Другие новости

— Виза? — Дружба!

27 апреля 2013 18:50
Олег Комолов


17 января 1960 года, начался 49-суточный дрейф унесенной в Тихий океан баржи Т-36, в результате которого ее экипаж приобрел известность, сравнимую со славой первых космонавтов. Из залива Касатка, на курильском острове Итуруп, штормом вынесло в открытый океан грузовую баржу с четырьмя советскими военнослужащими.

Это были сержант А. Зиганшин, рядовые А. Крючковский, Ф. Поплавский и И. Федотов. Почти без воды и без пищи 49 суток солдаты на неуправляемой барже дрейфовали по Тихому океану. Баржу унесло течением и ветрами от острова Итуруп на расстояние 1020 миль.

Баржу обнаружили силы ВВС США, которые провели спасательную операцию. мериканского авианосца «Кирсардж». Их доставили в США, где, несмотря на «холодную войну», устроили им очень доброжелательный прием.

Вот что об этом событии писала тогда советская пресса:

Советские воины Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский и Иван Федотов награждены орденами Красной Звезды. Их подвиг потряс весь мир. О несгибаемом мужестве героев 49-дневного дрейфа в Тихом океане написаны книги и сценарии, им посвящали взволнованные строки поэты и прозаики, о них создают вдохновенные произведения скульпторы и музыканты.

Между государствами лежат строгие рубежи. Пограничные шлагбаумы обычно пребывают в закрытом положении…

Посольства и консульства суверенных держав на весах, не зримых для глаза простого смертного, взвешивают «за» и «против», прежде чем поставят свой штамп на паспорте иностранца. Только штамп! Ключи от стран и городов вручают лишь избранным …

Но вот недавно на землю Америки, перешагнув через строгий государственный рубеж, ступили четыре иностранца. Четверо советских граждан прошли через Золотые ворота Сан-Франциско.

Почему же советские парни, прибыв к тихоокеанскому рубежу Америки, не услышали требовательного вопроса:

—Виза?

Почему господин Джордж Кристофер, мэр Сан-Франциско, с искренней, сердечной улыбкой радушно приветствовал «непрошенных» визитеров и даже торжественно вручил им те самые, особенно хранимые, золотые ключи от города?

Потому, что виза у них была: дружба!

Именно как выражение дружественных отношений, развивающихся между СССР и США, справедливо оценил этот знаменательный факт и Никита Сергеевич Хрущев в своих посланиях президенту Эйзенхауэру, мэру Кристоферу.

Четыре простых советских парня совершили беспримерный подвиг: Асхат Зиганшин, Филипп Поплавский, Анатолий Крючковский, Иван Федотов…

Своим сорокадевятидневным подвигом они еще раз, еще шире «открыли» миру Страну Советов, прекрасное величие ее сынов. Они предстали перед Америкой как живое воплощение стойкости, героизма и благородства двухсот двенадцати миллионов своих соотечественников.

На голубой глади Тихого океана не появилась гряда неведомых ранее островов. Картографы не нанесли на карты очертания земель Зиганшина, Поплавского, Крючковского, Федотова…

Что с того! Не по географическим картам, не по наименованиям земель народы всего мира убеждаются в том, что советский строй способен создавать не только величайшие материальные ценности, но и воспитывать людей колоссальной энергии и отваги. Людей непобедимых и всепобеждающих. Без подсказок географических карт в сознании, в памяти человечества будут долго жить имена героев нынешнего дрейфа и имя народа, породившего и выпестовавшего их. А это ли не высшая награда за подвиг!

Один из видавших, должно быть, виды американских журналистов, слушая рассказы советских парней, воскликнул в изумлении:

— Да знаете ли вы сами, какие вы люди?!

— Обыкновенные, — скромно, но с достоинством ответил Асхат Зиганшин. И для точности подчеркнул: — Советские!

Теперь уже бесспорно: четыре советских парня, через бушующий, ревущий океан пришедшие от Курил к берегам Калифорнии, победили не только стихию природы. Подвигом своим вызвав в американском народе новый прилив дружеских чувств к Советскому Союзу, они нанесли еще один удар по доживающей свой век злой стихии «холодной войны».

Останутся рубежи между государствами. Пусть! И на границах будут по-прежнему требовательно спрашивать:

— Виза?

Но в ответ на вопрос пограничников все чаще будет звучать хорошее, доброе слово:

— Дружба!

 

 

Семь чудес

Юрий ЛЕДНЕВ
«Они спаслись непонятным чудом» (Из западных газет)

Семь недель тянулись,
Как семь веков.
Лишь гудела вода за кормой.
Семь недель
Четверка солдат-моряков.
Не могла вернуться домой.

Океан взлетал до седых небес
И ревел:
— На колени пади!
Но у горсточки храбрых
Семь чудес
Было спрятано в каждой груди.

И одно из них — это к жизни любовь
И презрение к смерти пустой,
А другое — горячая юная кровь,
Третье — это характер крутой.

А еще одно чудо — дружба навек,
А еще — к победе страсть,
А еще — сознанье, что ты человек
И не должен, не смеешь пасть.
И седьмое, главное чудо бойцов
Выручало в битве за жизнь
— Неподкупная верность земле отцов,
На которой они родились.

Победили. Выжили. Спасены!
Вот какой имеют вес
Эти семь обычных для нашей страны
Кой-кому непонятных чудес.

Комментирование закрыто
Читайте также

Семейные ценности – и ширма, и содержание

В России провластные и околопровластные СМИ то и дело говорят о защите так называемых «семейных ценностей» от пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации, идущей с Запада. На Западе не опровергают этого, наоборот, подтверждают — только прикрываясь так называемой «свободой личности» и «равноправием гендеров».

С буржуазной псевдонауки хоть диалектики клок

Лишние люди капитализма

Очередные поиски «ведьм-гомофобов»

Обыкновенный врач оказался сильнее святой воды

Помоги проекту
Справочник
Справочник

Наш баннер
Счётчики
© 2005-2013 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
Красное ТВ МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт Коммунисты кубани
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU