Ливия: первые жертвы агрессии НАТО
Сергей Корнеенко
По сообщению ливийского телевидения, в результате первой атаки НАТО, которая началась 19 марта, погибло 48 ливийцев, 150 получили ранения. Большинство пострадавших – мирные жители. Удары задели жилые кварталы Триполи.
Наибольший ущерб был нанесён военными силами США и Великобритании, которые атаковали с моря, выпустив по ливийцам 110 ракет «Томагавк». Кроме американских и британских военных судов у берегов Ливии находятся корабли Италии, Франции и Канады. С воздуха Ливию бомбила авиация Франции, Великобритании, Испании и Катара. К военным действиям должны присоединиться Бельгия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Турция. Командует НАТОвской агрессией американский генерал Картер Хэмм.
Начало военных действий агрессоры оправдывают тем, что Каддафи не выполнил условия резолюции Совбеза ООН и, несмотря на обещания, не прекратил военных действий. О том, что Бенгази подвергается артиллерийскому обстрелу, сообщили представители вооружённой оппозиции. Однако официальный Триполи заявил, что режим прекращения огня нарушают антиправительственные силы, продолжая обстрел с вертолётов.
В целом, ситуация развивается так, как предсказывали многие эксперты. Атака, запланированная НАТО, должна была состояться в любом случае. Никто бы и не позволил Каддафи поддерживать режим прекращения огня. Ливийской оппозиции этот режим не выгоден в первую очередь, т.к. очевидно, что без прямого участия Запада их планам не суждено осуществиться. В том, что основную выгоду получает Запад, мало кто уже сомневается. Достаточно вспомнить подобное вторжение НАТО в Ирак, которое (трудно поверить, что это простое совпадение) началась также 19 марта – ровно 8 лет назад, в 2003 году.
Официальный представитель МИД России заявил, что Москва сожалеет о начале военных действий НАТО в Ливии. Российская власть решила занять неопределённую позицию. Стало известно, что 17 марта, за несколько часов до принятия резолюции Совбеза ООН был отправлен в отставку посол России в Ливии. Как сообщали «Московские новости», посол «неадекватно представлял себе интересы России в ливийском конфликте». Об этом журналистам поведал некий источник.