Любовь, семья и однополые браки
Татьяна Васильева
28 ноября Финляндия стала 17-ой страной в мире, которая легализовала однополые браки.
В морально-этическом плане существуют две противоположные точки зрения на это явление: однополые браки – свидетельство расширения свободы личности и однополые браки – свидетельство нравственной деградации общества.
Стоит отметить, что мораль в отличие от других способов общественного регулирования имеет самый общий и вместе с тем самый глубинный характер, поэтому, конечно, самим фактом правового регулирования однополых браков данный морально-этический конфликт в обществе не решить, и мы сегодня наблюдаем рождение очередного неразрешимого противоречия этого общества.
К слову, огромную роль в формировании этого противоречия играет религия. По-прежнему поддерживаемая эксплуататорским обществом Церковь, призванная отвлекать людей от социально-экономических проблем, вынуждена выступать главным охранителем традиционных моральных норм во взаимоотношении полов, вступая в противоречие с другими, также поддерживаемыми этим обществом, движениями. Продвигаемая в качестве основной моральной нормы сторонниками однополых браков так называемая «толерантность» не находит точек соприкосновения с основной религиозной моральной нормой – «терпимостью». Одинаковые по смыслу понятия приобретают разную моральную составляющую. Впрочем, этот «моральный» конфликт «терпимости» и «толерантности» иногда находит своё абсурдное решение – известно, что в некоторых странах, легализовавших однополые браки, священникам дано право со стороны их церковного начальства в индивидуальном порядке решать, признавать или не признавать тот или иной однополый брачный союз. Абсурдность усугубляется и тем, что сами однополые пары, выступая своим сексуальным поведением против религиозных норм, одновременно желают церковного освящения своего порочного союза.
Однако все эти процессы, столь волнующие общество, являя собой борьбу противоположностей, имеют единую, исторически обусловленную социально-экономическую базу.
Взглянем на легализованный однополый брак не с морально-этической, а с экономической точки зрения. С этой точки зрения официальный однополый брак ничем не отличается от официального разнополого. Они регулируются одним законодательством, которое определяет права и обязанности супругов, главным образом, имущественного характера – наследование, общая собственность, её раздел, выплаты, компенсации, льготы и прочее. Заключается брачный контракт (договор), который, по сути, фиксирует определённого рода сделку между вступающими в брак.
Дети в таком экономическом контексте также являются предметом общей собственности супругов. Они могут быть приёмными как в однополых, так и в разнополых семьях, они могут иметь одного биологического родителя и в том, и в другом случае. Два биологических родителя могут быть только в разнополой семье, однако законодательство уравнивает всех детей в качестве собственности тех, кто взял на себя родительские функции.
Семья как сложившийся социальный институт всегда имела и имеет экономический каркас. В обществе, основанном на частной собственности и индивидуализме, этот семейный каркас держится на личном и совместном семейном имуществе, которое сегодня может выступать в самых разных формах.
Такова суть брака, если с него стянуть «трогательно-сентиментальный» или любой другой покров. Семья, основанная на браке, та самая ячейка общества, которую буржуазия защищала от коммунистов ещё в 19 веке, пугая обывателя «гнусным намерением коммунистов» уничтожить семью, т.е. самые дорогие для человека отношения.
Стоит и сегодня отметить, что коммунисты ничего подобного делать не намеревались и не намереваются, а лишь предсказывают, что буржуазная семья, основанная на браке, отпадёт естественным образом в результате изменения социально-исторических условий и уничтожения власти капитала. Именно тогда самые дорогие для человека отношения станут основой семьи, и не будет никакой необходимости удерживать семью в брачно-имущественных рамках.
Но вернёмся к однополым бракам. Легализация однополых браков это всего лишь один из способов сохранить и укрепить институт брака в современном буржуазном обществе. И он не лучше и не хуже тех способов, которыми пользуется, например, Церковь. Так что движения сексуальных меньшинств и тех, кто их поддерживает, за легализацию однополых браков никак нельзя назвать по сути прогрессивным явлением. Они требуют для себя тех же самых буржуазных брачных прав, не довольствуясь своеобразными, но, как они утверждают, весьма дорогими для них отношениями.
Кто бы как ни рассматривал эти самые дорогие для человека отношения, свободы для них в этом обществе нет и не предвидится. Предвидится морально-этический раскол общества, который возможно станет глобальным, т.к. новые «брачные вариации» распространяются в основном на Западе, а Восток держит в этом смысле крепкую оборону.
Противоречие будет усугубляться тем, что общество усилит своё влияние на личность и семью, и это скажется в первую очередь на воспитании детей, которые, будучи формально собственностью родителей/супругов, окажутся целиком и полностью объектами общественного воспитания, что уже сегодня удивляет, а то и ужасает некоторых родителей.
В самом общественном воспитании нет ничего необычного или неправильного – оно было практически всегда и будет. Однако, если результаты такого воспитания не удовлетворяют родителей и семьи, которые являются ячейками этого общества, то, наверное, в общественных отношениях созрел какой-то порок – спрятаться и защититься от него невозможно, но возможно устранить. Однако прежде необходимо понять, что порочны именно устаревшие общественные отношения, которые усиленно охраняются правящим классом самыми разными способами.
Будущее может стать и ещё более мрачным, если осознание порочности общественных отношений задержится. С учётом тенденции распространения однополых браков количество детей вероятно уменьшится. Дети могут стать для общества большим дефицитом, и тогда изъятие их из семей станет нормой. Уже сегодня есть подобная практика, и она наблюдается именно в тех странах, которые пошли по пути легализации однополых браков. Возможно, дети будут воспитываться исключительно в общественных учреждениях, т.к. доверять отдельным семьям воспитание столь ценного для общества человеческого материала будет просто опасно. Появятся новые виды привилегий, а вместе с ними миллионы трагедий и сломанных судеб.
Легализация однополых браков уже вошла в ту стадию, когда остановить этот процесс невозможно. Можно сопротивляться некоторое время в рамках отдельных, скажем, национальных культур. Но вспомните, как легко и быстро накрыла волна буржуазных пороков нашу страну после уничтожения так называемого «железного занавеса», и ничего наше общество во главе с «высокоморальной» Церковью поделать не может, потому что мы позволили создать здесь для этих пороков самую питательную почву – капиталистические общественные отношения. Со временем на этой почве вырастет всё, что сможет.
Вы всё ещё считаете, что однополые браки – извращения гнилого Запада? Это вынужденная мера современного общества, направленная на укрепление экономического каркаса буржуазной семьи. Морально-этический диссонанс – побочный эффект, с которым придётся смириться.
В заключение напомню тот идеал, который видят коммунисты в будущих семейных отношениях – это так называемый гражданский брак, основанный исключительно на любви, которую невозможно, да и не нужно регулировать никакими законодательствами. Не стоит опасаться, что в этих условиях расцветёт любовь однополая. Сегодня в большинстве стран мира этой, с позволения сказать, любви не препятствует ничего, однако, судя по интенсивности движений сексуальных меньшинств, без рамок буржуазного брака этой любви существовать затруднительно.
Настоящая любовь всегда страдала от сословных, классовых, имущественных и прочих собственнических брачных ограничений. Страдает и сегодня. Её освобождение будет связано именно с уничтожением этих ограничений. Ненастоящая любовь сама лезет в эти буржуазные брачные рамки, потому что без них её противоестественное существование бессмысленно, да и не нужно, похоже, большинству самих «влюблённых».