Другие новости

«Университетская солидарность» против сокращений в вузах

27 мая 2017 05:00
Семён Миронов

Администрация Уральского федерального университета с 2015 года последовательно продолжает сокращать преподавательский состав. На остальных ложится большая нагрузка, а зарплата повышается непропорционально. Как следствие этой «экономии», подавляющее большинство преподавателей работают не по силам уже теперь. Если сокращения продолжатся, они будут смертельны для качества образования и научных исследований. Влияет на качество преподавания и настроение педагогов, которое от политики сокращений и страха быть уволенным только ухудшается.

К сожалению, многие преподаватели не настроены на борьбу за свои законные права и интересы. Они думают только об индивидуальном выживании, о том, как приспособиться. Но это – тупиковый путь. Напомним, что в 2015 году, после митингов преподавателей, которые организовал профсоюз «Университетская солидарность» худшие последствия сокращений были уменьшены. Но настрой коллективно бороться за свои права ослабел. Администрация университета пользуется этим для продолжения запланированных сокращений.

В одиночку невозможно стоять за свои права. Об этом говорит опыт и вузов, и заводов, и больниц, и шахт, и школ, и фабрик. Пока преподаватели сами не организуют себя на деятельную борьбу за свои права – ставки будут сокращаться. Далее неизбежно испортится качество образования.

Всё это будет, если сами преподаватели, в большинстве своём, не осознают, что надо бороться против сокращений и экономии на качестве преподавания.

Другие материалы по теме:


27 комментариев
Ваше имя 28.05.2017 03:10    

Миронов, количество преподавателей и читаемых курсов должно соответствовать потребности студентов.

Что, по вашему, если навыпускать лишних зубных врачей, заставлять людей ходить насильно зубы лечить !?

;)))

Как вы такие элементарные вещи можете не понимать !?

korotky_trinity 28.05.2017 03:16    

А чтобы говорить о качестве образования — нужно выработать критерии оценки этого «качества» !

Что тоже непонятно ? Америку вам открываю !?

Если вас учат, сказать хорошо вас учат или плохо — МОЖЕТЕ ТОЛЬКО ВЫ САМ !

А не коммунистические начальники или университетская блатная бюрократия…, которая десятилетиями работает вместе и коррупирована по самое «не могу»…

Про этих коррупированных «преподавателей» — уже фильмы телевидение снимает !

А вы все ноете в их защиту…

Да, спасибо Минобрнауки,что оно хоть что-то делает !

korotky_trinity 28.05.2017 03:17    

«Солидарность» коррупированных преподавателей — невежд и взяточников…

Хорошо у вас звучит ! (((;

александр г.аша, челяб.обл. 29.05.2017 11:27    

Преподавательский состав «ломали через колено», когда переименовывали УрФу в «имени Ельцина». Об этом мне один из преподавателей УПИ (уральский политехнический институт) рассказывал. Сам институт всегда готовил хороших специалистов, в нём высокий уровень требований к обучению. О взятках никогда не слышал, знаю только о человечном подходе к проблемам студентов. У меня в этом университете учились жена и дочь. А преподаватели действительно живут не богато. Настоящая интеллигенция.

korotky_trinity 29.05.2017 13:42    

Я вам объясняю одно, а вы говорите о другом.

Нужна реформа образования, его демократизация, разворачивание лицом к студенту, а не профессору.

Студент — главное лицо в образовательном процессе.

Он — кто в нем заинтересован в первую очередь… Он хочет получить хорошее образование.

И он вместе с Минобрнауки должен выбирать преподавателей и учебные курсы, по которым хочет учиться.

А в статье Миронова речь идет не об интересах студентов, а о защите интересов корпорации преподавателей…

Вполне в духе российского корпоративно-бюрократического феодализма, который здесь прижился с времен Татарской Орда. :))))

korotky_trinity 29.05.2017 13:45    

И вы противоречите сам себе… «Сломать» можно только холуев, а не интеллигентов.

Никто не может заставить ректора и ученый совет универа его переименовать без согласия.

Это абсурд.

Значит это «свора» в очередной раз прогнулась перед властью, оправдывая мою характеристику этой цеховой корпорации. :))

александр г.аша, челяб.обл. 29.05.2017 14:18    

Может Вы и «объясняете одно», но огульно и поверхностно. А кто главнее… Так это Вы должны были научиться выяснять ещё среди своих ровесниках мальчишках в детском саду. Никто не может заставить?! Ах! Гениально! Мудро! Остров!

korotky_trinity 29.05.2017 18:13    

Александр, заставляют рабов.

Внутренне свободных людей, уважающих себя, заставить сделать что-то против воли — невозможно.

Вам нужно вытравлять из себя сталинизм и путинизм… Это представление, что тебе скажут, а ты это сделаешь.

александр г.аша, челяб.обл. 30.05.2017 07:22    

Нет, korotky_trinity, речь не о рабах, а о скромных и добросовестных тружениках, созидателях добра. Раба из себя их предки выдавили ещё в 30-х, когда впервые в истории рядовой люд приступил к всеобщей грамотности. А вытравлять из себя сталинизм и путинизм у меня нет необходимости: Сталина И.В. близко не застал, а Путина В.В. застал уже слишком осведомлённым в философии и политике, чтобы «заболеть» или «заразиться» «путинизмом». В кавычках это слово потому, что как нового политико-социального явления Путин В.В. не создавал. Нет такого нового социального явления, отличного от других, как «путинизм.

александр г.аша, челяб.обл. 30.05.2017 07:28    

Всё по понятиям живёте, понятиям. А надо стараться жить по науке, коммунистической науке, а не по буржуазным (в нашей стране СССР это называется по уголовным) понятиям.

korotky_trinity 30.05.2017 16:52    

Александр, если бы они не были рабы, они бы родной универ не стали бы переименовывать именем Ельцина.

И такими на все готовыми их сделала ваша «коммунистическая наука рабства».

Советская Власть их так воспитала. Что начальство скажет, то и делать… И такими же рабами они воспитывают своих студентов.

Поэтому не надо мне сказки рассказывать.

korotky_trinity 07.06.2017 03:23    

Они же… эти преподаватели гоняют студентов на разные мероприятия… Так было и в советское, и в настоящее время… И естественно, когда им пришел приказ сверху переименовать родной универ — они взяли под козырек.

Неужели неясно ?

Хватит… Хватит уже обманывать народ.

Рушить надо всю эту гнилую лицемерную систему… Вместе с ее бюрократизированным образованием (которое ничего не образовывает из студента) и бюрократизированной наукой, где академические институты передаются по наследству от отца к сыну.

Скоро так будет передавать и места в Академии РАН.

Тупые вы… дорогие коммунисты наши, которые всего этого не замечают !

И все плачутся, что на загнивающие остатки вашего СССР власть мочится…

А как не мочится, когда они этого стоят !? :)))

доктор 12.06.2017 15:14    

Уважаемые спорщики, вы оба правы и неправы. Только правота Александра основана на знании СССР, а правота korotky_trinity — на незнании его. Одно только примечание — в СССР (при всех его недостатках) созидали, а, начиная с Ельцина, разрушали. Да так разрушили, что, похоже, сейчас только приходит осознание этого. Ошибки в Образовании ещё страшнее, чем в Медицине. Как бы нам в восторге от нынешних преобразований не прийти к такому состоянию, которое будет необратимо губительным не только для подготовки профессионалов, но и в целом для страны.

korotky_trinity 13.06.2017 01:25    

Доктор.

ЕСТЬ ПРОСТЫЕ КРИТЕРИИ образования.

1. его качество
2. его доступность
3. его ответ на запросы учащихся.

Ни советское образование… ни нынешнее… таких критериев не выработало.

korotky_trinity 13.06.2017 01:26    

я имею в виду не субъективные… а объективные критерии.

доктор 13.06.2017 14:04    

korotky_trinity! Это не критерии, а Ваше представление о критериях. Эти «критерии» сами нуждаются в критериях. А ответ на запросы учащихся — сверхсубъективен. Позавчера (условно) все хотели идти в бизнес, вчера — в чиновники, позавчера — в экономисты, вчера -в юристы, сегодня — ???. Естественно, система образования должна это учитывать, но не в основной своей части, а основная часть — фундаментальная — должна быть именно фундаментом и даже не столько знаний, сколько умением их добывать, пользуясь творческим, системным подходом к решению самых сложных проблем, даже не только к решению, а и к их определению. Да, Вы правы, советское образование — не идеал, а нынешнее — ещё дальше от него.

доктор 13.06.2017 14:50    

korotky_trinity! Советую познакомиться с материалом, очень интересным для тех, кому не безразлично состояние образования, опубликованном на портале ОКО ПЛАНЕТЫ,
https://oko-planet.su/history/historynew/375649-analiticheskaya-zapiska-nato-ob-obrazovanii-v-sssr-1959-g.html

доктор 13.06.2017 19:49    

В 1959 г. НАТО подготовило доклад о состоянии образования в СССР. Очень интересный документ. В инете есть.Советую найти и прочитать.

korotky_trinity 14.06.2017 04:11    

Доктор, я успел поучиться в советской школе и вузе, и имею в советской системе образования полное представление…

Не говоря уже о том, что в те годы молодежь общалась и рассказывала друг другу, что творится в разных вузах.

Советское образование было явно далеко от идеала.

Полно тупой зубрежки, отсутствия того, о чем вы писали… Никакого «добывания знания» не было… Да, и честно говоря… Добывать их не хотелось.

Лично я больших перспектив для себя не видел.

В Советком образовании и науке хватало бюрократизации, блата и прочих негативных явлений.

То есть советская и нынешняя система образования мало чем отличаются…

И когда их превозносят разные дураки, отвергающие ее модернизацию…, — это вызывает просто недоумение.

korotky_trinity 14.06.2017 05:18    

Доктор, таким образом, выход один.

Поставить во главу угла интересы студента, а не преподавательской корпорации и государства.

Студент (учащийся в широком смысле) всегда должен быть на первом месте в образовательном процессе…

Как бы наши верноподданные сталинисты-коммунисты не скрежетали зубами и не плевались… :))))

korotky_trinity 14.06.2017 05:21    

Ну, относительно субъективности моих критериев — тут не поспоришь… Вы правы.

Мои критерии основываются на определенной образовательной парадигме, в которой на первом месте студент, как заинтересованное в своем образовании ЛИЦО !

доктор 14.06.2017 19:47    

Не хочу повторяться, но выбор и желание студента зависит от состояния более общей системы. Нельзя решать частную проблему, не решив общую. Материалы НАТО всё же почитайте. И ещё. Даже частные вопросы нельзя решать с помощью гильотины, шашки, да и просто — ножа.

korotky_trinity 19.06.2017 16:15    

Доктор, и я не хочу повторяться.

Выбор студента не зависит от общей «системы».

Систему нужно отладить (а лучше изменить так), чтобы она отвечала его запросам… Запросам учащегося, а не преподавательской корпорации или государства.

То что сталинисты не желают этого понять… и все мечтают о «кнуте и прянике» — печально.

доктор 24.06.2017 16:23    

Извините, но отчего же зависит выбор студента? Со сталинистами всё понятно, а с демократами?

korotky_trinity 26.06.2017 19:47    

доктор, выбор студента зависит от его общего развития и природных наклонностей… Думаю так.

Вы же не станете изучать математику, если ее ненавидите.

На этом и нужно строить новую школу, хотя ничего нового в ней, конечно, нет… В Средние Века это была общепринятая норма… Студент выбирал, что хочет изучать, и это изучал.

Вмешательство государства в образовательный процесс… Его нормализация… получается имела не только плюсы, но и существенные минусы.

доктор 01.07.2017 20:11    

korotky_trinity! Состояние любой системы зависит не столько от её внутренних качеств, сколько от состояния более общей системы, которое определяет в конечном итоге и свойства входящих подсистем. Система образования зависит от социальной системы — её состава, особенностей функционирования и развития. Какова социальная система, таковы и все входящие в неё подсистемы. В науке это называется — от общего к частному.Поэтому и студенту и преподавателю не дано определять устройство системы образования. Попробуйте во главу угла поставить студента и представить, что может получиться через несколько шагов последующих результатов. К сожалению, мышление наших «реформаторов» устроено так, что дальше первого шага, да ещё к неизвестной цели, они не могут представить, к чему это приведёт. Это относится не только к системе образования.

korotky_trinity 05.07.2017 01:35    

доктор, а тут дело совсем не в «системе».

Студенты и преподаватели должны думать о себе, а не о системе.

Что проку в этой «системе», если она дает людям плохое образование и не отвечает их запросам ?

И это касается действительно не только подведомственных Минобрнауки учреждений, но и системы здравоохранения, политической системы, системы соц. защиты.

Когда система начинает работать на себя, а не на человека, — это вящий признак ее загнивания и коррупции.

Написать комментарий
* Внимание! Комментарии, содержащие более одной гиперссылки, публикуются на сайте после просмотра модератором.

Читайте также

АНОНС: «Протестное движение в России 2011-2013 г.г и тактика левых сил».

Политклуб РКРП-КПСС после некоторого перерыва возобновляет свою работу. 19 июля (среда), состоится очередное заседание Политклуба при Московской организации РКРП-КПСС. 

Перу: репрессии за участие в забастовке

Россия помогает Украине воевать против ДНР и ЛНР

Кыргызстан: забастовщики требуют зарплату

В Австралии удобнее эксплуатировать временных рабочих

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Опрос
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
© 2005-2014 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт РОТ Фронт
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU