На разрушителей исторической Москвы управы нет?
Татьяна Васильева
В центре Москвы, в Большом Харитоньевском переулке, уничтожают старинный дом, связанный с детством Пушкина. Новость для современной Москвы не уникальная. Не является чем-то исключительным и тот факт, что разрушение идёт незаконно – никаких разрешительных документов у подрядчика ЗАО «Мосинтурстрой» и собственника здания нет. Мало того, Департамент культурного наследия на запрос «Архнадзора» подтвердил, что строение имеет статус исторически ценного градоформирующего объекта и никаких проектов для проведения работ на объекте на согласование не поступало.
Однако остановить разбор здания (д.19, стр.1) не могут ни распоряжения властей, ни наряды полиции. По рассказам градозащитников, при приезде полиции рабочие прекращают работу и прячутся, а глухой забор, преграждающей путь к зданию, на котором нет никакого щита с информацией о работах, никто не открывает – строители заявляют, что ключ от ворот потерян.
В основном работы с немалым грохотом ведутся по ночам. Грузовики вывозят 15-кубовые контейнеры со строительным мусором. От здания остались уже только внешние стены.
Спрашивается: чего стоит московская власть, если она не может/не желает (ненужное зачеркнуть) остановить грохочущее в центре столицы беззаконие?
Семья Пушкиных жила в Большом Харитоньевском переулке в начале 1800-х, несколько раз меняя там съемное жилье. По мнению историков, дома N 13-21 — старейшие на сегодняшний день московские здания, непосредственно связанные с детством поэта.