Равные возможности: хорошего понемножку
Сергей Корнеенко
Вы знаете о существовании в Москве на улице Бориса Галушкина центра социальной реабилитации инвалидов «Турмалин»? Наверняка, нет. Он вам мешает? Вряд ли. Вам не хватает досуговых комплексов в столице? Возможно. Но уж конечно хватает бутиков и банков, офисных центров и салонов красоты.
Заботливые власти столицы решили, что в таком замечательном городе как Москва всего красивого и цивилизованного должно быть в достатке, хотя бы внешне. А если какой мусор лишний завалялся, его можно замести под лавку или в какой-нибудь незаметный угол и прикрыть чем-нибудь красивым, например огромным рекламным щитом, на котором написано «Год равных возможностей-2009».
В Москве таким «мусором» оказались инвалиды с тяжёлыми формами аутизма, олигофрении, синдромом Дауна. Да, конечно, они не «колясочники» и не слабослышащие в здравом уме и твёрдой памяти. Возможно, их социальная реабилитация и «нерентабельна». Но они тоже инвалиды, заботу о которых провозгласила московская власть. И они тоже люди…
Реабилитационный центр «Турмалин» — единственное место в Москве, где эти люди действительно могут почувствовать себя людьми, потому что здесь они получают самое главное, что необходимо человеку – возможность трудиться и общаться. В центре работают пять мастерских: керамическая, ткацко-валяльная, свечная, столярная и по изготовлению батика (роспись по ткани). Желающих трудиться инвалидов очень много, поэтому планировалось открыть ещё одну мастерскую – по изготовлению упаковки. Но, видимо, планам этим не суждено осуществиться, а людям этим и их родным и близким не суждено больше надеяться на лучшее: центр закрывают. Вернее, отнимают помещение, которое по московским законам является теперь собственностью Алексеевского муниципалитета. Его руководитель Евгения Журавлёва посчитала, что помещение используется неправильно: здесь должен находиться досуговый центр для здоровых людей, причём, проживающих в Алексеевском районе, а не реабилитационный центр для инвалидов со всей Москвы.
Встречные предложения директора «Турмалина» Рудольфа Григоряна о том, чтобы поделить время использования помещения между досугом для здоровых (все выходные, а также будни после 17.00) и социальной реабилитацией инвалидов (с 9 до 17 по будням) не нашли понимания у чиновников. Помещение потребовали освободить 1 сентября. Потом, будто вспомнив о чём-то, перенесли выселение на 1 января. О чём вспомнили? Наверное о том, что «Год равных возможностей-2009» всё-таки заканчивается 31 декабря, а не 31 августа…
«Красиво» и «благородно», не правда ли?