Разочарование «джихадиста»
Сергей Зинцов
«Исламское государство» (ИГ), воюющее сейчас в Сирии, Ираке и других странах, нуждается в пополнении. Именно поэтому его активисты старательно и весьма успешно ведут информационно-пропагандистскую войну. Умело рекламируя себя и свои достижения, они призывают присоединяться к «священной войне» исламских радикалов со всего света. Но нередко бывает так, что, попав на подконтрольную ИГ территорию, они испытывают горькое разочарование. Историю такого несостоявшегося джихадиста публикует «Лента.ру».
В мае этого года 23-летний студент-инженер Ариб Маджид из Мумбаи вместе с тремя друзьями вступил в ряды боевиков ИГ. Их завербовал через интернет некий Абу Али, телефон которого они нашли в сети и связались с ним. Он пригласил их в Мосул, в пригородах которого они прошли 25-дневный «курс молодого бойца». По словам Маджид, инструкторы общались с ними на английском, что сразу наводит на мысль, что исламистам-радикалам помогает встать на ноги НАТО, как в свое время – Аль-Кайде.
Индийцев обучали стрельбе из АК-47 и другого оружия. Однако боевики-сунниты с недоверием относятся к физическим способностям индусов, считают их плохими воинами. Именно поэтому вскоре Маджид осознал, что купился на рассказы о борьбе за правое дело, а для него джихад сведется к уборке и прислуживанию другим боевикам. Когда юноша начал показывать недовольство, ему доходчиво объяснили: кто-то ведь должен чистить туалеты за боевиками ИГ и подносить им воду! Итак, до реальных сражений у Маджида дело не дошло…
Вскоре к чувству ущемленного самолюбия добавилось и горькое разочарование в самих «джихадистах». Как заявил сам Маджид по приезде домой, «там не ведется никакой священной войны: заповеди Корана никто не соблюдает, боевики ИГ насилуют многих женщин…».
Через какое-то время Маджид получил ранение – и остался без какой-либо медицинской помощи. Парень умолял боевиков переправить его в госпиталь, но «друзья по оружию» только посмеялись над ним. Он пытался залечить рану сам, но ему становилось все хуже: в лагере не было ни нужных медикаментов, ни даже еды. Тогда уже не питавший иллюзий относительно жизни в халифате и страдавший от незаживающей раны горе-«джихадист» решил вернуться домой.
Находясь в Турции, в середине ноября Маджид через мобильник попросил помощи у своего отца, работающего врачом в Мумбаи. Чтобы вернуть сына из «горячей точки», отец рассказал о звонке в Национальное бюро расследований (НБР) Индии и другие государственные службы. Именно эти структуры и осуществили возврат Маджида в Индию. А там его сразу арестовали по обвинению в терроризме: индийское правительство и без того имеет очень много хлопот с исламистами-радикалами, проникающими туда с территории Пакистана. А отлавливать доморощенных боевиков даже сложнее, чем засланных террористов…
Сейчас Маджид идет на поправку, но впереди суд. И с ним продолжают работать следователи, пытающиеся выяснить, какими методами и кто именно завербовал четырех друзей из Мумбаи. Да и друзья юноши пока что еще в розыске. Попытка повоевать «за святое дело» окончилась для молодого человека горьким разочарованием и глубоким внутренним кризисом.
Историю Маджида изучают психологи, пытающиеся понять, что именно заставило его вступить в ряды исламистов, сеющих разрушения в Ираке и Сирии. Уже известно, что перед отъездом в Ирак Маджид поругался с семьей. Он упрекал родственников, что они ведут «слишком роскошную жизнь». Остается только догадываться, какой шок ему пришлось пережить, увидев вживую бандитов, убивающих людей, насилующих женщин, отрезающих людям головы.
А ведь теперь, рассказав правду об ИГ, он превратился в предателя для тех радикалов-исламистов, которым недавно помогал. По законам радикального ислама его ждет смертная казнь. Поэтому тюрьма на ближайшие годы станет для него наиболее безопасным местом…