Алексей Дымовский — офицерское лицо российской милиции
Татьяна Васильева
Скандальное видеообращение майора милиции Дымовского, взбудоражившее Интернет и наше милицейское начальство, примечательно не только изложенными в нём фактами. Уставший, измученный человек не совсем складно и грамотно обращается к Путину (почему именно к нему?), как к царю-батюшке, как к единственному защитнику его личных интересов и, судя по его словам, единственному защитнику всех нас.
Ему и веришь и не веришь одновременно. Веришь, потому что все мы догадываемся, что представляет собой наша милиция сегодня. Не веришь, потому что личные мотивы настолько чётко прослеживаются в каждом его слове, что возникают сомнения: а если бы он оказался чуть крепче духом и здоровьем, услышали бы мы столь сенсационные признания о деятельности наших правоохранительных органов? Тысячи милиционеров работают в таких условиях и за такую мизерную зарплату и молчат. Они все бессовестные мздоимцы или просто боятся?
И то и другое чудовищно! Стражи порядка состоят из бессовестных и трусливых людей? Ну, к бессовестности мы уже почти привыкли, и не только милиционеров. Но оказывается, многие из них боятся. Не важно чего: физической расправы или потери работы. Важно, что охраняющий нас человек боится! И боится так, что мы боимся его. Мы – законопослушные граждане. А основной объект его деятельности, судя по росту преступности, чувствует себя вполне в безопасности, и это, в общем-то, логично.
Конечно, можно сказать, что майор Дымовский поступил смело. А знаете ли вы, что он заранее позаботился о своей безопасности, спрятав семью и наняв машину и телохранителя (видимо, на средства, скопленные от взяток, в получении которых он, в сущности, признался)? Однако работу он, судя по всему, всё-таки потерял. И то, что он не молча уволился, наверное, делает ему честь. А ещё стоит поблагодарить этого человека за то, что ему не пришло в голову, как Евсюкову, решать свои проблемы с помощью оружия в общественном месте.
Дымовский обвиняет своё непосредственное начальство. Начальство обращается к вышестоящему. А то, в свою очередь, обещает подготовить доклад тому же Путину, и по обратной цепочке майора обвиняют в клевете и увольняют.
Поддержка некоторых коллег Дымовского лишь подтверждает катастрофическое состояние российской милиции. Это всё правда – свидетельствую они. Но решимость их продиктована лишь тем, что они не могут больше терпеть свою личную неустроенность. Но ведь причина большинства тех преступлений, с которыми милиция должна бороться сегодня, тоже кроется в личной неустроенности граждан, будь они приезжие гастарбайтеры или местные безработные.
Когда бастуют работники частного предприятия – это прежде всего сигнал хозяину: прими меры, иначе останешься без прибыли, а ушлый конкурент тут же подхватит дело без всякого стеснения, и капиталистическое производство худо-бедно продолжится. Когда бастуют работники государственных служб, тем более таких как органы милиции, это сигнал всему обществу, а не премьеру Путину, как полагает майор Дымовский. Милиция деморализована. Она сама интуитивно ищет защиты у общества, которое и призвана защищать. А что может сделать такое же деморализованное общество? Продолжать обвинять милицию в жестокости и коррупции или понять их проблемы? Но как понять тем, чьи доходы ещё ниже, чем зарплата майора Дымовского, а возможностей поддержать себя и свою семью взятками у них нет?
Премьер всё устроит, виновные будут наказаны – кто-то за клевету, кто-то за то, что допустил её распространение… Но все мы увидели офицерское лицо нашей милиции – совершенно беспомощное и одинокое. И таким людям доверено охранять нашу жизнь, здоровье, имущество? Ликуют преступники всех мастей: это ведь и им сигнал. Условия, в которых можно жить только «по понятиям», будто специально созданы и старательно поддерживаются.
Майор Дымовский, вы чего хотели-то? На что рассчитывали?