Ливия. Давайте будем говорить в классовых терминах
Сергей Корнеенко
Во французском марксистско-ленинском издании “Partisan” опубликована статья, посвященная анализу ситуации в Ливии. Автор М. Креспин рассматривает действия сторонников Каддафи как характерный пример антиимпериалистической борьбы.
В Тунисе и Египте революции были просты: с одной стороны – народ, участвующий в мирных демонстрациях, а с другой – диктаторские режимы, проводящие кровавые репрессии, но вынужденные сдаться. В Ливии ситуация иная. Каддафи готов к «кровавой бойне», Уго Чавес и Фидель Кастро поддерживают его от имени антиимпериалистических сил. А повстанцы, в свою очередь, тепло благодарят Саркози…
Ошибки социал-демократов
Все революционные коммунисты, даже троцкисты, осудили империалистическую военную интервенцию.
А те из европейских левых, которые поддерживают империалистическое вмешательство (во Франции это, прежде всего, Партия социалистов, а также Левый фронт и его деятель Меланшон и Французская компартия), не относятся к сторонникам Саркози, зато являются завсегдатаями поддержки решений ООН.
Общее у тех и других, у реформистов и противостоящих им революционных демократов, заключается в том, что они не рассуждают в классовых терминах. Лишь Организация коммунистов – марксистов-ленинцев (OCML-VP), считая, что «в борьбе за демократию эксплуатируемые оказываются в одних рядах с мелкой буржуазией и даже буржуазией», заявила по вопросу о Ливии: «Империалисты хотят заменить неконтролируемого, непредсказуемого соседа надежным союзником. Требование этому союзнику выставят то же, что ранее выдвигали и Каддафи: поставлять нефть, покупать товары и подавлять трудящихся».
Противоречия внутри народа
Энгельс писал о революции 1848 года во Франции: «Мелкобуржуазная демократия рассчитывала на скорую и окончательную победу «народа» над «угнетателями», мы же – на долгую борьбу и после устранения «угнетателей», теперь уже между таившимися в этом самом «народе» антагонистическими элементами».
Трудящиеся, рабочие и служащие, хотят организоваться для того, чтобы добиться достойной жизни, их требования являются жизненно важными и антикапиталистическими. Представители буржуазии хотят иметь возможность вести бизнес без вероломной конкуренции со стороны какого-нибудь клана, имеющего больше прав. А между ними – мелкая буржуазия, которая хочет свободы в целом.
Давайте будем рассуждать в классовых терминах. Даже если «арабские революции» начали пролетарские низы, то в условиях отсутствия коммунистической партии руководство событиями захватила буржуазия. 26 апреля премьер-министр Туниса Беджи Каид Эссебси осудил «слишком многочисленные» манифестации, которые «мешают работе правительства, пытающегося придумать программы поощрения иностранных инвесторов». Вероятно, поощрение инвесторов предполагается путем урезания зарплат и ограничения прав профсоюзов? Классовые противоречия тут очевидны.
Ливийские повстанцы тоже просят империалистического вмешательства. Верно, что «антагонистические элементы» есть и среди них. Но именно буржуазия доминирует, и она не обманывает саму себя в своих целях, обращаясь за военной помощью. И не случайно, что первые нефтяные контракты (после устранения Каддафи) уже обещаны Франции!
К какому классу принадлежит Каддафи?
Блог “servirpeuple” справедливо осуждает «крайне левых, ослепленных миражом «социалистического» и «антиимпериалистического» Каддафи».
Каддафи – социалист? Но его «власть народных масс» всегда осуществлялась лишь снаружи «запретной зоны», включающей два охотничьих заповедника, открытых только для него и его близких родственников. Его клан – армия и нефть, а это и есть – политическая и экономическая власть. Это реальная власть.
Каддафи – антиимпериалист? Так это сущность любой буржуазии маленькой страны, которая не довольствуется ролью местного коммутатора империалистов, которая не только хочет, чтобы ее не трогали, но и желает вести собственную игру.
В 2006 году Каддафи профинансировал три четверти затрат на запуск первого африканского спутника, который разрушает монополию европейских телекоммуникационных компаний и разрывает цепь долга, образованного этой монополией. В 2011 году должен был быть создан Африканский валютный фонд, призванный, как следует уже из его названия, заменить Международный валютный фонд (МВФ) в Африке и положить конец обращению «африканского франка», привязанного к счетам во Франции.
Как видим, Каддафи способствовал решительному слому финансового господства Парижа над многими африканскими странами! Но там произошла «арабская весна», и Обама заморозил (захватил) 30 миллиардов долларов, принадлежащих Ливийскому центральному банку…
Таким образом, антиимпериализм Каддафи – это позиция мелкой буржуазии или буржуазии маленькой страны, которая начала конкурировать с крупными капиталистами на своей земле, где один только экспорт исчисляется миллионами долларов.
Заключение
Революции только начинаются. Трудящиеся не нуждаются в том, чтобы им кто-то говорил, что нужно бороться и рисковать своими жизнями. То, в чем они нуждаются, так это – коммунистические организации, у которых был бы хороший анализ ситуации с марксистко-ленинских классовых позиций. Нам нужны коммунистические организации, которые структурируют и повсюду руководят комитетами трудящихся, союзом народных классов и базой новой государственной власти, а также народной армией, которые усиливаются, используя противоречия между капиталистами и империалистами.
Коммунистическая партия, Советы и Красная Армия!
Молодые ливийские трудящиеся напомнят нам о принципах строительства Красной Армии!
(перевод В. Ростова)
Источник: http://classwar-info.livejournal.com/52208.html