Как трусливой «деидеологизацией» прикрывают переписывание истории
Сергей Зинцов
После того, как в российских СМИ появилась информация о том, что в Твери открывается дом-музей Сталина, Российское военно-историческое общество (РВИО), возглавляемое министром культуры РФ Владимиром Мединским, поспешило сделать «разъяснительное заявление».
Пресс-секретарь РВИО Владислав Кононов, подчеркнул, что СМИ, сообщившие об открытии дома-музея И.В. Сталина, несколько исказили информацию.
В. Кононов уточнил, что это «никакой не музей, а один из объектов туристического показа военно-исторического маршрута». Называется он «Дорогой тяжкою, дорогой славною» и посвящается Ржевскому сражению и Калининскому фронту. Маршрут будет занимать около 20 километров, включая многие объекты: памятники, места боев.
Одним из таких объектов является и дом колхозницы Кондратьевой в деревне Хорошево Ржевского района Тверской области, где ночевал Сталин в августе 1943 года и где подписал приказ о первом салюте Великой Отечественной – в честь освобождения Орла и Белгорода.
Однако сами по себе объяснения Кононова весьма туманны и неубедительны. Вот что он говорит далее, словно противореча самому себе: «Мы выступаем против идеологизации истории и против попыток ее переписать. Есть исторический факт, почему бы об этом не рассказать?»
Вот, оказывается, в чем дело: прислужники Мединского очень боятся «идеологической составляющей» истории, ради чего всячески опасаются даже лишнего упоминания имени генералиссимуса Иосифа Сталина, вклад которого в Великую Победу трудно переоценить. Но подобная позиция и ведет именно к «переписанию истории», так как без упоминания имени Сталина, славной Красной Армии, сокрушившей фашизм и при замене названия государства-победителя – СССР – Россией мы непременно будем скатываться в «переписание истории». И примеры этого мы видим постоянно: даже в речах президента В. Путина, уже объявлявшего о том, что наши солдаты «шли в атаку под прицелом направленных в спину пулеметов заградотрядов», что именно советскими солдатами расстреляны польские военные в Катыни и т.п. чепуху.
Видимо, и Минкульт старается не отставать от президента и всеми силами пытается замолчать роль Сталина в Победе. Впрочем, есть исторический факт: только под Ржевом Сталин выезжал на передовую, только здесь подписал первый исторический указ о победном салюте, которые уже потом станут регулярными. Почему же не сказать об этом прямо?
Но нет, Кононов всячески изворачивается, утверждая, что дом станет просто музеем, где будут 14 экспозиций и лишь 5 связаны с именем Сталина. Причем, первой темой он называет роль Сталина в «возрождении Русской православной церкви», без чего, видимо, по мнению Мединского и РВИО, Победы в Великой Отечественной вообще не могло быть. Еще в музее будут освещаться темы «10 сталинских ударов», «Роль Сталина в эвакуации промышленности СССР на восток», «Вклад И.В. Сталина в Победу», «Сталин как символ советских успехов и побед». И сам Кононов говорит, что главное внимание будет уделено личности Сталина «как полководца, государственного деятеля, руководителя страны, политика и организатора». Так что же мешает назвать музей именно «Домом-музеем Сталина»?
Народная память не подчиняется приказам прислужников власти из Министерства Культуры. А посему и название «Музей Сталина» приживется в народе несмотря ни на что. И именно потому, что переписать историю можно в каком-то указе или статье, но в реальности – никогда.