Чиновники объявили виновными в разрушении дома в Тюмени самих жильцов
Сергей Зинцов
События в Тюмени вокруг обрушившегося подъезда дома разворачиваются стремительно. И по весьма неожиданному сценарию.
Znak.com сообщает, что муниципалитет уже заявил, что не несет никакой ответственности за ЧП, т.к. в обрушившемся доме на улице Харьковской, 52а, где он имел только 18,8% собственности. Остальные квартиры были приватизированы, следовательно, всю ответственность за случившееся несут сами жильцы!
Работник мэрии так комментирует происшествие: «Безусловно, дом находился в аварийном состоянии». Однако затем, вместо того чтобы признать нерасторопность власти, начинает долгие разговоры о том, в ведении какой управляющей компании дом принадлежал, как его передавали из одной не справившейся с обязанностями УК в другую. При этом, обвиняя жителей в некоем нежелании содержать свой дом, чиновник совершенно не касается темы бездействовавших УК, какого-то наказания для них, а ведь следить за этим – вплоть до изъятия лицензии – прямая обязанность городских властей.
Чиновник сообщает, что в 2011 году в доме производили «частичный капитальный ремонт квартир», но закончить его не смогли – будто бы из-за того, что жильцы не обеспечили рабочим доступ в квартиры. Однако почему лишь «частичный ремонт», если дом уже был аварийным? И при чем тут доступ в квартиры, если на видео, которое жильцы сделали за год до обрушения, уже осыпалась наружная стена?
Далее работник мэрии сообщил, что 3 марта в дом 52а приезжали специалисты, осмотрели его и приняли решение о «детальном инструментальном обследовании здания». Но проводить его почему-то надо было за счет самих жильцов. Спрашивается, зачем тогда нужны УК и власть, которым люди регулярно платят за ЖКХ? Однако и на проведение такого обследования требуется согласие всех жильцов, а попытки созвать общее собрание закончились неудачей. И все осталось, как есть…
Интересная же логика у работников мэрии: они ведь сами согласились, что дом уже был аварийным, т.е. жизнь граждан была в опасности. Представим себе такую ситуацию: поступает сообщение, что в здание заложена бомба, а приехавшие полицейские – вместо срочной и полной эвакуации – будут проводить собрания и спрашивать: «Кто за то, чтобы эвакуироваться? А кто против?..»
Но даже если бы собрание было проведено, это не решило бы проблему. Чиновник, рисуя путь необходимых для этого мер, без тени смущения говорит, что если бы дом был признан аварийным, то дальнейшую судьбу жильцов решала бы комиссия администрации. И здесь, если бы дом признали аварийным, людей ждали бы два варианта – одни лучше другого.
В случае решения о сносе дома гордума не переселила бы жителей, а всего лишь выплатила им компенсации соответствующие стоимости жилья (по оценке БТИ), а какие это были бы копейки для аварийного дома, можно догадаться без труда. В случае решения о необходимом капремонте жильцы были бы должны делать его…за свой счет! Как советует наш «мудрый» чиновник: «Например – взять кредит в банке». А откуда у людей, которые не могут переехать в нормальное жилье, чтобы покинуть аварийный дом, возьмутся средства на капремонт,- такой вопрос у чиновника даже не возникает…
В общем, становится понятно, что при таком механизме решения проблем они никогда не решатся. Даже специалисты указывают на то, что «существующее законодательство фактически снимает ответственность с властей». А чиновник совершенно искренне удивляется: «Когда людям становится известно, что в стране такие законы, у них глаза лезут на лоб. Им кажется, что это слишком жестоко. Никто ведь ничего не знает, ничем не интересуется».
Другой работник мэрии жалуется, что вместо того, чтобы подчиниться такой схеме, люди грозятся перекрыть трассу, чтобы об этом узнал сам Путин,- вот тогда есть надежда на что-то…
Между тем, данное ЧП вызвало естественную тревогу у жителей аналогичных хрущевок, которые дышат на ладан и которых, оказывается, в Тюмени не так уж мало. Да и в других городах тоже. Сами чиновники признаются, что на улице Туполева дом № 10 тоже признан аварийным, но люди в нем живут, несмотря на запреты. Это ведь лучше, чем на улице, верно?..