Молодёжь покидает ряды КПРФ
Олег Комолов
В редакцию сайта «Коммунисты Столицы» пришло письмо, в котором содержался текст заявления группы членов КПРФ, состоящих на учёте в одной из первичных организаций в г. Москве. В заявлении сообщается о выходе авторов текста — преимущественно молодых людей — из партии по причине несогласия с политикой руководства районной парторганизации.
Стоит отметить, что проблемы, изложенные в тексте заявления, характерны не только для данного отделения КПРФ, но и для всей партии в целом.
Первому секретарь Ж.М. Балевой и членам бюро комитета местного отделения «Ворошиловское» МГО КПРФ от членов первичного отделении № 4 района «Строгино» М.Х. Галимзянова, М.В. Коледы, А.А. Куранова, Х.С. Галимзянова и А.В. Кульпина
ЗАЯВЛЕНИЕ
Настоящим мы, М.Х. Галимзянов, М.В. Коледа, А.А. Куранов, X. С. Галимзянов сообщаем о выходе из КПРФ.
Мне, А.В. Кульпину, не удалось убедить своих товарищей не выходить из партии, я остаюсь в КПРФ, но заявляю, что их оценки поддерживаю.
Также, мы настоящим просим о партийном разбирательстве по факту голосования депутата фракции КПРФ в муниципальном Собрании района «Хорошево-Мневники» за представителя «Единой России» и уклонению первого секретаря МК «Ворошиловское» Ж.М. Балевой от принятия мер.
Причины выхода из КПРФ состоят в следующем:
1. На отчетно-выборной конференции МО «Ворошиловское» 27 октября 2012 г. Ж.М. Балева начала отчетный доклад с того, что обвинила делегатов нашего партотделения А.В. Кульпина и М.Х. Галимзянова в том, что они подписали Открытое письмо съезду и вступили в другую организацию.
Ни в какую другую организацию А.В. Кульпин и М.Х. Галимзянов не вступали. Им также ставится в вину подписание Открытого письма к съезду партии, т.е. реализация их уставного права. Члены бюро утверждали эту часть отчетного доклада?
2. В отчетном докладе допущен ряд заведомо двоемерных утверждений, упущено существенное для оценки делегатами
работы бюро и содержатся утверждения противоположные тому, что было известно докладчику.
2.1. В сентябре на двух заседаниях бюро подряд А.В. Кульпин говорил, что по семейным обстоятельствам уезжает с 10 октября до конца месяца, а Ж.М. Балева информирует конференцию, что до него невозможно дозвониться.
2.2. В докладе констатируется неудовлетворительное поведение депутатов от КПРФ в муниципальном Собрании «Строгино», но делегатов не проинформировали, что в муниципальном Собрании «Хорошево-Мневники» фракция КПРФ не выполнила на выборах председателя муниципального Собрания решение бюро МК «Ворошиловское», а бюро впоследствии не приняло должных мер по факту невыполнения своего решения.
Обстоятельства этого следующие. Решением бюро было установлено руководителю фракции КПРФ в муниципальном Собрании «Хорошево- Мневники» А.Т.Житенёву выставить свою кандидатуру, чего он не сделал, чем предопределил ход голосования. Недавно принятому в КПРФ депутату муниципального Собрания «Хорошево-Мневники» А. Лавриновичу фракцией КПРФ или её руководителем А.Г.Житенёвым было дано указание отдать свой голос, недостающий для успешного голосования за представителя «Единой России». По информации депутата муниципального Собрания «Хорошево-Мневники» Т.М. Лагатской после выборов все члены фракций КПРФ и «Единой России» отправились в ресторан.
Вышесказанное было на заседании бюро 26 сентября доведено А.В. Кульпиным до сведения членов бюро с просьбой об обсуждении и проверке. Но Ж.М. Балева отказывалась рассмотреть этот вопрос, заявляя, что он не включен в повестку, несмотря на то, что в начале заседания сама, как председательствующий на заседании бюро, согласилась с предложением А.В. Кульпина помимо рассмотрения вопроса о работе депутатов от КПРФ в районе «Строгино» рассмотреть работу депутатов от КПРФ во всех районах.
При двух представителях нашей первички — А.В. Кульпине и М.Х. Галимзянове, на заседании бюро по этому вопросу разразился невиданный ранее продолжительный скандал, в ходе которого Ж.М. Балева согласилась включить этот вопрос в повестку следующего заседания бюро 3 октября — внепланового и последнего перед Пленумом МК «Ворошиловское», назначенным на 10 октября. 3 октября А.В. Кульпин, секретарь по оргработе, случайно узнаёт, что заседание бюро Ж.М. Балевой отменено. Вот дословная цитата из её CMC на последовавшее обращение А.В. Кульпина: «Я отменила бюро. Надо раздавать газеты и листовки по 4 октября» Если есть вопросы приезжай ко мне».
С нашей точки зрения, это уклонение от рассмотрения нежелательного вопроса за счет манипулирования повесткой и временем заседания бюро.
Каково было наше удивление, когда на трибуне общегородского митинга 7 ноября именно А.Г. Житенёву предоставили честь рассказать о работе коммунистов-депутатов муниципальных собраний Москвы. Есть о чём — в честь 95-летия Великой Октябрьской Революции! Из ресторана — на трибуну.
… После вышеуказанного заседания бюро 26 сентября, член бюро и депутат муниципального Собрания «Строгино» А.А. Теплов сообщил А.В. Кульпину и М.Х. Галимзянову, что депутатам от КПРФ муниципального Собрания «Строгино» за голосование за представителя «Единой России» предложили по 200 тысяч рублей.
А.А. Теплов с 2006 года первый секретарь нашей районной строгинской парторганизации и не доверять ему нет оснований.
Районы «Строгино» и «Хорошево-Мневники» находятся в ведении одной префектуры, и можно допустить, что расценки за голосование за «Единую Россию» должны быть одинаковые.
Мы считаем, что двусмысленное поведение депутатов фракции КПРФ в муниципальном Собрании «Хорошево-Мневники» и её руководителя А.Г. Житенёва потенциально коррупционно. Поведение Ж.М. Балевой с учетом её ответственности как первого секретаря тоже неоднозначное.
2.3. В отчетном докладе перечислены доверенные лица Г.А. Зюганова на выборах 4 марта и хорошо охарактеризована их работа в день выборов, в том числе и Ж.М. Балевой — все, кроме члена нашей первички А.В.Кульпина, который в день выборов объездил большинство проблемных участков в «Хорошево-Мневники», по два раза побывал у начальника РОВД и прокурора района, после чего отправился в наиболее проблемные избирательные участки Строгино.
Откуда такая избирательность в отчетном докладе? Ж.М. Балева в день выборов 4 марта 2012 года оставила дома сотовый телефон и на весь день уединились на одном избирательном участке, и была недоступна.
2.4. В отчетном докладе не нашлось места для две пары значимых для оценки работы бюро цифр:
— на момент партконференции 2010 года на учете состояло 156 коммунистов, а на момент партконференции 2012 года — 142;
— на партконференции 2010 года было 52 делегата, а на последней зал напоминал горстку — человек 30 вместе с гостями.
Это — результат руководства Ж.М. Балевой.
3. О нашей молодёжной протестной первичке, в которой остаётся 2 коммуниста, а на момент первого избрания Ж.М. Балевой первым
секретарём МК «Ворошиловское» было 9.
Двух она лично выгнала из зала открытой партконференции 2010 года, куда они пришли в качестве гостей. Они вышли из партии в знак протеста.
Молодая коммунистка М.С. Мжельская не так ей слово сказала в ходе прошлой отчетно-выборной компании, Ж.М. Балева поминала ей это надо и не надо, пока она не ушла из партии.
При этом 29 ноября 2012г. на партийной учебе Балева Ж.М. при всех заявила, что Марат разогнал 4-ю Строгинскую первичку. Из присутствующих в зале 16 человек — 3 являлись членами нашей первички, а еще 3 молодых сторонников были приглашены Маратом на партийную учебу в качестве гостей. Итого 6 человек, из 16 участников семинара. На учете в МО «Ворошиловское» состояли, на тот момент, 142 человека. И кто бы говорил о разгоне? И что было сделано для того, чтобы семинары посещали не полтора десятка человек из 142 коммунистов, не говоря уже о привлечении сторонников?
Марат Галимзянов имея семь лет партийного стажа, последние два года был единственным кандидатом в члены местного комитета, который ходил на добрую половину заседаний бюро (не благодаря, а вопреки — потому, что не приглашали, а вот когда надо было газеты раздавать — по многу раз звонили и оставляли сообщения и на мобильный и на городской телефон — и дозванивались и находили). Из 156 коммунистов, состоявших на учете, коснись до дела, реально ходили на все мероприятия неизменные 6-8 человек. В числе этой «разгонной восьмёрки» в большинстве случаев был Марат. Ничего, кроме недостоверных слов, для него на конференции не нашлось.
Сейчас вместе с ним уходят четверо.
Под руководством Ж.М. Балевой наша первичка фактически прекращает своё существование, что следует отнести в её личный актив.
Раньше наша первичка была заводилой или активнейшим участником всех протестных мероприятий в Северо-Западном округе Москвы — и пусть кто-то скажет, что это не так!:
— против строительства мусоросжигательного завода;
— против сноса «Немецкой слободы» и ДК «Октябрь»;
— за ускорение строительства метро в Строгино и Митино;
— против точечной застройки в Митино, в Щукино, в Строгино много бескорыстных и беззаветных раз — и никому по 200 тысяч не предлагали, и никто не вёл себя двусмысленно. А.В. Кульпин схватывался ночью с бандитами, М.Х. Галимзянова они избили битами, но они как А.Г. Житенёв не звонили и не говорили, что «нужно поддержать хорошего человека, ну понимаешь».
Мы не понимали! И сейчас не понимаем. Под Вашим, Жаннетта Михайловна, руководством в нашей парторганизации наступает время политических деляг, потому что Вы начали специализироваться на сборе вокруг себя «понимающих».
Мы не для этого в партию приходили.
4. Нельзя не видеть, что в то время как от Ж.М. Балевой молодёжь разбегается, на наши городские митинги она сбегается … но за деньги.
На последнем митинге КПРФ 7 ноября собралась нормально заполненная площадь. Но это — 3-5 тысяч человек, скорее 3. Не менее трети из них привезли из регионов и из Подмосковья. Собственно московских коммунистов пришло по 20 человек с 30 местных отделений, если судить по явке нашего, далеко не худшего местного отделения.
В этот же день левые силы и альтернативный московский горком КПРФ провели свой «Красный марш». Их было уже не 200-300 человек, а тоже почти вся площадь, примерно на треть меньше нашего, около 2 тысяч человек. Львиная доля — молодежь. Уберите из 3 тысяч человек, пришедших на наш митинг, привезённых и поднанятых, получится поровну. Половина левых в Москве уже не с лидером народно-патриотических сил, которым его именует окружение. Те, кто пришёл на «Красный марш», тоже верят в коммунизм. Но они не верят в нашего лидера.
Получается, что мы уже не объединяем протестные силы, а раскалываем их пополам.
Пока в нашей партии отталкивают искренних и выталкивают несогласных, к националистам на «Русский марш» 4 ноября пришло уже не 5, и не 7 тысяч человек как в прошлые годы, а до 20 тысяч.
Люди отворачиваются от коммунизма в нашем исполнении, а мы всё рассказываем, что у нас «есть программа». На практике видим другую «программу» — взять голоса избирателей и подарить их «Единой России».
О работе с молодежью звучат речи на пленумах, а по факту о ней вспоминают тогда, когда некому раздавать газеты и нести плакаты — когда не хватает бесплатной рабочей силы. Молодежь не против работы с газетами — никогда не отказывались, но, когда видим, что больше ни для чего не нужны, и на собраниях, пленумах, конференциях нам нет ни места ни слова — когда все значимые решения принимаются «сверх-человеками», а для «недочеловеков» место только у метро с газетами — наше коммунистическое миропонимание входит в противоречие с тем, что происходит в партии.
Для чего нам стоять у метро с протянутой рукой — чтобы потом «ну понимаешь» проголосовали за «Единую Россию»? И в ресторан сходили? Мы за это время заработаем и сами сводим вас в ресторан.
Без молодежи партия скоро вымрет, но откровенных и непомалкивающих выживают, пригревая тех, кто не имеет ни чести, ни решительности — тех, кто потом голосует за ЕР. Это говорит о том, что партия давно перестала быть руководящей и направляющей в битве за победу, а стала тихо и уютно сидящей на 2-м месте.
В заключении, мы предлагаем нашим товарищам-коммунистам других первичных отделений МО «Ворошиловское»:
— подписать Открытое письмо съезду;
— подписать наше настоящее Заявление в части проведения партийного разбирательства по факту голосования члена КПРФ в муниципальном Собрании района «Хорошево-Мневники» за представителя «Единой России».
М.Х. Галимзянов, М.В. Коледа, А.А. Куранов, Х.С. Галимлязов, А.В. Кульпин
Ниже прилагаем копию заявления, содержащую подписи его авторов.