О перспективах путинского режима
Михаил Кечинов
Сомнения насчёт перспектив путинского курса у многих экспертов стали возникать в первые годы его правления. Надежда на перемены, которые возлагались сначала на «свежий ветер», улетучилась достаточно быстро – ничего принципиального нового Путин со своей командой не предложил. Экономика страны всё прочнее садилась на нефтяную иглу, «гайки демократии» закручивались всё туже.
Популярность «национального лидера» и его партии последние годы стабильно падала. Прошедшие выборы сыграли роль лакмусовой бумажки – у путинского режима начался обратный отсчёт. Вероятность падение которого многими рассматривается, как вполне реальное событие в краткосрочной перспективе.
Эксперты связывают это с двумя главными недостатками существующей власти: неудачами на международной арене и высоким уровнем бузработицы. По словам известного социолога, сотрудника Левада–центра Льва Гудкова, нынешняя власть должна была рухнуть уже давно, но сейчас она еще держится за счет того, что уровень недоверия у населения лично к Путину нему пока не достиг 50%.
Эксперт следующим образом прокомментировал ситуацию в стране: «Уже на протяжении более 10 лет Россия живет стабильным падением экономики, а народ — нежеланием что-то менять в своей жизни. Однако с начала прошлой осени в стране стали говорить о невыполнении Единой Россией своих обещаний, в связи с чем обозначился постепенный переход от нарастания тревоги в обществе к открытому недовольству. Все это диктуется вполне нормальной неудовлетворённостью обычного человека настоящим и неуверенностью в завтрашнем дне. У многих появилось ощущение того, что если действующая политическая власть сохранится, то в будущем нам грозят ещё большие потери и даже переход народа к революционным действиям».
Главными причинами возникновения тревоги и недовольства у людей социолог называет административный произвол, рост коррупции, беззащитность людей перед судом и законом, да и общее падение жизненного уровня граждан страны.
Большую часть недовольных в настоящее время представляет слой молодых людей, живущих в больших городах нашей страны. Они более остальных разочаровываются властью в связи с постоянно растущим уровнем безработицы и отсутствием свободного доступа к медицине и образованию.
Действительно, только ленивый не говорит сегодня о том, что через несколько лет в России обычное недовольство может перерасти в массовое уличное восстание. Предотвратить такое развитие событий может только правительство, если оно решится на внесение существенных перемен в существующую систему.
Однако усугубить и так довольно шаткое положение российской экономики может вступление России в круг стран ВТО. Поскольку сейчас вся Европа буквально стоит на краю пропасти, экономика нашей страны может рухнуть под влиянием проблем возникновения нового кризиса в зарубежных странах. Так как рост безработицы в таких странах, как Италия, Греция и Испания уже стал обыденным явлением, после вступления России в ВТО все повалят к нам.
Кроме очередного снижения цены на рабочую силу, наш рынок будет наводнён импортными товарами. Европе будет легко задавить все наши производства своим импортом в виду низкого качества отечественных товаров. Это приведет к падению даже самых стабильных российских сфер производства.
Ко всему этому добавится постепенное снижение спроса на энергоносители. Таким образом, нашим политикам будет с каждым годом все труднее удержать и до того низкие цены на газ и нефть, а это снизит стоимость наших главных ресурсов донельзя. К концу очередного срока путинской монархии, опираясь на ВТО, все западные производства смогут окончательно раздавить и смять внутреннюю целостность российской экономики и тем самым остановить целые производственные отрасли.
Коренные перемены во власти безусловно, произойдут. И хорошо, если мирным путём. Однако всё идёт к тому, что разочарованный в институте выборов отчаявшийся человек возьмётся, как говорится, за винтовку. Лишая человека последней возможности влияния на ситуацию в стране в форме честного голосования, власть лишает себя доверия населения.
Ростки нового протестного движения могут пробиться уже в скором времени. Откровенная агрессия возникнет у протестных масс лет через 5-6. В аккурат к следующим парламентским выборам.