Другие новости

Кому нужны двоечники?

14 ноября 2013 06:16
Татьяна Васильева

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» предусматривает перевод в следующий класс учеников с одной и более двойками – об этом напомнила на пресс-конференции в РИА-Новости пресс-секретарь министра образования и науки РФ Анна Усачева.

Усачёва отметила, что «эта норма реализует права неуспевающих школьников на получение бесплатного образования».

Тут уже не только по сути издевательство, но и по форме. Что стоит образование, пусть и бесплатное, если оно не даёт образования? Конечно чиновница отметила, что перевод двоечников следует рассматривать как условный – т.е. ученик должен будет сдать «хвосты» и пересдать предметы, однако если он этого не сделает, то он сможет всё равно продолжить обучение по некой «индивидуальной программе». При этом школе предоставляется полное право устанавливать и количество задолженностей, и сроки пересдачи.

Причиной смягчения правил стал новый порядок финансирования учебных заведений: с 2015 года оно напрямую будет зависеть от количества учеников и их успеваемости. Для школы жонглирование неуспевающими учениками означает возможность сохранить равномерный процесс движения учащихся их класса в класс без особых забот о качестве усвоения знаний. В конце концов хронически неуспевающие ученики на выходе будут получать соответствующий документ, который даст им право продолжить обучение лишь в заведениях определённого уровня. Таким образом, право на бесплатное образование будет означать лишь право бесплатно пройти по коридорам школы.

Возмущения тут неуместны, т.к. такой порядок устраивает всех участников — разумеется, с точки зрения потребностей и задач этого общества, которому грамотные и образованные граждане в большом количестве ни к чему: им просто не найдётся применения.

Элитная часть общества воспользуется конкуренцией между школами и другими своими возможностями, чтобы обеспечить своим детям приемлемый уровень образования. Школьники, лишённые повышенных возможностей, финансовой поддержки и внимания родителей, гарантировано проведут в стенах школы определённое количество лет и, не утруждая ни себя, ни учителей, выйдут в самостоятельную жизнь, где уже никаких гарантий не будет – ответственность государства за дальнейшую судьбу выпускника ни в каких законах не прописана.

Школьные учителя, даже при наличии большого числа двоечников, будут иметь гарантированный заработок, что при нынешней нестабильной ситуации уже неплохо. Лучшие учителя будут стремиться туда, где они смогут реализовать себя и заработать. Заниматься неуспевающими учениками будет некому. Рассчитывать на учителей-бессребреников, последователей Макаренко, в этом обществе не приходится…   

Важно при всём этом понимать, что Россия не какой-то особый случай – подобные тенденции в сфере образования наблюдаются во всём капиталистическом мире. У нас лишь пока сохраняется особое отношение к этим тенденциям — болезненное, доходящее до отчаяния и окрашенное надеждами на то, что можно что-то сохранить, стоит лишь надавить на власть… Увы! Подавляющее большинство этого общества должно быть такими, как эти выпускники из Франции (см. видео). Иначе это общество начнёт меняться.

Если вы не хотите, чтобы оно менялось, оставьте все свои переживания по поводу того, что у нас происходит в сфере образования, не мучайте своих детей, запихивая в них знания – дайте им спокойно воспользоваться одним из немногих гарантированных им прав – бесплатно провести в школе несомненно лучшие годы своей жизни.

Другие материалы по теме:


74 комментария
Ваше имя 22.11.2013 04:14    

Да, видимо Алеся Ясногорцева, ситуация с образованием у вас в государстве ещё серьёзней, чем это представляется, коль вы имея соответствующее образование не представляете, что школа прежде всего даёт ученику социальный опыт.

Ваше имя 22.11.2013 10:13    

А вот пример, как коммунисты стали сами жертвой своего безобразного отношения к истории, как науке.
Вот помните приводимые в комментариях версии по разговору о расстреле Царской семьи … один хотел … другой не знал … третий проявил самоуправство …
Думаю, что здесь не детский сад и не нужно перепечатывать, кто и что писал в комментариях по этой дискуссии. А вот как было на самом деле:
Морис Полиолог. Бывший французский посол. «Царская Россия накануне революции». IX. К анархии. Суббота, 24 марта. Перевод с французского Д. Протопопова и Ф. Ге. Государственное издательство, Москва — Петроград, 1923 г.
«Совет узнал, что король Англии предлагает убежище императору и императрице на британской почве. По требованию «большевиков», Временное Правительство вынуждено обещать не выпускать из пределов России свергнутых царя и царицу. Совет, кроме того, назначил комиссара для контроля за заключением императорской фамилии.»

Александр Челяб.обл.г.Аша 22.11.2013 15:43    

Может это и было так на самом деле, но 24 марта 1917г., а может и не было. Кто слушал тогда большевиков 24 марта, наверное, только и французский посол.

Ваше имя 22.11.2013 23:54    

Ой, мою запись умыкнули.
Я специально привёл текст с ссылкой на советское издание 1923 года. Меня не удивляет, что вы сомневаетесь в официальной версии события ваших предшественников. Меня удивляет, чему вас учили или как вы учились, что каждый из вас пытается свою версию события выдать за официальную.

Ваше имя 23.11.2013 01:38    

Исполком Петроградского совета. Постановление. 3 марта 1917 г.
«…арестовать династию Романовых и предложить Временному правительству произвести арест совместно с Советом Рабочих Депутатов. В случае отказа запросить, как отнесётся Временное правительство, если Исполнительный Комитет сам произведёт арест… Арест женщин из дома Романовых производить постепенно, в зависимости от роли каждой в деятельности старой власти».
Исполком Петроградского совета. Постановление. 9 марта 1917 г.
«…Ввиду полученных сведений, что Временное правительство решило предоставить Николаю Романову выехать в Англию… Исполнительный Комитет решил принять немедленно чрезвычайные меры к его задержанию и аресту… Вместе с тем, решено объявить немедленно Временому правительству о непреклонной воле Исполнительного комитета не допустить отъезда в Англию Николая Романова и арестовать его…. Арест Николая Романова решено произвести во что бы то ни стало, хотя бы это грозило разрывом отношений с Временным правительством».

Ваше имя 23.11.2013 12:24    

Так вот, Александр из г. Аша, ирония заключается в том, что в Исполкоме Петроградского совета в указанный промежуток времени из 10-ти представителей от солдат и матросов было только 2 большевика. Но ваши предшественники по коммунистическому движению создали, а ваши товарищи по коммунистическому движению продолжают поддерживать мифологию об исключительной роли большевиков под руководством Ленина в революционной эпохе, что в данном случае коммунистам остаётся только рассчитывать на порядочность тех, кто берётся восстанавливать подлинность событий. А теперь, скажите сами, достойны ли коммунисты порядочности, с которой я сейчас к ним отнёсся, после того, как Алеся Ясногорцева, извратив смысл моей записи, заявила, что я являюсь сторонником платного образования.

Александр Челяб.обл.г.Аша 23.11.2013 17:17    

Я не историк, Вы что меня спрашиваете о том, чему я свидетелем и очевидцем не был. Разве я могу знать все обстоятельства конкретных событий революционной эпохи.
Я не могу Вам помогать конкурировать с женщиной. Сами добивайтесь с ней взаимопонимания. В конце концов мужчина должен поважать женщине и позволять ей очень и очень многое и мужественно переносить все тяготы службы, связанной со слабостями женских слабостей и тем более её каприз.

Алеся Ясногорцева 23.11.2013 19:03    

Вашему имени. А как прикажете понимать Ваши слова? (специально не убираю ссылку, чтобы видно было, что яскопировала Ваш текст):
Сегодня, по специалистам из числа бывших советских студентов бесплатно обучавшихся, видно, что для большинства из них приоритетным было обладание документом об образовании. И вот мне как то пришлось в неформальной обстановке некоторое время общаться с техническим специалистом иностранной компании, обучавшимся не только платно, но и подрабатывавшим, чтобы помогать своим родителям платить за свою учёбу. Так вот он в отличии от утверждений звучащих и на этом сайте в темах об образовании, прекрасно осознавал свою ответственность перед своим государством и обществом которые дали ему конкурентоспособное образование.

Подробнее: http://comstol.info/2013/11/obshhestvo/7951/comment-page-1#comments#ixzz2lTs6skEs
Если я неправильно поняла Ваши слова — помогите понять их правильно.
Если образование ещё и платным сделать — это настолько усугубит социальное расслоение, что дальнейшая деградация общества будет уже необратимой.

Ваше имя 24.11.2013 02:50    

То, что вы, Александр из г. Аша, не понимаете или хитрите, что не понимаете, что я вёл речь ни об этой дуре, Алесе Ясногорцевой, даёт некоторое понимание о деструктивной сути информационной деятельности коммунистов.

Ваше имя 24.11.2013 07:44    

А вообще, конечно прикольно: Споры о событиях 1000-летней давности ведут, сведения из источников средневековья и даже из истории РПЦ приводят, знанием работ историков 18-19-го веков афишируют, в том числе и зарубежных, а как спросишь что-то по истории их партии: — А мы не знай! — А мы не понимай! — А мы вообще не историки, если чё!
Короче, детский сад великовозрастных образованцев, стремящихся если не перехитрить российское общество, то стравить его между собой. Кстати, обращает на себя внимание, что де конструктивность коммунистического движения является стимулятором для националистического движения в его экстремистских формах, а это говорит о том, что российскому обществу с восстановлением народовластия и социально ответственного государства, необходимо комплексно освобождать себя от всех «измов», кроме патриотизма.

Александр Челяб.обл.г.Аша 24.11.2013 10:14    

Я не могу так специализироваться на конкретных обстоятельствах в прошлом, я могу более или менее подробно знать о том из истории, что способствует правильной моей трудовой деятельности, либо даёт обоснования моим понятием о добре и зле. Так что мне нечего хитрить.
Чтобы отвечать на такие вопросы, которые задаёте Вы, надо быть историком, специализирующимся на определённом напрвалении, либо свидетелем, либо очевидцем, в конце концов, следователем, расследующим конкретное дело.
Вы в своих вопросах учитывайте формат общения, и не занимайте потребительскую позицию обиженного человека.

Ваше имя 24.11.2013 11:11    

Я ещё раз повторяю, что меня не интересовали политические идеи, а интересовали их носители в своей моральной составляющей. А там формат один и каждый человек, по жизни воспринимающий себя адекватно, если не соответствует этому формату должен сам ему соответствовать, а не формат под свой уровень подогнать. Я думаю, что если коммунисты за 20-ть лет не смогли разобраться, что такое социализм и власть советов, то по крайней мере ознакомиться с историей своей партии времени у них было достаточно, хотя бы для того, чтобы между собой предметно спорить.

Астра 24.11.2013 17:09    

Вашему имени. Называть другого человека дураком имеет право только тот, кто знает, что такое ум. А этого никто не знает. И, думаю, что это в полной мере никогда не будет известно. Ум у каждого человека индивидуален. Один имеет практический ум («жить умеет»), но в своей работе глуп и туп. Другой – наоборот: в работе – ас, а в жизни ориентируется слабо. Один хорошо решает математические задачи, но пишет с такими ошибками, что первоклассник бы высмеял. Другой – в математике слаб, а в гуманитарных науках и в языках силён. Один – во всех науках силён, но с людьми уживаться не умеет, бестактен. Другой – ни одну науку осилить не может, но может жить со многими людьми. Ну и где здесь ум, кто из каждой пары умнее? На этот вопрос я бы даже не советовала Вам искать ответ.

Александр Челяб.обл.г.Аша 24.11.2013 18:20    

Да, люди, называющие себя коммунистами, не сумели осознать, охватить своим умом то, что народ построил под их руководством. Заболтали дело, начатое революционерами в семнадцатом. Я считаю, и мне кажется и Вы такого мнения, отчасти это произошло вследствие отсутствия серьёзного и системного изучения теории марксизма-ленинизма лидерами партии в центре и на местах.
Из сказанного Игорем-1 и Серженем я вижу, как трудно было в 20-30-х бороться простым людям и коммунистам внизу и на всех уровнях власти за установление социалистических отношений в стране, когда такие люди как, например, Хрущёв Н.С. на Украине, официально на людях призывали за человеколюбивые идеалы, а на деле, втихаря, «заставляли забивать скотину» , компрометируя курс партии, да и ещё были при этом в почёте у лидеров партии за счёт лжи, лицемерия.
Марксизм-ленинизм надо изучать в соответствии с потребностями свой совести и проверять свои знания в практике своих трудовых функций. Тогда появятся очевидные для практических действий ответы.

Александр Челяб.обл.г.Аша 24.11.2013 18:43    

Да, люди, называющие себя коммунистами, не сумели осознать, охватить своим умом то, что народ построил под их руководством. Заболтали дело, начатое революционерами в семнадцатом. Я считаю, и мне кажется и Вы такого мнения, отчасти это произошло вследствие отсутствия серьёзного и системного изучения теории марксизма-ленинизма лидерами партии в центре и на местах.
Из сказанного Игорем-1 и Серженем я вижу, как трудно было в 20-30-х бороться простым людям и коммунистам внизу и на всех уровнях власти за установление социалистических отношений в стране, когда такие люди как, например, Хрущёв Н.С. на Украине, официально на людях призывали за человеколюбивые идеалы, а на деле, втихаря, «заставляли забивать скотину» , компрометируя курс партии, да и ещё были при этом в почёте у лидеров партии за счёт лжи, лицемерия.
Марксизм-ленинизм надо изучать в соответствии с потребностями свой совести и проверять свои знания в практике своих трудовых функций. Тогда появятся очевидные для практических действий ответы.
В партии, находящейся в условиях отсутствия власти, наличия огромного груза прошлого, борющейся за массовость в ущерб идеологической подготовленности (даже схемки напридумывали ради создания критериев видимости работы во благо народа), видеть перспективу прихода власти для интересов народа я не могу. Тратить время на этих бездарных людей нет смысла, и я вышел из КПРФ.

Красная альтернатива. 24.11.2013 18:50    

Александр Челяб.обл.г.Аша.
Здесь я с вами не согласен.
Самая большая ошибка в том, что за время существования СССР и ранее, коммунисты всеми силами пытались доказать, именно доказать, что социализм и все их действия верны.
Понимаете, доказать при любых обстоятельствах, что есть лишь одно решение и это решение принадлежит им.
Для этого внедрены двойные стандарты, а то и тройные. Говорить одно, думать другое, а действовать как получится.
Даже после 90х, у власти остались коммунисты.
Вот простой пример, собирается «дума», решает как накормить свою страну и что? Не накормили.
А если собрать пару тысяч крестьян, да спросить у них, какие издать законы что-бы вы накормили страну? Уверен, решение было бы найдено.
И так во всём, советоваться с непосредственными исполнителями.
Этого не было при СССР и нет сейчас.
Вот в этом и есть беда нашей страны, некие-прорвавшиеся к власти, считают себя умнее всех.

Красная альтернатива. 24.11.2013 18:55    

Астра.
Дурак, это антоним к умный.
Почему умного можно определить и назвать умным, а дурака нельзя? Не логично.
Если человек умер, то он этого не знает, а окружающим тяжело.
Так же, обстоит дело и с дураком.
Если он дурак, то этого явно не знает, а вот окружающим при этом тяжело.
Видете, как легко отличить умного, от дурака.

Ваше имя 25.11.2013 04:49    

Персонально для Астры. Применительно к темы этой статьи, ум определяется в соответствии с образовательными стандартами путём тестирования, поэтому кто ещё как не педагоги знают, что такое ум. Я и обратился к ним с просьбой определить умственный потенциал комментариев Алеси Ясногорцевой, касающихся их деятельности, на что по её же комментариям, ей и был поставлен диагноз — писала дура. Но меня ни в коей мере не интересует образовательный уровень этой удивительно ненормально навязчивой дамочки, а интересует методы и приёмы деятельности политических проходимцев.

Александр Челяб.обл.г.Аша 25.11.2013 07:24    

У меня друг-однокурсник работал в районной администрации под Челябинском. Так он помогал одному директору одного с/х предприятия, не помню его организационно-правовую форму, лет 15 назад это было. Так там работники были полноправными хозяевами своих паёв и нанимали специалистов в качестве профессиональных управленцев — директоров. Они поменяли несколько директоров, не нравился им и этот. До суда дошло. Директор его выиграл, но он после этого ушёл сам. А ведь он специалист агроном. Впоследствии это селькохозяйственное предприятие исчезло.
От того, что если человек стал хозяином чего-то, так это ещё не значит, что он этим чем-то рапорядится по умному, обратится к науке. А наука — не практика одного-двух людей, а опыт тысяч и миллионов людей не одного поколения, либо открытия гениев, находящихся на острие научной деятельности, мысли.
Так что несколько хозяев, всю жизнь работающих даже в своём хозяйстве, — просто толпа.

Астра 25.11.2013 18:25    

Вашему имени. По тестам? А вот Вам один факт (из многих).
В 1973 году некая Мэрилин Мах протестировалась и набрала высший балл — 233. А Эйнштейн по этому же тесту получил всего 173 балла.
Британская академия наук выпустила «Энциклопедию незнания». В ней собрано всё то, чего человек ещё не знает. В числе прочего там упомянуто и то, что такое ум.
Красной альтернативе. Вот Вам тяжело от таких, как Алеся Ясногорцева, Таисия, Надежда, Евгений Д. А им, может быть, от Вас тяжело и от Вашего имени. Так что же, с их точки зрения, Вы должны быть дураком? Вот Вы и признаёте, что объективного критерия ума нет.

Красная альтернатива. 25.11.2013 23:41    

Когда нет ума, нет и объективного критерия.

Ваше имя 26.11.2013 03:31    

Персонально для Астры. Я думаю, что слова С. Дали, о том, что он своё имя сделал великим на глупости и жадности людей, в равной степени, разве что за неким уточнением, относятся к А. Энштейну, теория которого ставилась под сомнение частью ещё советских учёных.

Доктор 28.11.2013 14:41    

Умный отличается от дурака тем, что всегда может назвать себя дураком и не боится этого. А дурак из кожи вон вылезет, доказывая.что он не дурак.

Ваше имя 29.11.2013 02:29    

Чем вы здесь и занимаетесь!

Написать комментарий
* Внимание! Комментарии, содержащие более одной гиперссылки, публикуются на сайте после просмотра модератором.

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Опрос
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
© 2005-2014 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт РОТ Фронт
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU