Как везде. Впечатление от событий в МГО КПРФ. Часть 1
Александр Кульпин
«Я сказал и этим спас свою душу» /латин./
18 декабря 2010 года на 43-й конференции МГО КПРФ всё было как везде на обычном митинге оппозиции: дружинники, десяток милиционеров и вдалеке отряд ОМОНа. Такие же ФСБшники в штатском сновали среди собравшихся.
Только повод был другой — высокооплачиваемые партбаре смиряли партийный народ. Операция по приведению к смирению завершалась. Делегаты, которые «правильно» подадут голос, шли в здание, где должна была пройти конференции. А те, кто не научился «правильно» подавать голос, были лишены права его подавать за «неуплату» партвзносов. Они «голосили» перед входом, а партбаре из-за спины милиции взирали на них. Геннадия Андреевича провели в зал, но через другой вход. Когда такое было? Как говорится, приехали.
Партдемократия «приплыла». Её усовершенствовали до того, что она восторжествовала над своими членами. А партбюрократы доказали, что агрессивное меньшинство сильнее неорганизованного большинства. Это второе как везде.
Принцип демократического централизма состоит в том, что «меньшинство безусловно подчиняется большинству», а здесь имеем такой централизм, при котором, большинство беспрекословно подчинено меньшинству.
А как быть с тем, что «коммунизм есть живое творчество масс»? Или, всё-таки, её, массу, не разумеющую своего счастья, надо, как везде, взнуздывать и вести?
Первым секретарём избран человек по фамилии Рашкин, призывавший на головы поляков кару господню. А что, толерантно. — Лично я всей душой одобряю выбор товарища Зюганова. Назначенчество — дело верное.
Но здесь назначенчество двоякое:
1-е. Не мы выбираем, а нам выбирают, т.е. нарушают принцип демократического централизма;
2-е. Оно аналогично действиям власти. И снова как везде.
Сейчас над Москвой установлен «протекторат варягов». На место автономного мэра столицы, платившего центру за продление ясака на кормление, назначен человек из федерального аппарата, который на всех ключевых постах заменил местных чиновников федералами.
Такой переход характерен для нынешней РФ. Схема откупного федерализма уходит в прошлое. Её замещает «чеченская» модель управления — власть и выборы местным, экономику федералам. В ключевых регионах вместо «чеченской» модели вводится режим прямого ручного управления — и власть, и экономику федералам. За два последних года федералы силой переписали на частных лиц многую московскую недвижимость и замена автономного Лужкова на федерального Собянина увенчает этот процесс.
И руководить столичными коммунистами назначен человек из центрального аппарата партии, а в руководстве горкомом резко повышено содержание людей из центрального аппарата партии. Отдельной «Инструкцией…» узаконено право горкома не только вносить кандидатуру первого секретаря местного отделения, но и утверждать его. Не понравился горкому — переизбирайте. Не горком, а прямо Президент какой-то! — Он вносит в региональную думу кандидатуру губернатора и имеет право не утвердить выбор региональной думы. «Инструкция…» выше закона. Подзаконный акт теперь закон.
Возникает подозрение, что партия устроена по православному канону. Мы напоминаем церковь. РПЦ то же назначает настоятелей, не монахи выбирают.
Утверждение секретарей на местах плюс «протекторат варягов» в сумме дают Президиуму ЦК режим ручного управления горкомом. Так же Кремль контролирует теперь Москву.
Власть снимает с регистрации наших кандидатов по надуманным мотивам, а как мы поступили со своими товарищами? У кого повернётся язык назвать это демократией? Кремль даёт губернатору команду любой ценой обеспечить результаты голосования. Власть у нас «сама-сама» — сама себя выбрала. И эти туда же: сами-сами себя выбрали. Са-мо-зван-цы.
Мы говорим народу: власть пойдет на что угодно, чтобы продолжать властвовать. А сами? Внутри собственной партии, что творим? — Собственных товарищей лишили права голоса. Они, что меньше других работали? Они-то, как раз, побольше многих работали!
Власть монополизировала жизненное пространство, вынуждает платить налог за право жить. И в собственной партии то же самое — руководство монополизировало право борьбы за коммунизм. Желающих бороться вынуждают поступаться собой, мириться с нарушением их очевидных уставных прав, заставляют отрабатывать своего рода барщину, делают из рядовых коммунистов крепостных справедливости: хочешь иметь возможность бороться — смирись.
Собственно, никакая это не наша партия, а партия нашего руководства. Тех, кто, по наивности, начинает качать какие-то там вычитанные в Уставе «права», ставят на место. Это и называется «держать линию». В этом она, «линия», и есть. «Держатели линии» теперь в почете и в бюро, что бы некоторые из них не творили.
РФ — Россия Феодальная. Получается, и КПРФ туда же — Коммунистическая Партия Ручная Феодальная? Да, наша цель — коммунизм, но методы? Методы далеки от коммунистических.
Феодализация партии есть прямое следствие её монополизации. Мы говорим о «единстве партии» вокруг руководства, а единство — другое имя монополии. Классики марксизма-ленинизма отмечали, что монополия всегда введет к загниванию. А загнивают, как известно, с головы.
Помощники или приспешники?
30 января 2011 г. по аналогичной схеме «не своих не пускать» прошло собрание московского отделения СКМ. Навыки «демократии» молодежи дали смолоду. При активном участии старших товарищей. Все «кто не с нами» оказались «не в списке«. Работал ты там, не работал — без разницы. Принцип «по понятливости» оказался посильнее, чем «по труду».
43-я партконференция повторила действия власти в виде фарса. Комсомольское собрание и фарсом не назовёшь. Набрали 70 человек (в московском СМК числилось 250 человек). Многих комсомольцы в глаза не видели. Минуя утомительные стадии каких-то там конференций, выдвинули делегатов на 5-й съезд СКМ.
Комсомольцы, кто в 2006-2007 гг. защищал дворы москвичей от точечной застройки, а в 2007-2009 гг. трудился на выборах, получили наглядный урок: работайте, ребята, работайте, вам потом скажут: «вы не в списке». Искажается сама идея молодежного коммунистического движения «комсомол — помощник партии». Помогали одни, заседали другие.
Современной молодежи нужно не просто жить, а выжить и состояться в это непростое время. Они вправе спросить: зачем я буду тратить время на такую организацию? Потом меня пнут и фамилию не спросят? Примеров достаточно. Работали, ребята, работали и пошли солнцем палимы.
Вы воскликните о «бескорыстии», о том, что «они должны!» — Опять вам все кругом должны! Паразитирование получается. Молодежь работает на партию, отрывая время от жизненно важных дел. А разговоры о «бескорыстии» прикрывают безответственность за использованное время. Это разновидность желания потреблять и ни за что не отвечать.
Вы, стоявшие у входа и не пускавшие своих товарищей! Комсомольским-ли делом вы занимались? А они стояли и не пускали строительную технику во дворы, становились под бетономешалки.
… Нарушили ленинские нормы партийной жизни о выборности, и поехали на съезд, где присвоили СКМ имя Ленина и выбрали руководителя с зарплатой, надо полагать, не выше средней у комсомольца.
С таким подходом комсомол будет ленинский?
Есть вещи, которые мне непонятны
1. В 2007 г. руководство МГК было отстранено от проведения совместного митинга оппозиции в центре города — горком «хотел поставить Геннадия Андреевича на одну трибуну вместе с Каспаровым», что стало одним из пунктов обвинения прежнего руководства МГК в неотроцкизме.
Темой митинга была борьба москвичей против точечной застройки. Я приглашал на этот митинг тех москвичей, с кем мы вместе боролись с застройщиками, а потом выслушивал их «недоумение», когда вместо обещанного они слушали о том, как не хватает на селе солярки.
Может причина недовольства московским горкомом была в другом? — Накануне своего переутверждения на должность мэра, Лужкову ой как не нужно было, чтобы москвичи объединились против него и их борьба вышла из дворов на улицы? Солярка на селе от ЦК КПРФ пришлась кстати.
… Заявление Зюганова в поддержку Лужкова в 2010 г., заявление бюро московского обкома в поддержку Громова в 2008 г. Может я чего не понимаю, но читать-то умею! — Это же напечатанные факты.
2. сайт МГК КПРФ:
26.12.2010 г. «В.Ф. Рашкин: Нужна консолидация всех протестных, оппозиционных сил в Москве.
— Валерий Федорович, как чувствует себя в роли первого секретаря горкома КПРФ Москвы?
— Обстановка вполне рабочая. На протяжении 6 месяцев я был руководитель оргкомитета. Кадры есть, организация сильная. Нужно их консолидировать на борьбу с властью, с Кремлем. Надеюсь, что столицу вновь услышит вся страна, имею виду оппозиционную деятельность всех партий, общественных движений, которых много, их только нужно объединить«.
12.02.2011 в числе организаторов Дня Гнева в Москве выступили движение «Однодольщики», Движение в защиту Химкинского леса, московские автовладельцы, Совет рабочих Москвы.
11.02.2011 г. «пресс-служба МГК КПРФ официально заявляет, что с этой мутной публикой коммунисты не имели и не будут иметь никаких дел«.
… Не могу «объединить» эти «мутные» «дела».
А ведь руководство КПРФ заявляет о поддержке обманутых дольщиков и защитников Химкинского леса, проводило Съезд рабочих и защищает гаражников. Но, согласно определения пресс-службы МГК КПРФ, эти движения — «мутная публика»… Почему руководство КПРФ не уточнило у пресс-службы МГК КПРФ?
А. Кульпин, секретарь МК «Ворошиловский»
МГО КПРФ по оргработе