Как советские москвичи буржуазной Москве мешают
Татьяна Васильева
Несколько семей москвичей, проживающих в доме №16 по проспекту Будённого, стали огромной помехой на пути расцвета столичной экономики. О перспективах устранения этой помехи рассказал МК.
Дом, квартиры в котором люди получили ещё в далёкие советские времена, находится в непосредственной близости от завода «Салют», где сегодня работают гастарбайтеры из близлежащих областей — Тверской, Калужской, Владимирской. Превратить дом в гостиницу или общежитие для приезжих рабочих «Салюта» — это было бы наилучшим решением для поддержки столичной экономики, которая держится сегодня трудом гастарбайтеров.
Дом, возраст которого перевалил за 80 лет, недавно подремонтировали, а пару лет назад с него срезали все балконы, т.к. один просто обвалился под людьми однажды. Сегодня в большинстве квартир уже размещены иногородние рабочие – по шесть человек в комнате. Дёшево и сердито… И лишь проживающие в доме семьи москвичей мешают запустить на полную катушку эффективный и очень выгодный механизм эксплуатации вахтовых рабочих.
Переселение – решение, в сложившейся ситуации напрашивающееся само собой – роскошь для богатейшего города России непозволительная. Выселить людей на улицу – гораздо более выгодно. Тем более что оснований для выселения, по современным понятиям (и социально-экономическим и морально-этическим), вполне достаточно. Дело в том, что дом был признан… негодным для проживания, причём ещё в 1988 году. Одна из жительниц дома Светлана Морозова так и сказала: «Были приставы, обещали выселить, взломали квартиру и срезали замки, пока я в суде была. Объяснили мне, что я здесь жить не имею права, так как дом нежилой».
Из признанного в 1988 году нежилым дома 167 семей успели переехать в новые благоустроенные квартиры до 1991 года. Т.е. за 3 года тогда ещё советская Москва смогла обеспечить новым жильём большинство жителей дома. Те шесть семей, которые не успели, за прошедшие десятилетия не только потеряли последнюю надежду улучшить жилищные условия, но и дожили до предписаний очистить помещения.
Начались хождения по судам и инстанциям. Дом, по решению Федерального арбитражного суда Московского округа, временно признали жилым (пока не избавятся от всех жильцов), но приватизировать квадратные метры, предоставленные ещё советской властью, люди не могут. Вот уже год они сидят на чемоданах, вынужденные освободить те помещения, которые им разрешили временно занять в конце 90-х, — в них заселяют сейчас гастарбайтеров, причём так, что некоторые жильцы, находясь у себя дома, вынуждены теперь ютиться в проходных комнатах.
Частный случай – скажет устроившийся в этой жизни обыватель. Вопрос лишь в том, как «совковая» Москва умудрилась решить наиважненейшую социальную проблему 167-ми семей (что может быть важнее крыши над головой?), и почему распухшая от собственной финансовой значимости столица буржуазной России не в состоянии переселить шесть семей в другое жильё, чтобы со всей капиталистической эффективностью использовать для размещения гастарбайтеров то, что ещё при «совке» было признано негодным для проживания?