Другие новости

Споры по хиджабу, или Педагогика отдыхает

26 октября 2012 14:41
Кирилл Николенко

Вести с религиозного фронта продолжают занимать верхние строчки среди самых обсуждаемых тем.

На этот раз внимание приковано к конфликту в одной из сельских школ Ставрополья. Причиной послужило желание родителей-мусульман, чтобы их пять дочерей надевали хиджаб в т.ч. и на учебу. Во время многочисленных дискуссий было сломано уже много копий.

Одни упирают на якобы имеющееся ограничение свободы вероисповедания, другие апеллируют к тому, что родители сами решают, в чем ходить их детям.

Наконец, потряс своей риторикой Максим Шевченко. Его выступление в «Открытой студии» («5 канал») 25 октября 2012 года можно выразить словами: «Традиционалисты всех стран, соединяйтесь!»

В пылу эмоциональных разборок как всегда оппоненты забыли о важном обстоятельстве. Мне, как человеку, имеющему высшее педагогическое образование, смешно и одновременно грустно видеть, как спорят о всём, чем угодно, но только не о сути дела.

Школа – это не подиум, это не место, куда приходят показывать свои религиозные или этнические отличия. Цель посещения детьми школы – получение знаний. Именно этой цели всё и должно быть подчинено, в т.ч. и одежда.

Чтобы процесс усвоения знаний, умений, навыков был более продуктивным, важно убрать то, что отвлекает, рассеивает внимание учащихся. Это делается, чтобы их усилия были сконцентрированы на обучении, а не на чем-то другом.

Картина маслом. Сидит за партой «середнячок», т.е., если честно и прямо, «троечник». А на соседнем ряду девушка в хиджабе, перед ним – девушка с оголенной шеей, спиной, слева – в мини-юбке. Разве будет ученик вникать в то, что рассказывает учитель?! Конечно, нет. Большая часть времени уйдет на разглядывание всего этого разнообразия.

Я уж не говорю о том, что в условиях социального расслоения неизбежно есть те, кого отправляют в школу в «лохмотьях», а в противовес им – «гламурщики».

А вы представьте, что этак все ученики придут в народных или религиозных костюмах – не урок, а карнавал прям какой-то.

Поэтому считаю абсолютно правильными предложения о введении школьной формы. И не надо плакаться, что это якобы унификация, «всех под одну гребенку», «возврат в тоталитаризм».

В школу ребенок должен приходить в одежде, настраивающей его на кропотливую работу, а не для демонстрации различных нарядов. Пожалуйста, для свободы самовыражения есть улица, своя квартира, клуб, концертный зал и т.д. И там хоть в хиджабе фланируйте, хоть с голыми пупками и в юбках-поясах – ваше право. А в учебном заведении извольте соблюдать, как это модно говорить, дресс-код,

Жаль, что эти педагогические азы приходится объяснять и доказывать.

Другие материалы по теме:


35 комментариев
Александр Челяб.обл.г.Аша 26.10.2012 15:12    

Атеисткам уже нельзя без платка входить в церковь — «з арестуют», мол, со своим уставом неча в храм ходить. А вот они со своим уставом в школу прямо-таки напористо продвигаются то тут, то там. Я целиком Ваш подход поддерживаю. Он не предвзят. Но вот у них как раз такая позиция, что, якобы, их одежда не мешает концентрации внимания учеников на учёбе, в том числе и её разнообразие. Поэтому самое главное надо учитывать, что научные знания и религия — несовместимые явления.

Ваше имя 26.10.2012 16:55    

Ну не зря же красные отчпокали в своё время церковников.

Красная альтернатива 26.10.2012 18:32    

А какого хрена, атеисткам, вообще делать в храме?)))
Сплясать на амвоне?

Н.Т. 26.10.2012 20:55    

Что атеистам делать в храме? Ну, хотя бы посмотреть на внутреннее убранство, которое содержится на копейки прихожан. Иконы опять же посмотреть. Это жанр живописи. А можно сходить и убедиться, что храмы обычно полупустые или… вовсе пустые. Но это правда — в православный храм можно зайти запросто. А вот в синагогу любопытствующего не пустят. В мечеть, наверное, тоже?

Хафисат 26.10.2012 21:26    

Родители этих девочек прожили всю жизнь в современной одежде, а теперь придумали хиджабы.Пусть лучше воспитывают их в почитании традиций и уважении старших.

oleg1 26.10.2012 22:38    

Мнение родителей должно учитываться. Налоги платят родители,а не дети.

Василий, Горький 27.10.2012 12:31    

И ещё необходимо ввести единую форму одежды для школьников.

Павел 27.10.2012 15:33    

1.В храмах, как и в музеях,театрах и т.п. надо вести себя соответственно.Хочешь, чтобы уважали тебя,научись с уважением относиться к другим.Это относится и к верующим и к неверующим.
2.Но речь о другом.В светском государстве (согласно Конституции) светская (государственная)школа -это не место для молитв,автор прав,и у школы совсем другие цели.В школе не должно быть разделения по религиозным или антирелигиозным признакам.
3.Но проблема гораздо глубже, чем признание необходимости общешкольной единообразной формы.Произошедшее в школе на Ставрополье отражает всеобщее усиление роли религии в стране.Приведу небольшую выдержку из статьи С.Осипова в газете АИФ № 43″Закон всё стерпит-2″:
«В Национальном исследовательском ядерном университете(НИЯУ МИФИ) скоро откроется кафедра теологии. А то физики-ядерщики, видимо, до обидного мало разумеют в вопросах веры.»
Александр из Челябинской области!Как Вы думаете,каким образом в научном институте собираются совмещать науку и религию?Если и дальше так пойдёт, дойдёт и до школы, да уже и дошло.Научные знания уступают место вере в бога, колдунов, экстрасенсов и прочее и прочее.
Новое «Средневековье»???

Александр Челяб.обл.г.Аша 27.10.2012 22:01    

Об этом во всех новостях уже. Ну что ж, студенты будут оплаченное ими драгоценное время жизни тратить на схоластику, что ослабит научную составляющую, и на производство они придут ещё с более слабым найчным багажом, чем нынешние выпускники.

олег 28.10.2012 13:25    

полностью согласен с автором статьи» в школе надо учиться- в церкви молиться» и не нужны никакие споры. церковь должна быть отделена от государства!

Кирилл Николенко 28.10.2012 16:19    

Хочу сказать, что лично я верующий, православный, но при этом не считаю полезным выпячивание религиозных особенностей.

Монтажник 29.10.2012 18:25    

Н.Т. — для справки. И в синагогу, и в мечеть любопытствующих пустят. Но в молельные залы — только мужчин, а женщин — только на антресоли. В мечеть — мужчин без обуви. В синагогу мужчин желательно с покрытой головой. Но не обязательно. А в православные храмы — мужчин без головного убора, а женщин — только в хиджабах … в смысле — в платках. И без брюк. В смысле — в юбках.

Красная альтернатива 31.10.2012 18:30    

Монтажник.
Верно. Вот когда в синагогу будут пускать всех, да и в мечеть любопытствующих женщин и мужчин в обуви. Тогда можно предъявлять претензии к православным.
А так наезд на тех, кто лоялен, это уже сволочизм.
Заходят женщины без головных уборов, заходят и ни кто их за волосы оттуда не вытаскивает, смотрят косо, правда. А как бы смотрели люди на гостя, который пришёл в ваш дом в грязной обуви и не спрося разрешения, прошёл по паркету?

Александр Челяб.обл.г.Аша 31.10.2012 19:44    

Наш общий дом — Россия. Правила в этом доие — Конституция РФ. Её принципы, изложженные в статьях имеют направленное действие, несут в себе мораль общества, безразличий ко всем гражданам России, и подкрепляется конкретной ответственностью за нарушение изложенной в Конституции морали в ГК РФ, в КоАП РФ, УК РФ, Так что мораль конфессий является моралью частных лиц и соответственно защищается указанными законодательными актами, но не актами конфессий.

Красная альтернатива 01.11.2012 13:46    

Александр Челяб.обл.г.Аша
Тогда прокомментируйте следующее, если вас не пустят в ресторан или другое заведение на том основании, что вы одеты не соответствующим образом, или не допустят на рабочее место в драных джинсах, а то и в шортах, это как?
В нашем общем доме, есть ещё и «комнаты», куда вход разрешён в соответствии с нормами принятыми в этих «комнатах». А так же есть и места не имеющие связи с секретностью, а вот вас туда не пускают, вас как гражданина нашей страны, а не как представителя власти.

Александр Челяб.обл.г.Аша 01.11.2012 14:41    

Ваши примеры неудачны — не в тему. Они взяты из кино больных воображением режиссёров. Вообще нигде не прописано как человек должен одеваться и должен ли вообще ходить в одежде. Мораль на одежду диктуется как необходимость окружающей действительностью (природной в том числе), а вкусы на одежду — воспитанием. Неужели такое я должен объяснять взрослому человеку?

Александр Челяб.обл.г.Аша 01.11.2012 14:55    

В конце концов Ваш пример из сферы действия закона О защите прав потребителей и ГК РФ о защите чести и достоинства. Так что дом наш — «квартира студия», в которой если и есть комнаты, то только искусственно возведённые конкретными людьми для конкретных действий (для благородных ли целей) перегородками.

Красная альтернатива 01.11.2012 16:15    

Значит для одних это норма, для других не сметь?
Так получается?
Нет уж, вот в нашу комнату, приходите одеты соответственно, а в свою, можете впускать и нагишом.
И если это кому не понятно, то прежде чем придти в чью либо комнату, ознакомьтесь с правилами посещения.
Не уважение к хозяину, высшая степень сволочизма.
Взаимоотношения и правила поведения в обществе, уложены в законы лишь процентов на 70-80, остальное само разумеющееся и, это остальное, надо принимать, есть на это указание в законе или нет, не важно.
Уважительное отношение к другим людям, даёт вам право ожидать такого же отношения к себе.

Василий, Горький 01.11.2012 17:49    

О чём спор?
Ведь не пустят голышом в ресторан.
Вот и в школу голышом, то есть: обнажая своё убожество (религиозность) — не ходи.

Александр Челяб.обл.г.Аша 02.11.2012 07:27    

Вы вот и строите стены между людьми, смотрите не построите ли уже не перегородку, а амбразуру с пулемётами да с ножами, как в Югославии. Югославский вариант,к примеру, с такого подхода (мещанской идеологии) и начинался в своё время, а закончился продажей детских органов и тканей. Поэтому я с Вами и общаюсь, чтобы убедить Вас от слов, которые могут привести наше общество к жестоким временам, к тяжёлым для каждого из нас с Вами последствиям. Озлобление, проскальзывающееся в Ваших словах, застилает Ваш разум, Красная альтернатива. Так вот отношения между людьми государство регулирует только те, которые ему важны для нормального функционирования и существования вообще, и с тем, чтобы было с кого собирать налоги. Поэтому оно что-то будет запрещать, либо дозволять, либо поощрать. В общество пущена сказка, мол, запретный плод сладок, но это ложь. Запрет — основной способ воздействия государства на общественные отношения. Кто не соблюдает эти запреты, тот рискует жизнью не только своей, но и своих детей в резне и бойне вместо учёбы, освоения новой техники и технологий, вместо и игр и спорта, музыки и художественного искусства, вместо детских мультиков и фильмов. С государством ссориться, тем более на религиозной почве, — значит забыть про работу быть инженером современных машин, творческого труда, наконец, просто маленьких радостей жизни среди любимых людей. Ненависти и злобе не должно быть места в нынешней современной жизни: долой резню! Долой средневековье из нашей цивилизации!

Александр Челяб.обл.г.Аша 02.11.2012 08:04    

Если Вам дороже выдуманные правила «Вашей комнаты», тогда и Вы не пользуйтесь «нашими» Гостами и СНиПами, т.е. современной техникой и технологией созданными в светском, либо атеистическом обществах вопреки теологии, а значит живите в домах-полуземлянках с соломенной крышей, не пользуйтесь автомобилями, самолётами и поездами, ходите за лошадьми в лаптях. А культовые учреждения стройте не кранами и не денежными средствами налогоплательщика. Только детей не втягивайте.

Красная альтернатива 02.11.2012 12:02    

Во как, про Югославию. Тогда напомню, что там всё началось с торговли наркотиками, именно с этим и боролись. Вот тут вы как раз и защищаете НАТО, бомбившее Югославию, мол мирили верующих.
Надо же, а я и не знал, что вся НТР в мире, совершена атеистами, спасибо, посмеялся.

Красная альтернатива 02.11.2012 12:07    

Коль уж так, добавлю, для особо знающих.
Хиджаб, это вся одежда женщины, а не только платок. Вот и подумайте, стоит ли прописывать в законах, «запрещение ношения хиджаб».

Александр Челяб.обл.г.Аша 02.11.2012 12:45    

Мне не надо напоминать, мол, искали наркотики — прямо-таки с функциямии полицейских не в своём штате. Атеисты что ли сожгли Джордано Бруно? Или может теологи открытие сделали, что Земля не плоская? Или под «чутким руководством» РПЦ советские инженеры толкнули технику в Космос? Или с хоругвиями шли на фашистов? Дети тогда с пятиклассным и семиклассным образование строили новою технику на фронт.

Александр Челяб.обл.г.Аша 02.11.2012 13:54    

А тем, кому органы вырезали и продали уже, и не посмеяться. Я это к тому, что всё-таки надо думать о последствиях распространения тех или иных взглядов: не окажется ли их заложницей Ваша (и моя в т.ч.) судьба. Ведь когда всё «заварится», то не спасут даже и тёплые кабинеты в Москве — вспомните события «Норд-ост» и другие.
А насчёт хиджаба скажу:
«Нравится мне, когда по квартире Ты голая ходишь,
И несомненно заводишь, нравится мне…»
Наши женщины определённо красивые и привлекательные, и когда они рядом такие эмансипированные, тогда жизнь всегда интересна и прекрасна. Есть стимул жить и радоваться жизни, и чувствовать себя и называть себя современным человеком. Ничего нет совершеннее красоты женщины, и прятать такую красоту от глаз мирских, значит, обеднять и свою жизнь и не повышать самооценку женщины самой себя, обделять себя совершенством.

Василий, Горький 02.11.2012 19:04    

В светском государстве должны пресекаться всякие проявления принадлежности к той, или иной религии совершаемые в общественных местах. Т.е. ношение напоказ крестиков и других ритуальных знаков, облачение в конфессионвльные одежды, совершение молитв вне храмов должно наказываться в уголовном порядке.

Красная альтернатива 02.11.2012 19:28    

Александр Челяб.обл.г.Аша
Вы, так умело всё смешиваете в винегрет, с такой помпой затем подаёте, что Гебельс, был бы рад такому ученику.
Генерал, готовящийся к прошедшей войне, обречён на поражение. Смотрите вперёд, думайте о будущем, историю прожить дважды ни кому не дано.
За сим, разговор с Вами заканчиваю, ввиду его без перспективности.

Александр Челяб.обл.г.Аша 02.11.2012 19:59    

Ну, Василий, Горький, Вы даёте. Тут уж лучше я встану вместе с Красной альтернативой, чем так грубо обесценивать в глазах народа марксизм-ленинизм. В Ваших высказываниях проскальзывает мышление советского партаппаратчика, мнение которого свято для всех нижестоящих и ничего не значащих, кроме него самого. Причём высказанное в те времена, когда можно было не задумываться на последствиями таких высказываний, и не обязательно было предвидеть такие последствия как 1991 год и 1993 год.

Василий, Горький 03.11.2012 14:33    

Александру Челяб.обл.г.Аша.
Не крепок ты оказался в своей «вере». (у тебя второй прокол, после поддержки антисемейного Семейного кодекса Уласа)
Общество против появления курящих и пьяных в не отведённого для этого местах, и гражданам пропагандирующим своим обличием и поведением религиозную рознь не должно быть скидок. Если, конечно у нас светское госудраство.
(Мы же не призываем открывать охоту на неверных, и против насильственного обращения в атеизм)

Доктор 03.11.2012 14:40    

Александр!Вам стоит согласиться с Красной альтернативой.Это не спор о том, кто прав — верующие или неверующие. В конце концов, это дело совести и знаний о МИРЕ.Речь совсем о другом — о взаимном уважении.

Александр Челяб.обл.г.Аша 03.11.2012 21:03    

У меня проколов нет: я — не резидент и не сыщик. Чем Вам не нравится Семейный кодекс — мне не понятно. Мне, например, он не нравится, пожалуй, в одном: в нём не признан труд женщины по воспитанию детей общественно значимым трудом.
По Вашему уголовное преследование — это не «охота на ведьм»? Как можно приравнять верующего к курильщику и пьянице, не унизив достонство первого?
У верующих и не верующих должна быть одна забота: чтобы оборудование на заводах и фабриках и в России и в Средней Азии и на Кавказе и на Украине, и Белоруссии, и в Прибалтике исправно работало, было высокотехнологичным, уровень кооперирования между всеми ими был высоким, чтто способствовало бы глубокой специализации и, как следствие, приводило бы высокому уровню качества выпускаемой ими продукции. А молодёжь, дети таких работников активно бы занимались освоением этого производства и углублением своих научных знаний. Забота о счастье молодёжи и вызывает друг у друга уважение.

Александр Челяб.обл.г.Аша 03.11.2012 21:16    

Ещё. У меня в Магнитогорске живут двоюродные братья верующие. Мы общаемся и дружим. Один из них вообще в активе, и я, бывало, помогал ему. К его поступкам я отношусь с уважением, хотя мы с ним много спорим. Он честный и порядочный человек, глубоко верует.

Доктор 04.11.2012 16:03    

Вот и я о том же.

Санёк 08.12.2012 02:36    

Сразу говорю: я русский в 10..0 поколении, православный (верю в Бога и если молюсь, то Ему, а не людям, которые о Нём миру рассказывали. Уточняю: не Иисусу и всяким другим «святым»).

Что вы все прицепились к хиджабу? Это всего лишь одежда! И она НЕ скрывает, а наоборот ПОДЧЁРКИВАЕТ порядочность этого народа! Вместе с одеванием хиджаба девушке должна прививаться идеология(шариат) всей этой жизни, порядочность!
Где-то слышал про то, что когда в 1941 году немцы напали на СССР, и один из немецких врачей при осмотре 18-ти летних русских пленниц обнаружил, что все они ещё девственницы, то срочно отправил депешу Гитлеру с призывом остановить наступление; что людей (народ) с таким целомудрием (Целомудрие — добродетель, строгость в НРАВСТВЕННОМ отношении) не победить!
И, по моему мнению, хиджаб — это один из пунктов сохранить целомудрие всего народа!
(если кто-то в юности ещё не понимает (не знает) того что знают (выяснили за свою жизнь) старцы (старейшины), то их это надо заставить делать. Вырастут — поймут. А у женщин (не в обиду им будет сказано) голова вообще по другому работает, и если её с ранних лет не ограждать от соблазнов, то не о каком целомудрии народа и говорить нельзя!)

андрей . 10.07.2013 13:45    

они живут в России и пусть уважают наши традиции . мы же когда приезжаим к ним уважаем их традиции . сколько можно терпеть их выходки пора и честь знать . если на-то пошло пусть открывают свои школы и там пусть ходят в чём хотят . нечего свои порядки устанавливать .

Написать комментарий
* Внимание! Комментарии, содержащие более одной гиперссылки, публикуются на сайте после просмотра модератором.

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Опрос
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
© 2005-2014 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт РОТ Фронт
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU