Из российских аптек исчезнут жизненно важные лекарственные средства
Сергей Корнеенко
Российская власть предприняла очередную неудачную попытку «очеловечить» капитализм.
Федеральная служба по тарифам приняла решение отказать в регистрации новых цен большому количеству фирм-производителей лекарственных средств. В частности, отказ по всем препаратам получили российские предприятия немецкого гиганта Stada — «Макиз-Фарма», «Нижфарм», «Хемофарм-Россия». Фармпроизводители обратились в ФСТ с просьбой дать согласие на шестипроцентное повышение цен на свою продукцию. Причиной отказа стало то, что многие из производителей представили данные, не соответствующие требованиям существующей методики.
Такая новость наверняка бы вызвала радость у обывателя. Наконец-то, дескать, власть своею жёсткой рукой начала регулировать рынок, усмирив аппетиты капиталистов.
Действительно, ни для кого не секрет, что цены на лекарства в России сильно завышены, а фармакологический бизнес является одним из самых прибыльных. Владельцы фармпроизводств и аптечных сетей бессовестно наживаются на людском горе, рассчитывая на то, что человек ради жизни и здоровья себя и своих родных отдаст любые деньги. Та же ситуация творится и в медицине в целом.
С такими проявлениями рыночной экономики бороться, увы, практически бесполезно. Стоит государству вмешаться в рыночный механизм, как оно тут же получает ответный удар. Расставаться с прибылью коммерсанты не желают.
Так и теперь: получив отказ от ФСТ в согласовании цен на 2012 год, производители лекарственных средств заявили о том, что до минимума снизят их производство и продажу, начиная с января.
И они сделают это. Сделают даже несмотря на то, что ставят под удар жизни миллионов людей. Как любят говорить современные бизнесмены: хочешь жить — умей вертеться. Бизнес в очередной раз покажет всем нам, кто в России хозяин.
Не вызывает никаких сомнений то, что государство будет вынуждено пойти на уступки капиталу, и цены на лекарства вновь взлетят, как это уже неоднократно происходило. Практика в очередной раз демонстрирует: идея придания человеческого лица капитализму не работает, и без обобществления средств производства владельцы капиталов всегда будут диктовать свою волю народу.