Коммунисты Столицы

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Реклама

Автор Тема: Критика мирового капитализма  (Прочитано 1237 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vir

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 704
    • Просмотр профиля
Критика мирового капитализма
« : 09 Июня 2018, 14:44:48 »

КРИТИКА МИРОВОГО КАПИТАЛИЗМА

А) О содержании темы

Этот форум для тех, кто хочет высказаться по поводу проблем капитализма в мире или в любой стране (регионе), в разных областях общественной жизни (экономика, политика, культура, наука…) и в разных временных интервалах, начиная с момента зарождения капитализма и вплоть до нашего времени.
Размещайте вашу информацию и критикуйте мировой капитализм!


Б)  В чем выражаются проблемы капиталистического общества?

Зарождение капитализма, или процесс в виде так называемого первоначального накопления капитала, стал цепью кровавых преступлений против человечности, среди которых работорговля, в буквальном смысле охота на людей, жесточайшая эксплуатация населения новых колоний, террор против собственного населения (обезземеливание населения и борьба с возникшим бродяжничеством). Далее, по мере развития и упрочения капитализма, мы видим самую варварскую эксплуатацию «своего» пролетариата (Англия), включая самых маленьких детей и женщин, постоянные войны между буржуазными государствами за рынки сбыта с миллионами жертв, расцвет аморализма, продажности чиновничества и бюрократизм государства на всех уровнях их существования, нищету, бедность и голод. С момента появления капитализма на свет прошли многие столетия, однако народы Земли продолжают сталкиваться с проблемами, которые капитализм так и не смог устранить, хотя имеет колоссальные ресурсы для улучшения жизни на всей планете. Почему? Это и есть вопрос исследования.

В) В чем смысл настоящей дискуссии на форуме?

Размещенная информация поможет понять сущность капитализма и его исторические перспективы. Есть ли у капитализма будущее, является ли он исторически обреченным обществом? Как современный марксизм понимает проблемы нашего времени? Ответ на эти и иные вопросы как раз и будет следствием установления истины в споре участников форума.

Продолжение следует
Записан

vir

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 704
    • Просмотр профиля
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #1 : 09 Июня 2018, 14:49:54 »

Продолжение

Для начала ознакомлю читателя с зарисовками Маркса о колониализме как одном из источников формирования капитализма (из пункта 6 «Генезис промышленного капиталиста» главы 24 «Так называемое первоначальное накопление капитала» тома 1 «Капитала») –

ЗАРОЖДЕНИЕ  КАПИТАЛИЗМА  И  КОЛОНИАЛИЗМ. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.

А) МНЕНИЕ МАРКСА
    «Открытие золотых и серебряных приисков в Америке, искоренение, порабощение и погребение заживо туземного населения в рудниках, первые шаги по завоеванию и разграб¬лению Ост-Индии, превращение Африки в заповедное поле охоты на чернокожих — такова была утренняя заря капиталисти¬ческой эры производства. Эти идиллические процессы суть главные моменты первоначального накопления. За ними следует торговая война европейских наций, ареной для которой служит земной шар. Война эта начинается отпадением Нидерландов от Испании, принимает гигантские размеры в англий¬ской антиякобинской войне и теперь еще продолжается в виде «опиумных» войн против Китая и так далее…
    …Относительно христианской колониальной системы У. Хауитт, человек, сделавший христианство своей специальностью, говорит:
«Варварство и бесстыдные жестокости так называемых христианских рас, совершавшиеся во всех частях света по отношению ко всем народам, которые им удавалось поработить, превосходят все ужасы, совершавшиеся в любую историческую эпоху любой расой, какой бы она ни была дикой и невежественной, безжалостной и бесстыдной»908.
История голландского колониального хозяйства — а Голландия была образцовой капиталистической страной XVII столетия — дает нам непревзойденную картину предательств, подкупов, убийств и подлостей909. Нет ничего более характерного, как практиковавшаяся голландцами система кражи людей на Целебесе для пополнения рабов на острове Ява. С этой целью подготовлялись специально воры людей. Вор, переводчик и продавец были главными агентами этой торговли, туземные принцы — главными продавцами. Украденная молодежь заключалась в целебесские тайные тюрьмы, пока не достигала возраста, достаточно зрелого для отправки на корабли, транспортировавшие рабов. В одном официальном отчете говорится:
«Например, одни этот город Макассар полон тайными тюрьмами, одна ужаснее другой, которые набиты несчастными жертвами жадности и тирании, закованными в кандалы, оторванными насильственно от своих семей».
Чтобы овладеть Малаккой, голландцы подкупили португальского губернатора. В 1641 г. он впустил их в город. Они тотчас же поспешили к его дому и убили его, чтобы «воздержаться» от уплаты условленной суммы подкупа в 21 875 фунтов стерлингов. Опустошение и обезлюдение следовали везде, куда только ни ступала их нога. Провинция Явы Баньюванги насчитывала в 1750 г. свыше 80 000 жителей, в 1811 г. всего 8 000. Вот она doux commerce [невинная торговля]!..».

(Источник – К. Маркс, Соч., Том 23, С. 761-762).

Продолжение следует
Записан

vir

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 704
    • Просмотр профиля
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #2 : 09 Июня 2018, 14:51:51 »

Продолжение

Б) КОЛОНИАЛИЗМ И ИСПАНИЯ (ЮКАТАН) – ФАКТЫ.

Каким же образом осуществлялась колонизация, какими были отношения между колонизаторами и коренным населением? Ранее была показана картина колониальных порядков на о-ве Ява (захвачен Голландией). Далее приводятся факты в изложении Диэго де Ланда из его книги «Сообщение о делах в Юкатане» (М.-Л., 1955), в которой рассказывается об истории и этнографии индейцев майя во времена испанского завоевания. Сам автор был францисканским монахом, который в 1549 году отправился миссионером в только что завоеванный Юкатан. Глава XV "Сообщения..." Ланды прекрасно дополняет и подтверждает выводы Маркса о колониализме из первого тома "Капитала".


[XV. ЖЕСТОКОСТИ ИСПАНЦЕВ]
Индейцы тяжело переносили ярмо рабства. Но испанцы
держали разделенными их поселения, находившиеся в стране.
Однако не было недостатка в индейцах, восстававших против
— 131 —
9*
них, на что они отвечали очень жестокими карами, которые
вызвали уменьшение населения. Они сожгли живыми несколько
знатных лиц в провинции Купуль, другихо повесили. Были
получены сведения о [волнении] жителей Йобаина, селения
Челей. Испанцы схватили знатных лиц, заперли в одном доме
в оковах и подожгли дом. Их сожгли живыми, с наибольшей
в мире бесчеловечностью. И говорит это Диэго де Ланда,
что он видел большое дерево около селения, на ветвях 
которого капитан повесил многих индейских женщин, а на их ногах
[повесил] их собственных детей. В том же селении и в 
другом, которое называют Верей (Verey), в двух лигах оттуда,
они повесили двух индианок, одну девушку и другую, недавно
вышедшую замуж, не за какую-либо вину, но потому, что они
были очень красивыми, и опасались волнений из-за них в 
испанском лагере, и чтобы индейцы думали, что испанцам 
безразличны женщины. Об этих двух [женщинах] сохранилась
живая память среди индейцев и испанцев, по причине их 
большой красоты и жестокости, с которой их убили.
Индейцы провинций Кочвах (Cochua) и Чектемаль (Chec-
temal) возмутились, и испанцы их усмирили таким образом,
что две провинции, бывшие наиболее населенными и 
наполненными людьми, остались наиболее жалкими во всей стране.
Там совершали неслыханные жестокости, отрубая носы, кисти,
руки и ноги, груди у женщин, бросая их в глубокие лагуны
с тыквами, привязанными к ногам, нанося удары шпагой 
детям, которые не шли так же [быстро], как их матери. Если те,
которых вели на шейной цепи, ослабевали и не шли, как
другие, им отрубали голову посреди других, чтобы не 
задерживаться, развязывая их. Они вели большое количество 
пленных мужчин и женщин для обслуживания, обращаясь с ними
подобным образом.
Утверждают, что дон Франсиско де Монтехо не совершал
ни одной из этих жестокостей и не присутствовал при них.
Напротив, он их считал очень дурными, хотя не мог больше
[ничего сделать].
Испанцы оправдываются, говоря, что их было мало и они
не смогли бы подчинить столько людей, если бы не внушили
страх ужасными карами. Они приводят примеры из истории
и приход евреев в землю обетованную с большими жестоко-
стями по повелению божию. С другой стороны, индейцы
имели основание защищать свою свободу и доверять 
мужественным капитанам, которые были среди них, надеясь таким
образом освободиться от испанцев.
Рассказывают об одном испанском арбалетчике и 
индейском лучнике, которые, будучи оба очень искусными, стара-
- 132 —
лись убить друг друга, но не могли застать врасплох. 
Испанец притворился небрежным, опустившись на колено, и индеец
пустил ему стрелу в руку, которая пронзила плечо и 
отделила одну кость от другой. В то же время испанец спустил
арбалет и пронзил грудь индейца. Тот, чувствуя себя 
смертельно раненым, чтобы не сказали, что его убил испанец, 
отрезал лиану,, похожую на иву, но более длинную, и. повесился
на виду у всех. Есть много примеров подобного мужества.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2018, 15:17:07 от vir »
Записан

vir

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 704
    • Просмотр профиля
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #3 : 09 Июня 2018, 18:34:35 »

Капитализм и коррупция (взяточничество) в мире

1) В США

А) ««Теневая экономика» (в США – vir) проявляется и в заметном росте коррумпированности многих сфер корпоративной и государственной деятельности, хищениях значительных объемов материальных ценностей на всей цепочке производственных и распределительных процессов».
Источник – Экономика США. Учебник для ВУЗ`ов. СПб, Питер, 2003, С. 103.


Б) «…в США отме¬чено много проявлений коррупции при реализации про¬граммы льготного предоставления жилья нуждающимся семьям».
Источник – Латов Ю.В., Ковалев С.Н. Теневая экономика. М., Норма, 2006, С. 64.

2) В России

А) «Бюрократы гребут деньги лопатой.
10 процентов российских миллионеров - чиновники»

Президент Путин в своем недавнем выступлении назвал чиновников «закрытой, а иногда просто надменной кастой, которая рассматривает государственную службу в качестве своего рода бизнеса». С 1990 года их количество удвоилось и составляет сегодня 1,25 миллиона человек. По данным проведенного недавно в России исследования, даже на фоне общего роста цен (скажем, цена новой квартиры поднялась на 70 процентов) средний размер взятки вырос на 700 процентов. Рост размера взяток заметили и московские водители. Два года назад милиция назначала стандартную таксу в 200 долларов, если ловила водителя за рулем в пьяном виде. Сделано это было после принятия нового закона, по которому наличие в крови у водителей хоть какой-то дозы алкоголя является противозаконным. Сегодня эта сумма поднялась где-то до 500 долларов. Один из авторов исследования Владимир Римский сказал «Коррупция является посредником во всех решениях нашей жизни». Он добавил при этом, что чиновники «обрели главенствующую роль» в функционировании государства наряду с монополией на реализацию государственных распоряжений, хотя распоряжения эти редко выполняются. Он заявил, что увеличение суммы взятки наряду с уменьшением количества даваемых взяток произошло благодаря тому, что чиновники прекратили вымогать взятки с малоимущих россиян, переключив внимание на тех, кто может себе позволить платить больше. «Около 30-35 процентов россиян вообще не могут позволить себе платить взятки»,- отметил Римский. О росте коррупции говорит и Лилия Шевцова, ведущий сотрудник Фонда Карнеги: «Дело не в том, что люди становятся более алчными, а в том, что система становится менее прозрачной. Людям приходится предпринимать больше усилий для достижения нужных решений». Она добавляет: «Главная проблема состоит в том, что коррупция стала системным элементом государства - это стало нормой. И парадокс стоит в том, что без коррупции система вообще может прекратить действовать» (The Guardian).
Источник – «Новые законы и нормативные акты», 2005, №34, С. 150-151.

Б) «По степени обеспокоенности респондентов высокой коррупцией лидерами являются Ростовская область (64% включили эту проблему в пятёрку своих основных тревог), Москва (60%) и Рязанская область (58%)».
Источник – "Правда", 30.09-3.10.2011, статья «Капиталистическое жизнеустройство «несправедливо и нетерпимо».

В) В Китае

Опыт друзей
За взятку - к высшей мере
С 2000 года в Китае за коррупцию расстреляно 10 тысяч чиновников

Всеволод Овчинников 
"Российская газета" - Неделя №4939 (115) от 25 июня 2009 г.
Недавно в Китае за получение взятки арестован мэр города Шэньчжэнь. Ему теперь грозит смертная казнь по обвинению в коррупции.
По китайскому телевидению время от времени демонстрируют публичные расстрелы чиновников. Взятка или хищение на сумму более миллиона долларов - высшая мера наказания. В эти дни темой разговоров в Поднебесной стали недавно опубликованные цифры. С 2000 года в Китае расстреляны за коррупцию около 10 тысяч чиновников, еще 120 тысяч получили по 10-20 лет заключения.
Источник – «Российская газета» за 25 июня 2009 года.

***
Коррупционные скандалы непрерывно потрясают различные страны мира (Франция, Италия, Южная Корея и т.д.) в разные годы и совершенно не проявляют тенденцию к исчезновению. Как показывает и доказывает история, коррупция свойственна любому обществу с товарной экономикой (рабовладельческому, феодальному, капиталистическому), а борьба с ней бесполезна. Поэтому, коррупция будет существовать до тех пор, пока существует товарная экономика.
« Последнее редактирование: 10 Июня 2018, 12:19:43 от vir »
Записан

korotky_trinity

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13479
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #4 : 09 Июня 2018, 18:48:36 »

Поэтому, коррупция будет существовать до тех пор, пока существует товарная экономика.


Вот для вас незадача... Дело в том, что коррупция была широко распространена и в командно-административной социалистической экономике.


Так что товарный способ производства тут совсем не причем.





« Последнее редактирование: 09 Июня 2018, 18:51:34 от korotky_trinity »
Записан

korotky_trinity

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13479
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #5 : 09 Июня 2018, 18:52:42 »

В командно-административной коммунистической экономике к коррупции добавляются еще товарный дефицит и массовая нищета.
Записан

В Н Лебедев

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5584
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #6 : 09 Июня 2018, 19:16:57 »

вырубите у себя в черепе..........  недоумки марксисткие и м - л


Правильно не борьба классов (классовая борьба), а правильно всегда "единство и борьба" диалектических противоположностей :

1) - есть в общественной системе (как в любой материальной системе) единство и борьба диалектических противоположностей, состоящих из людей общественной системы,
которые ни марксизму ни м – л (несмотря на их желание и требования) никогда не уничтожить,
так как это запрещено объективными законами природы и следствиями —положениями диалектики, законами диамата ;

2) - есть в общественной системе не борьба классов (что неправильно),
а правильно,
есть «единство и борьба» диалектических противоположностей
(что есть "единство и борьба" классов),

которая оптимизирована отсутствием эксплуатации при ГАРМОНИЗМЕ, (объективно справедливое общество),
когда наемные работники получают полностью объективно заработанную зарплату,
то есть собственники средств производства не имеет ни копейки уворованной у наемных работников.

При ГАРМОНИЗМЕ отсутствуют угнетатели и угнетенные.
Общественная система ГАРМОНИЗМ, может привести к взрывному интересу электората и выигрышу выборов,
учитывая , что у всего «ЛЕВОГО И БЛИЗКОГО К НЕМУ ЭЛЕКТОРАТА» есть (и ныне КАК ВСЕГДА), общая цель практически для всего населения страны, которая должна быть первоочередной
и звучать в лозунге
:


«ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСКОРЕНЕНА полной выплатой зарплаты работнику, то есть
исключением из прибыли доли не выплаченной зарплаты»

Записан

vir

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 704
    • Просмотр профиля
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #7 : 09 Июня 2018, 19:17:50 »

На #5 для Korotky_trinity

Уважаемый korotky_trinity!
Та экономика, которую вы именуете «социалистической» (#5 на стр.1) или «коммунистической» командно-административной экономикой, не была ни социалистической, ни тем паче коммунистической по одной простой причине – социализм есть общество, в котором собственность на средства производства является общественной, а в СССР она была государственной.
Но, как вы и сами прекрасно понимаете, государственное вовсе не означает общественное, а потому ваша критика пропадает зря.
Дефицит в СССР, как и низкая производительность труда, как и репрессии, как и … (добавьте сами) – все это имеет такое же отношение к социализму, как снег к тропикам.
***
Что такое общественная собственность? Это собственность полностью принадлежащая вам лично – напр., вы будете реальным собственником всех предприятий в будущем социалистическом обществе. Но точно также, наравне с вами, такими же собственниками будут и ваши друзья, соседи и т.д.
Только тогда, когда собственность принадлежит всем и каждому, а не одному лицу, вождю, или номенклатуре, только тогда можно будет сказать о реальном социализме.
Кроме вопроса о собственности, критерием социализма является производительность труда, а она в СССР всегда была ниже, чем в Штатах. Значит, социализма в СССР не было, поскольку в этом обществе производительность должна быть выше, чем при капитализме (точно также, как при капитализме она должна быть выше, чем при феодализме и т.д.).
« Последнее редактирование: 10 Июня 2018, 12:53:32 от vir »
Записан

vir

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 704
    • Просмотр профиля
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #8 : 09 Июня 2018, 19:25:21 »

Негативное мнение господина Лебедева об излагаемой теме есть одно из доказательств правоты марксизма.
ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ
Записан

vir

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 704
    • Просмотр профиля
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #9 : 09 Июня 2018, 20:25:03 »

На #9 для Лебедев В.Н. (стр. 1 форума)

Во-первых, сударь, вам послание, которое, по ошибке, направлено мне – «этот лебедев обычное ЧМО, которое не знает объективных законов природы и их следствий -- положений диалектики, законов диамата».
***
Во-вторых, абсолютно голословное утверждение псевдоученого Лебедева [«весь народ  общественной системы есть собственник средств производства  и  одновременно  есть не собственник средств производства»] свидетельствует о том, что он не разбирается в теории собственности. Прежде чем умничать, надо дать определение собственности. Собственность – это не вещь, не предмет, это отношение лица к данной вещи или предмету. Скажем, если бы какой-то токарный станок принадлежал лично мне, то это был бы мой станок, и, наоборот, если он принадлежит кому-то, а не мне, то собственником я не являюсь. То есть, повторю, собственность – это еще не вещь, это отношение лица к данной вещи.
Что же касается общественной собственности, то я исхожу из следующих соображений –
1) собственность может быть частной или общественной (как доказывает история), при этом частной собственностью является всякая собственность, кроме общественной, напр., индивидуальная, кооперативная, акционерная и проч. Это всегда собственность ЧАСТИ общества на вещь, причем эта часть может быть равной единице (лицо) или множеству лиц, но она никогда не является ПОЛНОСТЬЮ принадлежащей обществу (состоит вся из народа, т.е. всех лиц в обществе).
2) Г-н Лебедев, очевидно, под именем ОБЩЕСТВЕННОЙ собственности выводит собственность, бытовавшую в СССР, когда она формально именовалась общественной, а фактически принадлежала номенклатуре. И потому его вывод о смысле общественной собственности имеет нулевую ценность.
Я же говорю о  действительно ОБЩЕСТВЕННОЙ  собственности в том ее виде, в каком она уже существовала в истории. Так, в первобытном обществе, к примеру, земля находилась в общей собственности, т.е. принадлежала одному в той же мере, в какой и другому, причем распоряжаться ею мог каждый, а не одно лицо или группа лиц.
Она, повторяю, принадлежала КАЖДОМУ в той же самой мере, в какой и любому другому лицу. Никаких преимуществ у кого-либо в отношении собственности не было.
То есть в переводе на случай СССР собственность на средства производства принадлежит каждому, а не партии, государству или вождю. И каждый имеет те же самые права, что и у другого, не больше, но и не меньше.
***
Поэтому такие как лебедев, увековечивающие частную собственность, являются проплаченными холуями мирового капитала. Повторяю - ХОЛУЯМИ.
« Последнее редактирование: 09 Июня 2018, 20:28:30 от vir »
Записан

В Н Лебедев

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5584
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #10 : 09 Июня 2018, 20:36:44 »

..............см  ниже

у вира естественно разумных доказательных возражений .....нет
« Последнее редактирование: 09 Июня 2018, 23:07:56 от В Н Лебедев »
Записан

vir

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 704
    • Просмотр профиля
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #11 : 09 Июня 2018, 21:23:47 »

На #10 Для лебедев в н

"этот лебедев обычное ЧМО".
« Последнее редактирование: 09 Июня 2018, 21:25:52 от vir »
Записан

В Н Лебедев

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5584
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #12 : 09 Июня 2018, 23:02:53 »

Она- общественная собственность, повторяю, принадлежала КАЖДОМУ в той же самой мере, в какой и любому другому лицу. Никаких преимуществ у кого-либо в отношении собственности не было.


этот вир обычное ЧМО, которое не знает объективных законов природы и их следствий -- положений диалектики, законов диамата.

вырубите у себя в черепе.....если голова есть :

Общественная (общенародная ) собственность на средства производства априори не может образовывать полюсную пару общественной системы, раздваивающую единое – общественную систему,

так как

если весь народ  общественной системы есть собственник средств производства  и  одновременно  есть не собственник средств производства,

то система общественная лишена  пары диалектических противоположностей, раздваивающей систему

(весь народ не может быть разделен на два полюса, так как, в данном случае, каждый человек есть представитель двух полюсов)
 
и лишена  диалектического противоречия "единство и борьба" между диалектическими противоположностями, состоящими из людей общественной системы, как ее элементы

(ныне в системе ОГ это имеющаяся требуемая пара "собственники средств  производства - не собственники средств производства"),

что есть нарушение диалектики, законов диамата, объективных законов природы.


поэтому марксизм и м - л  Шулерская Палаческая Идеология намеренно зовущая человечество к самоуничтожению
поэтому это есть фундаментальная причина гибели  СССР  и соцлагеря
Записан

В Н Лебедев

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5584
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #13 : 10 Июня 2018, 03:03:13 »

При ГАРМОНИЗМЕ отсутствуют угнетатели и угнетенные.
Общественная система ГАРМОНИЗМ, может привести к взрывному интересу электората и выигрышу выборов,
учитывая , что у всего «ЛЕВОГО И БЛИЗКОГО К НЕМУ ЭЛЕКТОРАТА» есть (и ныне КАК ВСЕГДА), общая цель практически для всего населения страны, которая должна быть первоочередной
и звучать в лозунге
:


«ЭКСПЛУАТАЦИЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ИСКОРЕНЕНА полной выплатой зарплаты работнику, то есть
исключением из прибыли доли не выплаченной зарплаты»




1. В. Н Лебедев . Инновационный Новый Политический Концепт. Начала Новой Политэкономии. Гармонизм (от слова «гармония») – общественная система. Комплексно-Факторная Теория Стоимости (КФТС) (междисциплинарный подход) ISBN 978-5-7422-5038-8. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2015. http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/14/index.html

2. В Н Лебедев "Начала новой политэкономии". Издательство Политехнического университета СПБ ISBN 978-7422-4424-0 , 2014г http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/11/p2.htm

3. В Н Лебедев.
"ГАРМОНИЗМ (от слова гармония) это общественный строй не капитализм и не социализм, о противоположностях, противоречиях и о общественно экономических формациях". Санкт-Петербург
Издательство Политехнического университета. 2011
ISBN 978-5--7422-3169-1 http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/9/91.html.

4. Лебедев В.Н. "Комплексно-факторная теория стоимости" (КФТС), СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011. ISBN 9785-7422-2914-8. http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/8/index.htm

5. Лебедев В.Н. "Критерий определения справедливого общества". СПб.; Химиздат, 2004. ISBN 5-93808-059-2.
http://www.lebedev-v-n.narod.ru/pages/1/1.html.

« Последнее редактирование: 10 Июня 2018, 03:04:56 от В Н Лебедев »
Записан

Аркадий Голицын

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 19200
    • Просмотр профиля
Re: Критика мирового капитализма
« Ответ #14 : 10 Июня 2018, 06:56:24 »

Что такое общественная собственность? Это собственность полностью принадлежащая вам лично – напр., вы будете реальным собственником всех предприятий СССР. Но точно также, наравне с вами, такими же собственниками будет и ваши друзья, соседи и т.д.
    Да, это так.
Только тогда, когда собственность будет принадлежать вам и каждому, а не одному лицу, вождю, или номенклатуре, только тогда можно будет сказать о реальном социализме.
Кроме вопроса о собственности, критерием социализма является производительность труда, а она в СССР всегда была ниже, чем в Штатах. Значит, социализма в СССР не было, поскольку в этом обществе производительность должна быть выше, чем при капитализме (точно также, как при капитализме она должна быть выше, чем при феодализме и т.д.
   И здесь Вы правы. Но, главным критерием социализма является отсутствие эксплуатации в стране. А это достижимо только тогда, когда розничные цены на товары народного потребления (ТНП) равны стоимости их производства, определенной по закону стоимости Маркса. Собственно говоря, вот это и есть главная ценность марксизма. Маркс показал вот это справедливое общество, где нет эксплуатации человека человеком. Поэтому только на основе марксизма может быть осуществлена многовековая мечта человечестве о справедливом обществе. А она продолжает существовать в обществе и до сей поры. И коммунистам бы надо пропагандировать это общество в народных массах, чтобы идея овладела их умами и стала движущей силой. Так нет у нас в стране коммунистической/социалистической партии. А это просто беда.
   Ныне действующий Папа Римский (Не помню, как его зовут, а это и неважно) после встречи с нашим митрополитом Кириллом на Кубе проехал в Мексику и в одном из своих выступлений призвал мировое сообщество прекратит эксплуатацию человека человеком. Но, не сказал, как это сделать. А ответ на этот вопрос полтора столетия изложен в марксистских книгах. Вот только кроме меня не оказалось в мире ни одного человека, сумевшего вытащить из этих книг их главную суть, чтобы написать статью "Как должна быть устроена экономика социалистической страны". Эта статья изложена в теме "Это есть наш последний и решительный бой". Но, я не вижу к ней живого интереса местной публики, хотя форум наш называется форумом коммунистов столицы. Ау, коммунисты столицы, да есть ли вы вообще в натуре?????:)
Записан
 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Реклама