Другие новости

Ещё раз о Марксе и «Сникерсе»

27 октября 2013 22:58
Олег Комолов


Публикуем материал, который в редакцию сайта «Коммунисты Столицы» прислал читатель, подписавшийся как Бомбист Полицаев. Статья была написана пару лет тому назад после того, как большая часть молодежи в городской организации в г. Жуковский (Московская область) покинула КПРФ. По мнению автора, несмотря на то, что с тех пор прошло много времени, материал не только сохранил актуальность, но и стал более злободневным в условиях нарастающей реакции. 

Сегодня вечером – горком. Изредка поглядываю на часы. Я – молодой коммунист. На прошлом партсобрании меня почти насильственно кооптировали в состав комитета. Кворума не было. Пришедшие коммунисты-пенсионеры ностальгировали по советской эпохе, возмущались нынешней, распространяли в узком кругу партийную литературу. В общем, как всегда, ни шатко не валко: прослушали доклад об успехах партийных ячеек, сумевших, на сей раз, распространить более двух (!) пачек газеты «Подмосковная правда», о численности, то есть естественной убыли численности партийцев. Бессменный вот уже в течение почти двадцати лет секретарь горкома жаловался не недобор членских взносов. Ещё за две недели до собрания он много раз звонил мне – единственному коммунисту не пенсионного возраста, умоляя меня возглавить работу с ускользающей от них молодежью.

Доселе получалось так: молодежь приходила в комсомол и спокойненько выходила из оного по достижении подобающего возраста. Пришедших на собрание для вступления молодых коммунистов ждала та же участь. Местную партийную верхушку не интересовал уровень политической грамотности вступающих – лишь бы взносы платили и устав знали. Первым вопросом ко мне при вступлении был процент членских взносов с заработанного, а вторым и паки же последним – что является смыслом деятельности партии. Услышав от меня «неправильный» ответ о каких-то там коммунистических принципах, Оникавоинов (именно такую говорящую фамилию носил секретарь горкома) прервал меня и отметил, что смысл деятельности партии – борьба за власть. Ну да Зюганов с ним! И вот, через два месяца после вступления я должен возглавить местную молодежь. Ту самую, распуганную ностальгией и бездеятельностью молодежь, которая должна быть костяком партячеек.

За прошедшее время я обзвонил несколько десятков формально числящихся за нами молодых комсомольцев и получил от большинства категорический отказ от вступления в партию. Ну, ничего, надеюсь человек пятнадцать собрать на комсомольское собрание. Как выяснилось из девственно чистых учетных журналов, членские взносы последние восемь лет не платились в принципе. Поэтому я надеюсь на восстановление порядка, собрав всех в одном месте непосредственно после горкома сегодня вечером. Оттого я поглядываю на часы в предвкушении знакомства с молодежным активом, с которым придется работать. Я уже имел небольшой опыт общественной работы в трудовых коллективах и чувствую себя довольно уверенно перед предстоящим мероприятием.

Незаметно приходит конец рабочего дня. За пять минут добегаю до здания городской администрации, в которой по непонятным причинам бесплатно заседает достопочтенный горком. Повестка дня: тов. Оникавойнов расскажет нам о своей поездке в ЦКРК, отчет о сборе средств в фонд партии зачитает по бумажке Марь Петровна, узбек Ходжа покажет фотографии с прошлого собрания. Этим, по-видимому, дело и ограничится. Нет, уверяю вас, уважаемые формалисты-маразматики, этим дело не закончится. Сегодня молодежь – и я как ответственный по ней в первую голову – докажет преемственность поколений!

Да, блин, забегая вперед, она докажет! Собрание горкома уже стремится к концу, а молодежь все никак не материализуется в окрестностях малого конференц-зала. Начинаю звонить каждому персонально, указывать на договоренности, взывать к совести и мысли, но тщетно. Я слышу одинаковые голоса разбитых, подавленных, морально уничтоженных личностей: «Нет… Ну, может, не сейчас?.. Я сегодня так устал(а)!.. Как-нибудь в другой раз, ладно?..». Некоторые просто поотключали мобильники и, скрывая разгильдяйство и лень за неочевидными оправданиями автоответчика, отдыхают где-нибудь, вперившись в ТВ-ящик или блуждая в развлекательных сетях. В свете фонаря под окном возникает пара сутулых фигур. Шарканье по лестнице, и вот – двое неизвестных восстают передо мною. Знакомимся: Александр (очень приятно) – комсомолец, Алла – секретарь комсомольской организации. Ни хрена себе! Если судить по учетным книгам – даже кворум собрался.

В общем, численностью уже доказали преемственность поколений. Однако, согласно русской пословице, как говорится, не числом, а умением. Через две минуты выясняется, что под социализмом народ понимает общество равного распределения, а коммунизм как таковой отличает только по бесплатному распределению тех же самых благ. Выясняется также, что за прошедшие с последних выборов два года никакой деятельности ячейка не вела и агитационных материалов не получала. Сегодня с удивлением узнали о том, что это не есть хорошо – парировали мне, что, дескать, в промежутках между выборами можно ничего не делать, а числиться в Союзе Коммунистической Молодежи просто потому, что ты разделяешь коммунистические убеждения. Что это за мартовские формулировочки?!  Да и в уровне политической грамотности юных комсомольцев мы могли удостовериться ранее по их ответам на вопросы. Политбесед с ними, по-видимому, никто не производил. Пришлось с нуля объяснять, что такое отчуждение труда, прибавочная стоимость и другие азы марксизма; что такое коммунизм и чем он отличается от социализма, равно как и от капиталистического общества потребления.

Посреди рассказа, десяти минут не прошло, замяукали! Дескать это нам «скушно», а вот ты бы лучше нам за жизнь рассказал – как у нас сейчас живётся, кто виноват да что делать. Начинаю рассказывать. Смотрю – смышленые ребятки, только вот ведь – не туда клонят. Я им про коррупцию как часть капиталистического строя, а они мне – про каких-то конкретных плохих чиновников и (как противопоставление им) – про хороших. Я им про деградацию культуры в обществе потребления, а они мне – подробное описание того, как себя вела какая «звезда» на конкретном мероприятии. Я им про классовое неравенство, а они мне – про особняки отдельно взятых олигархов. Где они сумели начитаться всей этой гадости? Понимание идеологии – на пещерно-обывательском уровне. В таком случае естественно, что когда я стал говорить о том, что в коммунизме помимо прав существуют ещё и обязанности, не исполняя которых коммунист не может считаться коммунистом, и что существовала такая вещь как моральный кодекс строителей коммунизма, я получил в ответ весьма странные заявления. Эти юнцы пытались переубедить меня! Они говорили, что обязанности должны на себя взгромождать, если хотят, революционеры и партийные лидеры, а простые коммунисты должны заботиться о семье, воспитывать, так сказать, то, что будет населением нашего светлого будущего. Они говорили, что моральный кодекс строителей коммунизма устарел и что в советское время зря запрещали то да сё – секса не было, рок-субкультуру держали в подполье, церковь зря гонениям подвергали, боролись с самовыражением личности! Ну, уж этого-то я никак не ожидал услышать от комсомола!

Спрашиваю: а на кого вы учитесь? И всё сразу приходит на свои места: Александр – PR-менеджер, Алла – психолог. Как оказывается большинство комсомольцев – студенты-гуманитарии. Среди них есть представители будущей мелкой буржуазии, интеллигентной прослойки (то бишь – подстилки) гуманитарной направленности. Каким-то образом туда затесался даже студент «Свято-Тихоновского богословского института», обучающийся на попа-миссионера. Вот откуда у моих собеседников синкретические замашки, что, дескать, если бы при социализме-коммунизме ещё и веру в бога поощряли – то был бы вообще рай. Спрашиваю: каким ветром Вас занесло в комсомол. Оказывается, дело было так: в школе в добровольно-принудительном порядке учителя-коммунисты загоняли молодняк в СКМ, выполняя свой партийный долг. Идти добровольно никто не хотел. Учителя применили дезинформацию, сообщив ученикам о комсомоле такие сведения, что народ попер валом, не задумываясь о последствиях. Так был сформирован количественный костяк местного комсомольского отделения. Более их ничего не волновало. Ездили по музеям, посетили Красную площадь – попели комсомольские песни 70-х, зашли в Мавзолей, на Первомае с Зюгановым сфотографировались… А про политпросвет как-то забыли. Молодежь до поры – до времени воспринимала это как прикольный ретро-образ и была солидарна с КПРФ, но затем смекнула, что подняться лично можно и при существующем строе. И поднялась.

В дверь постучали. Заходи, кто ещё там, пропащая душа? Ещё один комсомолец в майке с Че-Геварой. Алекс – скромно представляется он. Юстас – подаю ему руку я. И вот – нас уже много. Второй раз за вечер ставим рекорды по посещаемости местных собраний комсомола. Где Вы учитесь? Ах, да, мне уже говорили о Вас – Вы историк. Вы, наверное, знаете истоки нашего движения? Социалисты-утописты, первая французская революция, затем вторая, борьба рабочего класса против эксплуатации, возникновение марксизма на фундаменте классической философии, правый уклон и тред-юнионизм, Интернационалы; в России – декабристы, народники (тьфу, или народовольцы, один черт), подполье партии, первая русская революция, буржуазная революция, временное правительство, революция 1918, РКП(б)-ВКП(б)-КПСС, песец, КПРФ и куча мелких лево-патриотических партий. О! Сразу видно – человек начитанный, грамотный, отбарабанил как на экзамене. Расскажите нашей молодежи об основах нашей идеологии. Алекс собирается с мыслями. Либералам бы такое и не снилось. Я узнал для себя много нового. Коммунисты, оказывается, борются за права человека, повышение зарплаты, общечеловеческие ценности, а социалистическое общество у нас в России сохранилось до сих пор в идее социальных пособий и субсидий. В Швейцарии свой социализм – кантоны, а парламентаризм – власть трудящихся, только лишь опосредованная депутатами! Вообще говоря, и аналоги комсомольской работы в РФ существуют – вот волонтёрская программа в рамках года молодёжи, а вот – аналог НТТМ молодёжи – инновационный «Зворыкинский проект»… Алаверды, кацо! Сит даун плыз.

Так ты мне весь комсомол распугаешь. Нет, поди ж ты, возражает: я, де, – легальный марксист! Потому, дескать, в комсомол КПРФ и пошёл – единственная легальная партия марксистского толка, в которой я могу самореализоваться. Задаю вопрос о существовании иных партий марксистского типа. Получаю ответ: «Справедливая Россия», а раньше ещё – «Родина». И канатчиковы власти колют нам второй укол. Оказывается, все остальное (а именно, ума палата знает НБП, «Левый фронт» и «Другую Россию») – так, маргиналы, не способные ни на что серьёзное, а, следовательно, вокруг них кучковаться не стоит – они карьеру р-революционеру с лейблом Че-Гевары сделать не дадут. Ах вот она, загогулина, в чем получается!

Звонок телефона прерывает наш небезынтересный спич. Это звонит комсомолец. Он, оказывается, не болен, как указывал ранее, а всего лишь находится на отдыхе. В трубке наигрывает паршивая музыка; потянуло, значит, на откровенность опосля приятия… Алло! Да. Слушаю. Так, и что ты предлагаешь для работы с молодежью?  «Да, так это: попроще надо. Агитировать – говорит он – нужно как при Гитлере, возле пивных и в неформальных условиях при беседах за жизнь». Позиция ясна. Пользуясь правом руководителя собрания, записав в протокол этот перл сумеречного сознания, указываю телефонному оратору на регламент и сбрасываю линию.

Я, конечно же, не сторонник хрущевского морального кодекса строителей так называемого коммунизма, но в данных условиях я не знаю, что я могу сказать своему оппоненту. Он исходит из своего удобства и, также как и руководство КПРФ, формирует идеологию и тактику «под себя» — исходя из сиюминутных личностных соображений. О том, насколько они далеки от марксизма, он как непременная часть партии, наверняка, не догадывается, доверяя ей просто как господу богу, вознаграждающему за веру в него. В ходе разговора выяснилось, что единственный долг комсомольца и члена КПРФ он видит в необходимости голосовать за неё и платить взносы. Ну что ж: по вере вашей дано будет вам! Посмотрим, какой социализм вы построите с такими «энтузиастами».

Я задумался и на несколько минут выпал из реальности. Два других «энтузиаста», активно жестикулируя, пытаются доказать мне, что все было хорошо: в театр они ездили, в музей красной армии тоже, на пикник в поход выезжали всем составом на одной «Оке», и взносы готовы уже заплатить. Ой, ребятки, да если б дело во взносах! Но комсомольцы не унимаются, выдавая и далее элементарные внеклассные мероприятия n-летней давности за комсомольские выезды. Напоминает истории с приписками в отдельные годы советской власти. Не такие ли оправдывающиеся и отчаянно рапортующие «энтузиасты» разложили наше общество?

— Так, – ставлю я вопрос ребром – за последние восемь лет вы, уже взрослые люди, не платили взносы; последнее собрание первички до меня было три года назад; последнее общее собрание – пять лет назад; общие культурные мероприятия не проводились, так как не удавалось собрать больше трёх-четырёх комсомольцев; в политических демонстрациях и митингах вы – уже взрослые самостоятельные и совершеннолетние люди – сознательно или по лени не участвуете. Кворум мы не соберём никогда, так как большая часть формально значащихся комсомольцами не является таковыми – могу привести данные об их идейной принадлежности, найденные в Интернете: двое состоят в «Молодой Гвардии», несколько человек подались в нацболы и анархисты, остальные аполитичны и увязли в семье и в быту. Если вы считаете это комсомолом, то я полагаю единственно правильным решением роспуск городской комсомольской организации. Все, кто хочет работать – вперёд в КПРФ или другие коммунистические партии, а те, кто не хочет – могут уйти, так как де-юре и де-факто они из организации выбыли. Ставлю вопрос на голосование. Кто за? Раз-два-три. Кто против? Алла, не голосуйте двумя руками – вам это не поможет.

Ей, конечно, сам бог, столь любимый Г.А.Зюгановым, велел возмущаться и идти на подлог – секретарь расформировываемой организации, всё ж таки, капитан без парохода. Но надеюсь, что разум сегодня победит личную обиду.

Алла хватает телефон и со словами «Я сейчас вернусь!» (звучащими как угроза «Я ещё вернусь!!!», дескать, вы у меня тут попляшете) выбегает из кабинета. Ну что же, для мелкой буржуазии стандартная женская истерика. Продолжаем собрание. Давайте теперь по существу: как конструктивно решать ситуацию. Никто на вид не поставит и взносы за прошедший период не стребует. Повторно обзваниваю ряд экс комсомольцев, предлагая участие в формировании новой молодежной коммунистической организации в городе, где будет не формалистская имитация деятельности комсомола семидесятых, а современная, адекватная реальным потребностям движения, деятельность. Некоторые соглашаются, а значит фактический распад предыдущей организации – следствие безграмотной политики КПРФ, очередной симулякры в рамках капиталистической системы. Нельзя привлечь тем, во что сам не веришь; невозможно успешно агитировать народ за сизифов труд, пытаясь соблюсти форму советского периода в ущерб содержанию, набирать народ в организацию, типа артель «Напрасный труд», зная, что ни одно её действие никогда не нанесёт ущерба капиталистическому строю! А ведь именно так всегда и действует моя партия – КПРФ. Реконструкторы хреновы, когда же вы дойдёте до понимания… или до ручки.

За дверью слышны плотные шаги и лязг закрывающихся дверей лифта. Одни туфли идут плотной райкомовской походкой, а другие семенят за ними как огорченный щен за буржуином. Дверь распахивается. На пороге стоит Оникавоинов. Из за его плеча глядит заплаканно-улыбающаяся Алла (на лице читается «справедливость восторжествовала»). Сцена из «Ревизора». Оникавоинов – квадратноликий партфункционер позднесоветской закваски – вспушив седые волосы, облегающие лысину, нарочитым басом исторгает спич: «Разойтись! Собрание неправомочно! Кворума нет! Что же вы самоуправством, сукины сыны, занимаетесь! Председателя с ответственной работы снять! Алла, впишите указания в протокол. Руководить мероприятием буду я!». Глубокоуважаемый Остап Бендер, вождь восьми пенсионеров, регулярно посещающих горком, да вы же впервые видите комсомол на собрании – что вы можете сказать им? Да и что они вам?

И действительно, я вижу, что в ответ на вопросы функционера комсомольцы мелют всякую чепуху, подделываясь под его вкусы, с трудом вспоминая то, что им говорилось об эпохе советской власти родителями и учителями. Регулярно попадают впросак. Но это не смущает чуткого к людям горкомовского секретаря. Запутались детки – ну и что?! Мало ли путают Брежнева с Андроповым! Я тоже путаю – старость не радость. Хеппи-энд сего собрания: организация остается жить, Алла остается на боевом посту секретаря, взносы с народа брать не будут, идеологией насиловать – тоже. Голосуйте за КПРФ, ребята. Кошка бросила котят – пусть живут все как хотят. Главное, что формально котята есть, а значит – Оникавоинов доложит послезавтра в ЦК, что в организации все спокойно, количество на прежнем уровне, на качество тоже, как бы, не жалуемся. Лимит на революции исчерпан, а значит никакого прогресса в этом направлении нам не надо: то, что есть –  устраивает нас вполне.

Ответственный секретарь взмывает на верхний этаж: у него там встреча с городской администрацией; затем едет к председателю местного отделения «Единой России», чтобы  не прессовали перед новыми выборами (мы же парламентские партии, значит – решаем всё парламентскими методами, тет-а-тет). Классики марксизма-ленинизма вращаются в гробах, ответственный секретарь пока нет. Так ведь он и не классик – скорей оппортунист, ему это простительно. Однако считанные минуты на исторических часах остались до того года, когда и он, и его организация обретут вечный покой под крестом, устанавливаемым над ними взаимодействующей с КПРФ русской православной церковью. Кто придет им на смену? Неокрепшая молодая поросль, мятущаяся между либерализмом, консерватизмом и ультра-радикализмом? Или молодые функционеры – карьеристы, которым все равно за что бороться? Мелкие буржуа, активно поддерживаемые верхушкой КПРФ с целью увеличения электората партии? Нет! Не хочу жить в этом дерьме! Я побежден, однако не покорён и намерен бороться дальше. Не за свою шкуру, а против профанации коммунистической идеи. Я покидаю КПРФ. В тот же день кладу партбилет на стол секретаря горкома.

Лихо рванув в светящееся жерло лифта, Оникавойнов, подобно пророку Илии на сияющей колеснице, возносится к небожителям. Он верный господний слуга. Его господь или, точнее, господин мэр, как он его называет, уже ждет его там. Они поговорят за жизнь и заодно урегулируют межпартийные отношения. В респектабельном кабинете будет ярко и прохладно. Секретарша принесет кофе и коньяк. «Мне бы такой кабинетик» — подумает Оникавойнов, вспомнив про строящуюся дачу, про племянника – депутата, про машину – белый «Ниссан», на которой он путешествует в ЦКРК. В наступающей эпохе постмодерна мысль превратится в бессмысленную зловонную жижу, смешав в себе роскошный гламур, неистовое православие, воинствующий сталинизм и тупое утилитарное мещанство таким образом, чтобы из этого манихейского шизофренического бреда никогда не выросло что-либо здравое, ведущее к действию.

Шелест за спиной прерывает мой внутренний монолог. Товарищ Алла ликвидирует последствия стресса, судорожно вскрывая извлеченный из несессера «Сникерс». Вот она – новая идеология молодого комсомола. «Не тормози…», «сникерсни в своем формате»!!! И плевать руководству партии на то, что этот формат похабен и недостоин коммуниста. Как говорится в слогане, «ореховое безумие». Новое поколение Марксу предпочитает «Марс», Универсуму – универсам, Бэкону – кусок бекона. И мне, по-видимому, не остается ничего иного, кроме как, выйдя на путь открытой борьбы с существующей системой, предпочесть Вольтеру «Вальтер».

Читайте также

Фатальная ложь

Российские сторонники капитализма разделились на кланы – либералов-западников и буржуазных патриотов. Понятно, в чём суть их противоречий – первые выражают интересы тех кланов, для которых западные буржуа – прежде всего, партнёры, а вторые – интересы тех, для кого они – конкуренты. Сейчас преобладают «патриоты». Большинство из них, естественно, бывшие либералы, ну да им не привыкать менять окраску. Разница между ними, на самом деле, невелика, но надо же так называемым «патриотам» подвести под коммерческое противостояние с Западом идеологическую основу!

Так где же режим более фашистский?

Казахстан: Очередные поблажки торговцам

Казахстан. Красноречивый факт

ЛИБЕРАЛ И ВЛАСТЬ. Часть 3

Помоги проекту
Справочник
Справочник

Наш баннер
Счётчики
© 2005-2013 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
Красное ТВ МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт Коммунисты кубани
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU