3 против 146. Ко дню ВВС
Олег Комолов
…Шел 1943 год. Одна из наших авиационных частей, охранявшая важный военный объект, только что приняла бой с вражескими самолетами и села на заправку. В воздухе находилось звено Петровичева: его истребитель, справа истребитель Петраева, слева — Бирюка.
— Звездный налет пятью группами! — услышал Петровичев сообщение радиостанции наведения. А в шлемофоне раздался взволнованный голос Петраева:
— Командир, справа «лапотники»!
Петровичев взглянул вправо и увидел группу «Ю-87».
— Вижу три группы «Хейнкелей»,— доложил Бирюк. Да, с разных сторон подходило 65 бомбардировщиков
«Хе-111», 15 «Ю-88» и 18 «Ю-87». Их сопровождало 48 истребителей. Петровичев взглянул на альтиметр. Высота 5 тыс. м. Фашисты ниже. Удобно атаковать.
— Внимание!— скомандовал он.— Атакуем! Краснозвездная тройка стремительно врезалась в строй фашистских машин. Три «Хейнкеля» запылали в воздухе.
Только тут опомнились вражеские истребители. Восемь машин атаковали нашу тройку, стремясь оттеснить ее от бомбардировщиков. Один фашист повис у Петровичева «на хвосте». На помощь командиру пришел лейтенант Петраев. Очередь из пушки — и машина врага рассыпалась. Лейтенант Бирюк отсек истребитель, преследовавший Петраева, и вступил в бой с четырьмя другими. И опять тройка бесстрашных врезается в строй бомбардировщиков. Те шарахаются и сбрасывают бомбы куда попало…
Фашисты так и не выполнили своей задачи. Петровичев, Бирюк и Петраев возвратились на свой аэродром.
из воспоминаний капитана А. Полянского