День Победы объединил коммунистов Москвы
Олег Комолов
66-ю годовщину Великой Победы буржуазная Москва встретила как обычно: групповыми пьянками в парках и скверах, пробками на выезде из города, георгиевскими ленточками на антеннах автомобилей, показушными прокремлёвскими акциями памяти и чествованием ветеранов, до которых, на самом деле, либеральной власти нет никакого дела (иначе забота о героях войны проявлялась бы не раз в год к празднику).
9 мая 2011 года показало: лишь коммунисты сегодня сохранили ценности патриотизма и коллективизма, не фальшивое, а искреннее почтение к героям войны. А начинается всё это с уважения к истории своего Отечества — уважения, которое в современной России не популярно.
Напомнить москвичам о том, кто стоял у руля страны в то тяжёлое время, кто держал в руках все нити управления государством, под чьим командованием Советские войска освободили СССР и Европу от фашизма, попытались участники акции «Сталин в метро». С самого утра 9 мая вагоны поездов Московского метрополитена были украшены качественно выполненными плакатами с изображением И.В. Сталина, фотографиями военных лет и призывами задуматься о происходящем сегодня в стране.
В 10.00 активисты КПРФ, СКМ, РКРП-РПК и Рот-Фронта провели у памятника Ленину у Ярославского вокзала в Москве митинг, приуроченный к празднику Победы. Мероприятие, ставшее примером успешной интеграции левых сил столицы, собрало под своими знамёнами около 300 москвичей: школьников и студентов, рабочих и военнослужащих, ветеранов и представителей прессы.
Участники митинга почтили память павших в боях за Родину советских солдат, раскрыли классовую сущность Второй мировой войны, изобличили современную власть в подмене ценностей и в предательстве своего народа и истории.
По окончании митинга коммунисты отправились на Пушкинскую площадь, где в это время граждане собирались на массовое шествие, организованное ЦК КПРФ. Мероприятияе действительно было массовым. Его численность достигала 10 000 человек.
Однако, придя на площадь, простому гражданину было достаточно трудно понять, на чью же акцию он попал. Площадь пестрила флагами всех возможных цветов: от Союза трезвенников до обманутых дольщиков.
Но присутствие следующих товарищей заставило многих людей, оказавшихся на площади, открыть от удивления рты: посередине демонстрации на 4-х метровой высоте развивались… нет, не знамёна Победы, а флаги организации «Союз православных хоругвеносцев» с изображениями Богоматери и Иисуса, а под ними стояли грозного вида мужчины, держащие наперевес метровые деревянные кресты. Впереди них шёл облачённый в чёрное одеяние поп. Вид у него был потрясающий – как будто сошёл он с советского атеистического плаката: со злым выражением лица и большим пузом.
На фоне красных растяжек и транспарантов эта мрачная колонна выглядела настолько нелепо и вызывающе, что закрадывалось сомнение: а коммунисты ли являются организатором этого шествия? В чём можно было не сомневаться, так это в том, что организаторы из ЦК КПРФ не только не препятствуют их участию в шествии, но и всячески приветствуют это: обычно с помощью полиции нежелательные элементы с мероприятия изгоняются. Так на первомайской демонстрации поступили с пришедшими туда антифашистами.
Ещё одной отличительной чертой зюгановского шествия стало на редкость небольшое представительство членов КПРФ на ней. Однако для решения этой проблемы у ЦК всегда заготовлены решения: колонны платной молодёжи, якобы состоящей в КПРФ или зюгановском ЛКСМ. На этот раз их было до неприличия много.
Подходим в девушке в накидке КПРФ и комсомольским флагом. Спрашиваем: «А Вы в какой организации состоите?» Ответ: «Эммм, ну… (поднимает голову, смотрит на флаг)… эээ… в СКМ!» (для справки: недавно зюгановский комсомол (СКМ РФ) был переименован в ЛКСМ. Но, видимо, «комсомолка» об этом предупреждена не была).
-Да мы все собираемся в КПРФ вступать, — попытался выручить подругу стоящий рядом молодой человек
Спрашивается, который год они раздумывают о присоединении к партии? Ведь колонны таких «кандидатов» можно из года в год наблюдать на зюгановских митингах.
Слабое представительство КПРФ на акции, а также отсутствие интереса участников к организаторам мероприятия вылилось в то, что на митинге, который состоялся на Лубянской площади по завершении демонстрации, осталась лишь десятая часть пришедших.
Зюганов выступал уже, как говорится, перед пустыми трибунами, донося свои социал-демократические речи лишь до платных «комсомольцев» и небольшой группы влюблённых в него пенсионеров.
Избранный 17 апреля 2011 года МГК КПРФ совместно с активистами партии Рот-Фронт, Трудовой Россией, Левым фронтом и РОО СКМ шли на значительном расстоянии от основной колонны, демонстрируя этим пренебрежение к зюгановскому официозу. Дойдя до Лубянки, они направились ко входу в метро.
В целом, празднование 9 мая оставило приятное впечатление: коммунисты проявили решительность и стойкость. Также, впервые за много лет, можно было наблюдать так необходимое для развития коммунистического движения в России единство левых сил в борьбе с кремлёвским либерализмом и зюгановским оппортунизмом. Особенно отрадно, что объединение это произошло в столь знаменательный для всех коммунистов России и мира день – День Победы.