
О шмаковских профсоюзах
Алексей Пузицкий
Кризис в Европе и в России обнажил большинство капиталистических болячек, они стали явными, и даже некоторые капиталистические лидеры вынуждены были их признать. В Европе, но не в России.
По Путину у нас все хорошо, и кризис Россия перенесла лучше других стран. Однако трудящиеся всего мира оценивают кризисные явления иначе. 14 ноября Европу потрясли мощные акции протеста, организованные Европейским профсоюзным объединением ITUC. Он включает в себя 94 профсоюзных организаций Европы, в которые входят около 60 миллионов человек. Капиталисты не могут не учитывать силу рабочих протестов и вынуждены корректировать свою социальную политику в образовании, сохранении рабочих мест, в равной оплате за равный труд, в правах рабочих мигрантов, правах работниц и других жизненно-важных областях.
Рабочие Европы давно усвоили простую истину: права нужно завоевывать, а не просить. И объединились.
А что же в России? Как же, есть ФНПР, федерация «независимых» профсоюзов во главе с вечным начальником Шмаковым. Ему с советских времен досталась в распоряжение обильная профсоюзная собственность и надо отдать ему должное, часть ее он сохранил и использует, надо полагать не без выгоды. Конечно, и власть не очень-то ее отнимала, понимая, что лояльность Шмакова важнее.
И тут напрашиваются грустные аналогии с собственностью КПСС, сравнимой с профсоюзной. И где она? И почему правопреемник КПСС — КПРФ — во главе с Зюгановым не смог сохранить хотя бы часть ее? 500 000 членов КПРФ в 90-е годы вполне могли завалить исками суды о сохранении партийной собственности. Много лет я и другие члены КПСС платили членские взносы, работали партийные предприятия и издательства и несложно было бы доказать права КПРФ на собственность: здания, санатории и т.д. Не пришлось бы потом клянчить подачки у власти и арендовать жалкие помещения для райкомов. Где же ты был, главный преемник КПСС? Ответа, внятного, до сих пор нет. Есть жалкие ссылки на юридические сложности раздела собственности с республиканскими комитетами КПСС. А как же Шмакову удалось преодолеть такие препоны?
Ну, ладно о собственности. Почему же сегодня не сотрясают Россию профсоюзные акции? Ведь по сравнению с Европой российским трудящимся живется куда хуже, и грабят их гораздо проворней, чем в Европе.
Простой ответ на этот вопрос содержится на официальном сайте ФНПР. Там есть раздел: «Друзья и партнеры». Заглянем: Радио России, Госдума, Общественная палата, Единая Россия, и, наконец, самый главный друг и партнер – Народный Фронт и В.В. Путин.
Негоже Шмакову с такими друзьями ссориться. А то и собственности лишится и к Ходорковскому в гости придется ехать.