Почему народ не идет на зюгановские митинги протеста?
Павел Воротынский
Удивительный, однако, парадокс наблюдается с митингами протеста, происходящими после выборов в Госдуму 4 декабря прошлого года. Кто больше всего пострадал в результате фальсификаций в пользу «ЕдРа»? У кого больше всего украли голосов? Конечно у КПРФ! Все эти приписки «партии жуликов и воров» пропорционально от объявленного официально результата уменьшили число голосов у других партий. Поскольку среди этих других партий официальный результат у КПРФ самый высокий, то и количество украденных у нее голосов пропорционально самое большое.
Казалось бы, при такой ситуации проводимые КПРФ митинги протеста против нечестных выборов должны собирать самое большое количество людей в поддержку и из чувства солидарности с самой пострадавшей в результате махинаций партией. Но все происходит с точностью наоборот. В проведенном КПРФ 18 декабря митинге на Манежной площади приняло участие 2-3 тысячи человек и не более.
Санкционированный митинг «За честные выборы и достойную жизнь», организованный КПРФ в субботу, 21 января, снова состоялся на Манежной площади.
Митинг был заявлен как общегражданский. К КПРФ присоединились представители ЛДПР и «Справедливой России». Помимо 30 общественных организаций, входящих в Штаб протестных действий, на акцию пришли представители Товарищества инициативных граждан России (ТИГР). «Левого фронта», «Федерации автомобилистов России» (ФАР) и ряда патриотических организаций.
На официальном сайте КПРФ сообщается, что в этот раз на Манежке собралось до 6 тысяч протестующих. Хороший предлог «до»! Ведь так можно сказать до 20 тысяч, до 50 тысяч, хоть до 100 тысяч – и все будет правильно! Однако отрадно, что хоть употребили этот предлог «до». А то, бывало, на площади соберется 10-15 тысяч, а Зюганов потом без всякого «до» заявляет о 50 тысячах.
Так сколько же протестующих на самом деле собралось в этот раз на Манежке? Полиция заявила о полутора тысячах участников митинга. Поскольку полиция всегда занижает, а официоз КПРФ всегда завышает, не поленился, поехал сам посмотреть. По моим визуальным оценкам, совпавшим с оценками ряда находившихся на площади товарищей, на митинге присутствовало 3-4 тысячи человек. При этом кого я там только не увидел! Тут даже «не каждой твари по паре», а куда больше! Причем большое количество участников приехало из подмосковных организаций КПРФ и из других регионов страны. Там были клинские (которых я в шутку послал за «клинским»), красногорские. дубненские, реутовские и другие подмосковники. Туляки, рязанцы и даже куряне, которые ходили с плакатом «куряне за Зюганова».
Вот и думаю, если бы не было всех этих курян и клинских, то сколько реально было бы москвичей на площади? И сколько из них не ангажировано в каких-либо партиях и движениях? Боюсь, что почти нисколько! А теперь давайте вспомним, сколько пришло на Манежную площадь московской молодежи на несанкционированный митинг 11 декабря 2010 года по призыву бригадиров футбольных фанатов, поддержанных русскими националистами? Не менее 30 тысяч молодых людей. А сколько пришло на Болотную площадь 10 декабря и на проспект Сахарова 24 декабря прошлого года по призыву каких-то заплесневелых либералов 90-х годов – это итак все помнят! Причем эти либералы никакого участия (кроме Явлинского) в выборах не принимали и голоса у них никто не крал, потому и поддерживать-то их было вроде как не в чем.
В чем же дело, что за странный парадокс? К националистам народ идет, к либералам тоже идет, а на митинги «главного коммуниста» Зюганова – не идет! На самом деле никакого тут парадокса нет. Да, на думских выборах КПРФ получила относительно неплохой результат. Но прирост голосов был связан с ухудшением условий жизни и усилением протестных настроений в обществе, а не за счет улучшения и совершенствования работы КПРФ, усиления ее партийных организаций.
Наоборот, после погрома Зюгановым со своими подручными МГК КПРФ во главе с В.Д.Уласом и целого ряда других региональных организаций, КПРФ существенно ослабла, потеряла много активных, дееспособных коммунистов. Особенно это касается московской парторганизации, где погром прошелся по всей структуре парторганизации. Более трети московских коммунистов оказались за бортом рашкинского горкома, в секретариат и бюро которого Зюганов посадил очень способных подхалимов, клеветников и доносчиков, но совершенно бездарных в работе, таких как Потапов, Доровин и Родин, дорвавшихся теперь до депутатских мандатов.
Конечно, бездарность зюгановских подхалимов сказывается и на массовости митингов. Все проходит по замшелым шаблонам, трафаретам, носит ритуальный характер, ничего не меняется, никакого творческого начала в организации этих митингов не видно, одни и те же речи, одни и те же песни. Стою на митинге, разговариваю с товарищами, вдруг дама поет так, что барабанные перепонки в ушах чуть не разрываются: «родина… дай мне любое дело, чтобы сердце пело!» Да кто ж такое дело сейчас даст, когда кругом все разваливается и разрушается, но ничего не созидается! Эту песню Туликов написал в 1960 году. Ее можно было заводить на праздничных демонстрациях до перестройки, но сейчас ее слушать тяжело. Сейчас нужны другие песни, протестные, но что-то даже Харчикова не было слышно.
Но самая главная причина, почему народ не идет на зюгановские митинги – это сам Зюганов. У него был шанс стать национальным лидером в 1996 году, он его не использовал. Не стал оспаривать фальсификации, первый поздравил Ельцина с «победой»! «Кинул» свой электорат, а теперь несет ахинею про какую-то войну между севером и югом, которая разразилась бы в случае его попыток оспорить результат выборов. У него был такой шанс и сейчас, после 4 декабря. Для этого надо было отказаться от депутатских мандатов, раз не признаешь результаты думских выборов, и отказаться идти на президентские выборы, выставив жесткий ультиматум по перевыборам и отставки ЦИКа.
В случае такого поведения народ простил бы Зюганову и 1996 год, и его поражения на выборах в 2000 и 2008 году. Поддержка Зюганова и КПРФ резко возросла бы и, возможно, на митингах КПРФ было больше людей, чем на митингах либералов. На волне народной поддержки шансы прихода к власти Зюганова существенно возросли бы. Но не тот человек Зюганов! Личные, шкурные интересы для него всегда выше интересов партии и страны, нести ответственность за ее будущее он не хочет. Потому не отказался он от думских мандатов и бежит на президентские выборы для того, чтобы проиграть Путину, но сделать его легитимным, демократически избранным президентом! Ну и кто же тогда будет ходить на зюгановские митинги?