Другие новости

Немного о рынке, досках и малом бизнесе

21 июля 2016 00:32
Олег Комолов

В поздние 80-е, а потом, конечно, и в 90-е СМИ активно ездили по ушам наивной публике, описывая невероятные преимущества рыночной экономики. Одним из главных козырей называлось высокое качество производимых товаров. Ну, а как иначе? Конкуренция заставляет производителя постоянно повышать качество товара, вкладываться в НИОКР, снижать цену и всячески угождать потребителю. А иначе, ждёт его разорение – ведь покупатели уйдут к конкуренту. Почти цитата из учебника «Микроэкономики» получилось.

Теперь о том, что происходит на деле. Вот такие, прошу прощения, экскременты продают в Москве под наименованием «Доска сушёная, строганая, 1 сорт».

Выпадающие сучки, обзол, синева, смоляные кармашки, червоточины, трещины и сколы. Я уже не говорю об отвратительном качестве обработки материала, которая выражается в причудливых геометрических формах досок (сабли, винты, лодочки и т.п.), их неодинаковом размере, рисках, волнах, неравномерной влажности… И это всё одна партия материала, который, по-хорошему, не тянет даже на третий сорт и годится лишь как временный деревянный настил поверх луж и грязи.

Производитель не стесняется выставлять на это недоразумение ценник в 500 р. за кв.м.

«Нашёл проблему!», — возразит мне апологет рыночной экономики – «Этот продавец не сегодня-завтра разорится. Никто у него не будет брать его гнилые доски, покупатель не дурак – пойдёт к честному предпринимателю, который заботится о клиенте! Ищи лучше, потребитель должен быть грамотным!»

«Чёрта с два!», — отвечу я.

Объехав полтора десятка строительных рынков в Новой Москве по Калужскому и Киевскому шоссе, а также заглянув несколько раз в Леруа Мерлен, я не нашёл ни одного (!) продавца качественного материала. Везде сущий навоз вместо досок. Что характерно, за один и тот же отвратительный товар продавец просит где 300р, где 500р, а где ценник и до 700 рублей доходит.

«Рынок в этом не виноват!!!», — не угомонится воображаемый адепт Гайдара. — «Это всё монополии!! А вот если бы была конкуренция, то невидимая рука рынка такого бы не допустила!!»

На такой аргумент отвечает статистика. Как строительство, так и производство стройматериалов являются наименее монополизированными из всех отраслей. Это общемировой тренд, актуальный, как для США, так и для России. Роль малого бизнеса в секторальном ВВП достигает здесь 72% (для сравнения по обрабатывающей промышленности в целом крупный бизнес даёт 85% ВВП по отрасли).

Для того, чтобы пилить доски, штамповать пеноблоки или собирать срубы не требуются ни высокая квалификация, ни сложная техника. Пару сотен тысяч рублей на б\ушную ленточную пилораму, гараж и два гастарбайтера – всё, что нужно для организации малого бизнеса, на который нас давно призывает молиться российская власть. Помните крылатые фразы Кудрина о локомотиве экономики? А заявления Путина о высоком научном потенциале малых предприятий? А уж Медведев души не чает в малом бизнесе, наивно полагая, что он способен вытащить экономику в условиях санкций и стагнации производства.

Естественно, никакого контроля качества со стороны государства нет. Мы ж не в совке живём, чтобы какие-то там ГОСТы соблюдать. «Не надо кошмарить бизнес!! (угадайте, кто сказал). Рынок порешает сам!» И он действительно порешал: конкуренция оборачивается фактическим сговором, не прямым, но косвенным, когда всем продавцам объективно выгодна сложившаяся ситуация: качество не повышает никто, а минимизация издержек приносит максимальную прибыль.

Мораль: люди, не тратьте древесину на учебники по марко- и микроэкономике! Лучше делайте хорошие доски…

Другие материалы по теме:


51 комментарий
Павел Владимиров 21.07.2016 02:36    

«Нашёл проблему!, — возразит мне апологет рыночной экономики — «Этот продавец не сегодня-завтра разорится. Никто у него не будет брать его гнилые доски, покупатель не дурак — пойдёт к честному предпринимателю, который заботится о клиенте! Ищи лучше, потребитель должен быть грамотным!.»

«Чёрта с два!», — отвечу я.

А, чёрта с два, потому что, помните у Малежика «Чёрный рынок» — … «Что я здесь потерял в этой пакостной сточной канаве»… Так вот эта пакостная сточная канава зарегулирована так, что в ней поплавать уже просто так никому не дадут те, кто стоки в ней регулирует.
И «малое» производство можно грамотно развить и как бы меня здесь не критиковали, я остаюсь на точке зрения сталинских «менеджеров» с их кооперативным и артельным движением, как частью социалистической экономики.
А проблема на мой взгляд вот в чём:
— коммунисты могут организовать предприятие, но не могут организовать производство;
— либерал-демократы могут организовать производство, но не могут организовать предприятие, в силу отсутствия какого-либо представления о том, что такое труд на предприятии и организация труда на предприятии.
Я считаю, что у коммунистов не правильный подход, что они сразу всё ставят так, как должно быть в конце социалистического строительства. То есть строить социализм волевым способом и именно так, чтобы успеть его построить до какого-то видимого им срока. А правильней было бы заложить механизм, который на практике показывал преимущества коллективного хозяйствования. Вспомните, на чём провели рабочий класс ваши бывшие товарищи, когда нуждались в его поддержке и почему рабочий класс поддержал, как позже выяснилось жульё. Да что далеко ходить, почти тоже самое КПРФ сегодня с трудящимися проделывает.

Кстати, интересно было бы взглянуть на список участников всего, что связанно со словом коммунистический, на предмет наличия нетрудовых доходов в виде акций. А то на меня здесь кидались в защиту человека труда от эксплуатации, а в инете иногда фамилии акционеров проскакивают. Может быть однофамильцы и даже инициалы совпадают, но для доверия коммунистическому движению со стороны человека труда уточнить не мешало бы.

А по поводу ГОСТов и досок, всё что можно было, уже придумано. Нужно восстановить систему стандартизации и систему норм и правил в строительстве.
Вот много спора о капитальном ремонте многоквартирных жилых зданий. А как спросишь борцов за справедливость, что такое капитальный ремонт и как вы его собираетесь осуществлять, когда собственники помещений в этих домах по изменяли данные проектирования и их узаконили. Это же проект капитального ремонта придётся составлять с учётом изменений данных проектирования, что его естественно удорожает. Либо проводить частичный (текущий) ремонт. Коммунистов спрашиваешь, они начинают хитро улыбаться, а у либерал-демократов глаза начинают вращаться как у бешеных тараканов, так как они вдруг понимают, что в борьбе за права человека не заметили, как права человека превратились в беспредел человека.

кот Леопольд 21.07.2016 07:23    

Хорошая работа, Олег, ; простая, доходчивая и актуальная, без спекулятивной воды-водички и псевдонаучных словечек и терминов.
Из статьи отлично видно ЧТО есть ЧТО!

Павел Владимиров 21.07.2016 10:17    

И вот теоретическая проблема коммунистов сегодня имела практическое воплощение 30 лет назад, когда в индустриальном посёлке оказался переизбыток квалифицированных рабочих кадров, а имеющиеся рабочие места уже не соответствовали современным на тот период времени требованиям. Часть населения разъезжалась в поисках не столько работы, сколько угла. С Перестройкой у рабочих появилась надежда на иные формы хозяйствования, где в полной мере мог быть реализован имеющийся потенциал, так как в посёлке было всё, включая ПТУ. Вопрос этот обсуждался партийными органами и как потом мне рассказывал участник этого обсуждения, что он во время обсуждения уже понимал, что страна утонет в идеологической болтовне. В результате индустриальный посёлок, где мастера на производстве даже собственный инструмент изготавливали, превратился в депрессивный населённый пункт со спивающимся, вымирающим населением и бандитами во главе. И рейтинг коммунистов в нём ниже плинтуса по причине того, что все помнят, как они просто индустриальный посёлок — даже слова подходящего цензурного нет.
Где-то на коммунистических ресурсах я мельком заметку видел, как кто-то кому-то предложил рабочего включить в списки депутатов, а включили сотрудника КГБ.
А ведь реально разговаривать об организации производства и формах производства, даже на основе советских разработок об организации труда, уже и не с кем. Смешно, что даже народные предприятия по Зюганову, о необходимости которых велась речь 30 лет назад, и те — антимарксизм.
Лично я считаю, что рабочему классу с теми, кто не может предложить конкретные комплексные меры по возрождению депрессивных населённых мест организацией в них рабочих мест, не по пути. Вначале деньги, а потом стулья.
Грамотные предложения по возрождению депрессивных населённых мест у либерал-демократов, но имея поверхностные знания о труде на производстве, они также поверхностно относятся и к формам организации производства.

Павел Владимиров 22.07.2016 00:15    

А Вы товарищи коммунисты обратили внимание, что в ТВ передаче «Право голоса» в теме «Если завтра война» представители государственно-патриотического блока (трое точно бывшие члены КПСС, причём один, ныне видный член «ЕР», судя по его официальной биографии видимо так дедушку Ленина любил, что вступил в КПСС аж в 1990 году, когда она подвергалась критики со стороны тех, чьей она теоретически была — рабочего класса)озвучили новую версию исчезновения СССР — предательство элит.
Одну элиту мы знаем. Мы её сами с 88 года делегировали во власть, чтобы она на улице не орала, думали во власти она успокоится и начнёт конструктивную работу. При этой элите была утеряна Великая страна, ввергнут в войны и нищету её народ. А сама элита уже третий десяток лет орёт с экранов ТВ, дооравшись до того, что заявила о себе как о государственно-патриотической. Любопытная такая трансформация предателей Советской власти и трудового народа в патриотов — государственников.
А вот коммунисты не могут просветить, какие там ещё элиты были, кроме этой, способные развалить государство?

Павел Владимиров 22.07.2016 01:37    

И, кстати, обратите внимание, как государственно-патриотическая идеология в версии бывшего партийно-хозяйственного и комсомольского аппарата мозги людям сворачивает. Те, кто приветствовал отключение в жилых многоквартирных домах воды и электричества за неуплату некоторыми жильцами коммунальных услуг, те, кто отключал от электричества больницы за неуплату услуг энергетиков, подвергая опасности жизнь людей, возмущаются запретом для всех российских спортсменов за нарушения требований отдельными из них и взывают к гуманизму и справедливости, что все не должны отвечать за действия отдельных лиц.

Павел Владимиров 22.07.2016 03:50    

И вот я ещё обращу внимание коммунистов на поведение во время дискуссий с оппонентами. Не надо как сейчас демонстрируют ваши оппоненты кричать и доказывать. Вы наследники великой идеи и великой страны, какие бы ошибки и несправедливости не были допущены и вам не нужно ни оправдываться, ни доказывать. Ставьте себя так, чтобы ваши оппоненты доказывали, что:
— Члены КПРФ, что они коммунисты;
— Патриоты-государственники, которыми будут себя представлять либералы — государственники «ЕР», (патриотично ввергнувшие народ в нищету), что проповедуемое ими учение о Москве, как наследнице Рима (хоть бы для приличия посмотрели о каком вообще Риме тот же Филофей вёл речь) не является ложным, несущим раскол в Православие;
— Либерал-демократы, там их главный трибун Митрохин проваливал одну дискуссию за другой, когда его заранее подготовленную речь о захвате власти большевиками, его оппоненты парировали вопросом: — Ну и что, что захватили! После чего Митрохин «выпадал в осадок» и всё драгоценное время, доставшееся ЯБЛОКО и его союзникам превращал в перебранку. С их представителями нужно в дискуссии встречаться разносторонне образованным людям, от природы наделенным быстрым мышлением, которые смогут сразу отреагировать, например, на слова одного из ныне руководителей демократической коалиции произнесённые в ходе дискуссии о воспитании молодёжи, что государство должно активней привлекать церковь к воспитанию молодёжи;
— Националисты ненавидят советское образование и заявляют о работах советских историков по истории России, как флуде. Но, без проблем превращаются в дурно пахнущие овощи, когда им напоминаешь, что их идеологи имеющие советское филологическое и историческое образование и научные степени по исследованию флуда, разъезжают по Европе с лекциями по флуду.

Павел Владимиров 22.07.2016 08:03    

И с вышеупомянутой мною передачей, в которой один из государственно-патриотических крикунов вдруг заявил, что у нас национализма нет, поставило под сомнение то, о чём я вёл речь выше, что власть идя по стопам Троцкого использует национализм национальных меньшинств в борьбе с русским самосознанием, поощряя национализм национальных меньшинств. Поэтому привожу стенограмму приморской авторской ТВ передачи Дм. Новикова «Сталкер» от 13.04.2014 г.:
… «Однако интерес к выборам в … проявили не только местные жители. Всю избирательную компанию по словам очевидцев отряды молодых людей из краевого центра пытались влиять на предвыборный процесс и препятствовать агитации некоторых кандидатов. По словам местных жителей несколько недель назад посёлок навестила делегация граждан России с северокавказским акцентом. Десяток небритых спортивного вида объявили … территорией влияния и попытались оказать давление на участников предвыборной компании» …

Через несколько недель после попытки оказать давление на участников предвыборной компании представителями национального меньшинства, СМИ об этом сообщают со слов местных жителей, а не из криминальной хроники.

Павел Владимиров 22.07.2016 11:25    

И вот ещё один момент упустил, на который хотел обратить внимание. Возьмите в правило, не высказываться перед аудиторией от имени народа, если не уверены, что 2/3 аудитории поддерживают вашу точку зрения. И всегда исходите из того, что большинство — это когда от 2/3 и более.

Смирнов 22.07.2016 14:16    

Как всегда, на статью объёмом 3522 знака Павел Владимиров написал комментарий объёмом 9745 знаков, и, я уверен, это ещё не всё. Наверно, он там написал что-то чрезвычайно умное.

Павел Владимиров 23.07.2016 03:09    

Вам, товарищ Смирнов, впервые за 100 лет представилась возможность ознакомиться с мнением одного из тех, чьи интересы Вы обязаны были, как коммунист, если коммунист, конечно, до последней капли крови защищать. Ну а коль Вы не до конца усвоили то, чему вас учили вожди пролетарской революции, то я Вам напоминаю Ваши обязанности коммуниста, что я по социальному своему статусу имею не только право напомнить, но и потребовать, чему Вас также учили вожди пролетарской революции. Но требовать с вас не буду по двум причинам:
— Я не вижу не только конструктивного, но и вообще какого-либо обсуждения подаваемых редакцией материалов и к этому я очевидно не имею никакого отношения.
— Я не согласен с положениями национальной политики ни по Ленину, ни по Сталину и тем более с нынешним государственно-коммун-патриотическим суррогатом, так как подобный идеологический суррогат в принципе не совместим с федеративным государством состоящим из национальных республик.
И вот по второму пункту я и хотел закончить свой монолог обращением внимания коммунистов на их проблему, которую им нужно было решить уже как третье десятилетие, чтобы в очередной раз не оправдывать свою непопулярность тупостью народа. Хотя проблем у коммунистов много и по другим направлениям, но это просто наглядней.
И так, прошу меня дослушать и больше я беспокоить вас не буду ни по этому, ни по другим вопросам. (Хотя стоит заметить, что в принципе, это не я должен навязываться, а меня должны расспрашивать, чтобы не оказаться в положении коммуна-яблочника Болдырева, который одной фразой свёл свой рейтинг в глазах трудящихся к нулю).
Впрочем, к делу:

Бухарин заявляет: … «Мы … должны … поставить себя в искусственное положение в смысле ещё больших уступок национальным течениям. Только при такой политики … мы сможем купить себе настоящее доверие» …

Другой покупатель, Сталин, вторит: … «я говорил, что куда важней является борьба с русским национализмом … я даже пошёл ещё дальше и говорил о необходимости привлекать на свою сторону даже и минимально лояльные [местные] элементы (вплоть до бывших октябристов и включая их)» …

Современная покупательница Диллендорф из ЯБЛОКО: … «возьмёт на себя обязательства посредника на переговорах России и Украины при обсуждении компенсаций за временную аннексию, гарантий безопасности и прав российским гражданам, которые захотят остаться на территории полуострова, а также о судьбе Черноморского флота … Если ЯБЛОКО получит маленькую фракцию в Госдуме, Явлинский, не собирая подписи, выдвинется на пост президента от имени демократической альтернативы и предложит поддержать эту схему действия»… (Е. Диллендорф «О позиции партии ЯБЛОКО по Крыму: Практическая справедливость».

Так у нас чья «пятая колона»? Американского капитализма или российского большевизма? По логике, если американского капитализма, то и у российского большевизма оттуда же «уши растут». Если российского большевизма, то понятно маниакальное упорство Митрохина в борьбе с бюстами Сталина, результатом которой стало увеличение бюстов Сталина.

А теперь о суррогатах и о том, что либерал — это коммунист/национал-патриот наизнанку. Кстати, я кажется на это уже указывал. Коммунисты отстаивают неделимость СССР, но не согласны с неделимостью Украины или Грузии. У либералов всё зеркально противоположно. Признавая право нации на самоопределение, они не согласны с обоснованностью крымского референдума. Если территориальную целостность государства ставить выше права наций на самоопределение, то необходимо признать незаконным Беловежский договор и все декларации о суверенитетах 1990-199 годов. Или-или. У коммунистов, национал-патриотов и либералов абсолютно одинаковый взгляд на демократию и либеральные ценности. И те, и другие, и третьи считают, что американские интересы — это и есть либеральные ценности, а демократия — это власть людей, которые нравятся президенту США. Здесь у коммунистов, национал-патриотов и либералов полный консенсус.

Павел Владимиров 23.07.2016 03:23    

Кстати, со стороны больше похоже на то, что государственно-коммуна-патриотический блок беспокоится больше не за то, что в Госдуме будет фракция «пятой колоны», а что туда влезут лишние рты, с которыми делиться придётся.

Павел Владимиров 23.07.2016 13:20    

Я свёл всё почерпнутое мною в информационном поле государственно-патриотического-коммуна-яблочного болота и вот что получилось.

О либералах и коммунистах.

Широкому российскому сознанию и либералы, и коммунисты предлагают, заведомо, нечестную альтернативу, где у каждого из них на одном политическом полюсе сконцентрировано:
частное потребление-частная собственность-рынок-демократия,
на противоположном:
общественное потребление-госсобственность-план-партийная автократия,
хотя в действительности эти формы в мировой истории сочетаются практически в любых вариантах.

В основе идеологии и либералов, и коммунистов, сразу после выбора вида экономической системы (капитализм или социализм) идёт борьба либералов и коммунистов с русским (великорусским) шовинизмом.

Идеология — это источник дохода, откуда и смысл борьбы либералов и коммунистов с русским (великорусским) шовинизмом в обеспечении своего существования за счёт эксплуатации русского народа и наследия, доставшегося ему от предков.
Росия в представлении и либералов, и коммунистов — это не духовное пространство русского (великороссы, малороссы и белорусы) народа, объединённое общей территорией, историей, культурой, а место компактного проживания русского (великороссов) народа. Чтобы уйти от исторической ответственности за свои деяния и удержаться во власти, коммунисты прячутся за патриотической риторикой, а либералы требуют с русского (великороссы) народа покаяния за геноцид национальных меньшинств совершённых коммунистами.

Речь либералов будто заимствована из докладов Бухарина и Сталина. В 2014 году в Москве проходила конференция либералов, организованная РОДП ЯБЛОКО, на которой генсек Либерального интернационала говорил:
… «Почему Россия воспринимается исключительно как православная страна, это не нация в классическом понимании, это — федерация, и поэтому там множества национальностей и различных конфессий. (П.В. Вот так вот — это не большевики изменили устройство России по территориальному признаку на устройство по национальному признаку, а она федерацией сложилась исторически!). Это федерация. Там даже буддийская республика, единственная в Европе, поправьте меня, если я ошибаюсь, но, кажется в Республике Калмыкия, большинство населения составляют буддисты. И тогда логично, что партия D66, которая исторически развивалась как движение по защите гражданских прав, как социально-либеральная партия, будет делать акцент на этом. Есть и другие партии в нашем Либеральном интернационале, которые будут говорить о самоопределении народов России или её ближнем зарубежье» …
Либерал — это коммунист наизнанку. Коммунисты отстаивают неделимость СССР, но не согласны с неделимостью Украины и Грузии. У либералов всё зеркально противоположно. Признавая право наций на самоопределение, они не согласны с обоснованностью крымского референдума. Если территориальную целостность государства ставить выше права наций на самоопределение, то необходимо признать незаконным Беловежский договор и все декларации о суверенитетах 1990-1991 годов. Или-или.

У либералов и коммунистов абсолютно одинаковый взгляд на демократию и либеральные ценности. И те , и другие считают, что американские интересы — это и есть либеральные ценности, а демократия — это власть людей, которые нравятся президенту США. Здесь у либералов и коммунистов полный консенсус.

После либерального переворота в 1991 в России в полном объёме развернулась борьба с русским (великорусским) шовинизмом. Либералы, одевшие маску патриотов-государственников, не только не препятствуют резкому изменению национального состава традиционно русских территорий страны, но и способствуют этому. что порождает межнациональные столкновения, в которых обвиняют русских. Власть идёт по стопам Троцкого, т.е. для подавления русского сознания использует национализм национальных меньшинств.

Коммунисты хотят восстановить потенциал российского народа, чтобы в него интегрировать «братские» народы. Либералы хотят восстановить потенциал российского народа, чтобы интегрировать его в Европу. И у тех, и у других на кону наследие русского народа, доставшиеся ему от предков, которое они собираются эксплуатировать для удовлетворения своих идеологий.
Являясь ожесточёнными критиками большевиков, либералы придерживаются в экономике ленинского выбора в пользу иностранного капитала. Обвиняя большевиков в преступном захвате власти, либералы, тем не менее, свою политику по национальному вопросу строят исходя из последствий преступного захвата власти большевиками.

Павел владимиров 23.07.2016 14:18    

(Продолжение)
Идея коммунистов, выраженная в тезисах IX съезда РКП(б) в 1920 году о милитаризации труда, получила продолжение в предложении либералов, одевших маску патриотов-государственников, использовать для снижения себестоимости строительства моста в Крым труд заключённых.

И либеральная, и коммунистическая идеологии не могут существовать без конфликта друг с другом, что свидетельствует об их неполноценности. И в тоже время они вместе враждебны по отношению к Православию — самодостаточному учению. патриарх постоянно напоминает, что православная церковь — это российский народ. Откуда и следует, что нападки либералов и коммунистов на православную церковь — это нападки на российский народ. И либералы. и коммунисты одинаково относятся к Православию, как религии рабов вследствие подмены К. Марксом христианский понятий.
Главная христианская добродетель смирение — это духовный критерий — смирение человеком в себе своих пороков: гордыня, алчность, зависть, жадность, ненависть и т.д.
К. Маркс. взяв за основу классовой борьбы ненависть угнетённых масс к угнетателям, подменил христианский смысл смирения на физический критерий, как рабской покорности угнетённых к угнетателям, объявив христианское смирение средством порабощения капиталистами пролетариата, а церковь пособницей в угнетении капиталистами пролетариата.

И либералы, и коммунисты, заявляя о своей приверженности демократии, совершенно не приемлют рядом с собой идеологических оппонентов. На уже упомянутой конференции Либерального интернационала Н.Соколов говорил: … «На основе этих наблюдений я могу утверждать о неудобстве для либералов ТВ-форматов (что не мешает либералам также утверждать, что у них информационные проблемы в недоступности для них ТВ-форматов). Либерал — это человек непростых решений. Человек, который понимает сложность устройства социума. Ему приходится противостоять людям, как правым крайним, так и левым, которые предлагают чрезвычайно простые решения, которые легко излагаются. Давайте всех суринамцев выгоним — всё будет хорошо» …
На пресс-конференции в перерыве II Всероссийского съезда депутатов-коммунистов, Г. Зюганов, в отношении , по его мнению партий-обманок и партий спойлерах КПРФ, заявил: … «партия власти не думает о выводе страны из кризиса, а прежде всего. заботится о том, как получить больше голосов в поддержку своей провалившейся и обанкротившейся политики. на мой взгляд, это преступление против страны».
Н. Соколов продолжает: … «Ну, ни один, же либерал не может этого объяснить. А попытайтесь объяснить, почему не надо выгнать таджиков из Москвы или турок из германии. Это займёт некоторое время. Это потребует некоторых отсылок к опыту, теории и практикам, это надо долго объяснять. И это не броско, не наглядно» …
В свою очередь, коммунисты, одновременно выступая за введение визового режима для граждан СНГ, предлагали давать российское гражданство всем бывшим гражданам СССР из бывших национальных республик. А так как Россия в понимании как либералов, так и коммунистов компактное место проживания русских (великороссов), то фактически они предлагали начать официальное замещение русских в России выходцами из Средней Азии, для использования их как социальной почвы в классовой борьбе.

Не случайно в народе для коммунистической и либеральной публики появился общий термин — «коммуна-яблоко». Коммуна-яблоко — это закономерно историческое явление. Несмотря на беспощадную борьбу коммунистов с либералами — партийная школа у них одна.
Из статьи Ленина «О национальной гордости великороссов»:
… «Мы помним, как полвека тому назад великорусский демократ Чернышевский, отдавая свою жизнь делу революции, сказал: » жалкая нация, нация рабов, сверху донизу рабы». Откровенные и прикровенные рабы-великороссы (рабы по отношению к царской монархии) не любят вспоминать об этих словах. А по-нашему, это были слова настоящей любви к родине, любви, тоскующей вследствие отсутствия революционности в массах великорусского населения»…
Под этими словами подпишется каждый либерал. Да они и не только подписываются, но и сами пишут.
Из статьи А. Мельникова о митинге посвящённого возвращению Крыма в состав России:
… «Их сгрузили в автобусы спекшейся массой, лишённой личности, закачали под давлением пресса в кишку московского метро, нажав затем ногой на тюбик, плевавший их из зева выходов. выстроили в казённые очереди — давали флаги в деревянные руки и пускали затем послушным, позорным, караванным, пересыльным гуртом по улицам старинной Москвы» …
Действительно, если называть Россию рашкой или совком, а русских рабами или плевками из тюбика, то потом всегда можно оправдаться, что продиктовано это исключительно любовью к стране и народу в тоске по отсутствию в народе революционности. Например, его нежелания участвовать в коммунистических стачках и забастовках или его нежелания бегать на тот или иной либеральный митинг.

Павел владимиров 23.07.2016 14:29    

(Окончание).
Проблемы у либералов и коммунистов с их идеологиями, а именно с тем, кто в них является правящим классом — основы стабильности общества.
Либералы, максимально дистанцируясь от классической терминологии, введённой в обиход К.Марксом, считают своей опорой нарождающийся средний класс. то есть стабильной опоры не имеют.
коммунисты, с сокращением рабочего класса вследствие сокращения промышленных предприятий и отсутствия своего влияния на рабочую среду, объявили правящим классом трудящихся, не дав теоретического объяснения с точки зрения марксизма-ленинизма, кого считать трудящимися. И это неудивительно, так как К. Маркс и В. Ленин поделили общество по видам дохода на искусственные классы, и это антагонистическое деление уже сто лет приводит к путанице, лицемерию и крови.
_______________________________________________________

Павел Владимиров 24.07.2016 01:38    

И прошу прощения, что нарушил своё обещание, но упустил одну деталь, про которую мне говорили уже ушедшие коммунисты. И в верности их слов я как-то убедился, смотря на полемику с участием разношёрстых политиков. Один из руководителей какой-то из многочисленных политических партий не смог лаконично ответить на вопрос автора передачи, чьи интересы выражает возглавляемая им партия. И если вы внимательно посмотрите на выступления, например, Зюганова, то увидите, что его тактика состоит из двух частей, не зависимо от темы дискуссии и позиции его оппонента. Первая часть вводная, где он громит американский империализм и НАТО, как оказывается виновные в нашей нищете, а вторая, когда его оппоненты пытаются сделать разговор предметным, начинает наращивать голос в советской риторике, как наш народ победил фашизм и полетел в космос под руководством партии коммунистов. Сегодня его ученики, как мы видим по передачам ТВ, вообще перешли на тактику крика. Им избираться ведь не надо, так как места во власти для них уже зарезервированы, а советскую власть они всегда понимали как свою собственную. А чтобы вам никто не кричал, выставляйте людей того социального слоя, чьи интересы теоретически должен выражать ваш оппонент, которые могут крикуна призвать к порядку и культуре и которым нужно начинать разговор с оппонентом с выяснения какую идеологию он представляет, кто в этой идеологии правящий класс и какой источник дохода у этого правящего класса. Я выше приводил наглядный пример, что ни у одного из ваших оппонентов нет более-менее внятной идеологии, то есть они вводят избирателей в заблуждение, преследуя какие-то свои партийные интересы. Коммунист должен говорить на языке марксизма-ленинизма.

Павел Владимиров 25.07.2016 02:04    

И коммунисты зря проигнорировали вызов времени, когда обществом стали востребоваться личные права гражданина. Что потеряли коммунисты вследствие одинакового с их оппонентами извращённого понимания природы человека?
Скоро на граждан обрушится переливание из пустого в порожнее, перекладывание с больной головы на здоровую и подмена классических понятий. Выше я привёл пример, когда стоит уточнить, не являются ли действия властей по отношению к конкретным гражданам терроризмом, так как имеются все признаки.
Если бы год, два, три назад коммунисты развернули на своих информационных ресурсах образовательные разделы, в которых разъясняли не только природу явлений, но и показывали, к чему они приводят и как отражаются на конкретных гражданах, то сейчас кроме несколько иного положения и авторитета коммунистов в обществе, они реально предотвратили во время избирательной компании многие жульничества с терминами и их понятиями. И опять начинаются сомнения, коммунисты это и вправду не понимают, или … Вот с этим «или» коммунистическое движение и пришло, видимо, к последней в современной эпохе избирательной компании.
________________________________________________________

korotky_trinity 25.07.2016 16:31    

А что в СССР можно было свободно купить хорошие строй-материалы, когда не было (ненавистных вам) рынков ? :))))

korotky_trinity 25.07.2016 16:33    

И в каком советском магазине вы эти доски покупали ? Не подскажите адрес ? ;)))

александр г.аша челябинская обл. 25.07.2016 23:07    

Адрес — Советский союз. Именно с 30-е и до 90-х годов основная масса людей переселилась из полуземлянок, домов из глинобитных стен и кизяка и соломенных крыш, из коры деревьев в деревянные пятистенки с железной и шиферными крышами и в каменные (впервые в истории народов России в массовом порядке!) в благоустроенные(!) квартиры. Люди жили при лучинах до самой «лампочки Ильича» (даже «керосинок» не было!) и вместе со скотиной, если она была. В деревне моих бабушки и деда дома с соломенной крышей или из липовой коры были ещё до самых 70-х годов моего детства! Если верить бесноватым СМИ 90-х годов вместе с Солженицыным, то красные в 37-м уничтожили всю «голубую кровь», а потому Вы, korotky_trinite, потомок тех людей из-под соломенных крыш со скотиной. Спрашивайте у них, своих нищих предков, установивших Советскую власть, адресок.

Павел Владимиров 26.07.2016 02:42    

Нельзя было купить не только хорошие, но и просто стройматериалы. Да, часто и просто не на что. Мой дед (семья с пятью детьми), работая на шахте на погрузке угля, собирал брошенные водителями самосвалов сломанные доски, крепившееся на кузове для увеличения его объёма. В промышленном посёлке, где было несколько строительных участков с плотницкими бригадами осуществляющими весь цикл переработки древесины от распилки брёвен до изготовления столярных изделий невозможно было законно приобрести доски для постройки сарая. Когда набралось достаточно обломков досок, его приятель, конюх (когда советские космические корабли бороздили просторы вселенной, в шахтах лошади уже не работали, но на поверхности использовались для хоз. нужд), перевез эти обломки к нему домой. А на следующий день пришла милиция по чьему-то заявлению о хищении. И к счастью для моего деда было то, что участковый был таким же фронтовиком как и он, прошедшим всю войну и чудом выжившим. (Что изменилось с тех пор? Кроме того, что на месте разрушающихся и горящих жилых бараков постройки 30-40 годов стали появляться особняки. Появились качественные стройматериалы, но теперь их покупает только тот, кто может купить землю. Кстати, лично я согласен с мнением уже ушедших коммунистов, что у носящих любые партбилеты с коммунистической символикой и согласных с превращением российской земли в товар «нужно их отбирать и бить ими по их рожам». Цитирую слова уже ушедшего члена ВКП(б)с предвоенных лет).

Но дело то в том, что из-за этого не нужно было разваливать страну, тем более всё отчётливей видно, что конечной целью её развала было не повышение жизненного уровня государствообразующего народа, а раскол государствообразующего народа на составляющие — великороссы, малороссы и белорусы. На мой взгляд, коммунисты за последние 30 лет не сделали то, что должны были сделать — довести и до ума, и до конца начатую Сталиным адаптацию марксизма к России, а не продолжать адаптацию России к марксизму.
Сейчас бы на их стороне была даже публика, на которой националисты паразитируют. Коммунисты же, как всегда, предпочли борьбу не с явлениями, а их последствиями.

Что мы имеем сегодня — любуйтесь:
PrimaMedia.ru, 21.07. 2016
«Угроза административного ресурса сплотила бывших оппонентов с коммунистами Приморья. Бывшие члены партий «Справедливая россия» и ЛДПР обосновали свой переход в избирательные ряды КПРФ».

… «В одном ряду с товарищами партию представляли бывший руководитель приморского отделения «Справедливой России» Константин Межонов и бывший однопартиец краевых жириновцев Юрий Корнеев. … -В рядах ЛДПР я был не управляемым опальным депутат. Большинство коммунистических инициатив в ЗС ПК я поддерживал … Золотые слова сказал Константин Межонов, «у каждого человека нашей страны наступает время, когда он начинает чувствовать себя коммунистом», … Обида на бывших товарищей из «Справедливой России» и ЛДПР легко легла на идеологические позиции КПРФ, согласно которой все партии делятся на три вида: «партия порочной власти», истинно народная партия (КПРФ) — и все остальные «партии-спойлеры» … стоит отметить, что у коммунистов сильно изменилось представление о своей целевой аудитории. На смену «рабочему и колхознице» пришли «рассерженные горожане» (Кстати, электоральная аудитория ЯБЛОКО. ЯБЛОКО демонстративно дистанцировалась от трудящихся, а теперь и на её «рассерженных горожан» роток нашёлся) … — Если вы посмотрите результаты голосования за КПРФ, аналитику в целом по России, то в основном города, там где преобладают учащиеся, расположены производства. Сегодня избиратель КПРФ — это человек, который думает и анализирует политику. Не тот, кто голосует эмоциями или идёт за понравившейся рекламой. В принципе сегодня выбор таков: или ты голосуешь за «Единую Россию» и тебя всё устраивает и в крае, и в государстве. Или ты против, тогда выбираешь КПРФ. Поэтому за этим столом сидят наши товарищи, которые когда-то состояли в рядах и «Справедливой России» и ЛДПР. Жизнь показала — только коммунисты отстаивают интересы большинства населения края, остальные партии только называются оппозиционными, — считает Анатолий Долгачёв» …

Мне понравилось, что наконец-то за один стол собрались товарищи, чем наглядно подтвердили мои слова, что либерал — это коммунист наизнанку. А вот обращает внимание то, что А. Долгачёв противоречит сам себе, одновременно говоря, что аудитория КПРФ «рассерженные горожане» и что коммунисты отстаивают интересы большинства населения. То есть сегодня интересы большинства населения не выражает ни одна из парламентских партий. Электоральное поле непарламентских коммунистов(большинство населения) только в их распоряжении. Я не желаю никому зла, но если непарламентские коммунисты не смогут и в это раз привлечь на свою сторону свой потенциальный электорат, то тогда их деятельность можно будет выразить фразой Портоса: — Дерусь, потому что дерусь.

Ваше имя 26.07.2016 16:44    

Александр, да я спрашивал у отца специально.

Но не помнит в Москве ни одного советского магазина или рынка строй-материалов.

Об этом и был мой вопрос… Когда автор статьи ругает современные рынки строй-материалов, он забывает в Москве в советское время таковых вообще не было.

    Петя 31.07.2016 20:33    

    В советское время мой дед покупал доски хорошего качества в ДОКе в своём посёлке. При ДОКе был магазин где все это продавалось. Эти ДОКи были по всей стране.

Ваше имя 26.07.2016 16:52    

Александр, у меня дедушка родился и жил в мазанке в Ямпольском районе на Днестре… Я вам гарантирую, что жить и работать на своей земле, в своем доме — в тысячу раз лучше, чем жить в сталинской коммуналке или малогабаритной хрущевке, и по указке советского советского начальства всю жизнь с 8 до 5 вкалывать на каком-нибудь московском заводе… типа «Каучука» на Фрунзенской.

Подумайте над моими словами.

александр г.аша челябинская обл. 27.07.2016 08:12    

Я-то отвечал Вам в политическом плане, сайт-то всё-таки политического направления. А у Вас просто личное восприятие, можно сказать, дело вкуса. Знаете, мне тоже жизнь на земле нравится, так подростком в летний период работал разнорабочим в совхозе, ещё ранее пас овец, коров деревенских, один сезон, после металлургического техникума, работал командированным комбайнёром. Но не судьба вернуться обратно. Также, как не судьба вернуться в те цеха, в которых я выработал горячий стаж, хотя бываю периодически в них, где каждый порожек с закрытыми глазами обойду, как врос в эти цеха. Но я согласен и с Вами, что Человек не должен работать так, как я работал в этих цехах. Надо уничтожать такой не человеческий труд, хотя мною и любимый, ибо будущее человечества — чисто инженерно-управленческий труд. Согласен с Вами и в другом. В.И. Ленин учил, прежде, чем построить коммунизм, коммунисты должны научиться не только хорошо воевать и умело с мечом отстаивать идеи социалистической революции, но и прежде всего научиться торговать лучше, чем капиталисты. Тогда коммунисты и с могут с полным сознанием дела построить коммунистическое общество. А коммунисты 80-х далеко отстали в этом деле от капиталистов Запада. Это Вы правильно отметили даже в количестве магазинов и торговых центров. Покупательная способность советского трудящегося сильно превышала не только возможности предложения товарной продукции, но даже количество магазинов и возможностей логистики по реализации такой высокой покупательной способности. Но это вовсе не оправдывает контрреволюционные перевороты августа 1991года и октября 1993 года.

vilora73 29.07.2016 10:30    

Как можно говорить об уровнях жизни людей и о периодах нашей истории .При Хрущеве в магазинах отсутствовали мясо-молочные продукты и расстреливали рабочие демонстрации , снижали рабочие расценки.Нельзя было ничего сравнивать- хорошо в стране или плохо Мы с этими идиотами- больными мировой революцией- одновременно были и самой богатой страной и самым бедным народом. Наша оборонка наклепала 4о тысяч танков и столько же самолетов. Троцкист Хрущев после посещения одного из заводов произнес; Ракеты сходят с конвейера ,как колбаса. Итак, страна была одновременно и самая богатая и самая бедная с этими критинами-марксистами. Сорок тысяч танков-это много или малою. Гитлер напал на нашу Родину ,имея меньше четырех тысяч танков.

vilora73 29.07.2016 10:54    

VILORA73. Я не утверждаю ,что марксисты- злодеи.Я утверждаю, что они-дураки .

Павел Владимиров 29.07.2016 17:02    

Дураки у них в основном те, кто использовал членство в партии в своих каких-то личных целях.
К принимаемым ими решениям нужно подходить с точки зрения поведения индивидуума в группе. Вот, например, большинство из них прекрасно понимают, что тезисы (всего лишь тезисы) Ленина о том как реорганизовать Рабкрин не дают ответ на вопрос — кто будет контролировать контролёров? К какой трагедии привела общество неразрешённость этого вопроса известно. Для коммунистов эти тезисы святые и любой кто усомнится в их святости, в лучшем случае антисоветчик и для них даже не важно, что в этих тезисах нет ни слова о советской власти. Из коммунистической партии вышло целое поколение антикоммунистов, по-моему мнению, именно из-за насилия над природой человека, когда интересы коллектива до абсурда стали превалировать над даже элементарными интересами индивидуума, да ещё и при моральном разложении партийных функционеров.
И если бы только коммунисты. Вот ЯБЛОКО. В ней каждый по отдельности ( за единицами бездарностей) — умники и умницы. А как выпустят какой-нибудь официальный документ и не поймёшь, то ли идиоты, то ли прикидываются.

Павел Владимиров 29.07.2016 20:03    

Кстати, уродливые формы экономики, либо её переход в уродливые формы — прямой результат отсутствия подлинного народовластия. Что является почвой для проходимцев, какими бы они лозунгами не прикрывались. Нетрудно быть талантливым руководителем или полководцем, когда в твоём личном распоряжении любые средства для реализации в том числе любой авантюры.
Если бы я сам не знал честных людей среди коммунистов, которые имея возможность украсть, не только не стали красть, но и уходили со своих постов, чтобы даже рядом не стоять с ловкими и успешными своими бывшими товарищами, я бы и не знал, что у коммунистов есть информационные ресурсы. Жаль, что их всё больше и больше уходит. И они не виноваты, что нашлись ловкачи, которые умышленно тянули время, сливая выборы за выборами, в ожидании, когда уйдут последние свидетели величайшей аферы XX века. Я божьим проведением считаю, что кризис экономики произошёл раньше, чем результаты аферы ловкачам удалось предать забвению.

Павел Владимиров 29.07.2016 20:18    

Вот небольшой пример из жизни. Артемьев из Яблоко. Руководитель ФАС. На государственной службе. Кто-то сомневается в его уме или порядочности? Нет! Но вот он публикует заметку со своими рассуждениями по благотворному влиянию конкуренции на экономику и предлагает в качестве одной из мер по снижению расходов бюджета в сфере образования передачу частникам перевозку школьников. Я когда знакомым училкам сообщил об этой инициативе, они про ЯБЛОКО и самого Артемьева сказали, VILORA73, тоже самое, что Вы сказали о коммунистах. И что любопытно, ни одному коммунисту такая идея в принципе в голову прийти не может.

Павел Владимиров 30.07.2016 08:14    

И коммунистам с их Красным ТВ не стоит обижаться на то, что их дураками считают, а им нужно задуматься почему.
Вот в Свердловске (или Екатеринбурге, как угодно, мне привычней Свердловск)есть одна из десятка радиостанций «Радиола». И вот смотрите что и откуда слушатели на её официальном сайте пишут:
— центральная украина отличное радио …
— СПАСИБО ЗА ЛИБИМОЕ РЕТРО! КОКЧЕТАВ.
— … Огромное спасибо.! Павлодар.
— Спасибо за прекрасную музыку «Радиолы». Живу в США, слушаю постоянно.
— спасибо за ваше радио. Донецкая область.
— Слушаю Вас в городе Запорожье.
— Западная Украина тоже слушает! …
— Просто именины сердца. для многих поколений. Я живу в Украине … Спасибо всей команде радио станции.
— петропавловск казахстан слушаю с удовольствием.
— Варшава — отель, здорово слушать радиолу на чужбине …
— Спасибо за РАДИОЛУ!!! Слушаю в Германии …
— Польша, Сопот, отель слушаем радиолу! … поляки завидуют …
А вот отдельное внимание заслуживает комментарий слушательницы к комментарию другой слушательницы под ник. Svetlana: «Svetlana? добавьте русский язык и пишите по русски».

Если кто-то улавливает ход моей мысли, то должен понимать, что вряд ли деятельность — кто там в коммунистическом движении занимается тактикой в идеологической работе — была конструктивной последние два десятилетия.

korotky_trinity 02.08.2016 01:27    

«Павел Владимиров 26.07.2016 02:42

Нельзя было купить не только хорошие, но и просто стройматериалы. Да, часто и просто не на что. Мой дед (семья с пятью детьми), работая на шахте на погрузке угля, собирал брошенные водителями самосвалов сломанные доски, крепившееся на кузове для увеличения его объёма. В промышленном посёлке, где было несколько строительных участков с плотницкими бригадами осуществляющими весь цикл переработки древесины от распилки брёвен до изготовления столярных изделий невозможно было законно приобрести доски для постройки сарая. Когда набралось достаточно обломков досок, его приятель, конюх (когда советские космические корабли бороздили просторы вселенной, в шахтах лошади уже не работали, но на поверхности использовались для хоз. нужд), перевез эти обломки к нему домой.»

Павел, спасибо за ваш честный пост.

Вы выросли в моих глазах.

Мне отец тоже рассказывал, что достатать стройматериалы в Москве в совесткие годы было трудно… И поэтому когда сегодня некоторые недальновидные товарищи «несколько лицемерно» жалуются на плохое качество досок, они должны учитывать, ЧТО ХОРОШО ЧТО ХОТЬ ТАКИЕ ЕСТЬ !

В СССР И ТАКИЕ БЫЛО ДОСТАТЬ ПРОБЛЕМАТИЧНО !

А коммунист должен быть прежде всего честен ! И не обманывать трудящихся с помощью разных недомолок и умолчаний !

korotky_trinity 02.08.2016 01:29    

Александр, вам тоже спасибо за ваш пост.

Он тоже честный.

korotky_trinity 02.08.2016 01:43    

Я имею в виду вот этот пост Александра.

«александр г.аша челябинская обл. 27.07.2016 08:12

Я-то отвечал Вам в политическом плане, сайт-то всё-таки политического направления. А у Вас просто личное восприятие, можно сказать, дело вкуса. Знаете, мне тоже жизнь на земле нравится, так подростком в летний период работал разнорабочим в совхозе, ещё ранее пас овец, коров деревенских, один сезон, после металлургического техникума, работал командированным комбайнёром. Но не судьба вернуться обратно.

Также, как не судьба вернуться в те цеха, в которых я выработал горячий стаж, хотя бываю периодически в них, где каждый порожек с закрытыми глазами обойду, как врос в эти цеха.

Но я согласен и с Вами, что Человек не должен работать так, как я работал в этих цехах. Надо уничтожать такой нечеловеческий труд, хотя мною и любимый, ибо будущее человечества — чисто инженерно-управленческий труд».

Вопрос только КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ ?

Извините, но в то, что КПРФ ИЗБАВИТ РАБОЧИХ от тупого изнурительно труда, я не верю.

Вот об этом часто я и размышляю. Над ленинским вопросом «Что делать ?».

Ваше имя 02.08.2016 02:03    

Кстати, в выборы я не верю тоже. Выборы просто инструмент для формирования политической элиты и легитимации.

Народ придет проголосует. Господа депутаты получат свои почетные места и зарплаты. И все пойдет, как раньше.

Ваше имя 02.08.2016 02:07    

Сама идея того, что нужно развивать профтехобразование в России родилась в голове российских управленцев именно от того, что они хотят, что бы кто-то на них работал… А они и дальше будут сидеть на Охотном Ряду и Старой Площади и наслаждаться почетом, властью и экономическими успехами…. Типа народ опять при деле ! Опять работает ! ;)))

Павел Владимиров 02.08.2016 05:47    

Профтехобразование включает в себя не только обучение специальности, но и приучение к дисциплине и культуре труда, которая выходит из общей дисциплины привитой в семье, в детсаду, в школе. Потом необходима практика под руководством — те, кто уважает труд, знает сколь важен в жизни тот, кто показывает как нужно работать и содержать рабочее место. А потом уже место, где человек будет трудиться и вот здесь, лично мне абсолютно безразлично в какой форме собственности он найдёт себя. Я просто знаю немало людей, которых устраивает работа по найму от звонка до звонка и смысла бороться с их природой не вижу. Задачу власти в возрождении малых и средних населённых мест я вижу в том, в чём её видели сталинские менеджеры — защита человека труда от бюрократии, безответственности и преступности. У меня есть ряд предложений по восстановлению хозяйственной деятельности депрессивных населённых мест, которые можно возродить и они не столько моя отсебятина, сколько продолжение мыслей уже ушедших коммунистов, но сегодня они никому не нужны.

Павел Владимиров 02.08.2016 06:10    

А про строительные материалы… Ещё в начале 80-х годов в некоторых посёлках работали небольшие кирпичные заводы дореволюционной постройки, весь цикл производства на которых осуществлялся под навесом. А сколько их уничтожили, да ещё и вместе с посёлками. При малейшем разуме в управлении страной …

александр г.аша челябинская обл. 02.08.2016 07:42    

Я не занимался строительством в советское время, так как был для этого слишком молод. Но вижу, что весь окружающий меня так называемый «частный сектор» выстроен в основной массе в советский послевоенный период. Для такого массового строительства индивидуального строительства нужна была мощная строительная индустрия стройматериалов и развитая сеть доставки — логистика. Мой дед пришёл с фронта, а ему говорят: вот тебе полный беспроцентный кредит («скашиваемый» при рождении ребёнка или приобретении коровы), вот тебе стройматериалы -стройся! До сих пор дом стоит как новенький!. Дед был у меня в молодости бондарем, а затем мотористом в Бельском речном пароходстве. Всё умел делать, ещё и соседям построил дом на доски и прочие стройматериалы, предоставленные конкретной советской властью. У другого деда дом с соломенной крышой после войны сгорел. Он был после фронта 10 лет лежачим, так всей деревней дом в миг построили и тоже сейчас стоит в отличном состоянии. Никто из моих предков никогда не воровал стройматериалы и не побирался за ними в организациях, в которых где, что плохо лежит, то есть не были несунами.

Павел Владимиров 02.08.2016 09:53    

Были конечно перегибы. Безобразия дошли до того, что мой дед, тогда пекарь хлебопекарни, ещё до войны вполне на законном основании, в шахтоуправлении выписал листовое железо на крышу своего дома, правда из-за недостатка средств ему пришлось занимать у родственников, тем не менее… Но к концу 50-х это безобразие было устранено и только к середине 70-х у людей стала появляться возможность крыть крыши шифером. А так сплошь и рядом — толь. И сверху и сбоку. Бараки постройки 40-х годов уже сегодня кто в них живет от толи ободрали, сайдингом отделали и пластиковые окна вставили. А уже путинские эффективные менеджеры сидят и ждут, когда они все по выгорят, чтобы землю под ними пристроить. На примере конкретного посёлка его взлёт пришёлся с 69 по 89 годы. Причём в два этапа. Один этап — выросло поколение созидателей, второй — созидатели при общей бесхозяйственности и вялости партийных и советских органов изловчились что-то оставить после себя. Если брать историю посёлка на 17 год, кода в нём велась угледобыча для нужд Владивостокской эскадры и работал кирпичный завод, из кирпича которого строился Владивосток, то за сто лет его население более-менее нормально (в основном в бараках) жило только 20 лет.

korotky_trinity 02.08.2016 15:54    

Александр, я думаю, что это зависело от региона…. О чем вы пишите. Конечно, если человек приезжал работать в деревню (как показано в советских фильмах) руководство могло помочь ему дом построить… Я думаю даже наверняка…

korotky_trinity 02.08.2016 15:58    

Павел, люди вообще не должны жить в бараках ! Так как я провел много времени в деревни, могу сказать, что городская жизнь, когда люди жили в коммуналках и хрущебах, — вообще ненормальная.

Поэтому нужно было дать советским людям землю, а не отбирать ее в колхоз, и помогать налаживать свои личные хозяйства. Тогда я думаю, многих нынешних проблем не было и в помине.

    Петя 02.08.2016 17:48    

    Ну отдали советским людям в 90-х годах всю колхознкю землю и какой результат?Результат -деревня вымерла её просто нет. И ещё вопрос разве у колхозников не было индивидуальной земли? Она была.

Павел Владимиров 02.08.2016 17:58    

Я согласен с Вами. По-моему, нужно было не принуждать людей жить по социалистически, а вовлекать их в жизнь по социалистически, в том числе выделением в бессрочную аренду земли и созданием надлежащих условий, когда государство само не могло обеспечить всех жильём, давать людям самим возможность зарабатывать и строить себе жильё. Я точно знаю, что сейчас кто-то из читателей подумает, что это прямой путь к мелкобуржуазной психологии. А я скажу, что тот, кто так подумает, запутался и в несоответствии марксизма природе человека, и противоречиях большевистской теории. Кто внимательно читал основные работы Ленина, которые входили в программу общего обучения не мог не видеть, что в статье «О кооперации» Ленин запутался в терминологии и закончил её противоречием самому себе, а в тезисах о том, как реорганизовать Рабкрин (а их два варианта) он сам себя привёл к вопросу, кто будет контролировать контролёров, который так и оставил без ответа. Кроме этого, эти же читатели совершенно оторваны от реалий, а реалии таковы, что часть сторонников и симпатизирующих ЯБЛОКО выразили несогласие с вариантом справедливости по Явлинскому, в уплате компенсации за украденную собственность советского народа. И они прямо отмечают, что откуп за воровство не есть восстановление справедливости. И это правильно, так как только справедливое возмездие лечит в обществе раковые опухоли. У общества, испытывающего кризис национального самоопределения и справедливости потребность в их восстановлении на генетическом уровне. И к глубокому стыду, одна часть коммунистического движения на этом откровенно паразитирует, а другая часть, к огромному сожалению идёт с обществом параллельным курсом с ним не пересекаясь. И не общество выпало из коммунистического движения, а коммунистическое движение из общества. Вот как-то так. Впрочем, извините за многословность, а то я как политработник уже.

Ким 02.08.2016 19:32    

давать людям самим возможность зарабатывать и строить себе жильё.

Подробнее: http://comstol.info/2016/07/ekonomika/12216
Так люди в деревнях во время СССР и так сами строили себе жильё на участках которые они получали от государства. Что не так? По своим делам это знаю.

korotky_trinity 03.08.2016 02:45    

Нет, Павел. Я вашу мысль понял.

Надо быть ближе к народу, к его нуждам.

О профтехобразовании я тоже понял, что вы имеете в виду.

Я думаю, что нужно, чтобы сами люди выдвигали государству требования, какое образование они хотели бы получить… И чтобы их не загоняли насильно в ПТУ или их подобия.

Хочешь получить профессию — учить.

Хочешь вторую — учись !

Третью — получай на здоровье ! ;)))

(платить за свое образование должен, конечно, сам… а не другие граждане из своих налогов).

korotky_trinity 03.08.2016 02:49    

Также вы написали о Явлинском… Я думаю, что люди голосуют за Явлинского и Зюганова, надеясь на перемены.

Если ты всем доволен, ты конечно будешь голосовать за Путина и Ядро.

Жалко, что КПРФ… ее представители… мало критикуют Путина, когда появляются на телеэкране, а ругают больше правительство, словно не Путин это правительство и назначил ! :))))

korotky_trinity 03.08.2016 02:52    

Кстати, неужели автор статьи так и нес мог найти хорошие доски ?

Мама недавно ставила стеклопакет, поставили просто отлично. И луминат для пола купила очень приличный… (не знаю, что с временим с ним будет…. :))) )

Павел Владимиров 03.08.2016 03:08    

Кстати, пример отрыва коммунистического движения от реалий демонстрировала КПРФ, когда в связи с очевидными провалами России в спорте стала хвастаться о том, какого успеха добивались советские спортсмены. А теперь выйдите на улицу и каждому встреченному человеку задайте вопрос: — Считают ли они нормальным финансирование профессионального спорта из вообще какого-либо бюджета и услышите правду в отношении коммунистической идеологии, в обеспечение которой (сейчас государственно-патриотической) входит и бюджетное финансирование профессионального спорта. Последние сто лет показ миру «кузькиной матери» заканчивался таким образом, что намерение продолжать её показ вызывает у населения комплекс неполноценности от того, что у власти всё реже и реже оказываются просто адекватные люди, готовые к любым авантюрам. Это результат отсутствия подлинного народовластия, а на вопрос как обеспечить устойчивую власть из представителей устойчивого правящего класса коммунистическое движение так и не ответило. А историческое время на этот ответ от коммунистического движения практически исчерпано. К этим выборам, последним в современной эпохе, логично было бы, что коммунистическое движение подойдёт если не единым, то хотя бы в виде союза. Но этого не произошло. И в том, что социалистическое и советское, население олицетворяет с КПРФ, которая давно отношения к этим терминам не имеет, виновато само коммунистическое движение.

Павел Владимиров 03.08.2016 10:48    


Возрождение профтехобразования сегодня сложнее. Раньше точно знали для чего и кого готовить. Сейчас нужно готовить применительно к месту на платной основе тех, кто хотел бы получить дополнительную профессию и … а вот этих и нужно не только обучать бесплатно, но и социализировать, кормить, одевать, нянчиться с ними и предоставлять работу, причём ещё и делать это так, чтобы не получить Афоню из одноимённого фильма. Способны ли при реальном народовластии это осуществить органы местного самоуправления? Безусловно! И вот здесь я согласен, что граждане не должны платить за это из своих налогов. Украденное у советского народа должно быть возвращено государству, причём как и предлагает Явлинский, с компенсацией за временное пользование. Но дело в том, что ни у кого нет концепции строительства современного государства. Я уже приводил пример, как подменяя суть вопроса, в том же коммунистическом движении идёт манипуляция. Пусть, как здесь утверждают, КПРФ не коммунистическая. Но она участница коммунистического движения. И вот в её тезисах по возрождению экономики указывается необходимость национализации крупных банков. А зачем трудящимся, интересы которых по её же заявлению выражает КПРФ нужны частные банки. А если они не для трудящихся, то с кого и за что они будут ренту получать? Короче, победят опять «Единая Россия» и Путин, при абсолютном отсутствии к себе хоть какой-либо симпатии со стороны населения. Вот в формуле:
— КПРФ: царь хороший — бояре непутёвые;
— ЯБЛОКО: царь непутёвый — откуда путёвым боярам взяться;
А позиция коммунистов то и неизвестна, а у коммуниста в принципе не может не быть позиции вообще ни в чём и ни почему. К тому же мы, избиратели с советским, социалистическим сознанием, считаем несущей опорой действующей власти КПРФ, а коммунистическое движение убеждает нас, что вся беда от «Единой России». Хотя Зюганов лично может публичным выступлением в течении 5 -ти минут полностью разнести «воздушный» замок, который «Единая Россия» строила последние пять лет.
Мы, последнее советское поколение живём сами по себе, а коммунисты сами по себе, так вот и живём в ожидании краха.

александр г.аша челябинская обл. 03.08.2016 13:37    

«Но она участница коммунистического движения.». Власовцы тоже «участники Великой Отечественной». КПРФ — партия лицемерия, лицемерна до зюгановско-поповского ханжества, а потому наиболее опасна для открытого коммунистического движения. Лучше открытая борьба с явными политическими противниками, чем вечная мышиная возня и грызня, в которой в лёгкую и принародно объявляют честных и порядочных людей изгоями социальной системы. зюгановщина — это мелкобуржуазная среда лицемеров, а потому — надёжный костыль, подпирающий ельцинско-путинский механизм легализации хищения социалистической собственности на государственном уровне.

Павел Владимиров 03.08.2016 15:02    

1. Власовцы — личный состав Вермахта.
2. То что КПРФ наиболее опасна для открытого коммунистического движения — проблема коммунистического движения. А вот то, что коммунистическое движение совершивших хищение социалистической собственности называет не ворами, а капиталистами и ссылается не на уголовный кодекс РСФСР, а на марксистскую теорию — это проблема советского народа.
Я уже отметил, что коммунистическое движение живёт параллельно последнему советскому поколению не пересекаясь с ним.
Лично я пойду на выборы только чтобы поддержать Явлинского. Правда там у него за спиной хотят проскочить некоторые типы, которым у власти вообще делать нечего, так как они в ней уже были и её справедливо лишились, но они обещают озвучить с трибуны Госдумы много интересного и познавательного. Если на это мужества больше ни у кого не хватает, хоть версию контры на происходящее послушать.

Написать комментарий
* Внимание! Комментарии, содержащие более одной гиперссылки, публикуются на сайте после просмотра модератором.

Читайте также

Рост акцизов вместо транспортного налога?

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с предложением восстановить справедливость в вопросе налоговой нагрузки на автолюбителей. По словам чиновницы, некоторая часть общества – например, пенсионеры – пользуются собственными автомобилями достаточно редко, в тёплое время года.

Денег нет?

Процветала ли Российская Империя в XX веке?

Политическая экономия коррупции

Смертельные игры: учите детей бороться

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Опрос
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
© 2005-2014 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт РОТ Фронт
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU