Ю. Мухин о советском генералитете. Не жду продолжения
Алексей Пузицкий
В Интернете, пожалуй, на втором месте после порнухи и рекламы явно выделяется поток антисоветизма и антисталинизма. Помимо прямых публикаций в этот мутный поток вливаются мелкие ручьи троллей, дежурных комментаторов, реагирующих на нормальные, объективные статьи о нашей истории.
В основном на проявления антисоветчины реагировать бесполезно. Но на некоторые – необходимо. Особенно, если автор не отличается явной неадекватностью
Недавно Ю. Мухин утверждал о бездарности артиллеристов Красной Армии. И вот снова на портале Forum-msk Ю. Мухин опубликовал статью: Молниеносная война: «таранный удар пехотными массами». Благие намерения вскрыть всю правду о прошедшей войне в интерпретации автора вызвали вполне логичный отзыв одного тролля:
«Коммуняцкая БЕЗДАРЬ — вот истинная причина поражений.
Они не умели НИЧЕГО, кроме как стучать кулаком, требовать «Стоять насмерть», грозить трибуналом, «внушать бодрость» войскам с помощью заградительных отрядов и забрасывать врага трупами красноармейцев.
Полное отсутствие профессионализма они старались компенсировать большевистской твердостью в достижении поставленных задач, то есть БЕЗЖАЛОСТНОСТЬЮ К СОБСТВЕННЫМ ВОЙСКАМ.
Имея на 22 июня 1941 г. ЧЕТЫРЕХКРАТНОЕ превосходство в танках, ухитрились отдать агрессору ПОЛ-СТРАНЫ.
Взаимодействию, совок научился так в году 43-м, пользоваться радио в 44-м, а вот маневрировать так и не научились. Война закончилась».
Уважаемый Ю. Мухин оказался в одном ряду с таким типом.
Аргументы статьи: «Советская атака. Почему я акцентирую внимание на том, что вижу генеральский интерес в объявлении победой занятие местности? Потому, что советский генералитет еще до войны прекрасно знал, что у немцев тактика иная и имеет целью исключительно уничтожение врага ОГНЕМ, а не атакой с рукопашным боем. Знал, тем не менее, никаких мер к совершенствованию тактики РККА не принимал, и тактику Красной Армии советский генералитет строил и строил только на занятии местности и, как следствие такого подхода к бою, на штыковой атаке живой силой…
Кем видели себя советский и немецкий мужчины, призванные в армию? Немец видел себя охотником на очень опасного зверя, которого он будет добывать точным выстрелом либо из засады (в обороне), либо приблизившись к нему (в наступлении). Но что делает охотник, чтобы уменьшить риск охоты? Совершенствует мастерство. Следовательно, если немецкий призывник добросовестно изучит военное дело – научится метко стрелять, маскироваться, будет четко исполнять приказы офицеров, — то риск его гибели в бою снижается, причем, солдат сам видит, что его жизнь зависит от него самого – от его мастерства. У немецкого солдата появляется стимул к изучению военного дела во всех его тонкостях и стимул к дисциплине.
А кем видел себя в пехоте советский мужчина? Советский мужчина видел себя приговоренным к расстрелу из неподавленного артиллерией вражеского пулемета в момент, когда он с винтовкой наперевес будет к нему бежать, чтобы заколоть пулеметчика штыком. Ну, положим, будет советский солдат изучать военное дело, скажем, учиться метко стрелять, но как это ему в эдакой атаке пригодится? Учи – не учи, а бежать придется во весь рост, и каждый шаг в таком беге может стать последним. Как это придает храбрости? Обращением к Авось — любимому богу русских: «Если смерти, то мгновенной, если раны – небольшой!»?
К счастью наши ветераны, наверное, редко читают Мухина в интернете. Иначе встреча с ними на улице была бы опасной. Руки у бывших фронтовиков еще крепки.
Далее автор развивает тезис о бездарности советских генералов кучей цифр из докладов, материалов совещаний, уставов и других источников.
Основа боя по советским уставам – штыковая атака, у немцев – огонь. У нас даже солдат зовется «рядовой», т.е. в ряду со штыком. У немцев – «стрелок».
Вывод Мухина: полная бездарность советского генералитета и таланты немецкого.
Самый главный аргумент против мухинских «фактов» – Победа советского солдата, и не любой ценой, а соизмеримой с потерями врагов.
Последние исследования группы Кривошеева военных потерь СССР и Германии с сателлитами показали их соизмеримость (соотношение 1,3:1). Если поверить Ю. Мухину, то при тактическом превосходстве немцев наша победа была бы невозможна, и соотношение военных потерь было бы существенно в пользу немцев.
По воспоминаниям фронтовиков, того же маршала К.К. Рокоссовского, которого трудно обвинить в некомпетентности, командование Красной Армии достаточно быстро учло недостатки управления частями и подразделениями и штыковая атака не являлась основой наступления. Большое значение придавалось организации огня, взаимодействию с авиацией. Сам К.К. Рокоссовский часто был на переднем крае, изучал тактику боя. По его инициативе перешли от «ячеистой» обороны к траншейной. Командный состав фронтов, под руководством Рокоссовского, Конева, Жукова и других полководцев не уступал немецкому командованию. Немецкие пленные генералы признавали хорошую организацию огня в Красной армии, артиллерия которой уже к концу 1942 года превосходила немецкую. Да и в воздухе к 1943 году было превосходство советской авиации. Так что не штыки «рядовых» сломали хребет фашистам, а мощный огонь Красной Армии.
Ход войны и тактика немцев не соответствовали мухинским «исследованиям». Гитлер и его генералы изо всех сил лезли вперед на Москву в 1941, невзирая на потери, захватывая территории. И Паулюс рвался к Волге, теряя армию, хотя мог бы по-мухински наступать огнем, а не солдатами. Немцы и далее старались, несмотря на потери, захватить территории на Юге, прорваться на Кавказ и к Баку.
Теперь о хваленой Ю. Мухиным умной тактике немецкой атаки: немцы вначале уничтожали огнем пулеметы и пушки, затем двигались от укрытия к укрытию небольшими группами, пока не выходили на бросок гранатами.
А вот описание атаки участником боя в июне 1941 года: «Немцы накатывались большой ромбовидной группой. Впереди мотоциклисты, за ними бронемашины и танки. Артиллеристы подпустили фашистов поближе и открыли огонь. На шоссе образовалась чудовищная пробка из обломков мотоциклов и бронемашин, трупов гитлеровцев. Но наступавшие вражеские войска продолжали по инерции двигаться вперед, и наши орудия получали все новые цели. Враг понес тут большие потери и был отброшен. Пленный немецкий полковник на допросе сказал: — Артиллерия ваша превосходна, да и дух русского солдата на высоте». («Солдатский долг». К.К. Рокоссовский).
Мухин же утверждает, что немцы, в отличие от Красной Армии, не наступали эшелонами (называя такую тактику идиотской). К.К. Рокоссовский, по Мухину, видимо, придумал эту атаку.
Надо отдать должное советским военным историкам и генералам. Они никогда на считали немецких командующих бездарями, уважали сильного противника, победой над которым можно по праву гордиться.
Умаление роли и достоинств Красной Армии входит в моду на Западе. К сожалению и наши публицисты подхватывают этот бред, простите «бренд».
Любые цифры и высказывания можно истолковать в зависимости от убежденности автора.
Можно всех командиров Красной Армии или всю артиллерию из благих побуждений оскорбить ложью. Но это будет только ложь.
Не жду продолжения «правды» Ю. Мухина.