рабочей силы.
Буржуазия в России вся компрадорская, зависимая от западной буржуазии. Все (или почти все) российские предприятия так или иначе связаны с западным капиталом и зависят от него.
Но, чтобы взять власть пролетариату, а особенно управлять после взятия власти по-пролетарски, необходима революционная ситуация. В государствах изолированных, если бы таковые существовали, это возможно было бы и без революционной ситуации. И поэтому буржуазия (и наша, и российская) так усиленно тянет наши страны в ВТО. Чем теснее связи её с мировой буржуазией – тем стабильнее её гнилой строй. И поэтому отношение к вступлению в ВТО сейчас – своеобразная проверка на порядочность той или иной партии. И у нас, и в России.
Но ведь это не значит, что надо «сидеть у моря, ждать погоды». Не всякая революционная ситуация может перерасти в революцию. Для этого нужен, кроме объективных факторов, ещё и субъективный – готовность к революции пролетариата. Поэтому наша задача, пока революционной ситуации нет – готовить пролетариат к революционной ситуации.
А как можно подготовить к революции пролетариат? Организуя забастовки. Но забастовка забастовке рознь. Индустриальные протесты высшего типа — когда рабочие выгоняли хозяев и сами пытались запустить производство. В России индустриальные протесты высшего типа были в малых городах. И это объяснимо. В маленьких городках вся жизнь сосредоточена в т. н. градообразующих предприятиях. Останавливается оно – останавливается и жизнь в городе. Я имею в виду Ясногорск и Выборг, Димитровград и Тавду. В крупном городе останавливается предприятие – уволенные надеются в другом месте работу найти. Иное дело – малые городки.
У нас, в Казахстане, такая ситуация была в двух городах – в Глубоковске и на Аралтузе. В обоих случаях она окончилась провалом, как и в России. Потому что власть становилась на сторону капиталистов. Конечно, если бы население городов вышло на защиту народных предприятий – ничего она бы не смогла сделать. Но народ у нас, в СНГ, опыта солидарности не имеет.
И именно в таких конфликтных ситуациях бросается в глаза ложь о т. н. «социальном партнёрстве». Хозяева предприятий не заинтересованы в их работе. Они заинтересованы в том, чтобы сбыть оборудование. Потому что их интересует не то, что в будущем принесёт прибыль, а то, что делает прибыль немедленной. А рабочие действительно заинтересованы в том, чтобы предприятие работало
Что касается союза с либеральной так называемой «оппозицией» — Вы правы даже больше, чем, возможно, сами думаете. Я живу в Казахстане и хорошо знаю, чем может кончиться для коммунистов подобный союз. Растворением, утратой идеологического лица и концом!

Алеся Ясногорцева 17.03.2014 20:36    

Извините, забыла представиться. Комментарий чуть выше — мой.

Антилиберал 18.03.2014 19:18    

Всё дело в том, что пролетариата в России ну оч-чень мало. Страна ведь у нас СЫРЬЕВАЯ. Промышленное производство упало в 10-20 раз. Сплошной «офисный планктон» с айфоном в руке и Мизесом в башке. Да и рабочие разные бывают. Польская «Солидарность» и наши шахтёры в 1989 тоже как бы «пролетариат». Мальчиш Плохиш тоже был не из дворян и не из сынков капиталистов. И я представляю, как бы он проклинал буржуинов, если бы они вместо бочки варенья и корзины печенья посадили бы его на ржаные сухари и баланду. А если буржуины его кормят сытенько да поят дорогим скотландским уиски, да Харлейчик 20-тысячный выкатывают, да на курорты заморские возят задницу погреть — так он за буржуинов. Хотя борьба за повышение зарплаты не меняет суЧности капитализма, как и проститутка, торгующаяся о более высокой цене, не является целомудренной девушкой.

И я ещё раз повторяю: с теми, кто валит памятники Ленину и поддерживающей их болотной мразью коммунистами не по пути. Удальцов и Ко — не коммунисты, а либеральные шестёрки, пешки для Каспаровых. Неужели не ясно, что победи эти господа, за портрет Сталина будут сажать в тюрьму, как в Прибалтике и других восточноевропейских бантустанах? Нет, я не путинист ни разу, но российские танки в Крыму, а тем паче в моём Николаеве готов встретить цветами. В частности и потому, что это должно возродить судостроительную промышленность, угробленную местными племенными вождями. А уж после того, как галичанская мразь стала валить памятники Ленину, я им желаю только живительного напалма, целебного зарина, бодрящих ОДАБов, массажа гусеницами Т-90 — всего, что вооружённая рука имеет. Точно также желаю я суровой кары и похабницам-пуськам, хотя сам убеждённый атеист и сам не прочь обругать ЗАО РПЦ. Но если такая мразь, как Ахеджакова, призывавшая в 1993 году расстрелять парламент — за свободу пуськам, значит я — за то, чтобы пуськи понесли заслуженную кару. Кроме того, эти пуськи просто УБОГИ. Они не умеют ни петь, ни играть, их «тексты» — лишь пропеваемые под музыку извращения, вроде оргазма с помощью… пылесоса; полицейского, лижущего между ног (фетиш униформы) и призыв истребить половину населения Земли (миру мир, мужчинам конец). Это даже не «Секс Пистолз» и не «Красная Плесень». Слишком тупы и примитивны.

Ну, а что касается церкви — майдауны куда более серьёзно верующие, чем РПЦ. На всех мероприятиях последней чувствуется тусовка реставраторов, отыгрывающая какую-то средневековую сказку. Настоящих религиозных фанатиков в России, к счастью, мало — жалкие фрики, вроде Энтео. А вот галичане — ярые, воинствующие униаты и преданные холуи Австро-Венгрии. Средневековье у них никогда не прекращалось.

Ваше имя 23.03.2014 22:34    

С каких хренов вам россиянские олигархи возродят судостроительную промышленность? Если они угробили промышленность в России?
И не будет танков РФ в Николаеве. Путин и путинцы договорились о том, кому что достанется. Достался Путину Крым. Остальное не колышет.
На Этманова бочку катите? Вот такие этмановы, будь их побольше в России, на Украине, в других республиках и установили бы нормальную Советскую власть, без олигархов, империалистических танков и без фашистов любого сорта. И установят, не сомневайтесь. Придет их время. А вы не помощник и не боец, на буржуя надеетесь. Раб.

Антилиберал 24.03.2014 01:08    

А Этманов, стало быть, не буржуй? Или эти фотки со всеми атрибутами буржуазной dolce vita сделаны фотошопом? И на самом деле это я разъезжаю на крЮтой тачке, жру вискарь и нежу свою задницу на мексиканских курортах? Ошибаетесь. В буржуи меня никак не запишете.
Кстати, слово «раб» выдаёт либероидную гниду. Последние ещё не прочь порассуждать о «рабской душе» русского народа. А вот западенцы — это прирождённые борцы за свободу. Ага, под панской плёткой. Срываетесь на оскорбления — значит признаёте себя поверженным, боец с Болотной. Там все сплошь пролетарии собрались — Божена, Сапчаг, Навальный, Каспаров и примкнувший к ним Удальцов.Пролетариат чистейшей воды.

Антилиберал 31.05.2014 22:50    

Upd:
Новым президентом Украины стал буржуин Петр Порошенко — 1,3 миллиарда долларов. Конечно, это не Абрамович, но всё ещё впереди. Вот за это и боролись «труженики» майдана и их левые шестёрки. Так и в 1989 году «трудящиеся» шахтёры посадили себе на шею ЕБН. Неужели не ясно, что т. н. рабочая демократия ВСЕГДА заканчивается, как и всякая демократия — диктатурой подонков.

Антилиберал 31.05.2014 22:54    

Ах, да, россиянские олигархи — бяки, а украинские — всякие там Фирташи, КАломойские, ПАрашенки, Тимошенки — это и не олигархи вовсе, а настоящие пролетарии. Круче их только олигархи американские и европейские. Так ведь, господин анон?

Антилиберал 24.09.2014 00:39    

Upd2:
Этманов, оказывается, ещё и большой дружок известного зоофила Александра Невзорова, о чём признался в своём жеже.
http://alexey-etmanov.livejournal.com/98522.html
Высер Невзорова — это отдельная тема для разговора. Но наш Адольф Эйхманов подобный русофобский бред очень даже одобряет. Невзоров ведь тоже купился в своё время за бабки Березовского. Вот и Эйхманов туда же. А теперь по заявкам трудящихся прозвучит песня об Этманове и ему подобных
https://www.youtube.com/watch?v=2r75OKoczZc

Написать комментарий
* Внимание! Комментарии, содержащие более одной гиперссылки, публикуются на сайте после просмотра модератором.

Читайте также

В.И. Лакеев: сила трудящихся – в единстве и солидарности!

Меньше, чем через две недели в России пройдут очередные выборы депутатов Государственной думы. Это безынтересное мероприятие, напрочь лишённое интриги, способно привлечь внимание разве что представителей «системных» партий

Итоги 2015 г.: «Социализм или смерть»

Эксперт о социально-классовой природе терроризма

Б.Ю. Кагарлицкий: «Не верить либералам!»

Итоги 2014 года. Смириться или сопротивляться?

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Опрос
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
© 2005-2014 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт РОТ Фронт
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU