О Сталине и КПРФ. Письмо в редакцию
Олег Комолов
Наш читатель Игорь из Ростова-на-Дону задал вопрос редакции в специальной рубрике на сайте http://comstol.info/voprosy-redakcii. После ответа редакции Игорь прислал письмо с подробным изложением своей позиции. Публикуем его текст и наш комментарий.
Уважаемая редакция!
Я благодарю Вас за быстрый ответ. Согласен с Вами и удовлетворён до глубины души тем, что московские коммунисты борются за ленинские партийные принципы, в чём желаю им успехов и победы. Однако на основной мой вопрос Вы не ответили: совместима ли борьба за внутрипартийную демократию с приверженностью Сталину? Одно дело – ленинские партийные принципы и совсем другое – реальный сталинский внутрипартийый режим. Это диаметрально противоположные вещи. Без уяснения этой сути Ваша борьба за демократию бесплодна. Даже при победе Вы неминуемо вернётесь на круги КПСС и КПРФ Зюганова, которые выросли на сталинских принципах построения и жизни партии. Коммунистическая пария – не «орден меченосцев». Это самая демократическая организация со строжайшей сознательной дисциплиной. Сталинские методы управления – это не частный случай, как Вы пишете в ответе. Это стройная иерархическая система, основанная на беспрекословном подчинении нижестоящих вышестоящим, система, лишённая всякой демократии при имитации её видимости, силовая система решения вопросов. После Сталина исчезли одиозные проявления диктата и физического насилия, но система подавления инакомыслия, специфического подбора кадров, бездумной полувоенной дисциплины осталась до конца существования КПСС. Ей присуща крайняя теоретическая безграмотность. Эти черты смягчёнными плавно перешли к её преемнице – КПРФ, в которой обстановка не улучшилась.
Беспокоит не Зюганов, беспокоит обстановка внутри партии. Зюганов олицетворяет эту обстановку и играет в ней первую скрипку. Поэтому претензии и спрос с него, как с лидера. Зюганов не привержен сталинским методам? Тогда что означают факты, изложенные Лигачёвым в выступлении от 01.06.2001 г, опубликованном на Вашем сайте? Или Егор не прав? Все исключённые коммунисты по меркам 37-го должны были сидеть в лагерях c аббревиатурой КРДТ в карточках дел. КРДТ – контрреволюционная деятельность, а буква «Т» — «троцкист», что влекло за собой неминуемый расстрел. Вас тоже ждала бы незавидная судьба. К счастью, сейчас 2011 год и можно не опасаться за жизнь. А всё остальное?
Я не заблуждаюсь. Я заблуждался лет 10 назад, когда на митингах и демонстрациях в рядах андреевской ВКПБ носил портреты Сталина и пел песни « о великом друге и вожде». Время течёт: информация, теория, постоянная работа мысли, квалифицированная помощь марксистски грамотных товарищей меняют отношение к, казалось бы, незыблемым устоям. Вам это ещё предстоит пройти.
Так совместима ли внутрипартйная демократия с приверженностью Сталину?
От всей души желаю Вам успехов на трудном и ответственном пути.
Игорь.
***
Уважаемый Игорь!
Что такое приверженность? Это преданность, отдача целиком и полностью чему-нибудь, в данном случае кому-нибудь. Коммунисты преданы коммунистической идее, которая не ограничивается ни Марксом, ни Сталиным, ни Лениным. Сталин – великая историческая личность. Роль его неоспорима. Мифов и лжи вокруг него тоже немало. Когда либералы затевают т.н. «десталинизацию», их не историческая правда заботит, не демократия. Это мощнейшее средство подавить природную революционность трудящихся. Впрочем, ответная реакция соответствует этой «десталинизации», которая перемежается с «десоветизацией» и направлена против всего коммунистического движения. Поэтому чем больше будет антисталинизма, тем сильнее будет ответ. Из-за этого создаётся впечатление обожествления и Сталина и той эпохи.
Почему мы назвали методы управления Сталина частным случаем? Потому что эти методы применялись в иную эпоху. Никто никогда не сможет сказать, как пошла бы история, если бы страной руководил тогда другой человек и применялись бы иные методы. Мы никак не можем быть привержены каким-то методам прошлого, потому что идеального и универсального не существует.
Вы правильно заметили – сейчас не 37 год. Но не только поэтому нельзя сравнивать партию Сталина и партию Зюганова. У них цели совсем разные – у Сталина и Зюганова. Сталин защищал революцию – так, как защищал. Зюганов защищает либерально-буржуазный режим, прислужницей которого он, практически своей волей, сделал КПРФ. Поэтому внутрипартийные репрессии во времена Сталина – это была трагедия репрессированных. Сегодняшние репрессии – это повод для коммуниста задуматься, собраться, отринуть все штампы, сконцентрироваться на основах коммунизма, сделать правильные выводы, для того чтобы принять правильные решения.
Наверное, Игорь, Вас больше волнует оценка личности Сталина и его методов. Понятно, что Вы критически к ним относитесь. И среди коммунистов таких немало. Мы не уходим от дискуссии. Этот вопрос можно и нужно обсуждать. Это можно делать здесь, на сайте, или на нашем форуме. Выработка объективной оценки – очень важное дело для коммуниста. Любая работа в этом направлении – шаг вперёд в нашем общем развитии, в развитии наших идей. Только это, а не слепая приверженность, поможет нам в будущем выбрать правильную политику для осуществления целей, к которым стремится всё прогрессивное человечество.