Впереди Иисус Христос?
Алексей Пузицкий
«Панцирь», танк, ракетовоз — впереди Иисус Христос
Александр Проханов
Наши телеящики и часть подвластных СМИ захлебываются от восторга от непомерной мощи российской армии. Грандиозные учения, неожиданные проверки боеготовности армии и флота, бравые солдаты и опытные многозвездные генералы впечатляют. Горе супостатам, дрожат от ужаса.
Наши суперпатриоты не отстают. А. Проханов во главе последнего парада поставил Иисуса Христа, но с советским флагом. Не Шойгу с Табуреткиным с власовским флагом, не цветные полотнища по разноцветию напоминающие хоругви нацменшинств. И не понимает суперпатриот несовместимости таких сочетаний. Советский флаг Победы был затерт среди многоцветия флагов победителей, только не фашистов, а Советского Союза.
Но мы сейчас не о геральдике, хотя она о многом говорит. А о красивых картинках мощи армии. За картинками скрыто катастрофическое положение армии. Факты:
— Военная разведка (ГРУ), без которой невозможна война с серьезным противником, почти уничтожена. Генерал-лейтенант Д. Герасимов, бывший начальник управления ГРУ признал, что спецназ ГРУ сознательно развален. Ликвидирована одна из лучших бригад — Бердская. С огромным трудом удалось отстоять 22-ю бригаду, в мирное время получившую высокое звание «Гвардейской». Это наше самое боеспособное соединение, постоянно воевавшее на самых острых участках в Афганистане, Чечне и других «горячих точках». Также ликвидирован так называемый «осназ» — части радиоэлектронной разведки. Мы строим вооруженные силы, которые ничего не видят и не слышат.
Из тысяч профессионалов осталось около двух тысяч. О качестве подготовки «разведчиков» можно судить по их провалам. Анна Чапман, ныне телеведущая, пример «профессионализма». Разведчики, продолжающие службу за рубежом, не уверены в своем будущем, ибо возвращаться им некуда. Коридоры и кабинеты ГРУ пусты.
Ликвидированы наши зарубежные базы радиоразведки на Кубе, во Вьетнаме, Бирме, Корее, Монголии.
Для Генштаба было неожиданным появление в Грузии системы ПВО «Бук», поставленной с Украины, и современных систем контроля за воздушным пространством. Отсюда и потери ВВС в конфликте с Грузией.
На круглом столе в Госдуме рассматривалась печальная ситуация с авиационной промышленностью. Отдельные красивые картинки полетов самолетов 5 поколения мало что добавляют к выводам круглого стола.
В пику Проханову рупор либералов МК опубликовал статью об уничтожении двух прославленных авиационных академий: Гагарина и Жуковского. И главенство Иисуса не помогло. Не готовят теперь профессионалов инженеров и летчиков-руководителей, нет научных школ и ученых мирового уровня. Нет уникальной лабораторной базы. Но все это вне внимания суперпатриота.
Вот цитата из письма преподавателей бывшей академии ВВС в Монине главному редактору «МК» Павлу Гусеву:
«…силы, затеявшие уничтожение нашей академии, на данном этапе не допускают нас к С.К.Шойгу, всячески препятствуют доведению до него истинной информации о состоянии данной проблемы и в противоборстве не брезгуют даже представлением со своей стороны ложной информации по реальной обстановке, связанной с академией. К сожалению, эти силы представлены действующими, находящимися на высоких воинских должностях людьми: заместителем министра обороны Панковым, главнокомандующим ВВС Бондаревым, бывшим главкомом ВВС, а в настоящее время военным советником Зелиным, недавно назначенным начальником ВУНЦ ВВА «ВВА им. проф. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» (г. Воронеж) Зибровым.
В 2008 году реформаторы перевели из Москвы в Монино инженерную академию Жуковского, объединив с академией Гагарина (видимо, столичная земля была им нужней). Этот гибрид прозвали академией Жугарина. Но в 2011-м закрыли и его, отправив то, что осталось, в Воронеж, в авиационный университет, который назвали военно-учебным научным центром (ВУНЦ).
— На нашу территорию покушались давно, еще до Сердюкова, — говорят преподаватели. В 2004-м наш аэродром — огромное поле в 70 гектаров — вдруг огородили бетонным забором. Мы удивились: зачем? Начальник академии только отмахивался: занимайтесь учебным процессом, наукой, а в это дело не лезьте! Но народу-то рот не закроешь… Выяснилось, что главком ВВС, им тогда был Владимир Сергеевич Михайлов, подружился с женой Лужкова — Батуриной. То ли дома здесь собрались строить, то ли площадку для бизнес-авиации, но не успели — власть переменилась. Но планы «прихватизации» остались. С тех пор нас уже толком не финансировали, учебная база приходила в упадок, и когда пришел Сердюков, ему доложили: в Монино 70% базы устарело, средний возраст преподавателей — в основном кандидатов и докторов военных наук — 67 лет.
Иван Найденов:
— Разве у нас много 30-летних докторов?
— Вот именно! Если по-честному, докторскую степень годам к 60 только и получишь.
— Устаревшая база тоже не аргумент. Ее дешевле обновить, чем уничтожить, и потом создавать на новом месте с нуля. С такой логикой и армию надо распустить: оснащение плохое, техника старая…
Приказ Сердюкова о переводе академии в Воронеж ударил в Монине по каждой семье, ведь поселок по западным стандартам — это университетский кампус, где все кровно связано с образованием и наукой. Мне неоднократно приходилось видеть, как монинцы пытались отстоять свое право на труд то в Общественной палате, то в Комитете по обороне. Но это был диалог слепого с глухим. Запомнилось, как в Госдуме они доказывали реформаторам: вы уничтожаете учебную базу, научную школу! На что госпожа Приезжева, рулившая при Сердюкове военным образованием, говорила: «Что вы волнуетесь? Поезжайте в Воронеж, посмотрите, какой мы там бассейн построили»
— Воронежский ВУНЦ очень даже хорош для подготовки курсантов. Как училище. А на академию не тянет. Все 57 научных направлений бывших академий Жуковского и Гагарина остались здесь. В Воронеж не поехал ни один доктор военных или технических наук. Туда погнали служить адъюнктов. Здесь же осталось более 300 кандидатов военных наук и порядка 20 докторов. И это только в Монине. А в Москве, из академии Жуковского, еще более 40 докторов и 300 кандидатов.
— Зачем они, если в Воронеже, говорят, учить будут по-новому — на компьютерах?
— Чушь! Тогда бы любой мальчишка, что играет на компьютере, смог летать. Мы учили офицеров с должности замкомэска и выше — готовили руководящий состав ВВС. Командира только на компьютере не подготовишь. В Воронеже есть техника, интерактивные доски, а лекции кто читает? Слушатели говорят: нонсенс, мы офицеры, приезжающие из войск, знаем больше, чем эти учителя!
(Использован материал: Ольга Божьева газетная рубрика: КАРАУЛ теги: ввс, училища, закрытие, сердюков Московский Комсомолец № 26235 от 22 мая 2013 г.)