Коммунисты Столицы

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.


Расширенный поиск  

Новости:

Реклама

Автор Тема: Программа коммунистической партии  (Прочитано 250 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Бобров С.

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Предисловие
Данный материал предлагается в большей степени не как некий законченный вариант программы коммунистической партии, требующий лишь отдельных корректировок, а как сам подход в составлении программы коммунистической партии. Суть подхода в том, что программа современных коммунистов должна существенно отличаться от программ коммунистов вековой давности. Отличаться она должна не конечными целями, тем более далёкими, а своим конструктивизмом.
Во времена Маркса и позже были уже известны законы развития общества (им же и открытые), но не были известны принципы (законы) функционирования капиталистического способа производства, раскрытию которых Маркс и посвятил практически всю свою жизнь - написанию Капитала. А без чёткого понимания принципов функционирования капиталистического способа производства, принципиально невозможно оценить его жизнеспособность на каждом конкретном периоде его развития. После Маркса и в начале прошлого века такая возможность уже была, но реализация её сковывалась крайне скудным потоком информации о ситуации в мировой экономике в виду неразвитости соответствующих институтов, систем связи и СМИ. Это сковывало и возможность формирование ближайших реальных целей развития общества. Кроме того, сказывалась и инерционность в мышлении, в основе которого лежало прежнее представление, что все проблемы трудящихся масс можно решить их борьбой за свои интересы вне зависимости от уровня развития производительных сил общества. В результате, коммунистами ставились сразу конечные цели – построение непосредственно коммунистического общества вне прямой связи с уровнем развития его производительных сил. Вопрос ставился о власти трудящихся масс без серьёзного анализа того, насколько это вообще было возможно на том уровне развития производительных сил общества.
Всё это приводило к тому, что программы коммунистических партий формировались исключительно исходя из представлений о целях борьбы трудящихся при полном отсутствии методологии их достижения, алгоритма достижения установленных целей. В настоящее время такой подход принципиально не приемлем. Общество стало достаточно образованным, чтобы задумываться над тем к чему могут привести те или иные действия. Какие бы привлекательные цели трудящимся массам не предлагались, они остаются пассивны без осмысления путей и методов, без оценки затрат и рисков на их достижение. Программа современной коммунистической партии должна это учитывать и представлять собой не только установление ближайших целей коммунистов, но и чёткий алгоритм их достижения. Поэтому содержанием программы современной коммунистической партии, её сутью, должно быть определение ближайших целей развития общества исходя из реального его состояния и существующего уровня развития его производительных сил, и методология (алгоритм) достижения этих целей, соответствующая интересам большинства членов общества. Тот волюнтаризм, который присутствует в настоящее время в программах практически всех коммунистических партий, в той или иной мере, на настоящий момент в принципе не допустим. Именно это и делает программы коммунистических партий, а вместе с ними и сами партии, совершенно неинтересными для подавляющего большинства трудящихся.

Программа коммунистической партии России
(Проект)
1.   Исходные положения.
1.1.   Общие принципы.
Партия исходит из того, что человеческое общество является элементом природы, и развивается под действием законов природы от человека независимым и в рамках природно-исторических условий существования его отдельных частей. Движущей силой развития общества является стремление человека, как и любого живого существа, к более полному удовлетворению своих рациональных потребностей, как потребностей к более комфортным условиям его существования, к более устойчивому его положению в окружающей его среде. Благодаря наличию разума, человек повышает уровень удовлетворения своих потребностей путём развития производительных сил общества. Производительные силы общества  для обеспечения своего функционирования требуют определённых производственных отношений, которые развиваются вслед за развитием производительных сил.
Разделение людей на классы является следствием развития производительных сил общества на определённом уровне их развития. Смена господствующих классов (способов производства, общественно-экономических формаций) обуславливается исчерпанием возможностей дальнейшего развития производительных сил общества, в рамках отношений собственности обеспечивающих их господство. Ни одна общественно-экономическая формация (способ производства) не может быть заменена другой, более прогрессивной, пока не исчерпаны возможности развития производительных сил общества в её рамках.
Государство, как следствие разделения общества на классы, является  инструментом систематического насилия в руках господствующего класса. Государственная собственность по форме, является коллективной собственностью господствующего класса, по сути. Общенародная собственность может быть только в обществе с безгосударственной формой его организации.
Ближайшие цели партии и пути их достижения формируются исходя из реального состояния общества, определяемого уровнем развития его производительных сил, природно-историческими условиями его развития  и законами развития общества как элемента природы. Если текущий способ производства обеспечивает достаточный простор для развития производительных сил общества, то ближайшей целью может быть только максимально возможное улучшение положения трудящихся в его рамках, вплоть до установления в стране подконтрольного партии или коалиции коммунистических и левых партий режима. Если же имеются убедительные признаки того, что производительные силы общества уже исчерпали возможности своего развития в рамках текущего способа производства, то ближайшей целью коммунистов может быть только обеспечение наименее болезненного для большинства членов общества перехода к новому способу производства с максимальным учётом интересов этого большинства на всех этапах этого процесса. В последнем случае должен быть чётко определён будущий господствующий класс, социальные слои и группы его составляющие, способ его господства и пути продвижения к этому.
1.2.   Производительные силы общества: уровень и проблемы развития.
Оглядываясь назад, можно видеть, что развитие производительных сил общества до уровня машинного производства (изобретение паровой машины и т.д.) стало пределом возможности развития производительных сил общества в рамках феодального способа производства. Отношения собственности, являвшиеся основой господства феодалов, являлись непреодолимой преградой на пути создания рынка рабочей силы, как непременного условия дальнейшего развития производительных сил общества. Это стало причиной неотвратимости замены феодального способа производства капиталистическим.
 Столетие бурного развития производительных сил общества после первой попытки осуществления социалистической революции, как перехода к новому способу производства (новой общественно-экономической формации) показало, насколько капиталистический способ производства в этот период был ещё жизнеспособен, насколько он был ещё способен обеспечивать развитие производительных сил общества. Но с того времени производительные силы общества в своём развитии прошли огромный путь. Чтобы правильно коммунистам определять ближайшие цели и планировать пути их достижения в современных условиях, необходимо определиться с тем, насколько жизнеспособен капиталистический способ производства в настоящее время, и существуют ли в настоящее время проблемы препятствующие дальнейшему развитию производительных сил общества, неразрешимые в рамках капиталистического способа производства.
В настоящее время наблюдается явный рост роботизации, как в области промышленного производства, так и в сфере обслуживания. Создаются производства с резким (в несколько раз) сокращением численности работников на единицу производственной площади  и основных фондов, например, гигафабрика Тесла в США. По автотрассам и городам США уже не первый год курсируют опытные образцы беспилотных автомобилей. А всего в мире уже более 40 проектов работают по созданию беспилотных автомобилей. В Германии тестируются беспилотные железнодорожные поезда, а к 2023 весь парк локомотивов планируется перевести в беспилотный режим. В США закрываются тысячи магазинов розничной торговли, и не только мелкие, в том числе и за счёт вытеснения их интернет торговлей, как более перспективной с позиции роботизации. Роботизируются погрузо-разгрузочные работы, сортировка продукции и даже делаются первые шаги в роботизации доставки в розничной торговле. Роботизируется банковская деятельность и торговые площадки бирж. В России на развитие беспилотных «КамАЗов» в 2017 году компания планирует потратить порядка 400 млн руб. В недавно опубликованном докладе Конференции ООН по торговле и развитию «Роботы заменят две трети всех работников в развивающихся странах» говорится: «Все более широкое использование роботов в развитых странах размывает традиционные преимущества развивающихся стран, связанные с низкой стоимостью рабочей силы». В докладе утверждается, что две трети всех рабочих мест в развивающихся странах могут быть потеряны вследствие процесса автоматизации. В нём приводится и схожий прогноз Всемирного банка.
Всё это говорит о том, что мировое сообщество находится на пороге новой эры, эры роботизации всей жизнедеятельности человечества. Предшествующие десятилетия мало что дали в области фундаментальных научных исследований, но они обеспечили количественное накопление всевозможных элементов систем автоматики, электроники и компьютерной техники и соответствующих технологий во всех областях деятельности человека. Данное количественное накопление обеспечило начало качественного перехода в организации жизнедеятельности человеческого сообщества – переход от автоматизации к роботизации. Это ведёт к резкому сокращению потребностей общества в низко квалифицированном труде. На данном этапе это выглядит как возникновение армии «лишних людей», избыточного резерва рабочей силы, с которой надо что-то делать - либо кормить, либо уничтожать. Официальные данные по безработице зачастую не отражают реальной действительности. Так, например, в США они формируются без учёта более 90 миллионов человек трудоспособного возраста по тем или иным причинам исключённых из числа рабочей силы. В результате этого общая рабочая сила в США с 2009 года остается примерно на одном и том же уровне в 155 млн. человек, несмотря на то, что население страны растёт.
Разговоры о само занятости и мелком бизнесе призваны только скрыть объективные тенденции. Даже в США, где всегда уделялось значительное внимание мелкому бизнесу, начиная с 2008 года, закрывающихся предприятий стало больше чем вновь создаваемых. В то же время на такие атрибуты функционирования крупного бизнеса, как банки, биржи, страховые компании и т.п., которые не только обеспечивают функционирование капиталов, но и являются инструментарием для определения возможной прибыли от его новых вложений, съедают основную долю прибыли создаваемой в реальном секторе экономики. Дальнейшее их развитие под требования развития реального сектора экономики ведёт к потере стимула для собственников капитала вкладываться в реальный сектор экономике вообще. Плюс расходы на конкуренцию, рекламу и т.п., резко сужают целесообразность вложения капиталов в новые современные масштабные проекты в виду непредсказуемости их коммерческих результатов. Косвенным подтверждением этого является то, что основная масса средств влитых в экономику США по программе количественного смягчения не была востребована в реальном секторе экономики, а осела в виде сверхнормативных остатков на счетах ФРС.
В России так же капитал не рискует вкладываться в долгосрочные проекты с сомнительными результатами.  В 2017 году в России не планируется ни одного аукциона на право пользования крупными углеводородными участками, поскольку фонд открытых месторождений исчерпан. Ресурсы в данной области распылены по отдельным компаниям, которые не хотят вкладываться в рискованные проекты. И несмотря на то, что для общества в целом это необходимо, для каждой отдельной компании нецелесообразно.
Даже уничтожение «лишних людей» не решает проблем связанных с их появлением в результате роботизации экономики, поскольку этим уничтожается и спрос, а как следствие, и прибыль, как цель и смысл функционирования капитала. Крупная буржуазия в определённой мере осознаёт эту опасность. В ряде стран рассматривается возможность выплаты безусловного дохода всем членам общества просто по факту их существования. Но, в конечном счете, и это не решает проблемы, поскольку для обеспечения функционирования и развития роботизированных производств требуется высококвалифицированная рабочая сила, которой будет требоваться всё больше по мере образования и развития безлюдных производств. В настоящее время это малозаметно только потому, что процесс роботизации ещё только начинается, не стал массовым, и может обойтись той высококвалифицированной рабочей силой, которая уже имеется. А чтобы обеспечить не только функционирование, но и развитие производительных сил общества на базе роботизированных (безлюдных) производств, потребуется значительное количество высококвалифицированных специалистов. И специалистов не только в области производства и его обеспечения, но и в науке, образовании, и здравоохранении, как факторе позволяющем увеличивать срок использования квалифицированной рабочей силы. Всё это требует значительных ресурсов общества. Но пока власть в обществе находится в руках владельцев крупных капиталов, тем более в условиях нарастающего кризиса и, соответственно, усиливающейся конкуренции между ними, выделение ресурсов на эти цели в достаточном количестве принципиально не возможно.
Всё это говорит о том, что современный мировой экономический кризис это уже не циклический кризис  в рамках капиталистического способа производства, а начало мирового кризиса самого капиталистического способа производства, как такового. Говорит о том, что дальнейшее развитие производительных сил общества уже сковывается непосредственно существующим способом производства, производственными отношениями, в основе которых лежит частное владение средствами производства, как капиталами приносящими доход их собственникам. То есть, причиной развивающийся мирового экономического кризиса и, как следствие, ухудшения экономического положения большинства членов мирового сообщества, является торможение в развитии производительных сил, обуславливаемое неразрешимыми противоречиями между производительными силами и производственными отношениями в рамках капиталистического способа производства.
В конечном счёте, эти противоречия упираются в отношения собственности, обеспечивающие господство в современном обществе владельцев крупных капиталов. Для владельцев частных капиталов единственным стимулом развития производительных сил общества является получение прибыли от их вложения. А для дальнейшего развития производительных сил общества всё больше требуется ресурсов на долгосрочные и масштабные проекты, на развитие науки, образования и здравоохранение, с непредсказуемыми для конкретных частных капиталов результатами. Это резко снижает области применения частных капиталов.  Капиталы стремятся  в традиционные секторы экономики, т.е. в те сектора, в которых просматривается возможность получения прибыли на основе предыдущего опыта, усиливая в них конкуренцию. Усиливающаяся в этих секторах конкуренция обеспечивает ускоренное внедрение в них автоматизации и роботизации, что ведёт к дальнейшему сокращению занятых в данных областях экономики, сокращая потребительский спрос и способствуя дальнейшему развитию мирового экономического кризиса. А направление ресурсов общества в науку, образование и здравоохранения, что только и может обеспечить и занятость населения и дальнейшее развитие производительных сил общества сокращаются, особенно в условиях развивающегося кризиса и обусловленным им ростом конкуренции между частными капиталами.
Единственным выходом из создавшегося положения может быть только установления приоритета общественных интересов над частными, что реально возможно только через обобществление основных средств производства в объеме, исключающем возможность доминирования в обществе интересов собственников частных капиталов. И задача партии раскрыть перед обществом пути решения этого вопроса соответствующие интересам большинства членов общества и содействовать в достижении этой цели.
« Последнее редактирование: 10 Ноября 2017, 14:11:12 от Бобров С. »
Записан

Бобров С.

  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 69
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Программа коммунистической партии
« Ответ #1 : 10 Ноября 2017, 14:13:16 »

2.   Основные положения будущей конституции РФ, как ближайшая цель партии.
Чтобы планировать любую деятельность, должна быть определена цель этой деятельности, определена как понятие, основными признаками, а  при необходимости и раскрытием, определением как понятий самих признаков. А поскольку речь идёт о государственном устройстве, способном обеспечить наиболее благоприятные условия начала перехода к новому способу производства для большинства членов общества, обеспечивать по максимуму именно их интересы в этот период, то оно может быть раскрыто, определено как понятие, основными положениями конституции этого государства.
Первичной, ключевой целью конституции, должно быть формирование производственных отношений обеспечивающих свободное развитие производительных сил общества. Исходя из этого, основной задачей при составлении конституции является формирование основных контуров системы принятия решений и их реализации именно в этой области. И только в рамках этого, не противоречащая этому, система принятия решений должна обеспечивать и максимально возможный уровень социальной справедливости в понимании большинства членов общества.
 В настоящее время развитие производительных сил общества достигло такого уровня, что образовалось множество направлений в развитии фундаментальной и прикладной науках, и технологиях, которые, в конечном счёте, взаимосвязаны и дополняют друг друга. Дисбаланс в их развитии, обусловленный интересами собственников частных капиталов, с неизбежностью ведёт к торможению развития производительных сил общества в целом. Для дальнейшего свободного развития производительных сил общества необходимо гармонизировать развитие всех этих направлений деятельности общества с соответствующим распределением его ресурсов. Решение этой задачи в масштабах страны в целом может обеспечить только координационный орган, состоящий из ведущих специалистов находящихся на передовых рубежах всех ключевых областей деятельности общества и обладающий соответствующими властными полномочиями. Это поднимает вопрос как о способе формировании такого органа, так и о контроле обществ за его деятельностью в целях обеспечения потребностей (интересов) большинства членов общества.
Сама область деятельности такого координационного органа предусматривает его формирование по научно-производственному принципу. А поскольку члены этого координационного центра должны находиться на передовых рубежах развития производительных сил в различных областях деятельности общества, то это должны быть не просто высокообразованные (эрудированные) люди, но и реально способные к творческой, созидательной деятельности, в выбранных им областях деятельности общества. Реально обеспечить подобный состав координационных центров можно только выборным путём и при условии, что в выборах будут принимать участие только близкие по уровню знаний люди, т.е. только те, которые реально в состоянии оценить и уровень подготовки их представителей в координационном центре соответствующего уровня. А это, в свою очередь, налагает требование в ступенчатости избрания составов координационных центров различного уровня начиная снизу, от производственных к производственно-научным и далее непосредственно к научным координационным центрам.  Таким образом, координационный центр любого уровня будет состоять из авторитетных личностей на конкретном профессиональном уровне.
Верховный координационный центра будет представлять собой высший исполнительный орган страны, организующий всю деятельность общества. Для этого создаются соответствующие структуры по технологическим направлениям (отраслям) деятельности общества с полной ответственностью за результат этой деятельности. Так, например, если это структура здравоохранения, то она должна обеспечивать  не только лечение человека, но и максимально возможный уровень состояния его здоровья. Для этого данная структура обязана вести мониторинг здоровья каждого человека от его рождения до смерти и отвечать за своевременность выявления отклонений в здоровье граждан и оперативность их устранения. Для этого в состав данной структуры должны входить не только непосредственно медицинские учреждения, но и учреждения спорта, отдыха и т.п. Аналогичным образом, исходя из конечной цели, в каждой конкретной области деятельности общества должны формироваться и другие структуры, представители которых и составляют Верховный координационный центр.
Формирование подобным методом системы координационных центров обеспечивает контроль его деятельности низовыми производственными структурами вплоть до первичных трудовых коллективов. Но такой подход к формированию системы координационных центров обеспечивает, в основном только выработку планов деятельности общества и их реализацию, обеспечивающих свободное развитие его производительных сил. Эта задача для общества первична, она отражает стратегические интересы всех членов общества. Но, несмотря на это, она не может решаться любой ценой, игнорируя текущие интересы его членов. Соответственно, должна существовать и система выявления воли масс (всех членов общества) по затрагивающим их интересы вопросам – система Советов. И эта система должна выявлять и обобщать (до необходимого уровня) интересы (волю) всех граждан страны, а соответственно должна быть непосредственно системой власти в обществе. В системе координационных центров разрабатываются и предлагаются на рассмотрения Советов пути дальнейшего развития производительных сил общества, а в системе Советов утверждаются (или не утверждаются) эти планы. И только после утверждения этих планов они становятся законами, реализацию которых и обеспечивают координационные центры их предлогавшие.
Система Советов так же должна формироваться ступенчато, обеспечивая повышение компетенции их членов с ростом уровня Советов. Это означает, что каждый вышестоящий Совет должен формироваться в основном из представителей нижестоящих. Рост компетенции членов Советов с ростом их уровней, а так же неизбежное, при таком методе формирования, наличие в Советах представителей Координационных центров обеспечит баланс стратегических интересов общества в области развития производительных сил, с текущими интересами, как большинства членов общества в целом, так и большинства членов отдельных его частей (краёв, областей, районов и т.д.).   Исходя из их задач, Советы должны формироваться исключительно по территориальному принципу. Для того, чтобы система обеспечивала реальный учёт голоса каждого гражданина страны, её формирование должно начинаться с компактно проживающих граждан. При этом, численность группы граждан выдвигающих своего представителя в Совет самого нижнего уровня, должна быть ограничена принципиальной возможностью этих граждан непосредственного общения для принятия коллегиальных решений (подъезды в крупных жилых зданиях, дома, кварталы, районы и т.д.).
Такая система Советов позволит любому гражданину поднять вопрос любого уровня (от местного до общего для всей страны) с обязательностью его рассмотрения (одобрения или отклонения) начиная с первичной структуры, а затем по системе Советов до того уровня, на котором он может быть решён. Это позволит каждому гражданину страны реально участвовать в управлении жизнью общества, начиная с местного уровня и до страны в целом.
Сочетание этих двух структур, системы Советов, как системы непосредственной политической власти в стране, и системы Координационных центров, как системы исполнительной власти, должны обеспечить гармонию между текущими и стратегическими интересами большинства членов общества и обеспечить при таком балансе максимально возможные темпы развития производительных сил общества. Все структуры государственных органов, как эти, так и все остальные, должны формироваться Советами по мере их становления исходя из реальных потребностей общества и в определяемой ими форме.
3.   Методология достижения ближайшей цели.
Ближайшей цель партии является установление в стране власти трудящихся масс, как власти подавляющего большинства граждан страны. Реально реализовать это предусматривается через формирование системы такой структуры, в которой будет реально учитываться голос каждого гражданина страны пожелавшего заявить своё мнение по любому вопросу жизни обществ, от местного, до общегосударственного.
Основой программы партии является программа её практической деятельности, как раскрытие способа достижения её ближайших целей, путей и методов их достижения - методологии достижения этих целей. Всё остальное в программе партии является только обоснование выбора именно такой программы практической деятельности. Методологию достижения своих ближайших целей партия вырабатывает исходя из реального состояния российского общества - из уровня развития его производительных сил и производственных отношений, и реальной общественно-политической ситуации в современном российском обществе.
Способом достижения ближайшей цели партии - установление в стране власти трудящихся, как подавляющего большинства граждан страны, является работа по объединению граждан страны в самоуправляемые общественные объединения, начиная с низовых, с последующим выстраиванием, на их основе, иерархической системы координационных центров в масштабе всей страны.
Основой для формирования первичных самоуправляемых общественных объединений являются любые реально существующие на текущий момент времени протестные группы граждан. Для формирования, на основе этих протестных групп, постоянно действующих самоуправляемых организационных структур, партия в своей структуре создаёт отделы по работе с протестными движениями в конкретных областях жизни общества. Данные отделы создаются в партийных организациях всех уровней, объединяя и организуя их деятельность иерархически до уровня страны в целом. А на каждом конкретном уровне, партийные организации обеспечивают формирование соответствующих координационных центров объединяющих представителей протестных течений всех видов.
Первичные координационные центры могут реально существовать только если они отвечают непосредственным интересам сформировавшим их протестным течениям, обеспечивая им возможность решения общих для всех их вопросов. А общее для всех протестных течений, начиная с самого нижнего уровня, это всегда позиция органов власти по проблемам каждого отдельного протестного течения (группы).  Таким образом, основное направление деятельности координационных центров, на первом этапе, должно быть направленно на организацию соответствующего давления на органы власти для принуждения её к решению вопросов конкретных протестных групп.
Координационные центры принципиально меняют работу отдельных протестных групп и течений с представительными органами власти. Они не обращаются к депутатам избранным от соответствующих округов и партий с просьбой о содействии решению их вопроса. Они  сами формулируют требуемое протестным группам решение соответствующего органа власти и обращаются к соответствующим депутатам с требованием обеспечить рассмотрение и принятие соответствующего решения соответствующим представительным органом власти. По результатам деятельности конкретных депутатов в этом направлении делаются выводы об их поддержке на следующих выборах или отказе в доверии и дискредитации их любым доступным путём с рассмотрением возможности организации их отзыва.
Перед очередными выборами в представительные органы власти, координационные центры, по согласованию со всеми протестными группами, выдвигают в них своих представителей по любым каналам, допускаемым действующим законодательством (самовыдвижение, через политические партии). При значительном охвате координационными центрами политически активного населения, появляется реальная возможность поставить весь выборный процесс под их контроль, включая и их организацию, проведение, и подсчёт голосов. Такая возможность реализуется как прямым участием представителей координационных центров в выборном процессе, так и организацией давления на конкретных участников этого процесса, уличённых в его фальсификации, в том числе и в прошлом. Такое давление может быть организовано любым доступным на данный момент методом, от обнародования фактов фальсификации выборов в СМИ и обращения в правоохранительные органы, до организации массовых акций  с соответствующими требованиями (возбуждения уголовного дела, снятия с должности и т.п.) и публичного раскрытия причин заинтересованности (должностных, экономических), с соответствующими выводами.
Постановка выборного процесса под контроль координационных центров позволит и сформировать выборные органы местной власти контролируемые ими и им подотчётные. Такие выборные органы будут не только обеспечивать, в рамках своих возможностях, интересы большинства населения данных территорий и сформировавших их протестных групп, но и обеспечат условия для свободного выдвижения и избрания представителей координационных центров в вышестоящие органы представительной власти. При охвате координационными центрами всей страны и формировании высших органов власти из их представителей, решение проблем подавляющего большинства населения страны, всех существующих в стране протестных групп, поднимается на общегосударственный уровень и решается путём изменения государственных законов, включая и положения Конституции РФ.
Первичные структуры самоорганизации трудящихся создаются как по производственному, так и по территориальному принципам. Система координационных центров это ещё не система власти трудящихся, это только способ самоорганизации масс для возможности создания такой системы власти. Поэтому, для системы координационных центров важен охват масс и то, что один и тот же человек может состоять одновременно в двух и более протестных группах, принципиального значения для работы координационных центров не имеет.
Первичные структуры самоорганизации трудящихся на предприятиях создаются на уровне их первичных звеньев (бригада, участок, цех), формируя иерархическую систему координационных центров или один координационный центр (при малой численности работников). Координационные центры предприятий  входят в состав ближайшего территориального координационного центра. Подобные структуры на предприятиях создаются неформально, нигде не официально регистрируясь, в виде неформальных Советов трудовых коллективов. Все свои требования к работодателям и учреждениям власти они заявляют от имени профсоюза, который сами создают или берут под свой контроль. Это позволяет оперативно менять как руководство, так и весь состав профсоюза, выводя, таким образом, их как из-под давления со стороны руководства и собственников предприятий, так и со стороны представителей действующей системы власти.
Первичные структуры самоорганизации трудящихся по месту жительства формируются по подъездам, домам, кварталам и т.д. и т.п. для решения реально существующих у них проблем, связанных с позицией управляющих компаний, коммунальных служб, органов власти и т.п. Во всех остальных протестных группах, сформировавшихся по проблемам не связанным непосредственно с местом работы или жительства, первичные структуры формируются исходя из возможностей непосредственного общения их членов с образованием координационных центров, или системы координационных центров. Представители таких координационных центров  входят непосредственно в территориальный центр соответствующего уровня. Численность, как первичной структуры, так и координационных центров, во всех случаях должна определяться исходя из обеспечения возможности непосредственного общения всех их членов для формирования их позиции и принятия самостоятельного решения по всем обсуждаемым вопросам.
При достижении координационными центрами достаточного влияния в отдельных территориальных образованиях, на их базе формируются отделы по контролю всей экономической деятельностью этих территориальных образованиях из представителей Советов трудовых коллективов предприятий и депутатов, представляющих эти координационные центры в соответствующих выборных органах власти. При расширении территорий контролируемых трудящимися массами, объединившимися посредством координационных центров, эти отделы структурируются по технологическим направлениям с привлечением к их работе наиболее квалифицированных специалистов из трудовых коллективов научных учреждений, предприятий и высших учебных заведений. Формируются иерархические структуры по технологическим направлениям (областям знания) с выдвижением в вышестоящие органы этих структур лучших специалистов в соответствующих технологических направлениях, областях знания. Данные структуры формируются выборным путём ступенчато с участием всех специалистов конкретного профиля пожелавших участвовать в этом, от предприятий и учебных заведений до высших научных учреждений. Эти структуры формируются координационными центрами параллельно с ними. Их представители включаются в состав координационных центров на общих основаниях.
При охвате данной структурой всей страны трудящиеся массы через свои координационные центры, получают контроль над всеми выборными органами власти, путём формирования их из своих представителей. Получив конституционное большинство в Государственной думе, представители координационных центров меняют конституцию (при необходимости поэтапно), формируя новую систему власти, обеспечивающую реальное выявление и реализацию воли подавляющего большинства населения страны. Для реализации этого партия предлагает формировать выборные органы власти по аналогии с формированием координационных советов – по ступенчатому принципу с численностью структуры любого уровня ограниченной реальной возможностью непосредственного общения любого из её членов со всеми остальными.
Новая система представительных органов власти становится основой власти в стране, высшим органом власти, она формирует или устанавливает правила формирования всех остальных органов власти (исполнительной, судебной и т.д.). Формирование исполнительной ветви власти в первом приближении партия видит на основе отделов по контролю над экономикой территорий при координационных центрах. Их развитие и структурирование в масштабах всей страны, должно привести к тому, что во главе всей этой структуры должны стать наиболее образованные люди, объединённые в структуру совмещающую функции совета министров и академии наук и осуществляющие непосредственное управление всеми процессами в обществе на основе решений высшего органа представительной власти и под его контролем.
Партия считает, что такая система организации управления общественными процессами позволит оптимально сочетать текущие интересы большинства членов общества с обеспечением условий для свободного развития его производительных сил. Партия осознаёт, что всё изложенное в данном разделе программы это только её предложения, как основа, как первое приближение к системе общественного самоуправления, что в программу могут быть внесены существенные изменения по результатам развития общества на каждом последующем его этапе. Партия так же отдаёт себе отчёт в том, что при формировании самоуправляемых структур организации общества, решения о путях дальнейшего его развития будут приниматься ими, а не ей. Своей задачей она видит анализ возможных путей дальнейшего развития общества на основе законов его развития, как элемента природы, и реально существующей ситуации, раскрытие перед массами их коренных интересов в виде наиболее приемлемого для них пути дальнейшего развития общества, и работу по организации движения общества в этом направлении.
Записан
 

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Реклама