Гитлер всё-таки дошёл до Сибири
Сергей Корнеенко
Уже не первый раз российские дизайнеры допускают ошибки, которые только для приличия, а также для того, чтобы совсем не дискредитировать людей этой профессии, можно назвать досадными.
Создаётся впечатление, что часть наших художников-оформителей являются выпускниками вражеских диверсионных школ, которых специально забросили в Россию для окончательного уничтожения наших ценностей. Хотя, возможно, дизайнеры тут ни при чём, и в роли диверсантов выступают их непосредственные начальники или заказчики – ведь ошибки замечают, как правило, не они, а журналисты или простые граждане. А может быть, и художники, и заказчики просто безнадёжные неучи либо безответственные, халатно относящиеся к своей работе люди. В любом случае, «досадные ошибки» лишь на первый взгляд кажутся мелкими.
Последний ляп был допущен при оформлении пресс-центра на Чемпионате мира по биатлону-2011 в сибирском городе Ханты-Мансийске. Помещение было украшено декоративными букетами с копиями элементов старых газет на разных языках. И вот оказалось, что в букеты гармонично вписались страницы из двух старых нацистских газет: Der Angriff («Атака» — издавалась лично Геббельсом) и Deutsche Allgemeine Zeitung. Причём в первой дизайнеру приглянулся заголовок, который в переводе означает «Рейхсканцлер Гитлер!», во второй — «Вторжение началось». Вот и гадай теперь, что это было – незнание языка или, наоборот, хорошее им владение.
Организаторы Чемпионата, конечно, утверждают, что это было незнание. Они направили извинение в Международный союз биатлонистов, заверяя, что никакой политики в ошибке дизайнера нет – он просто не мог знать, что там написано, потому что немецкий и русские языки… используют разные алфавиты. Похоже, дизайнера действительно решили представить идиотом…
Напомним о другой дизайнерской ошибке подобного рода – в прошлом году в оформлении праздничного календаря к юбилею Победы кто-то додумался использовать фотографии довольных, улыбающихся фашистов и немецких танков. А к недавнему празднику 23 февраля питерские дизайнеры создали плакаты, на которых красовалось изображение китайского самолёта «Стремительный Дракон».