Тени тёмных веков
Виталий Феникс
Мы с вами живём в кибернетическую эпоху, время когда многое из того что ранее считалось научной фантастикой стало реальностью, более того вошло в нашу повседневность (например, тот же мобильник) – и это ещё при том, что современный капитализм, утратив свою прогрессивность, во многом тормозит научно-техническое развитие. Человечество достигло неслыханных высот и продолжает развиваться. К сожалению, пока буржуазный строй не уничтожен, наука вынуждена развиваться в зависимости от коммерческих соображений толстосумов, учёные вынуждены служить не всему человечеству, как того требует наука, а в первую очередь меркантильным интересам узкого круга лиц, которые отдают то или иное изобретение, будь то техническое новшество или же новое лекарство, во всеобщее пользование, только после того как из него будет извлечена максимальная прибыль или не будет создано что-то более совершенное.
Тем не менее, как уже было сказано выше, человеческий гений достиг небывалых результатов в постижении мира, усовершенствовал производство, облегчил передвижение, создал новые средства связи и общения. И это всё потому что, Человек овладел знаниями – знаниями, которые дали ему возможность стать подлинным властелином природы, и казалось бы, что в человеческом обществе не должно оставаться места для невежества. Однако, рядом с «чудесами» научно-технического прогресса всё ещё продолжает жить гнусный, злой бог тёмного средневековья. Это тот самый бог, по наущению которого когда-то свирепствовала инквизиция, тот самый бог, воплощающий в себе олицетворение невежества, ханжества, злобы и ненависти ко всему новому и прогрессивному. Рядом с цивилизацией живёт варварство.
Сколько веков потребовалось человечеству, чтобы придти к гуманизму, чтобы осознать ценность знаний, чтобы понять всё величие Человека, чтобы доказать что человек не есть червь, а человек есть царь природы, великий созидатель и мыслитель! Но наряду с этим сегодня всё ещё продолжает жить вера в бога, в его все благость и всемогущество – вера ничем необоснованная, вредная, тёмная, унижающая человека и обесценивающая его жизнь и личность. Во имя несуществующего бога совершаются гнусные преступления, убийства невинных людей, психологическое, а порой и физическое насилие.
«В 7:30 в Хасавюрте, в поселке Новый, на улице 13-я Линия, сотрудники правоохранительных органов собирались проверить частное домовладение. Неожиданно из дома выскочила девушка и стала стрелять по ним из пистолета Стечкина» — нападавшая была убита ответным огнём.
«В ходе переговоров из блокированного дома были выпущены дети. Хозяин дома с женой выйти отказались. Помимо них в доме также находятся, примерно, два боевика».
Что подвигло молодую девушку на столь безрассудный поступок? Кто-то может сказать, что она была в помешательстве – отчасти так и есть, но дело не в этом. Как можно заставить человека, не считаясь ни с собственной жизнью, ни с жизнями других людей совершить вооружённое нападение, иначе как не совершив над ним психологическое насилие, иначе как не основательно «промыв мозги»? Кто бы стал взрывать себя и других, если бы злой божок средневековья не заповедал бы уничтожать неверных?
«191. Убивайте [неверующих], где бы вы их ни встретили…» Коран, сура Аль-Бакара.
Хочется крикнуть им: «Одумайтесь, что же вы делаете?!» Но могут ли они услышать? Всё прогрессивное человечество мечтает о светлом будущем, о будущем с межпланетными сообщениями, с невероятными техническими возможностями. О будущем без болезней и войн, без эксплуатации человека человеком. И рядом с этими прекрасными мечтами, которые обязательно станут реальностью, продолжают жить обычаи, приносящие страдания и передающиеся из поколения в поколение, подобно наследственной болезни. Давно отжившие свой век «предписания отцов», превращающие дома в изолированные цитадели мрака, со своим «князем» и «крепостными», возвращаются из небытия и внедряются в жизнь общества. Усиление религии влечёт за собой и деспотичные нравы.
Но так будет не всегда. Религии процветают, пока существует эксплуататорский строй, пока правящий класс в них нуждается, чтобы держать в повиновении и страхе угнетаемых. С уничтожением капитализма начнут отмирать и религии.