Деготь на ТВ
Алексей Пузицкий
На наших экранах сегодня модно ретро. Спрос, однако. Телебизнес чутко реагирует. Но почти всегда бизнес носом чует заказ властей. Антисоветский заказ. И из шкуры вон вылазит для выполнения заказа. Действовать в лоб сейчас уже нельзя, зритель такое не воспримет. Поэтому добавляют деготь лжи порциями. Я с облегчением вздыхаю, если в фильме или передаче нет ложек явной лжи, что, к сожалению, крайне редко.
Недавно в фильме о войне популярный актер (по детективам) произносит прочувственный монолог: — Ну почему у нас берегут имущество, технику, но не людей. И на экране строй измученных солдат, которых не берегут. Но далее добавляет, а он в фильме командир части, вообще нечто: — Один генерал каждое утро пил свежее молоко, которое приносил во фляге солдат. Если солдата убивал снайпер, то посылали следующего. Много солдат погибло из-за любви к молоку генерала.
Откуда авторы фильма вытащили этот факт, из «воспоминаний» литератора, просидевшего в Ташкенте? Уши нелепости лезут из фильма.
А уж уши особистов были бы на макушке точно. До Сталина доходили даже факты флирта генералов на фронте.
Если генерал ежедневно сидит в зоне поражения снайперов, которые отстреливают всех доставляющих ему пищу, то это явно не генерал, а ротный командир. И едва ли такой ротный долго бы командовал ротой.
Да и корова с молоком на переднем крае как-то нереальна.
Таланта телевизионщикам в ретро фильмах о войне и армии явно не хватает. Язык, характеры, форма не те. Им далеко до военных советских фильмов.
Не только ретро о войне напичкано ложью. Если на экране воспоминания актера, то непременно он пожалуется на партократов и цензуру. Сценаристы и писатели тоже были обижены на партию и цензуру. Даже если их издавали огромными тиражами.
Ушел из жизни хороший композитор Оскар Фельцман. И эти пачкуны не преминули и его записать в страдальцы. Песня «Черный кот», которую пели везде, оказывается, была запрещена партократами.
Если рассказывают о джазе, то он тоже был «запрещен». А Утесов, Цфасман и другие?
Все церкви были разрушены, священники сидели. Моя же бабушка ходила в церковь в Хамовниках, у метро «Сокол». Да и другие церкви работали.
Антисоветчины почти нет в детективах с убийствами. Явная их недоработка.