Другие новости

Разговор субъективного идеалиста с Богом

19 января 2017 06:05
Татьяна Васильева

Фельетон

Субъективный идеалист – совершенно необыкновенная личность в нашем обществе. Он любит философствовать, анализировать свои мысли и синтезировать чужие. Он творит не только себя, но и всех и всё вокруг, создавая свой собственный мир, в котором чувствует себя полноправным хозяином. Это самая свободная личность нашего социума, потому что сама свобода находится в подчинении у его воли.

Он настолько свободен, что отрицая Бога легко получает божественное благословение.

Разговор субъективного идеалиста с Богом

СИ: Ну привет, Господь.

Б: Ух ты, смелый какой! Присаживайся, поговорим… Что же, не веруешь в меня?

СИ: Нет.

Б: И почему?

СИ: Семья такая была – советская.

Б: В церковь не ходили? Кресты не носили?

СИ: Иконам не кланялись.

Б: А что делали?

СИ: Да что…- жили, работали, учились.

Б: А на кого уповали?

СИ: На партию… Ну я на родителей, на отца. Он для меня и царь, и бог был. Уважаемый человек, учёный.

Б: Значит, чтишь отца своего?

СИ: А как же! Это ж культура наша. Не убий, не укради…

Б: Кто сказал?

СИ: Так кто… Говорю – культура наша.

Б: Не убиваешь?

СИ: Не…

Б: Не крадёшь?

СИ: Не…

Б: А почему?

СИ: Априори.

Б: А соблазн? Или нет такого греха на тебе?

СИ: Против соблазна стыд у меня есть.

Б: И чего он делает?

СИ: Тошнить начинает.

Б: Кого?!

СИ: Душу.

Б: Красивая фраза. Объяснить можешь?

СИ: А что тут объяснять? Есть выбор: украсть – не украсть, убить – не убить. Априори не украсть и не убить, а соблазн в другую сторону тянет. И тогда душу начинает выворачивать. Всё – нравственный выбор сделан. Элементарно.

Б: Отчего душу твою выворачивает?

СИ: Не знаю. Рефлекс.

Б: Вот видишь ты, другой крадёт, убивает. Тошнит твою душу?

СИ: Не с чего. Каждый сам стоит перед выбором. Нравственность внутри.

Б: Что же снаружи тебя?

СИ: Снаружи культура.

Б: И всё?

СИ: Это социум мой.

Б: Вижу, внутри у тебя порядок. А то, что снаружи, не мешает тебе?

СИ: Что ты, Господь! Я ж человек – по образу и подобию твоему создан. Тебе разве мешает?

Б: Мне не мешает. Но я сам это создал.

СИ: И я сам свой социум создаю.

Б: Зачем?

СИ: Чтоб к природе приспосабливаться.

Б: И как? Успешно?

СИ: Вполне. В меру дозволенного.

Б: В какую меру? И кто дозволил тебе её?

СИ: Мера та неведома, но она есть. А кто дозволил – мне без разницы. Что смотришь? Хочешь сказать, что ты? Да хоть и ты – мне без разницы. Куда не дозволено, туда я и не лезу. Есть мой мир, а что за его пределами, меня не интересует.

Б: Ну правильно. Ты хоть и по образу, подобию моему, но со мной равняться не стоит. Разум тебе мой не одолеть.

СИ: Я и не стремлюсь. Я свой разум строю.

Б: Ишь ты! И что это?

СИ: Логика.

Б: Как же ты её строишь?

СИ: А так, чтоб удобнее приспосабливаться было. Как удобнее, такая и логика.

Б: Ловко!

СИ: Да элементарно. Вот передо мной две дороги. Одна широкая, ровная, ухоженная, автобан короче. Плати и езжай свободно и спокойно. А другая вся раздолбанная, узкая, пробки через километр, но бесплатная. Логичнее выбрать ту дорогу, которая лучше – это удобнее.

Б: А если нет у тебя денег заплатить?

СИ: Это нелогично.

Б: И куда ты едешь по этой своей дороге?

СИ: А мне без разницы. Лишь бы стабильно всё было. Тогда думается лучше.

Б: О чём думаешь? О душе?

СИ: Ну что для тебя душа, то для меня разум. Думаю, как выстроить его, чтобы и тебе лишних хлопот не доставлять, и мне лучше было.

Б: Ну это ты прав – мне без хлопот, когда тебе лучше. Но знаешь ли ты, что тебе лучше?

СИ: Мне лучше тебе хлопот не доставлять.

Б: Вот такая логика мне нравится. Я ж сказал: плодитесь и размножайтесь, на то и свобода вам дана.

СИ: Так и делаем. Плодимся и размножаемся вглубь.

Б: Это как?

СИ: Плодим и размножаем разнообразие.

Б: Логично: Каин, Авель, Сиф.

СИ: Бери выше: Кант, Мах, Рассел, Витгенштейн, Поппер…

Б: Достаточно. Садись, «пять».

СИ: Я ещё могу.

Б: Знаю, что можешь, вижу, списком владеешь. Главное – не выходить за рамки дозволенного, плодить и размножать разнообразие в одной плоскости. Только так ты удержишь в прочности то, что строишь и создаёшь.

СИ: Конечно. Разнообразие плодится горизонтально, а вертикальный образ один – пирамида такая: наверху элита.

Б: Верно. Наверху то, что управляет. И это по моему подобию. Я наверху, сверху и управляю.

СИ: Наверху у нас и элита, и правитель, и разум.

Б: Это ж святая троица у тебя получается: Отец, Сын и Святой Дух.

СИ: Ну подобие такое…, да. Единство, которое творит наш социум, промышляет о нём, наставляет его. Пирамида трансформируется, но образ всегда одни.

Б: Что же ты делаешь, чтобы сохранять этот образ?

СИ: Конструирую рекурсию в конвенционализме, верифицирую парадигму.

Б: Что-то мудрёно очень.

СИ: Не мудрёней, чем в Библии. Мудрость – удел избранных. Остальные работают. Они свободны внутри, но должны подчиняться этой мудрости.

Б: Свободно подчиняться! Как правильно! Ведь это значит — осмысленно, осознавая свою нишу, свой долг, свою ответственность, доверяя мудрости и её носителям.

СИ: Такое понимание свободы, как ты знаешь, не всем дано, и разуму они не желают подчиняться – ни нашему, ни твоему.

Б: Да разве можно не подчиниться тому, что выше и сильнее тебя? Моему в конце концов все подчиняются.

СИ: Нашему тоже подчинятся. А которые не подчинится, те вымрут. Это залог стабильности нашей пирамиды, а она к стабильности стремится. Это стремление обеспечивают и поддерживают лучшие и умнейшие люди нашего социума, приближенные к самому процессу строительства нашего разума.

Б: Кто же они? Короли? Президенты?

СИ: Нет, эти поставлены, чтобы форму охранять. Лучшие и умнейшие люди нашего социума это философы науки. Они строят разум, который возьмёт под свой контроль и руководство весь социум, чтобы пирамида изменяясь сохранялась.

Б: Думаете, к Суду моему подготовиться?

СИ: Думаем, как выжить. Это единственная задача нашего социума.

Б: Ну если разум у вас толковый выйдет, я препятствовать не стану. Только моего не рушьте ничего. Приспосабливаться – приспосабливайтесь. Так все твари земные делают…
Хорошо поговорили… Может, поверишь в меня?

СИ: А зачем? Мне не надо. Я в твои дела не лезу, ты мне тоже не мешаешь.

Б: Может, хочешь чего попросить у меня?

СИ: Мне всё социум даёт.

Б: А чего другим не даёт? Замучили меня мольбами своими.

СИ: Это их проблемы. У нас с социумом взаимовыгодный обмен – я ему даю по своим потребностям, а он мои потребности удовлетворяет.

Б: От каждого по его потребностям… А каждому тогда что?

СИ: Каждому потребности по его способностям.

Б: Каждому способностей по его силе…

СИ: Это твоя забота.

Б: Значит, признаёшь, что я в начале всего стою?

СИ: Меня не интересует, что в начале стоит. Меня интересует, как я думаю, и что из этого выходит.

Б: Выходит то, что я менеджером тебя назначаю. Давай достраивай свою логику и будешь у меня топ-менеджером. А то эти – по церквам – уже столько голов упустили! Мне уж скоро и расположиться вольготно негде будет. Чтобы сохранять, менять же надо.

СИ: Да, мы хотим на место религии философию науки поставить. Наука у нас в социуме уже уважаема, ей доверяют. Вот критерии научности окончательно утвердим и списком этим любого скептика за пояс заткнём. Пусть попробуют выступить против науки наук – самой философии науки. Потом технологии подключим, и голов у нас только прибавится.

Б: Добро.

СИ: Ладно, пойду. У меня через 15 минут занятие по НЛП начинается. Я ведь тут с тобой новое упражнение отрабатывал.

Б: Это что такое – НЛП?

: Нейролингвистическое программирование.

Б: Это…

СИ: Да, да – это всё в нашу копилочку философско-научную. Не переживай, что я в тебя не верю – я действую!

Б: Действуй, сын мой.

Другие материалы по теме:


17 комментариев
Ваше имя 19.01.2017 06:09    

Великолепно! Я Пастернака не читал, но я скажу. Столько лет прошло, а у любителей якобы пароль не поменялся.

Ваше имя 19.01.2017 06:10    

Любителей Кобы. Автозамена.

Ваше имя 19.01.2017 07:05    

Любопытно, что люди с большевистскими взглядами для себя считают Бога несуществующим, а для верующих, что он материален.
На коммунистическом поле образовалось две поляны. На одной верующему нужно доказать, что он верующий. На другой — что они, в отличие от коммунистов не психи и не считают Бога материальным, что, кстати, следует из их учения.

valery 19.01.2017 15:35    

Так это либерал. Не знал, что он называется субъективный идеалист

Анти-Дюринг 19.01.2017 15:40    

Не ну больше то проблем в рабочем движении нет. Только что диспетчерам в Великобритании денег не доплатили и идеалисты с Богом разговаривают. Какой сайт, такое и движение.

Игорь Ш. 20.01.2017 00:24    

Что это за идеалист, который бога не верит?

Анти-Дюринг 20.01.2017 04:35    

Бертан Рассел

Аманти Дурик 20.01.2017 14:49    

Каковы критики, таковы и нытики

Рулин 25.01.2017 11:38    

А в чём тут субъективный идеализм? Если уж назвал тему, надо отразить философскую позицию именно субъективного идеалиста. А фразы сказанные в диалоге может сказать человек и с другим мировоззрением.
Вообще, «субьективный идеализм» понятие редкое, в последовательном виде почти не встречается.
Та , про кого вы написали фельетон очень по немногим пунктам действительно субъективная идеалистка. Т.к. отрицание причинности это уже ближе к объективному идеализму. Хотя таки да, отдельные совпадение есть. Например, считать равными две категории «я» и «мир» может только субъективный идеализм. Объективный идеалист уже всё таки понимает ,что система «я-мир» это что-то типа системы «бактерия-солнце».

Александр 31.01.2017 08:03    

Насчет научной религии,сейчас есть новая, а вернее старая философия в новой форме-«духовный материализм».Она объединяет физический квантовый вакуум,материю и сознание разума.Фактически науку и религию.»Нет сущьности вне материи,ибо нет сущьности вне физического квантового вакуума и структуры его».Так вот для духматовца Бог,душа, ангелы/бесы-фактически матерьяльны.По сути это возраждение старой индийской философии брахманизма и философии древнего египта с его самоматериализующимся Богом ра на» сухой горе» из нуна-первородной среды вселенной

Ваше имя 01.02.2017 01:47    

У православных верующих Бог и обитатели Неба бестелесные, то есть нематериальны. То, что Душа материальна стали доказывать учёные, в том числе и советские.
Атеисты стараются узнать бога, а верующие — познать. Вот в этом контексте, разницу между содержанием узнавания и познания видите? Если нет, то помочь вам нечем. А если видите, то вам и помощь не нужна.

александр г.аша челяб.обл. 01.02.2017 15:57    

Какие глубокие познания!

Ваше имя 01.02.2017 21:22    

А ты, Шурик, как думал? В отличие от тебя, мы знаем, когда можно стать коммунистом. Но в отличие от тебя, нам себя от лжи, зависти, гордыни, злобы, тщеславия, ненависти, то есть от того, что Православие относит к душевным порокам, освобождать предварительно не надо.
Дерьмо ты, Шурик, а не коммунист.

Ваше имя 02.02.2017 03:44    

И, Шурик, какую страну вы, настоящие коммунисты, после себя оставили последующим поколениям, как ты здесь нёс, настоящих советских людей, видно по тексту из песни группы «Зодчие», называющейся «Демонстрация(1 мая 1980 года)».
Из которой мы и приводим выдержку:

Мы идём, развернувши знамёна,
Мы шагаем в колонне как встарь,
А с трибуны гранитного гроба
Улыбается наш секретарь…

…От Британский Морей до Памира
Бродит призрак Великих Идей,
Отречёмся от старого мира
И домой возвратимся скорей…

…Мы огромнее самых огромных,
Деловитее всех деловых,
Экономнее всех экономных
И смешнее даже самых смешных…

…Брежнев: Дорогие Товарищи!
На раскачку у нас нет времени,
Надо работать, надо делать дело.
Очень точные, ёмкие, нестареющие слова:
Так и должно быть…

Вот, Шурик, прошло три десятка лет и что изменилось? За исключением смены цвета знамён. Ничего! И ещё три десятка лет ничего не изменится, пока мы, российские рабочие, вместе с российским пролетариатом не соберёмся, не оторвём твои шаловливые руки и руки прочих бухарчиков-зюганчиков, мёртвой хваткой вцепившихся в горло России и русскому народу и не прижмём вас к стенке кирзовым сапогом, за то, что вы третий десяток лет паразитируете на России и русском народе от нашего имени.
А ты и прочие бухарчики-зюганчики на теоретическом уровне не являетесь коммунистами. Вы самозванцы, прикрывающиеся марксизмом/ленинизмом/сталинизмом. Вам себя коммунистами называть капиталисты разрешили, за то, что вы им прислуживаете.
Вы не то что не смогли Сталина на теоретическом уровне отстоять у либералов, а вы его сами либералам на поругание сдали только потому, что все три этапа строительства социализма по теории в одну кучу смешали.
Сейчас ты зашипишь, Шурик, какие три этапа. Так изучай теорию, как Сталин учил, не отрывками, а в целостности, коммунист ты наш настоящий. А потом другим настоящим коммунистам расскажешь, а то им в политической борьбе за место у корыта некогда самообразованием заниматься.

александр г.аша челяб.обл. 02.02.2017 07:44    

Заметно, что от пороков Вы себя не собираетесь освобождать. Только откуда у Вас «кирзовый сапог»? Мало того, что Вы находитесь в плену видений 20-30-х годов, так до сих пор в кирзовых ходите. Видения, пороки, кирзовые … И я должен с Вами полемизировать?

Ваше имя 02.02.2017 10:10    

А мы, Шурик, не стыдимся ни телогреек, ни сапог кирзовых и при встречи с людьми в них лица не отворачиваем и на другую сторону улицы не переходим. Не ужели ты всерьёз, Шурик, думаешь, что кто-то из нас владеющий современными информационными технологиями и могущие в любой момент стать к станку или к верстаку, как квалифицированный рабочий, ещё и в совершенстве владеющий ратным делом в пределах своей штатной должности будет с тобой полемизировать. Мы с политической шпаной и политическими проститутками дел не имеем и на это тебе несколькими днями раннее указал другой советский рабочий. Балбес ты, Шурик, и есть балбес. Пусть наша молодёжь глядя на тебя представит, что вытворяла вот такая злобная, мелочная и пакостливая шпана находясь при власти.
Кстати, один из наших товарищей, менеджер интернет-магазина по продаже спецодежды говорит, что строевые кирзовые сапоги и форменные телогрейки с ватными штанами времён СССР, уходят влёт, как для реконструкций, так и для работы. Хотя откуда тебе, авангарду рабочего класса, знать это. Вы же, паразиты, думаете, что дезорганизовав рабочий класс и пролетариат следы замели. Фиг вам, Шурик, настоящим коммунистам.
Так что найди для своих слюней другие цели, Шурик!

Ваше имя 02.02.2017 11:14    

Да, Шурик, сразу поясним, пока ты не начал ядовитую слюну выделять, что наш менеджер интернет-магазина в жизни автослесарь 6-го разряда, специализировавшийся по двигателям БелАЗ 540/548/549
Как такого уровня специалист оказался невостребованным тема другого разговора, но в США специалист такого уровня и профиля будет получать месячную заработную плату, при всех заниженных параметрах (нам лгать и изворачиваться не нужно), в районе 240 тыс. руб. До сих пор вспоминает работу на угольном разрезе как ужас, с трудовыми скандалами, отсутствием нормальных условий труда, игнорированием технологии ремонта техники, приписками и воровством угля ИТР буквально БелАЗами.

Написать комментарий
* Внимание! Комментарии, содержащие более одной гиперссылки, публикуются на сайте после просмотра модератором.

Читайте также

Право на мракобесие?

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка, попадья Анна Кузнецова заявила в интервью телеканалу «Россия-24», что родители сами должны выбирать – делать или нет своим детям пробу Манту.

Задержания в Сибири и на Дальнем востоке на митингах против коррупции

Российские профсоюзы проявляют солидарность

Италия: общенациональная забастовка таксистов

Забастовка итальянских лётчиков

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Опрос
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
© 2005-2014 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт РОТ Фронт
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU