Любая реформа кроме моральной бесполезна
Владимир Гарматюк
«У меня есть тысячи специалистов, которые могут построить пирамиду, и нет ни одного, который знал бы. — Стоит ли её строить». (35-й президент США, Джон Кеннеди).
Большое складывается из малого. В малом и в большом – всё управляется одними неизменными законами. Изменяя малое – меняется и составное большое!
Применительно к государству, сказанное выше выглядит следующим образом. –
Государство, как многосложный механизм жизнеобеспечения общества — величина нейтральная», как «чистая вода». Что добавишь, такой «вкус» (от горького — до сладкого) и получишь. Зависит от — «повара», который «добавляет специи».
«Если дворец роскошен — то поля покрыты сорняками… Знать одевается в роскошные ткани, носит острые мечи… накапливает излишние богатства. — Всё это называется разбоем и расточительством». (VI век до н.э. древнекитайский философ-мудрец Лао-Цзы).
— Народ же в таких условиях сокращается!
Что в государстве есть «специи», придающие «вкус»? – Это простейшие взаимоотношения, которые положены в основу. Например — воровство. — Широко распространенная в природе форма паразитического существования одних за счет других.
Человек, выйдя из мира животных и до момента своего нравственно созревания (у некоторых оно не наступает на протяжении всей жизни) не многим в поведении отличается от своего предка (не как критическое замечание, а как факт). При научно-технической насыщенности (накопленной за века), по своей внутренней сути человек не изменился.
— «Из всех знаний нравственная наука…есть самая нужнейшая, но ей не обучаются». (VI век до н.э. древнегреческий мудрец, мыслитель Пифагор). – Не обучаются ей и до сих пор!
Когда у власти стоят нравственно не зрелые, часто случайные, то они устанавливают соответствующие своему уровню законы, которые переносится на модель устройства общества и государства.
Невозможно паразитируя и воруя призывать народ к честности. Управление, пользуясь распорядительными функциями, по «закону» крадет из ресурсов страны больше всех. Чем выше, тем больше. — Так, примитивно просто устроено воровское государство.
Как в этих условиях выживает человек? – Население защищается от влияния, исключая контакты с государственными слугами, а при не возможности, сводят их к минимуму. Выживают же плодами, которые за труд бескорыстно дарует Земля.
Как изменить воровское государство, какие реформы – технические или моральные необходимы? Изменит ли техническая модернизация воровские нравы? – Конечно, нет! — «Золотая уздечка и дорогое седло не сделают из осла арабского скакуна».
Государство и общество — может развиваться только людьми нравственными. Совершенствовать необходимо нравы, проводя моральные реформы! – «Любая реформа кроме моральной бесполезна». (XIX в., английский философ, писатель Т. Карлейль).
Моральные реформы начинаются – с «головы»! – С очистки управления от не зрелых. Для их замены и поиска достойных проводят выборы. Главная задача которых — найти пригодных и не столько ученых, сколько нравственных. (Наука же на службе нравственности приносит обществу пользу, а пресмыкаясь в ногах безнравственности – народу вред).
Как найти достойных? — Предложен новый механизм отбора и формирования власти, изложенный в — «Манифесте демократии – власти совести, чести и ума».
«Никто не станет делать того же что раньше, коль скоро возможно нечто лучшее».
(V век до н. э. древнегреческий мыслитель Платон). Но, это лучшее — нужно донести!