Другие новости

О причинах гендерного неравенства

7 апреля 2017 16:44
Олег Комолов

Гендерное неравенство является привычной чертой современного мира. Часто ограниченные социально-экономические возможности женщин объясняют национальными традициями или религиозными предрассудками тех или иных народов. Однако исторически источник завоевания мужчиной господствующего положения в обществе лежит в области экономики.

Изначально первобытное общество существовало в рамках матриархата: условия группового брака не позволяли установить принадлежность индивида к роду иначе, как по материнской линии.

По мере развития производительных сил человек стал создавать всё большую долю т.н. «экономического излишка», который можно было сберегать и обменивать. Это привело к вытеснению общественной собственности и уравнительного распределения, поскольку более развитые орудия труда позволяли человеку самостоятельно обеспечивать собственное потребление. В силу гендерного разделения труда «экономический излишек» стал накапливаться в большей степени в руках мужчин, занимавшихся охотой, скотоводством и земледелием – самыми производительными отраслями хозяйства. В собственности женщины оставались её орудия труда – в основном домашняя утварь.

Накопление стало источником появления частной собственности. А как известно, у кого собственность – у того и реальная власть. Тогда же распалась и первобытная родовая община, и соответствующая ей групповая форма брака. Ей на смену пришла парная семья, эволюционировавшая в моногамию. Причиной тому стало объективное желание мужчины передать накопленную собственность по наследству непременно своим детям. Это заставляло его выстраивать такие семейные отношения с женщиной, которые сохраняли бы её полную социальную и имущественную подчинённость, т.е. гарантировали бы, что женщина принадлежит исключительно одному мужчине. Наступила эпоха патриархата.

По мере дальнейшего развития производительных сил постепенно женщина стала отвоёвывать утраченные права благодаря возможности всё более активного участия в общественном производстве. Однако и по сей день семейные отношения и гендерные роли сковывают женщину, ограничивая её в самореализации.

Наша страна первой в мире сделала огромный шаг на пути к гендерному равенству, официально провозгласив равноправие мужчин и женщин в 1917 году. Безусловно, в СССР не был полностью решён женский вопрос, однако в те времена это противоречие лицемерно не скрывали, как то происходит в нашей стране сегодня, когда за номинальным правовым равенством скрывается глубокая гендерная дискриминация.

Другие материалы по теме:


19 комментариев
Олег 08.04.2017 02:24    

Не гендерное неравенство — а половое, если речь идёт о женщинах и мужчинах.
Очередная пропаганда гендера любителями пидоров.

Ваше имя 08.04.2017 06:23    

О гендерном равенстве есть смысл говорить, когда в обществе существует здоровый институт семьи и брака, когда коммунисты не создают лазейки в виде военных кафедр для уклонения своих деток от военной службы, когда есть преемственность между поколениями в семье. Видите как тов. Зюганов, провозглашающий экспорт революции и налево и направо «раздающий» собственность русского народа, трепетно относится к семье и своим близким, когда трудящиеся в бараках времён первой пятилетки впроголодь живут.

А так как у нас только коммунисты живут в обществе будущего, то нужно говорить о половом неравенстве, которое мы поддерживаем абсолютно. Непутёвое нынешнее бабьё, воспитанное на сериалах героинями которых являются халды, нужно вытеснять с ответственных должностей. Только дураки, либо блаженные либералы будут утверждать, что у сексуально озабоченной судьи эта озабоченность не будет влиять на выносимые ею решения. И только дураки, либо блаженные либералы могут ставить репутацию или судьбу человека в зависимость от настроения, простите, недотраханной чиновницы.

valery 08.04.2017 10:20    

Похоже, последний комментатор желает, чтобы в обществе будущего жили одни мужчины, а женщины бы существовали и мужчинам прислуживали.

Виктор 08.04.2017 10:32    

Нет и никогда не будет равенства. В чем то женщина превосходит (усидчивость, рождение ребенка и т.д.), в чем то мужик (сила). Только неадекватный может говорить о равенстве.

александр г.аша челяб.обл. 08.04.2017 10:48    

Вроде всё так, да не так. Для начала надо сказать, что «гендерное равенство» и «половое равенство» начинают в последнее время различаться, так что лучше говорить со стороны коммунистов и советских людей о половом равенстве и равенстве между мужчинами и женщинами. Далее. Не «По мере развития производительных сил …«экономический излишек» стал накапливаться в большей степени в руках мужчин», а в силу приручения, одомашнивания, диких животных при уже возникшем парном браке у скотовода — бывшего охотника с непостоянной (случайной) добычей животного мяса — возник постоянный и надёжный источник жизни как мясо животных. Вот эта ситуация привела к социальной революции в обществе: женщина и дети стали первыми рабами мужчины. Возник моногамный брак, в котором не было места любви, а была такая человеконенавистническая корысть, что для её смягчения с целью сохранения человеческого общества царю Соломону в Древней Греции пришлось проводить реформы. Именно с момента возникновения моногамного брака он несёт в себе классовое противоречие, которое было снято, решено положительно и последовательно, общественно-прогрессивно, т.е. революционно, для женщин и детей в 1917 году 7 ноября Советской Россией.

александр г.аша челяб.обл. 08.04.2017 10:54    

Да, Виктор, именно речь и надо вести о равенстве политическом и юридическом равенстве, а во всём остальном женщины — хозяйки и наша задача, мужчин, создавать условия для сохранения и развития жизни, которые даруют наши очень дорогие женщины.

александр г.аша челяб.обл. 08.04.2017 10:56    

Поправка небольшая: «… жизни, которую даруют наши очень дорогие женщины.»

Рулин 12.04.2017 16:05    

Да, гендерное неравенство присутствует. Основные 4 компонента.
1) Субъективная дискриминация работодателями.
2) Риск беременности для работодателя. Риск оплачивает сами женщина.
3) После беременности надо время, чтобы набрать рабочую форму, равную с мужчиной.
4) В высокооплачиваемых профессиях меньше женщин. Куда больше идёт женщин, те профессии меньше оплачиваются.

Например, для выявления первого фактора надо сравнивать женщин 40+ лет по одинаковой профессии и одинаковым опытом работы. И т.д. по каждому фактору.

К сожалению такой подробный анализ никто не делает,просто декларируется неравенство. Ну и борьба за равенство не продвигается по этому. И что такое равенство, тоже разнаголосица. Равная оплата за равный труд? Или равные возможности.

Недавно смотрел первый сезон шоу Трампампама — там поначалу команда женщин сражалась с командой мужчин. И 4 раза победила. Когда перемешали, в финале победил мужчина. Что тут сработало? Субъективный фактор на дискриминацию женщин? Статистическая погрешность?

Рабфаковка 13.04.2017 08:57    

Сегодня гендерное неравенство устраняется естественным путём. Женщины идут в солдаты, а мужчины в парикмахеры.

александр г.аша, челяб.обл. 13.04.2017 09:19    

Сейчас, говорят о «гендерном» имея ввиду о «правах» ЛБГТ-общества, придавая болезни людей (нелюдей) якобы как одной из политических ценностей, как историческую борьбу за моральные ценности. Надо сказать, что такая «борьба» идёт вразрез с интересами трудящихся людей и вообще всех людей на продолжение человеческого рода … Речь идёт о сохранности самой природы межчеловеческих отношений между мужчиной и женщиной, развитии её гармонии, когда противоестественность природе агрессивно нападает на саму гармонию природы, и объявляет себя, якобы «новой» в глазах молодёжи, ценностью, подло подменяя жизненные ценности на лживые. Капитализм истинные природные ценности права на достойное детство, права на отцовство и материнство, права на воспитание в любви, в праве на отношения любви между мужчиной и женщиной нагло заменяет «правами» на половую распущенность, детское мужеложство и лесбиянство. Вы, Рулин, что обосновываете отмену ст.134 УК РФ?

александр г.аша, челяб.обл. 13.04.2017 09:21    

Уточнение: … (нелюдей) социальный статус якобы как …

korotky_trinity 29.04.2017 21:29    

Проблема гендерного неравенства — во многом надуманная.

Хороший пример с парикмахерами… Им платят — насколько я знаю сдельно за количество стрижек — никакого смысла платить женщинам-парикмахерам меньше, чем мужчинам, тут нет… И они получают равную оплату за равное количество услуг.

Тоже самое на рынке или в других областях, где работа оплачивается по факту ее произведения… По продукту.

Неравенство, таким образом, возникает там, где царит повременка… Вот повременку — НАДО ЛИКВИДИРОВАТЬ, ВЕЗДЕ ГДЕ ЭТО ВОЗМОЖНО !

korotky_trinity 29.04.2017 21:31    

Другое дело, когда ты нанимаешь вышибалу в баре… Платить одинаково женщине и здоровому мужику тут — просто смешно.

Ясно, что с хулиганом справится мужик, а не дежурящая в зале баба. :)))

korotky_trinity 29.04.2017 21:35    

Кстати, так и в футболе… Брать в команду женщину и платить ей наравне с мужчинами-футболистами — опять же смешно.

До такого идиотизма, надеюсь, еще никто не додумался, так как мужики играют, в силу физических данных, на поле значительно мощней и лучше.

korotky_trinity 29.04.2017 21:39    

Вообщем, с гендерным равенством на выполнении тяжелой физической работы — если вдуматься… какая-то бредятина.

Представим, директор магазина берет на работу :))) грузчика-женщину… «Хороший» это будет помощник мужчинам при разрузке приходящих фур.

korotky_trinity 29.04.2017 21:40    

Рулин, кстати и брать пожилого больного мужика грузчиком — тоже не имеет смысла.

korotky_trinity 01.05.2017 21:05    

Кстати, а разве при матриархате обязательно у женщине несколько мужей ?

Это какие этнографические исследования это показали ?

Я думал, отличие матриархата и патриархата — не в этом.

При патриархате глава рода — Отец, при матриархате — Мать.

Это главное отличие.

александр г.аша, челяб.обл. 02.05.2017 08:39    

На этих умственных потугах ставим точку.

korotky_trinity 05.05.2017 00:40    

И то верно. Поскольку утверждать, что женщина на тяжелой физической работе должна оплачиваться наравне с мужиками — верх бесстыдства.

Повторяю, необходимо оплачивать людей не по гендеру, а по труду.

(Это мое дополнительное разъяснение для самых тупых).

Написать комментарий
* Внимание! Комментарии, содержащие более одной гиперссылки, публикуются на сайте после просмотра модератором.

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Опрос
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
© 2005-2014 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт РОТ Фронт
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU