Другие новости

Какая черта отделяет Крым от России?

20 мая 2011 11:02
Татьяна Васильева

Известный польский социолог, философ Зигмунд Бауман полагает, что «Россия исторически решила проблему, которую основной части Европы еще только предстоит решить: наладить мирное сосуществование разных народов, религий, культур, традиций и языков». «Вы перегнали европейцев в таком важном компоненте, как умение жить вместе», — сказал Бауман в интервью журналу «Итоги».

Не так давно с последним утверждением можно было бы согласиться. Причём, «компонент», упомянутый Бауманом, был характерен не только для России, но и для других республик, входивших в состав СССР. Что касается «сосуществования», это конечно не тот термин, который мог бы охарактеризовать то, чему научились народы Советского Союза.

Можно ли назвать сегодняшнее состояние межнациональных отношений в России сосуществованием? Пожалуй. Но то, что социологу видится как положительный пример, на самом деле, представляет собой очень неустойчивую конструкцию, которой угрожает всё то же самое, что и Европе сегодня. Сам Зигмунд Бауман назвал это «диаспоризацией», которая происходит в условиях т.н. «отрицательной глобализации» – когда границы перестали оберегать государства от проникновения иных культур, не желающих ассимилироваться (З.Бауман является автором понятия «глобализация»).

Процесс «российской диаспоризации» невозможно не заметить. Мало того, процессы «диаспоризации», происходящие в других странах постсоветского пространства, зачастую непосредственно касаются России и добавляют к нашему внутреннему межнациональному «сосуществованию на грани» такое же «на грани сосуществование» с соседними народами.

Проблема крымских татар далека от разрешения. В 18 веке, когда в Крыму проживало около 500 000 человек, крымские татары — потомки различных народов, мигрировавших на территорию полуострова – составляли более 90% населения. Сегодня численность населения Крыма – около 2 миллионов человек. Крымских татар на полуострове около 13% (260 000). Это приблизительно половина всех крымских татар, которые живут также в Узбекистане, Турции, Румынии и России. Русских на полуострове более половины, украинцев – четверть.

История депортации и возвращения крымских татар известна, известна и история Крымского полуострова, который входил в состав России с 1783 года. Сегодня, как показывают социологические опросы, около 75% русскоязычного населения Крыма связывают своё будущее с Россией. Крымские татары категорически против. Об этом в интервью «Радио Свобода» заявил глава меджлиса Мустафа Джемилев.

Крымских татар беспокоит пропаганда воссоединения с Россией. При этом, Джемилев видит объективные причины тяги крымчан к России: 80% русскоязычных жителей, по его словам, переселенцы и их потомки, и у них сильна связь с исторической родиной. Однако объективных причин для воссоединения, по его мнению, нет. Как решить противоречие между тягой подавляющей части русскоязычного населения и категорически отвергаемой крымскими татарами возможностью объединения Крыма с Россией? Мустафа Джемилев прозрачно намекает: «Нам не понятно, почему они хотят воссоединиться со своей исторической родиной вместе с нашей исторической родиной. Мы так же стремились вернуться на свою родину, взяли чемоданы и приехали сюда, а та часть населения хочет в Россию вместе с нашей исторической родиной».

Ну что тут сказать? Если только напомнить, кто освободил историческую родину крымских татар от фашистских оккупантов. Татарские националисты рассчитывали на то, что Гитлер подарит им самостоятельность, и за это они готовы были преданно служить агрессору. А тому нужно было лишь их предательство СССР и активная борьба с советскими партизанами. Уже зимой 1941-42 годов стало ясно, что никакого татарского государства в Крыму немцы создать не позволят. Татарские националисты отправились на поклон к фюреру, но тщетно – Германия видела Крым исключительно своей территорией, которую в перспективе должны были заселить немецкие колонисты. Но татарские националисты продолжили помогать оккупантам уничтожать русских, украинцев, евреев…, и затянули в эту преступную деятельность тысячи представителей своего народа.

А потом Красная Армия освободила Крым. Сегодня вернувшиеся после депортации крымские татары живут на своей исторической родине, которая свободна от немецких колонистов. Возможно, некоторым из них хотелось бы как раз обратного, но открыто они об этом не говорят, лишь дают понять 88 процентам населения Крыма, что именно они являются хозяевами на этой территории и не позволят русским даже головы повернуть в сторону России. «И если они перейдут черту, – пригрозил Джемилев, — то тогда возможны любые конфликты».

По его словам, в Крыму наблюдается «постоянная травля, постоянное внушение мысли, что татары вот-вот взорвут Крым, что здесь будет вторая Чечня, второе Косово…» «Определенным силам, — добавил он, — очень хочется, чтобы здесь на Украине была своя Чечня». При этом, глава меджлиса с гордостью подчеркнул, что крымские татары исповедуют принцип ненасилия, поэтому до сих пор удавалось избегать кровавых конфликтов.

Надо понимать, по той же причине удавалось избегать кровавых конфликтов и до 1941 года. Однако стоило появиться сильному покровителю в лице фашистских оккупантов, и кровь полилась рекой – русская кровь…

Не найдётся ли у крымских татар надёжный покровитель в современной Украине? Слишком озабоченно глава меджлиса говорил о той черте, к которой, по его мнению, подошло русскоязычное население Крыма. Что за этой чертой? Для русских — Россия, а для крымских татар – конец мирного сосуществования?

Похоже, Зигмунд Бауман несколько ошибся в своих оценках – раньше наше умение жить вместе имело одну общую основу. Сегодня, когда этой основы не стало, умение жить вместе распалось на неумение разных народов жить отдельно. И пока все этому усиленно учатся, речь может идти только о напряжённом сосуществовании, когда каждый стоит у своей черты…

Другие материалы по теме:


21 комментарий
Из крыма 20.05.2011 11:37    

и кровь полилась рекой – русская кровь…
Во первых — кровь рекой текла еврейская в лагерях смерти в Крыму, которые кстати были созданы на базе существовавших НКВДных.
Во- вторых разве автору неизвестно чтотакое явление как коллаборационизм в ВОВ, дело рук далеко не только «татрских националистов», почитайте о русском коллаборационизме в ВОВ и т.п.
И третье- есть понятие презумпции невиновности, и понятие абсурдность вины по причинам коллективной ответственности. Для автора видимо в 21 веке не известны эти поняти в международном праве.Вы судья? Нет обратитесь в суд Вам там объяснят, что то о чем Вы так грустно вспоминаете -а именно, о мирном существовании, невозможно при таких подходах в написании статьи.

Троцкист 20.05.2011 14:32    

Статья и картинка направлена на разжигание межнациональной розни.

Это совсем не хорошо для коммунистического сайта.

Создаётся образ ужасных крымских татар.

Решение межнациональных конфликтов лежит вне плоскости национальностей и подсчета где кого сколько живет.

И уж совсем отвратительны мифы о каком то предательстве времен второй мировой.

1. Абсолютное большинство прислужников гитлеровцев были русскими по национальности.

2. Каждый народ имеет право на самоопределение и даже участие в войне на неправой стороне не основание для геноцида, или изгнания со своей земли.

Ну и конечно во всем действует принцип взаимности… чем больше говорить о коллективной вине крымских татар, тем чаще будешь слышать в ответ о коллективной ответственности русских. Это тупик.

comstol.info 20.05.2011 16:12    

Уважаемый читатель из Крыма и Троцкист! Вы можете изложить свою точку зрения подробно и прислать её в редакцию. Ваши письма будут опубликованы на сайте.
В статье речь идёт о татарском национализме в Крыму. У каждого национализма есть своё лицо. У русского национализма оно тоже есть, мы и его не скрываем.
Национализм расцветает в определённых условиях. Эти условия есть сегодня. Были они в Крыму и в 1941 году.
Тогда крымские националисты обвиняли советскую власть. Однако главным виновником трагедии крымских татар был немецкий нацизм. Сегодня за проявления любого национализма несёт ответственность буржуазно-либеральный режим.

Н.Т. 20.05.2011 16:29    

Да, конечно. Жертва оказалась напрасной — завоевания советского народа в Отечественной войне отстоять не удалось: социализм всё-таки угробили…
Депортация не была наказанием… Как бы жили с ними рядом другие народы Крыма?

Евгений 20.05.2011 17:20    

Неправда,что не существует коллективной ответственности.За своих предателей русский народ заплатил большую цену.Так и каждый народ отвечает за себя.В природе ничего несправедливого нет.Пошёл на предательство,отказался от обычаев своих предков,нарушил клятву дружбы-получи за это «подарок».

Ваше имя 20.05.2011 18:33    

«Депортация не была наказанием… Как бы жили с ними рядом другие народы Крыма?»

Депортация заложила основы сегодняшних проблем.

Люди несовершенны и всегда правителей так и подмывает радикально решить вопрос, расстрелять, выслать и т.д. Но никогда это не приводило к решению проблем, а лишь создавало новые.

«Пошёл на предательство,отказался от обычаев своих предков,нарушил клятву дружбы-получи за это «подарок».»

Когда завоевывали Крым при Екатерине Второй — это называлось «клятвой-дружбы»?

Помнится русские так же нарушали «клятвы-дружбы» данные татаро-монгольским завоевателям.

Все народы имеют богатый опыт «нарушения» подобных клятв.

Нельзя войти в коммунистическое завтра не отряхнув с ног прах старых национальных заморочек.

СССР декларировал себя новым наднациональным государством, свободным от шовинизма и притеснения одной нации другой нацией.

Начав мстить своим и чужим правительство Сталина, как им казалось, совсем немного отступило от принципов — но последствия их достижений мы расхлебываем по сей день.

В глазах многих народов святая идея коммунизма. новой общности людей оказалась опорочена.

Вы можете защищать те решения и лично Сталина. Можно привести тысячи аргументов в пользу его репрессий, депортаций и аннексий. Но факты упрямая вещь. Практика критерий истины, а она говорит о том что цели достигнуты не были, а издержки превзошли предполагавшиеся выгоды.

Ваше имя 20.05.2011 18:35    

Русский — русскому ПОМОГИ!

Н.Т. 20.05.2011 22:17    

«В глазах многих народов святая идея коммунизма. новой общности людей оказалась опорочена».

Ошибка в том, что от коммунистической идеи (самой по себе) ждали сразу решения всех проблем общества: колбаса должна была завалить всех по уши, народы должны были броситься в объятия друг к другу…
Но строить новую жизнь люди должны сами — сами учиться преодолевать противоречия, заложенные ещё прошлыми эпохами. Это должен был делать каждый человек и каждый народ. У кого-то получалось, у кого-то нет.
Достаточно посмотреть на всю социалистическую эпоху одним общим взглядом, посмотреть на то, как отнеслись у нас к побеждённым немцам, например… Кроме того, татар не расстреляли, не отправили в концентрационные лагеря… А те, кто помогал тогда немцам, помогал среди прочего и расстрелам советских людей и отправкой их в лагеря смерти…
Посмотрите, какие требования и претензии выдвигают сегодня крымские националисты — заплатите нам за то, что вы 60 лет пользовались нашей землёй и нашим имуществом…

Коммунистическая идея не может всех в одночасье сделать правильными и счастливыми. Потом, у неё много противников. Среди крымских татар были противники — ещё какие! Возможно, если б не было фашистского нападения, со временем (наверное, не скоро!) отношение людей поменялось бы. Да точно поменялось бы! Ведь среди крымских татар были и настоящие советские патриоты. Но… история гладкой не бывает…
Никто не отрицает трагедии крымскотатарского народа. Кажется, что при социализме такого быть не должно? Такого точно не будет при коммунизме. Но его надо построить. Не все это понимали и понимают, к сожалению.

Татьяна 21.05.2011 03:11    

Из резолюции траурного митинга крымских татар в Симферополе:

«Настало время, когда международное сообщество, прежде всего, европейские страны, которые пережили в 20-м веке два мощных тоталитарных режима, нацистский и сталинский, которые несли с собой геноцид, нарушение прав и свобод человека, военные преступления и преступления против человечности, должны принять конкретные меры для преодоления последствий этих преступлений — восстановить крымскотатарский народ в его правах и обеспечить гарантии его свободного развития на своей земле ».

Ваше имя 21.05.2011 06:48    

Троцкист писал: И уж совсем отвратительны мифы о каком то предательстве времен второй мировой.

Так значит, ничего и не было? Просто вот взяли и депортировали? А участие в войне на неправой стороне, которое не основание для геноцида — это вы о чём?

Из резолюции: пережили в 20-м веке два мощных тоталитарных режима, нацистский и сталинский

А нацистский режим, видать, упомянут «для красоты». Что им нацисты сделали? Они ж пришли «жидо-коммунистический» сталинский режим уничтожать.

Троцкист 21.05.2011 13:11    

«А нацистский режим, видать, упомянут «для красоты». Что им нацисты сделали? Они ж пришли «жидо-коммунистический» сталинский режим уничтожать.»

Справка: Среди партизан, боровшихся с немецкими войсками с первого до последнего дня оккупации (всего их около 20 человек) трое крымских татар: Мемет Молочников, Сеитхалил Кадыев и Куртсеит Муратов. Как писала газета «Красный Крым» в сентябре 1943 года, «…в партизанских отрядах сыны и дочери татарского народа вместе с русскими беспощадно уничтожали фашистов…». Практически у всех командиров (крымских татар по национальности, а их было больше половины) партизанских отрядов были псевдонимы в виде русских фамилий, о чём упоминал в своих мемуарах летчик Зарифов. Знаменитый памятник партизанам, без указания фамилий расстрелянных, в Алуште, также установлен в честь крымского татарина — 18-летнего Сейтхалила, осуществившего диверсионный взрыв кинотеатра во время сеанса, на котором было много немецких офицеров, и самого погибшего при этом. Руководителем самостоятельной крупной подпольной организации Крыма был также Абдула Дагджи.
Шестеро крымских татар (Петай Абилов, Тейфук Абдуль, Узеир Абдураманов, Абдреим Решидов, Саадул Мусаев, Сеитнафе Сеитвелиев) были удостоены звания Героя Советского Союза, а (Аметхан Султан) был удостоен этого звания дважды. Двое (Сеит-Неби Абдураманов и Насибулла Велиляев) являются полными кавалерами Ордена Славы. Известны имена двух генералов-крымских татар: Исмаил Булатов и Абляким Гафаров.

«Так значит, ничего и не было? Просто вот взяли и депортировали? А участие в войне на неправой стороне, которое не основание для геноцида – это вы о чём?»

Справка: Крымские татары, сражавшиеся в частях Красной Армии, также были подвергнуты депортации после демобилизации и возвращения с фронта домой в Крым. Также были депортированы крымские татары, не жившие в Крыму во время оккупации и успевшие вернуться в Крым к 18 мая 1944 года. В 1949 году в местах депортации насчитывалось 8995 крымских татар — участников войны, в том числе 524 офицера и 1392 сержанта.

Алексей 21.05.2011 21:30    

«На территории оккупированного многонационального Крыма немецкое руководство решило опереться на крымских татар настроенных антибольшевистски и исторически антирусски. Крымские татары при стремительном приближении фронта стали дезертировать массовым порядком из Красной Армии и партизанских отрядов, выражать антирусские настроения. Татары стремились выслужиться перед оккупантами, показать свою лояльность, поскорее занять денежные места в новом оккупированном Крыме. Таким уж был их менталитет. Самыми бесправными на полуострове стали русские (49,6 % от населения Крыма), а хозяевами крымские татары (19,8 %).
Из-за своего отношения к советской власти крымские татары были выселены из Крыма. Характерно, что крымские славяне восприняли сей факт с пониманием и одобрением.» http://kuzhist.narod.ru/Predateli/KrimTatarich/Tatarich.html
Рекой текла русская кровь — и в Крыму, и везде. Самые большие жертвы понес именно русский народ. И он же был главным в семье советских народов-победителей. Ну, а решение о выселении малых народов, среди которых было очень много предателей — правильное и справедливое. И их не уничтожили! Им дали возможность жить и трудиться. Кстати, и ничем не обидили и в плане получения образования, сколько с высшим образованием лиц у татар тех же! А вот с приходом Горбачева и «перестройки» эти «пострадавшие» народы стали целенаправленно натравливать на СССР, партию, социализм, русский народ. И многие (как и их предки) снова стали на путь предательства и расизма-национализма.

Алексей 21.05.2011 21:52    

И еще:»Спец-операция заняла два дня и закончилась к вечеру 20 мая 1944 года. 180 тысяч человек со всем скарбом вывезли из Крыма и расселили в Узбекистане, Киргизии и Казахстане. Реабилитировали крымских татар и разрешили вернуться на родину только в 1989 году. С тех пор Крым снова залихорадило, а потомки предателей требуют себе все новых компенсаций за ущерб, нанесенный им «кровавым сталинским режимом». — Я уже устал доказывать, что это были совершенно логичные и справедливые действия по отношению к изменникам Родины и фашистским прихвостням. При этом следует отметить гуманизм Советской власти по отношению к бандитам, верой и правдой служившим фюреру.
По законам военного времени, согласно статье 193-22 тогдашнего Уголовного кодекса РСФСР, у нашего командования было полное право расстрелять, конечно, не весь народ, но все мужское население так называемых крымских татар за дезертирство и предательство!
— Ну, это уж слишком!
— Факты свидетельствуют, что практически все крымско-татарское население призывного возраста выступило на стороне фашистской Германии. Стоило фронту приблизиться к Крыму, подавляющее большинство населения начало переходить на сторону врага.
Есть удивительные, ярко комментирующие те события данные. Так, в чисто крымско-татарской деревне Коуш в Красную Армию было призвано 130 человек, из них 122 после прихода немцев вернулись домой. В деревне Бешуй из
98 призванных вернулись 92 человека. Прекрасный пример «патриотизма», не правда ли? Так как же прикажете поступать с ними?

— А сами крымские татары участвовали в партизанской борьбе?
— Только не смейтесь: на 1 июня 1943 года в Крыму действовало партизанское подполье в составе 262 человек, в том числе шести крымских татар.
Добавить тут особо нечего. Ах да, вот поразительный факт. После разгрома 6-й немецкой армии Паулюса под Сталинградом Феодосийский мусульманский комитет собрал среди татар в помощь германской армии один миллион рублей. Ну, по типу простых советских людей, которые отдавали последние гроши на строительство танков и самолетов.
Правда, следует сказать, что с наступлением Советской Армии крымские татары смекнули, что неминуемой расплаты не избежать, и в феврале-марте 1944 года стали вливаться в партизанские отряды. Причем пристроиться к нашим героям пытались целые отряды карателей и охранников концлагерей. Другая часть бежала с немцами и еще некоторое время использовалась в войсках СС в Венгрии и Франции.»
Из беседы с академиком, доктором исторических наук Андреем ГОНЧАРОВЫМ http://kommunist.ucoz.ua/news/pochemu_deportirovali_krymskikh_tatar/2009-12-24-10

СанСаныч Челябинский 22.05.2011 10:36    

Пальцами врозь по ЕдРу не ударишь! Кулак солидарности нужен, товарищ!
Интересная тема здесь: http://chel-kprf.ru/komsomol-chelyabinska/kak-stat-propagandistom

Василий, Горький 22.05.2011 14:24    

Предатель,он и в Африке предатель.
А до появления татар в Крыму он
тоже не пустовал.

debuilder 23.05.2011 10:03    

Первым двум комментаторам прежде чем гнать порожнину в лучших либерастических традициях, стОило бы лично съездить в Крым и пожить там.
Даёшь передачу Крыма историческим владельцам — грекам!

Алексей 23.05.2011 19:07    

Вы это серьезно, про греков, товарищ?;))) Нет, лучше не так: «Тавриду — таврам!» Срочно найти потомков вымершего древнего племени тавров и передать им Крым плюс компенсации выплатить! Да, а еще: Сталин виноват и в геноциде тавров, это он их, бедных, под корень вырезал!;)) Ну, это шутки. А вот первые два «комментатора» точно троцкисты-русофобы. «Абсолютное большинство прислужников гитлеровцев были русскими по национальности». Эх, как Лейба Давидович хорошо внучат воспитал!

Александр 24.05.2011 21:51    

полностью согласен с доктором гончаровым. и история тянется еще с 20 годов.почитайте воспомимнания папанина и.д.даешь СССР !

Хендар 05.10.2012 23:34    

Все как-то забыли, что сегодня Крым — это Украина, причем по субъективным основаниям — волюнтаристское решение Хрущева. Хотя, конечно, Хрущ и в пьяном сне не мог увидеть такой поворот. Исторически же это территория Россия, которая в оборонительных с татарами войнах его присоединила. Если бы татары не нападали на Московию, возможно Крым так бы и остался тарским. Но татары подняли вопрос на уровень «кто кого» и проиграли. Думать надо было, прежде чем бандитские набеги на соседа устраивать. И с фашистами татары просчитались. Так что теперь это не их вопрос — это вопрос двух великих славянских народв… — Разберутся со временем и решат.

Хендар 05.10.2012 23:39    

Все как-то забыли, что сегодня Крым — это Украина, правда, по субъективным основаниям — волюнтаристское решение Хрущева. Хотя, конечно, Хрущ и в пьяном сне не мог увидеть такой поворот. Исторически же это территория Россия, которая в оборонительных с татарами войнах его присоединила. Если бы татары не нападали на Московию, возможно Крым так бы и остался тарским. Но татары подняли вопрос на уровень «кто кого» и проиграли. Это обычное основание для решения вопросов о государственности. Думать надо было, прежде чем бандитские набеги на соседа устраивать. И с фашистами татары просчитались. Так что теперь это не их вопрос — это вопрос двух великих славянских народв… — Разберутся со временем и решат.

Ваше имя 24.05.2013 20:32    

Крым как был русским так им и останится,не смотря что сейчас Украина.

Написать комментарий
* Внимание! Комментарии, содержащие более одной гиперссылки, публикуются на сайте после просмотра модератором.

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Опрос
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
© 2005-2014 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт РОТ Фронт
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU