Коммунисты Столицы

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Реклама

Автор Тема: О марксистском определении пролетариата и его задачах  (Прочитано 406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

М.Н.Антоненко

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1833
    • Просмотр профиля
    • E-mail

На левых сайтах Интернета ведутся дискуссии о том, кто такой современный пролетариат? Выдвигаются самые фантастические формулировки, которые сразу же опровергаются, а также подвергаются остракизму.
Попытки дать определения пролетариату без опоры на марксизм терпят неудачу и не могут быть научными. Они односторонние и разрушают пролетариев на отдельные  страты, противопоставляя их.

Научное определение пролетариата дано Сталиным в работе ««Фабричное законодательство» и пролетарская борьба», которая была опубликована 4 декабря 1906 г. (Сталин, И.В. Собр. соч., т.1, ОГИЗ, Москва,1946).
 Вот как Сталин определил пролетариат и его союзников: 

«Было время, когда рабочее движение находилось на начальных ступенях. Тогда пролетариат был раздроблён на отдельные группы и не думал об общей борьбе. Железнодорожные рабочие, горнорабочие, фабрично-заводские рабочие, ремесленники, приказчики, конторские служащие – вот на какие группы был раздроблён российский пролетариат. Кроме того, каждая группа в свою очередь распадалась на рабочих различных городов и местечек, между которыми не существовало никакой связи, ни партийной, ни профессиональной. Таким образом, не видно было пролетариата как единого и нераздельного класса. Следовательно, не видно было и пролетарской борьбы как общеклассового выступления. Вот почему царское правительство могло преспокойно продолжать свою «дедовскую» политику»  (с. 286).   
Далее в этой статье Сталин анализирует роль    отдельных групп пролетариата: «…приказчики, конторщики и ремесленники составляют значительную часть пролетариата современной России, и, следовательно, отход их от борющихся пролетариев заметно ослабил бы силу пролетариата как в нынешних выборах, так и во время будущего выступления. Наконец, всем известно, что в нынешней революции городская мелкая буржуазия имеет большое значение, всем известно, что для социал-демократии необходимо её революционизирование под гегемонией пролетариата, известно также то, что никто так не сумеет привлечь мелкую буржуазию на свою сторону, как ремесленники, приказчики и конторские служащие, которые стоят к ней ближе, чем остальные пролетарии. Ясно, что отход приказчиков и ремесленников от пролетариата отдалит от него также и мелкую буржуазию и обречёт его на одиночество в городе, чего так желает царское правительство». (с.289)

Марксизм к пролетариату сто лет тому назад относил не только фабричных рабочих, но и ремесленников, приказчиков и конторских служащих. Сегодня ряды пролетариата расширились и к нему относятся врачи, учителя, преподаватели высших учебных заведений и т.д. Пролетариат в современной РФ составляет большинство населения. Но он разделен и раздроблен – и левыми, и правыми силами. Левые считают пролетариатом только рабочих, относя остальные его составные части к мелкобуржуазным слоям. Поэтому на выборах пролетариат принимает политические решения в угоду временно реставрированной буржуазии. Ведь врачи, учителя, преподаватели и другие образованные пролетарии не считают себя таковыми.  Это их социологическая ошибка. Ее возносят за истину левые идеологи и политики, тем самым внося раскол в пролетарскую борьбу,  в угоду реставраторам капитализма. 

Борьба за единство всех частей пролетариата практически не ведется левыми силами. Они образуют многочисленные пролетарские секты, которые обречены на примитивное существование в современном обществе.

Только на основании марксистского понимания современного пролетариата и его авангарда возможно решение им своей  главной задачи:  возрождение пролетарского социализма и Союза Советских Социалистических Республик, как союзного государства свободных социалистических обществ.       
Записан

Волга.

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4139
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Спасибо. Теперь в некоторой степени понятна идеологическая неразборчивость. Которая со временем выразилась в грубых политических просчетах советского  государства. Типа провозглашения успешного строительства социализма. В эпоху названного персонажа.

Очевидно что борьба за единство пролетариата. Не должна отодвигать понимание сути классовых противоречий общества. Иначе и господа жандармы и министры окажутся пролетариями. А задачи строительства коммунистического общества. Заменятся пропагандой красной религии и укрепления государства.
Записан

юрий николаевич

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

       Пролетариат по марксизму определяется не профессией, а своим положением в сфере производственных отношений.
Пролетарии это юридически свободные лица , определяемые по совокупности наличия трех признаков:
1 Принимающие неопосредованное через других людей участие в производстве материальных или интеллектуальных ценностей.
2 Лишенные права собственности на средства производства (наличие распределенных акций своего предприятия не в счет, всего лишь ничтожная компенсация степени эксплуатации).
3 Лишенные права собственности на продукт своего труда.
При наличии этих условий единственный вариант обеспечения средств существования - наем, то есть продажа своей рабочей силы.

 Пролетариат это в основном совокупность пролетариев, осознающих свое классовое единство . В основном , потому что как среди пролетариев есть приверженцы буржуазной идеологии, так и среди полупролетариев и мелкой буржуазии есть сторонники пролетариата.
Формирование пролетариата на текущий момент — это формирование сознания классового единства через организационную и пропагандистскую работу на предприятиях. И это первейшая задача пролетарской партии.
Все остальное вторично.
             Так что как  программисты, художники,  технологи, конструкторы,  инженеры,  врачи, преподаватели  и др. могут быть пролетариями, так  и рабочие могут быть полупролетариями и мелкими  буржуями.     Во времена НЕПа такие  назывались частниками с мотором и частниками без мотора.
              И сейчас среди интеллигенции встречаются частники , которые живут не на зарплату,  а на деньги, вырученные за продажу своих услуг. Одиночек из них назовем полу пролетариями, а организовавшие свое предприятие уже буржуазия.
   Вообще понятие интеллигенция расплылось и аннулировалось.  Процветающая интеллигенция выродилась в акул шоу-бизнеса, а прочая, особенно техническая, сведена на положение рабочих.
           Приказчиков и конторских сейчас нет, есть  менеджеры и техническое руководство, линия раздела проходит по финансовому управлению . одни считают деньги, другие до денег не допущены, считают трудозатраты.
Записан

Волга.

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4139
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Имхо согласен. Разве только с уточнением об умственных ценностях. Любая умственная деятельность ценность ....если за ней стоит и реальная физическая работа. Сразу или отложенная. Значит мы имеем специалистов либо в управление пролетариатом или в производстве самого пролетариата.

Кризис традиционного движения рабочих обусловлен не столько раздробленностью пролетариата. Сколько его отсутствием в странах метрополии. И низкой сознательностью в странах третьего мира. Он еще класс в себе и сопротивляется в рамках религиозной и националистической доктрины.
Записан

В Н Лебедев

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5376
    • Просмотр профиля
    • E-mail

......................
« Последнее редактирование: 01 Мая 2019, 13:36:10 от В Н Лебедев »
Записан

korotky_trinity

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12926
    • Просмотр профиля
    • E-mail

На левых сайтах Интернета ведутся дискуссии о том, кто такой современный пролетариат?

Полагаю, что проблема достаточно надуманная и схоластическая.

Можно на эту тему и не дискутировать. Чем бы эти бессмысленные дискуссии не окончились, они ни на что не повлияют...
Записан

korotky_trinity

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12926
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Антоненко, лучше бы на этих "левых сайтах" думали, как реально улучшить положение человека труда...  (((
Записан

В Н Лебедев

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5376
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Социализм есть:
            1.   Общество коммунистической революции как переход от классовой к бесклассовой формации


санталов это канонический мудобляд- бля -бля -бля........
паразитирующий на теле народа как ....клоп и нагло обманывающий лохов как потенциальный ПАЛАЧ разумного человечества........

этот дебил -санталов не понял и еще не знает, что 
диалектическая противоположность в общественной системе
( состоящая из людей этой системы)
является классом



Из приведенного в  настоящей работе автором и предыдущих работах автора - В Н ЛЕБЕДЕВА,
следует правильное определение понятия – класс :


«Класс есть диалектическая противоположность в общественной системе, состоящая из людей этой системы, имеющих, как минимум, один неизменный признак, при этом в общественной классовой системе  между классами, являющимися диалектическими противоположностями этой системы, есть эксплуатация наемного труда, кроме случая – С2=С3, который есть равенство  прироста богатства у собственников (прирост С2) и не собственников (прирост С3) частных средств производства».

В известных определениях понятия  «класс» не имеется отражения того, что в классовой общественной системе при С2=С3, эксплуатация в общественной системе отсутствует, то есть  эксплуатация отсутствует при равенстве приростов богатств (равенстве прироста накоплений) в классовой    общественной системе – ГАРМОНИЗМ.


диалектические противоположности вечны ....в общественной системе вечны как вечна общественная системе,
то есть классы  как диалектические противоположности также вечны
, (в связи с тем что класс это название диалектической противоположности в общественной системе)

только недоумок -чмо-  санталов с его безмозглой шушерой и щулерской идеологией марксизма и м - л  может врать нагло, что якобы будет
 "Общество коммунистической революции как переход от классовой к бесклассовой формации"........  не соображая его санталовской жопой вместо головы , что бесклассовая общественная система ЗАПРЕЩЕНА к существованию , 
так как любая общественная система обязательно содержит диалектические противоположности , называемые классами в общественной системе


выруби у себя в черепе -жопе твоей головы ....санталов, что коммунизма бесклассового без диалектических противоположностей существовать не может быть

будет существовать общественная система - ГАРМОНИЗМ со снятием классов - диалектических противоположностей
путем создания равенства  прироста богатств - С2=С3 у собственников и не собственников средств производства,

что есть создание в общественной системе оптимальных диалектических противоречий

с эксплуатацией = 0.  при отсутствии угнетенных и угнетателей



1. В. Н. Лебедев . НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ (новая идеология). Построение объективно справедливого общества - "ГАРМОНИЗМ". Новые Политэкономия, Теория Стоимости - КФТС (междисциплинарный подход). Санкт - Петербург. Издательство Политехнического университета Петра Великого, 2018 г.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/23/....

2. В. Н Лебедев . Инновационный Новый Политический Концепт. Начала Новой Политэкономии. Гармонизм (от слова «гармония») – общественная система. Комплексно-Факторная Теория Стоимости (КФТС) (междисциплинарный подход) ISBN 978-5-7422-5038-8. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/14/index.html
.................... ..........................................
5. Лебедев В.Н. "Критерий определения справедливого общества
". СПб.; Химиздат, 2004. ISBN 5-93808-059-2.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html
Записан

В Н Лебедев

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5376
    • Просмотр профиля
    • E-mail

ЗАКОНЫ диамата ( а также положения диалектики, объективные законы природы) ЗАПРЕЩАЮТ идеологию  марксизма и м - л

Идеологические требования марксизма и м - л есть идеологическая неправда,
отрицающая объективные законы природы (ОЗП) и их следствия -- положения диалектики  и законы диамата
(марксизм и  м - л  требуют недопустимое уничтожение диалектических противоположностей , то есть  классов, например - КЛ1 и КЛ2 и , соответственно, требуют недопустимого уничтожения противоречий между ними "единство и борьба").

Самое нелепое у  «классиков», создававших идеологию - марксизм, что они сформулировав законы диамата
ТУТ ЖЕ,

они сами требовали их не выполнять и уничтожить,
например :

«Закон единства и борьбы противоположностей» в общественной системе требовали его фактически уничтожения :

1. путем уничтожения диалектических противоположностей, то есть Классов, состоящих из людей общественной системы (как ее элементы), например - КЛ1 и КЛ2,

2. путем уничтожения диалектического противоречия "единство и борьба" уничтожив диалектические противоположности
(например полюсную пару диалектических противоположностей КЛ1 и КЛ2) и одновременно - "автоматом", уничтожив между ними диалектическое противоречие «единство и борьба»,

3. тем самым (см. уничтожаемое по п1, п2), идеология марксизма и м - л, требует уничтожить источник саморазвития общественной системы,
без которого общественная система самоуничтожается
(самоослаблением и распадом ) или уничтожается объективно сильным конкурентом (считающим марксизм и м - л неверными), как и было с уничтоженным СССР и соцлагерем,

4. путем  уничтожения  раздвоения единого, вопреки  требованием наличия раздвоения (что есть ЯДРО требований диалектики и диамата), являющимся  в данном случае для  единой общественной системы, необходимостью иметь раздвоение на диалектические противоположности, то есть классы, например КЛ1 и КЛ2.

Нельзя, (марксизму и м - л  также),  пытаться опровергнуть объективные законы природы и пытаться уничтожать  структурные элементы,  общественной системы (диалектические противоположности, то есть  классы, диалектическое противоречие "единство и борьба")
определяющие и требуемые общественной системой, для саморазвития и протекания материалистического процесса в любой материальной системе.



1. В Н Лебедев. Борьба за идеалы социального государства. Гармонизм– общество без эксплуатации. Новая политэкономия (междисциплинарный подход)/ В. Н. Лебедев. – СПб.: ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2019г.– 100с.

2. В. Н. Лебедев . НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ РОССИИ (новая идеология). Построение объективно справедливого общества - "ГАРМОНИЗМ". Новые Политэкономия, Теория Стоимости - КФТС (междисциплинарный подход). Санкт - Петербург. Издательство Политехнического университета Петра Великого, 2018 г.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/23/....

3. . Лебедев В.Н. "Критерий определения справедливого общества
". СПб.; Химиздат, 2004. ISBN 5-93808-059-2.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html

4. В. Н Лебедев . Инновационный Новый Политический Концепт. Начала Новой Политэкономии. Гармонизм (от слова «гармония») – общественная система. Комплексно-Факторная Теория Стоимости (КФТС) (междисциплинарный подход) ISBN 978-5-7422-5038-8. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/14/index.html
Записан
 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Реклама