Другие новости

«Цари заревут на тронах своих!» Из истории петрашевцев

26 августа 2016 13:59
Лариса Адамова

М. В. Буташевич-Петрашевский и его единомышленники принадлежат к тому поколению, которое положило начало формированию социалистического направления в развитии революционного движения России. В. И. Ленин отмечал, что русская социалистическая интеллигенция ведет свою историю «начиная от кружка петрашевцев, примерно».

В середине 40-х годов XIX в. возникли первые социалистические объединения. Наиболее влиятельными среди них были кружок М. В. Петрашевского и связанные с ним собрания у А. Н. Плещеева, С. Ф. Дурова, Н. С. Кашкина и Н. А. Спешнева. Все они не были организационно оформлены. В них принимали участие люди различных занятий и интересов. Это были начинающие талантливые писатели (М. Е. Салтыков-Щедрин и Ф. М. Достоевский), поэты (А. Н. Плещеев, С. Ф. Дуров), молодой журналист и литературный критик В. Н. Майков, учителя (Ф. Г. Толль, А. П. Милюков, И. Л. Ястржембский, П. И. Белецкий, Ф. Н. Львов), офицеры (Н. А. Момбелли, Н. П. Григорьев), студенты (П, Н. Филиппов, А. В. Ханыков, И. М. Дебу, А. Д. Толстов), чиновники (Д. Д. Ахшарумов, А. П. Баласогло, К. М. Дебу), прогрессивный ученый и публицист (В. А. Милютин).

Позднее в «Былом и думах» А. И. Герцен писал: «Круг этот составляли люди молодые, даровитые, чрезвычайно умные и чрезвычайно образованные»

Дореволюционные исследователи, как правило, считали петрашевцев идеалистами-мечтателями. Они преувеличивали влияние на членов кружка либеральных воззрений. Но еще А. И. Герцен подчеркивал, что у петрашевцев нашла выражение начатая Пестелем и Муравьевым «истинная революционная традиция русская». Он ставил Петрашевского и его соратников в один ряд с В. Г. Белинским и Н. Г. Чернышевским.

Петрашевцев объединяла ненависть к крепостному праву и самодержавию. Все они хотели посвятить себя беззаветному служению Родине, искали социальную теорию, способную объяснить ненавистную им николаевскую действительность и определить пути ее коренного изменения. В автобиографической повести М. Е. Салтыкова-Щедрина «Тихое пристанище» «ученик Белинского и Петрашевского», посещавший первые «пятницы», писал: «Каждый вечер лились шумные и живые речи, обсуждались самые разнообразные и смелые вопросы политической и нравственной сферы; от этих бесед новая жизнь проносилась над душою, новые чувства охватывали сердце, новая кровь сладко закипала в жилах…»

Возникшие в целях самообразования молодых людей, интересующихся передовой литературой в России и на Западе, «пятницы» Петрашевского к зиме 1848/49 г. стали центром пропаганды революционно-демократических, социально-политических, материалистических и атеистических идей. Именно в это время под влиянием революции 1848 г. в Западной Европе, роста крестьянских выступлений и общего обострения политического положения в России вокруг «пятниц» появляются новые кружки. В них обсуждаются неотложные реформы в стране, в том числе крестьянская, планы создания тайного общества, рождается замысел о распространении революционных идей среди различных слоев населения. Тогда же возникает законспирированная группа для организации тайной типографии и издания нелегальной литературы. Пишутся пропагандистские листовки.

В этот период проявляются идейные разногласия. Лица, склонявшиеся к либерализму, отходят от кружков. В группе наиболее радикально настроенных петрашевцев ведутся споры о путях осуществления в России социального переворота, уничтожения феодально-крепостнического строя. Истинно революционную позицию по указанным вопросам занимал Петрашевский. Он серьезно относился к подготовке народного восстания. М. В. Петрашевский много думал о неудаче декабристов, которые, по его словам, «поступили очень опрометчиво, приведя свои замыслы в исполнение, не приготовив сперва всех средств к обеспечению своего успеха». Он говорил: «Перемена правительства нужна, необходима для нас, но переменить его нужно не вдруг, но действуя исподволь, приготовляя как можно осторожнее и вернее средства к восстанию таким образом, чтобы идея о перемене правительства не заронилась бы в головы двум, трем, десяти лицам, но утвердилась бы в массах народа…». Вот почему Петрашевский решительно возражал В. А. Головинскому, К. И. Тимковскому и Н. А. Спешневу, требовавшим немедленных революционных действий.

Участникам кружков петрашевцев принадлежит особое место в истории атеистической мысли в России. Не случайно в окончательном приговоре большой группе петрашевцев как одно из самых тяжких преступлений инкриминировалось преступление против религии.

Истоки атеистических и антиклерикальных взглядов петрашевцев следует искать в русской действительности 40-х годов XIX в., и прежде всего в народном свободомыслии, направленном против православной церкви, активно поддерживавшей самодержавно-крепостнические порядки. Православная церковь была элементом государственной власти. Авторитет православной церкви поддерживался и охранялся полицейскими методами.

В 40-х годах обстановка в стране, вызванная кризисом крепостного хозяйства, реакционной политикой самодержавия и ростом крестьянских выступлений, обострилась. Усилилась и активность церковников. Не было ни одного случая выступления крестьян, когда для «увещевания» бунтующих не привлекались бы священники. На этом фоне «охлаждение к вере», несоблюдение религиозных обрядов становятся распространенной формой массового социального протеста. Исследователи, изучавшие классовую борьбу и умонастроение народов в царской России, обращали внимание на религиозный скептицизм, который находил выход в народном фольклоре. До наших дней дошли десятки острых антицерковных пословиц и поговорок, ставших продуктом народного творчества.

Анализируя выступления крестьянских масс, петрашевцы видели и охлаждение к вере, и скептическое отношение их к религии. Заявление Петрашевского на следствии: «Бедный подданный… терпит… утирает слезы кулаком, грустно говорит: «До бога высоко, до царя далеко»… терпит, но слезы высыхают… является ненависть» —перекликается с размышлениями безымянного ярославского крепостного, автора поэмы начала 40-х годов XIX в., в которой религиозный скептицизм сочетался с угрозами крепостникам: «Вдруг грянет гром со всех сторон, во мраке молния заблещет».

Петрашевцы понимали противоречивость сознания темных, доведенных до отчаяния крестьян и бедного городского люда, большинство которых продолжало верить в «истинную» религию, способную защищать интересы угнетенных, но в житейских делах руководствовалось пословицей: «На бога надейся, а сам не плошай». Именно эту пословицу приводил П. Н. Филиппов в своей рукописи «Десять заповедей». М. Е. Салтыков-Щедрин в «Пошехонской старине» писал и о крестьянской религиозности, и о неизбежном крушении идеологии не только «рабов по убеждению», считавших крепостное право временным испытанием перед загробным «вечным блаженством», но и религиозных мечтателей-сектантов, стремившихся найти утешение в своеобразном мистицизме. По словам С. А. Макашина, М. Е. Салтыков был убежден, что «ни века неволи, ни социальная педагогика» помещиков, государства и церкви, «воспитывавших народ в духе пассивного отношения к жизни, не заглушили в нем стремления к свободе».

В поведении и деятельности многих петрашевцев имели место антиклерикальные настроения. Так, А. П. Милюков отучал своих воспитанников-кадетов подходить под благословение к учителю закона божьего и целовать его руку. Преподаватель политической экономии и статистики в Технологическом институте, Институте корпуса инженеров путей сообщения и в Дворянском полку И. Л. Ястржембский «с неподражаемым комизмом» показывал в своих лекциях демагогичность евангельских положений о всеобщей любви, разоблачал утверждения богословов: «Нет власти, ще не от бога». П. Н. Филиппов выписал из литографированных лекций прогрессивного профессора П. А. Плетнева поразившие его слова: «Ныне влияние религии (в России) не так велико и сильно, важность духовных книг понизилась в глазах общества, образованность их и понятия так односторонны, влияние их и участие в делах общественных ничтожно и вовсе почти незаметно, ибо успехи других классов, других сословий стали выше и оставили за собою духовенство».

Однако церковь в то время имела сильные позиции, была орудием царизма. Она строго контролировала духовную жизнь в стране, держала в своих руках народное образование, вмешивалась в дела высшей школы, где существовали обязательные внефакультетские кафедры богословия. Священнослужители вели активную борьбу против материализма и атеизма. Тон задавал московский митрополит Филарет (В. М. Дроздов), который защищал крепостное право на основании священного писания. «Разоблачение» материализма, критика «индифферентистов, атеистов, натуралистов и рационалистов всех видов» становятся темой специальных проповедей и богословских сочинений. Но, несмотря на все усилия, искоренить в России идущую от М. В. Ломоносова материалистическую традицию в естествознании и философии церковникам не удавалось. Она присутствовала не только в трудах естествоиспытателей, но и в философских работах единомышленников В. Г. Белинского и А. И. Герцена.

Петрашевцы были непримиримыми борцами против богословских теорий, в частности теодицеи, в которой проводилась мысль о благости бога и о существовании в мире зла, они указывали на ее непоследовательность и вопиющие противоречия с «фактами жизни». Петрашевский решительно отвергал богословское утверждение о том, что человек — жалкая тварь, отягощенная первородным грехом, действия которой предопределены сверхъестественным образом. Он считал человека частью извечной, постоянно обновляющейся могучей природы, не обреченным на прозябание, а активным, разумным творцом, способным совершенствовать условия жизни и самого себя благодаря научному познанию, возможности которого беспредельны. Способность человека к совершенствованию окружающего мира, по его мнению, конкретное и наиболее яркое выражение свойственного всей природе принципа постоянного обновления. Эта способность есть ценнейшее достояние людей, позволяющее человечеству «со временем, чрез сознание мировых законов» «вполне сделаться властелином и устроителем всей видимой природы, в которой нет ничего ему неподчинимого».

Рассуждениям богословов о неспособности человека создать в мире что-либо помимо воли бога, о слабости человеческого разума петрашевцы противопоставляли идеи могущества человеческого ума и ценности научных знаний. «Знание есть могущество»,— заявлял Петрашевский. Оно раскрывает человеку, что в мироздании «нет ничего такого, чего бы не заключалось в его природе и из нее не развивалось». Научное познание должно сочетаться с «совместностью», т. е. с коллективными действиями людей, а это в итоге обеспечивает благосостояние и могущество человечества. М. В. Петрашевский провозглашал: «Человек как индивидуум, поставленный лицем к лицу с природою, ничтожен. Человек же как род, могуч…».

Но если не существует богов, то какие же причины породили среди людей представления о них и питают эти представления? В ходе оживленных дискуссий о происхождении религии некоторые петрашевцы вплотную подошли к выводу, что религия порождается и поддерживается условиями жизни людей и их взаимоотношениями, что религиозность не является врожденным чувством. Так, Ф. Г. Толль писал о происхождении религии: «Религии народов неразвитых проистекают единственно из чувства подавленности человека грубыми, но гигантскими силами природы (…), религии народов образованных имеют источник свой единственно в желании их основателей скрепить свои нравственные и гражданские кодексы внешним авторитетом».

Петрашевцев интересовали вопросы об исторических формах религии, об ее приспособлении к условиям жизни. Они считали, что, с одной стороны, религия — социальное зло, так как «убивает» в людях всякое стремление к развитию и уверенность в своих возможностях, с другой — что она может выражать протест социальных низов.

Понимая, что притеснение инаковерующих со стороны правительства и господствующей церкви, в частности старообрядцев-раскольников, является одной из предпосылок для революционного взрыва в стране, петрашевцы хотели привлечь раскольников и сектантов к борьбе против самодержавия и крепостного права. М. В. Петрашевский говорил: «Вот элемент, всегда готовый в русском обществе для ужасной Jacquerie — Пугачевский бунт — одно из его проявлений. Старообрядство, раскольничество и рабство — вот его производи [те] ли». В. П. Катенев, близкий А. В. Ханыкову студент, интересовался, «где живут главные раскольники, сказывал, что надобно к ним ехать и склонить их к соединению… для чего… полагал заготовить предварительно к ним воззвание, объяснив в оном, что и здесь многие, в том числе и раскольники, вообще негодуют на государя императора».

Наиболее сложным для петрашевцев оказался вопрос об отношении к западному христианскому социализму. Это был один из тех вопросов, по которому среди радикально настроенных посетителей «пятниц» не было единства мнений. В известной мере некоторые даже наиболее революционно настроенные из них до конца не преодолели влияние христианского социализма. Петрашевцы считали, что современное христианство извратило образ Иисуса Христа — борца за интересы трудящихся его проповедником смирения, покорности и загробного воздаяния за земные муки. Так, В. Н. Майков писал, что «Христос, со стороны своего человеческого существа, являет собою совершеннейший образец того, что называем мы величием личности», что «человечество до сих пор, в продолжение восемнадцати веков, не могло еще дорасти» до истинного понимания его благородных идей.

Идеи христианского социализма содержатся в статьях В. А. Милютина. Есть они и в работе B.А. Энгельсона «Философия революции и социализм», опубликованной А. И. Герценом в первой книге «Полярной звезды» на 1855 г.: «Средство обеспечения себе хлеба насущного указано в Евангелии. Прямой смысл его, после того, что он был утрачен на долгое время, ныне (…) снова найден». Энгельсон утверждал, что утопические социалисты Сен-Симон, Фурье, а также Кабе и Прудон разработали «то самое учение, которое древние начинали усматривать по указанию Христа».

Нуждается в разъяснении отношение петрашевцев к раннему христианству. Последнее было для них своего рода идеалом социалистического общества, более понятным, чем абстрактные схемы Сен-Симона, его последователей, Оуэна и даже особо ценимого ими Фурье. Однако, отмечая провозглашенные ранним христианством равенство и отказ от частной собственности, М. В. Петрашевский подчеркивал, что эти принципы остались неосуществленными.

Уход от действительности, идея компенсации социальной несправедливости в потустороннем мире делали христианский социализм в глазах Петрашевского бесполезным. Исканиям в сфере религии он противопоставлял утопический социализм, опирающийся на материализм и атеизм. У него понятие «атеизм» было синонимом словам «наука», «знание», «прогресс».

Одним из первых поддержал М. В. Петрашевского В. Н. Майков. Он хорошо знал труды западных философов, читал работы А. И. Герцена и В. Г. Белинского. Разделяя мысль Петрашевского о необходимости пропаганды среди молодежи передовых, в том числе атеистических, взглядов, Майков в 1845 г. принял активное участие в издании «Карманного словаря иностранных слов, вошедших в состав русского языка». Специально подобранные слова составили в словаре серии статей, содержащие в искусно замаскированной форме критику абсолютизма, разоблачали союз самодержавия и православия, критиковали религиозную мораль, прославляли борцов против мракобесия. В нем была предпринята попытка критики церкви как социального института, служащего интересам эксплуататоров, давалось обоснование атеизму — важной стороне научного мировоззрения.

Петрашевцы мечтали об уничтожении привилегий церкви в России. В статьях «Национальное собрание» и «Нивеллеры», помещенных в «Карманном словаре», выдвигалось требование отделения церкви от государства, свободы совести, национализации церковного имущества.

«Карманный словарь» предполагалось издать несколькими выпусками. Однако свет увидели только два. Судя по составленному списку отсылок читателя к предполагаемым «Прибавлению» и к «Энциклопедии наук», по проблемам атеизма и религии было намерение к уже опубликованным добавить статьи «Атеизм», «Анабаптисты», «Вольтерьянизм», «Догмат», «Консерваторы», «Каноническое право», «Мистика», «Мифология», «Метафизика», «Неокатолицизм», «Пифагореизм», «Пирронизм», «Пессимизм», «Пелагианизм», «Пантеизм», «Религия», «Рационализм», «Скептицизм», «Секты», «Схоластическая философия», «Синод», «Скоттизм», «Теология», «Теозофия», «Фетишизм», «Фанатизм», «Фатализм», «Энциклоледисты».

Судьба «Карманного словаря», второй выпуск которого вызвал неудовольствия председателя Петербургского цензурного комитета Мусина-Пушкина и был изъят, лишила М. В. Петрашевского надежды на издание в ближайшее время работ, излагающих революционно- демократические, социалистические, материалистические и атеистические взгляды. И он стал пропагандировать передовые идеи путем распространения книг. По его инициативе весной 1845 г. была создана коллективная библиотека посетителей «пятниц», избраны ее распорядители. Многие петрашевцы стали энергично пополнять личные библиотеки. Не случайно в ходе следствия была образована «Особенная комиссия» для разбора книг и бумаг арестованных.

Представляют интерес атеистические выступления петрашевцев на их собраниях. Особо следует отметить набросок речи Ф. Г. Толля о происхождении религии, содержание которой, по его признанию, было навеяно трудами Бр. Бауэра и Л. Фейербаха и, конечно, А. И. Герцена. Ф. Г. Толль подчеркнул реакционный характер религиозной морали, направленной на то, чтобы «примирить» угнетенный народ «с существующим порядком вещей, найти точку соприкосновения рабства с свободою, братства господством».

Видя в народе главную силу революции, петрашевцы полагали необходимым подготовить для революционной пропаганды в народной среде специальных людей из учащейся молодежи. Инициативу на себя взял А. В. Ханыков. Вместе со своим другом И. М. Дебу он привлек группу студентов, среди которых вел разговоры «о французской революции, о равенстве, о свободе человека, об угнетении вообще всех сословий и о прекрасном управлении в республике». Нередко петрашевцы произносили «возмутительные речи» и о религии. П. Г. Шапошников утверждал, что религия — «чистая выдумка ума человеческого, связывающая нас страхом наказания», а А. В. Ханыков считал, что христианство изжило себя, «не есть окончательный момент в развитии человечества», а посему «падает».

Для приобщения масс верующих к революционным идеям петрашевцы считали полезным, а порой и необходимым использовать привычную для них религиозную аргументацию. С этой целью А. Н. Плещеевым и Н. А. Мордвиновым был подготовлен рукописный перевод книги французского христианского социалиста Ф. Ламенне «Слова верующего». Издание книги приходится на период наиболее активной деятельности петрашевцев. Возможно, что толчком послужило высказанное И. А. Спешневым весной 1848 г. предложение о публикации зарубежной пропагандистской литературы, способной поднять революционное настроение определенных слоев населения России.

Ламенне привлекал петрашевцев резким осуждением властей, своими призывами к активным действиям. В переводе петрашевцев были такие слова: «Вижу, народ подымается с шумом и царей, бледных под короной своей. Война между ними. Война на смерть». Переводчики повторяли: «Будьте готовы, ибо время подходит». Они славили восставших «воинов новобранных», восклицая: «Благословенно твое оружие, воин новобранный!». Они рисовали апокалипсические картины крушения монархий: «Цари заревут на тронах своих, обеими руками они схватят венцы свои, уносимые ветром, чтобы удержать их, и их сметет вместе с ними».

Наиболее инициативные петрашевцы из числа молодежи, воспринявшие пропагандистские замыслы, готовили собственные листовки-обращения к народу. Сохранился набросок листовки студента П. Н. Филиппова «Десять заповедей». Энтузиаст распространения нелегальной литературы, он составил документ таким образом, что каждую из христианских заповедей, издавна используемых для обоснования прав эксплуататоров, обращал в призыв к революционным действиям, к расправе с крепостниками.

Деятельность петрашевцев была прервана в самом разгаре. Многое из задуманного им осуществить не удалось. Не успели петрашевцы наладить работу тайной типографии. Не было у них и организационно оформленного тайного общества революционеров, хотя разговоры о нем и велись. Еще не настало время широкой пропаганды революционных идей в массах, о чем многие петрашевцы мечтали. Однако сделанное ими трудно переоценить. Петрашевцы разрабатывали революционно-демократическую теорию социализма, неотъемлемой составной частью которой был атеизм. Важной заслугой петрашевцев было распространение атеистических взглядов Герцена и Белинского и дальнейшее развитие их как целостной системы, вытекающей из научного знания, материалистической философии и народного свободомыслия.

Петрашевцы впервые в русской литературе стали открыто употреблять слово «атеизм» и доказывать его право на существование наравне с такими понятиями, как «прогресс», «новаторство», «наука». На пропагандировавшихся ими трудах Герцена, Белинского, утопистов и материалистов-атеистов воспитывалось последующее поколение революционеров-демократов России, «шестидесятников».

Узнав об аресте петрашевцев, студент Н. Г. Чернышевский записал, что «сам никогда не усомнился бы вмешаться в их общество и со временем, конечно, вмешался бы». Осужденные, отправленные на каторгу или отданные в солдаты, петрашевцы стали для передовых людей России символом мужества, героизма и преданности народу.

Энергичные, полные замыслов и надежд на коренное переустройство Родины, не сломленные каторгой и ссылкой — такими остались Петрашевский и его единомышленники в истории революционного движения России.

Другие материалы по теме:


24 комментария
Павел Владимиров 26.08.2016 23:29    

… «Рассуждениям богословов о неспособности человека создать в мире что-либо помимо воли бога, о слабости человеческого разума петрашевцы противопоставляли» …

Даже неважно, что они противопоставляли, так как
преподобный Силуан Афонский писал: … «Чудное дело. Благодать дала мне познать, что все любящие Бога и хранящие заповеди Его, исполнены света и похожи на Господа» …

Святой прямо указывает, что исполняющий заповеди Господа становится похожим на Господа.
Откуда и следует:
— Цель атеизма петрашевцев — не дать человеку стать похожим на Господа, предложив ему вместо рассуждений философов о слабости его разума, свои рассуждения о могуществе его ума.
— Суть атеизма петрашевцев — рабовладельческая теория, опирающаяся на ложные рассуждения «богословов».

Дело в том, что сама по себе убеждённость человека в могуществе своего ума — следствие гордыни — душевного порока. И как только он начинает верить в могущество своего ума он тут же становится рабом своей гордыни. А это прямой путь к духовно-душевной инвалидности.
С петрашевцами-дворянами власть и поступила как с рабами выдвинувшими теорию о свободе.

Павел Владимиров 27.08.2016 04:16    

Одно из заблуждений петрашевцев:
… «Петрашевцы считали, что современное христианство извращает образ Иисуса Христа» …
А нет никакого современного христианства. Есть Евангелие — одно и на все времена. Также как у коммунистов нет никакого современного марксизма, а есть один и на все времена «Капитал».
Извращали христианство и образ Иисуса Христа люди, кто из-за слабости ума, кто из-за корысти. И остаётся только догадываться о могуществе ума петрашевцев выдвинувших теорию атеизма опирающуюся на извращения «богословами» христианства.

… «Петрашевский решительно отвергал богословское утверждение о том, что человек — жалкая тварь» …
Вообще-то, христианство учит, что человек создан по образу и подобию Божьему, но стать похожим на Господа он может только выполняя его заповеди. А вот для этого, человек сам должен осознавать, что он жалкая тварь перед Господом. Не чувствовать, что он жалкая тварь, а осознавать. Петрашевцы этого не осознавали, но лезли перекраивать то, что не осознавали.
Сталин видимо зная природу революционной интеллигенции, одну её часть посадил, вторую запугал, а третью, самую конструктивную организовал в «шарашки», чтобы направить её неуёмную революционную энергию в конструктивное русло строительства социализма.

Павел Владимиров 27.08.2016 05:09    

Почувствовать себя тварью дрожащей перед Господом — это значит смирить в себе гордыню, ненависть, тщеславие и прочие признаки духовно-душевной инвалидности. То есть предавшись воли Господа, исполняя его заповеди человек становится похожим на Господа.
По сути петрашевцы — «пятая колона», причём ставшая ею не в силу ненависти к своему народу или своей стране, а недостатка образованности, что им не давали осознать их же гордыня и тщеславие. Рабы, откровенные и прикровенные рабы. Да ещё и разносчики ереси «богословов» в информационном поле России XIX века.

Павел Владимиров 27.08.2016 10:15    

Не моё дело, но дальнейшего развития коммунистической мысли не будет, пока коммунистическое движение не пересмотрит марксистка-ленинское деление общества на искусственные классы. Для чего придётся определить виды дохода классов современного общества и природу классовой борьбы. Ненависть, как болезнь ведущая к духовно-душевной инвалидности и двигатель классовой борьбы должна быть упразднена и ей найдена замена, достойная образованного, культурного общества.

Павел Владимиров 29.08.2016 01:06    

Смотрел сайт политической партии «Рот Фронт». Судя по всему «Комстол» если и не её производная, то дружественная. Хочу обратить внимание на размещённый на сайте «Рот Фронт» 17.08.16 «Краткий анализ предвыборной программы партии власти». А именно на раздел о капитальном ремонте жилищного фонда. Если вы действительно хотите, как выражается её же пахан, «замочить» эту шайку, то нужно ссылаться на нормативные акты и постановление Правительства РФ предшествующие введению в действие ЖК РФ и регулирующие порядок и условия передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальную собственность. Там эта шайка проворачивала махинации, любая утечка информация о которых по ныне предупреждается вынесением судами не правосудных решений, умышленно вводящих в заблуждение ответов прокуратуры и игнорированием исполнительной властью обращений граждан. Члены «Единой России» могут ещё и публичную расправу организовать над людьми не желающими жить в этом скотстве и этому есть документальные подтверждения.

Павел Владимиров 29.08.2016 01:47    

И вот к выше размещённым моим записям замечу, что если бы коммунисты вели себя умнее по отношению к религии и прежде всего исходя из того, что Россия страна много конфессиональная, то влияние реально дешёвой пропаганды партии власти на наше общество было бы не то что снижено, а подорвано. Я не знаю, кто и где работает над пропагандой «Единой России», тем более «злые языки» утверждают, что про властным агитпропом рулит идеологический отдел ЦК КПРФ, но это скорее связано с жалобами Зюганова, что партия власти не слышит его предложения, хотя как мы видим, не только слышит, но и при помощи Зюганова финансово-сырьевая олигархия поставила себе на службу советскую риторику. Но очевидно, что или в партии власти, или у партии власти есть неглупые консультанты, которые умело используют ненависть коммунистов к религии, как элемент влияния партии власти на наше общество. Вот в чём беда коммунистов, что их ненависть к религии их идеологические оппоненты используют не для борьбы с их идеологией, а в своих нуждах, делая коммунистов своими невольными подельниками.

Павел Владимиров 29.08.2016 05:07    

Кстати, коммунисты утверждаю, что души нет. А вот из одного из тонов воя собак во дворах по всей улице можно узнать, что в одном из домов кто-то умер.

В проходящих дебатах, некоторые проходимцы от «реальной оппозиции» выдвинули лозунг о том, что те кто не хочет жить в скотстве, о котором я упомянул чуть выше, тот хочет революции. И даже утверждают, что не желающие жить в скотстве сами ничего не предлагают.
Придётся разочаровать этих проходимцев от «реальной оппозиции», так как для того, чтобы не жить в скотстве нужна не революция, а политическая воля политического руководства страны, которым, к разочарованию для проходимцев от «реальной оппозиции» внушающих обществу обратное, экономический блок правительства не является.
Ну, а так как по классификации проходимцев от «реальной оппозиции» я не являющийся сторонником ни одной политической идеологии и смотрящий на их носителей по степени их бесноватости, оказываюсь революционером стремящимся превратить Россию в место кровавой бойни, предлагаю коммунистам взять на вооружение правовое эволюционное решение проблем ЖКХ, а именно:
Создать на местах комиссии, которые должны будут проверить документацию о передачи ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность и соблюдения условий передачи непосредственно путём изучения многоквартирных домов и общения с собственниками помещений в этих домах. При изучении провести проверку наличия всей технической документации на объекты недвижимости. Сравнить нынешнее состояние объектов недвижимости с исходными данными проектирования и проверить наличие и законность разрешительных документов по всем внесённым изменениям, если таковые будут обнаружены. Все случаи отсутствия каких либо листов из технической документации рассматривать как их умышленное уничтожение.
Обратиться к жителям поселений с просьбой предоставить хранящиеся у них решения органов местного самоуправления, прокуратуры, судов, по которым у жителей поселений есть сомнения в их обоснованности, для экспертной оценки. В случае выявления комиссией признаков нарушений законодательства в решениях, в отношении вынесших их лиц возбуждается служебная проверка. В случае официального подтверждения наличия в их решениях нарушений законодательства они немедленно передаются под следствие. Вот вам сразу и очистка и органов власти, и прокуратуры, и суда.
И это нужно делать параллельно с созданием жилищно-коммунальных хозяйств поселений, которые даже по действующему законодательству входят в инфраструктуру поселений, а не организаций типа «рога и копыта», не имеющим ни собственной производственной базы, ни собственной техники, ни собственного оборудования. Кстати, к чести КПРФ, она была против и уничтожения Системы нормативных актов в строительстве и против ныне действующего ЖКХ. Вот именно за это почёт ей и уважение.

А вот на что нужно обратить внимание коммунистам, задурившим себе голову ненавистью к мелкой буржуазии, хотя сами, как люмпен-пролетарии ею по сути и являющиеся, что построение ЖКХ в депрессивных поселениях по артельному и кооперативному принципу может стать толчком к их возрождению.
Ладно «реальная оппозиция» людей дурачит, но вы то если не с ней, должны знать, что ЖКХ — это не только бригада из 5-6 слесарей сантехников и 15-16 специалистов управляющей компании, но и пошивочные, сапожные мастерские, авто мастерские и авто мойки и т.д. и т.п. И если бы вы так с людьми разговаривали, то они сами бы видели где их и в чём обманывают и зачем их в необходимости приватизации убеждали. Правильно вас и критикуют ваши идеологические противники, что вы говорите о социализме, а что под ним понимается не уточняете, ограничиваясь разговорами о классовой борьбе. Ещё и какие-то сталинские удары придумали.
Это я пишу об одном из сталинских ударов по возрождению разорённых поселений после оккупации и в подтверждение этому могу привести с десяток цитат самого Сталина, но в самом деле — это же вроде сайт коммунистов, где работы Сталина должны знать наизусть.

Павел Владимиров 29.08.2016 07:05    

И ещё обращу внимание на спор во время дебатов, говорил или не говорил Путин во время видео общения с народом жителю Хабаровского края зачем нужен автомобиль если нет дорог.

Вот когда Путин ездил по Дальнему Востоку на Ладе Калине (к слову сказать, что я никого не знаю, кто бы эту серийную модель АвтоВАЗа видел «живьём» на дороге) в одном из раздаваемых интервью он на вопрос одной журналистки, что он может сказать по поводу экономических отношений с Китаем, ответил что лезвия для бритья дешевле чем китайцы никто не делает. У меня прекрасная память, я даже здесь если не могу дословно процитировать классиков марксизма, после того как их прочитал, то уж точно знаю, где та или иная цитата находиться в их речах. А вот по тому фрагменту интервью Путина просто заклинило, так как мы, кто видел происходящее на экране телевизора, до слёз смеялись, когда один из смотревших вдруг сказал: — Вот бы Обама вышел на пресс-конференцию и заявил, что США будет поддерживать китайского производителя.
К слову. Сегодня в магазине стоимость одного лезвия для бритья 14 руб. Китайцы на рынке отдадут одно лезвие за 10 руб. Китайский интернет-магазин Taobao.com предлагает одно лезвие с включённой стоимостью доставки в Россию по цене 2р.95 коп.

Павел Владимиров 29.08.2016 09:16    

Сегодня заказов по работе у меня нет, поэтому продолжу.

Иногда по местным ТВ новостям показывают, как идёт борьба собственников помещений в многоквартирных домах за свои права на придомовые территории. И вот они жалуются журналистам, что ничего не могут сделать, так как нет технической документации на придомовые территории. А ведь закон чётко определяет, что за многоквартирными домами введёнными в эксплуатацию до вступления ныне действующего ЖК РФ раннее установленные придомовые территории сохраняются, а в случае утраты документации собственник объекта недвижимости, т.е. администрация поселения обязана её восстановить. А то кому-то захотелось захватить землю в жилой застройке многоквартирных домов, листы из технической документацией извлекают и объявляют, что их никогда не было, а собственники помещений сами дураки, что не зарегистрировали придомовой участок в соответствии с новым законодательством, по принципу, что упало — то пропало. И свою нишу в паразитировании на собственниках помещений нашла свора адвокатов, представители которой на полном серьёзе могут заявить, что сложность заключается в том, что техническая документация была когда-то, кем-то, при чём-то утеряна. А вот те, кто собирается реально нанести сталинский удар по бездорожью в жилых зонах и разгильдяйству должен знать, что без всяких революций эта сложность только у собственника объекта недвижимости, то есть администрации поселения, и если она немедленно не предоставляет недостающую часть технической документации, то несёт ответственность за её утрату в соответствии с законодательством.
При соответствующей политической воле, только путём наведения порядка в сфере ЖКХ, можно решить часть проблем со сменой власти. Поэтому избиратели и ждут от всего коммунистического движения, включая КПРФ, выдвижение адекватной кандидатуры на пост Президента РФ и такие люди, могущие получить кредит доверия российского народа, у коммунистического движения есть, в том числе и не члены коммунистических партий. Берите пример с ЯБЛОчной контры, там одни евреи, а евреи всегда выигрывают. А с революцией сами видите по настроению общества отражающегося в дебатах — перспектив для коммунистического движения практически нет. А хуже для него, что те, кто ему сочувствует идею революции не поддерживает. Поэтому, как учили Ленин и Сталин, коммунистическому движению разумней использовать тактику текущего момента. У коммунистов вообще проблема с максимализмом. Им нужно увидеть результаты своего труда немедленно, а нужно создавать условия, чтобы социалистическое сознание развивалось. Впрочем, это всё говорилось и обсуждалось прошлым поколением коммунистов на рубеже 90-х годов. Непонятно где только были нынешние коммунисты.

Павел Владимиров 29.08.2016 17:33    

И. Сталин. «О хозяйственном положении и политике партии», т.8, стр. 135:
— Знаменательнее всего то, что у беспартийных замечается иногда более бережное отношение к средствам нашего государства, чем у партийных. Коммунист действует в таких случаях смелее и решительнее. Ему ничего не стоит раздать ряду служащих пособие, назвав его тантьемой, хотя тут тантьемой и не пахнет. Ему ничего не стоит перешагнуть через закон, обойти его, нарушить его. Беспартийный тут осторожнее и сдержанее. Объясняется это, пожалуй, тем, что коммунист иногда считает законы, государство и т.п. вещи делом семейным. Именно поэтому иному коммунисту не стоит иногда большого труда перешагнуть , наподобие свиньи (извиняюсь, товарищи, за выражение), в огород государства и хапануть там или показать свою щедрость за счёт государства. Надо положить конец, товарищи, этому безобразию. Надо открыть решительную борьбу против разгула и расточительности наших управляющих органов и в нашем быту, если мы хотим действительно приберечь наше накопление для нужд нашей промышленности.

Павел Владимиров 29.08.2016 18:49    

Кстати, наглядным примером абсолютной бездарности деятелей от «Единой России» неспособность решить проблемы с безопасной перевозкой школьников. Законодательно зарегулировали эксплуатацию школьных автобусов до уровня шизофрении, а на практике школьные автобусы не имеют специализированных стоянок с соответствующими условиями для после рейсового обслуживания и пред рейсового обслуживания. За одним автобусом закреплён один водитель, в случае болезни которого автобус выводится из эксплуатации. Обычное дело, когда в сельской местности местом стоянки и хранения школьного автобуса является приусадебный участок его водителя. О какой культуре труда и безопасности может идти речь? Это те же люди, которые являются сегодня видными представителями «Единой России» уничтожили муниципальные автотранспортные предприятия, к которым можно было приписать школьный автобусный парк. ЯБЛОКО, правда, пошла ещё дальше, предлагая передать перевозку школьников частным лицам, но мы опускаться до этой дикости не будем, а обратим внимание, что бездарность и безразличие деятелей от «Единой России» только к вопросу безопасности перевозки школьников распространяется на организацию маршрутов движения школьных автобусов, когда их маршруты проходят через нерегулируемые перекрёстки через дороги имеющие по две полосы в обоих направлениях. Как-то был очевидцем, как два школьных автобуса с детьми ехавшие навстречу друг другу пытались проскочить такой нерегулируемый перекрёсток, что к счастью для детей закончилось только визгом тормозов. А в 20-25 метрах от перекрёстка находился патруль ДПС, который контролировал скоростной режим на данном участке дороги, но инспектор ДПС не принял никаких мер для безопасного пересечения перекрёстка двумя школьными автобусами с находящихся в них детьми. К слову данный перекрёсток каждый из школьных автобусов в учебный день пересекает этот перекрёсток с детьми не менее 4 раз. Имеет место абсолютная безответственность чиновников от «Единой России» заботящихся лишь о том, как избежать наказания в случае происшествия.

Павел Владимиров 29.08.2016 20:17    

И последнее. Какие бы национальные идеи кто бы не выдвигал, какие бы миллионы высокотехнологичных рабочих мест не планировал создать, генетическая катастрофа состоялась и состоялась давно.
Коммунисты ругаются, что на ТВ дебильная реклама. А с чего они берут, что она специально дебильная?
То что ни нынешнее политическое руководство страны, ни нынешняя экономическая формация не смогут остановить увеличение рождения детей с физическими и психическими отклонениями ясно как Божий день. Непонятно, когда от реальных и прочих оппозиций поступят вменяемые предложения в интересах прежде всего русского народа, как народа государство образующего. Кстати, действительно гримаса коммунистической идеологии, когда самыми ярыми противниками власти Советов оказались представители российских национальных меньшинств, перемещающиеся из партии в партию. А Сталин остерегал об этой опасности, но я наблюдая за тем, что заявляют на публику и коммунисты, и псевдокоммунисты из КПРФ, и что они все делают практически, считаю, что последовательными продолжателями теории Сталина (а значит и Ленина) не являются ни те, ни другие. Даже характер заявлений и коммунистов, и псевдо коммунистов из КПРФ о восстановлении СССР противоречит точки зрения Сталина считающего, что:
И. Сталин. «IV совещание ЦК РКП(б)с ответственными работниками национальных республик и областей» т.5, стр.332:
— …Докладчик, видимо, думает, что достаточно захотеть войти в Союз Республик, чтобы распахнулись ворота. Нет товарищи, дело обстоит не так просто. Надо ещё спросить, пустят ли в Союз Республик? Чтобы иметь возможность войти в Союз, нужно предварительно заслужить в глазах народов Союза право на вступление в Союз, нужно завоевать себе это право. Я должен напомнить тт. бухарцам, что Союз Республик нельзя рассматривать как свалочное место.

александр г.аша челяб.обл. 29.08.2016 21:11    

Хорошая статья. Исторически правильная. Напомнили о петрашевцах, их сути, что со временем со школьной скамьи под забылось.

Павел Владимиров 30.08.2016 13:06    

Возьмите на заметку информацию по ценам на лекарства от руководителя Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева, размещённую на сайте ЯБЛОКО 27 августа.

… «По его мнению, в сфере поставок и продажи лекарственных препаратов в России действует организованная преступность , которая является причиной столь высоких цен на лекарства.
«Что происходит — они собираются в какой-то бане, договариваются — «тебе этот подряд, тебе — этот» , «если я беру этот подряд, то я с тобой делюсь на субподряде 10%» — и занимаются этим вполне респектабельные структуры и на рынке есть эти структуры , которые представляют из себя криминальный мир» , пояснил Артемьев.
Он выразил надежду, что правоохранительные органы помогут ФАС в расследованиях, поскольку речь уже идёт о «настоящей мафии» .»

Павел Владимиров 31.08.2016 05:06    

И. Сталин. «Очередная ложь», т.4, стр.92-93:
— Никакой борьбы большевиков с мусульманами не было и не могло быть. Власть Бакинского Совета представляла и представляет власть рабочих и крестьян всех национальностей Баку и его района и, прежде всего, власть мусульманского народа.

То есть большевики в много конфессиональной России вели борьбу с христианами и прежде всего против власти христианского народа.
Вот даже по статье видно, как петрашевцы метались в выборе того, с чем бороться — с христианством вообще, с РПЦ или клириками.
Мне неизвестно ни одно размышление людей с большевистским сознанием, почему Пушкина похоронили на территории монастыря, когда за меньшие издёвки над РПЦ отправляли в безвестие. А из этого и понятно почему деятельность петрашевцев не интересовала тех их соотечественников, в дальнейшем ставших классиками русской литературы, к деятельности которых петрашевцы обращались. Как писал современник, Петрашевский был «человеком крайне не деликатным, тщеславным, желающим только везде играть роль, чтобы на него указывали и не имеющий в существе никакой серьёзной цели».
Эта характеристика Петрашевского применима почти к любому члену РОДП ЯБЛОКО.

Но это не моя попытка умалить значимость статьи в глазах читателей, а предисловие к следующему, над чем коммунистам явно стоит подумать.
— Египетский журналист Моамен Мухтар, работающий переводчиком в Каире, дал новорождённому сыну имя Путин. Об этом он сообщил на своей странице в социальной сети Facebook: «Слава богу. Бог дал мне сына. Его зовут Путин Мухтар».
— materinstvo.ru 09.04.2011 В июне 2010 года рязанская семья назвала ребёнка Единая Россия. В той же семье подрастает двухлетняя девочка по имени Путин.
— НТВ. 30.08.2016 Таджикская семья из Владимира переименовала сына в Путина.

Абд-Эль-Маши. «Аллах в исламе» .
— Иногда в арабских школах можно слышать имена учеников: Бисмарк, Сталин, Де Голль, Нассер. Родители этих детей надеются, что имена этих знаменитостей повлияют на будущее ребёнка. Комично звучит фраза, которую можно услышать в исламской деревне: «Гитлер ещё не отдал деньги за школу» . Это означает, что отец, которого зовут Гитлер, не уплатил за обучение своего сына.

Так кто несёт ответственность за превращение Великой крестьянской страны, позже Великой рабочей страны в восточный базар: Либералы одевшие маски патриотов, коммунисты или либералы-демократы?

Я вот всё никак не соберусь покопаться на ресурсах КПРФ, так как сразу не скопировал по прочтении, кто из членов ЦК предлагал давать российское гражданство всем бывшим гражданам СССР, то есть, как писал Сталин, превратить Россию в свалочное место, что сегодня и происходит. Хотя при делах не только КПРФ, кто обеспечивает идеологическое прикрытие замещения русского народа на его же исконных землях выходцами из исламского мира. Если смотреть на картину в общих чертах, то государственно-патриотический блок руководства России с поддерживающим их коммунистическим движением бездарно проиграл поход на Китай и наступление ислама в борьбе за исламизацию мира.

Павел Владимиров 31.08.2016 11:41    

В нашем туристическом кластере уже давно с небольшими перерывами идёт дождь. Однажды, когда строились его дороги поздно вечером в сильнейший ливень попал в дорожную пробку. Причиной, как оказалось, был работающий асфальтоукладчик и самосвалы подвозившие горячий асфальт. Так за дождями , за туманами, в вечерней мгле, видно и забыли, что на дорогах 1-ой категории должны быть обочины, без которых такие дороги сами по себе превращаются в объекты повышенной опасности. Неприятно, что следующее поколение, благодаря усилиям части коммунистического движения, пользуясь этими дорогами будет материться и плеваться не выборочно, а огульно.
Так вот, о государственно-патриотическом либерализме и прислуживающей ему части коммунистического движения. С дождями начался подъём воды и затопление населённых пунктов. Если не каждый год, то топило их всегда. Неслучайно, некоторые населённые пункты — это уже повторное освоение прибывшими переселенцами, после того, как однажды их затапливало. Переселить их нужно было ещё в советское время, когда с полей смывало плодородный слой вместе с урожаем и затапливало приусадебные огороды и заготовленное сено для домашних животных. Но вместо того, чтобы создать программу развития региона, предусматривающую переселение с затапливаемых территорий, создавали программу ликвидации последствий затопления. И всё докатилось до нынешних времён, когда жители этих населённых пунктов кроме нищенской пенсии выживают за счёт приусадебного хозяйства. И вот уже под лозунги заботы о людях и докладов о силах и средствах, их, потерявших результаты своего труда на приусадебных участках собирают с крыш, часто вместе с домашним скотом, на плавающих гусеничных машинах.
Если кто-то хочет возразить, не спешите. Я о другом. О том, что при грамотно организованном народном хозяйстве в затапливаемых местах населённых пунктов не было бы вообще, а для населения, которое могло бы оказаться в зоне затопления вследствие хозяйственной деятельности или изменения ландшафта должна была быть система страхования. И если бы кто-то действительно думал о людях, то и в советское время, и сегодня, была бы система страхования, позволяющая людям переселяться самостоятельно.
Дело вот в чём. Если даже у Явлинского нет сегодня проекта системы страхования , но он скажет, что она будет представлена и в самое ближайшее время, вот я, как избиратель, ему поверю на слово. Больше, кому бы то ни было, не верю, пока лично не увижу проект системы страхования. Так кто может предложить к ознакомлению результаты своей заботы о людях?

Павел Владимиров 01.09.2016 01:46    

В прошлом году Зюганов в своём обращении к гражданам страны, заявил, что она не нуждается в поучениях из-за океана. В этом году, он видимо решил заполнить пробелы культуры страны своими «апостольскими» поучениями, названные им 12Д, как надо стране жить.

Это реальное предупреждение стране, что её ждёт, если она на предстоящих выборах и Госдумы, и Президента РФ не решит вопрос сменяемости власти.

12Д от Зюганова — это глумление над советским рабочим классом, который последовательно предавался самим же Зюгановым, вплоть до последней возможности в 2011 году эволюционным путём повернуть страну на путь социалистического развития.
Из 12 «апостольских» поучений будет достаточно только 1Д, чтобы понять масштабы циничности партийного функционера КПСС, ставшего на стезю проповедника.

Дело. Человек формируется в труде и преодолении трудностей.
Как Зюганов со своими сотоварищами по КПСС формировали в трудностях советского человека рассмотрим на примере семьи шахтёра из трёх человек, большинство семей которых проживало в деревянных, в том числе двухэтажных бараках. Отопление печное, вода в уличной колонке, туалет на улице, общественная баня в выходные дни. Сразу отмечу, что немалая часть из них после коллективизации, индустриализации и Войны не знали ничего не только о своих родителях, но и о дне и месте своего рождения, поэтому, когда советская власть решила уточнить количество трудовых ресурсов им в документах место рождения записывали с их слов, а день и месяц рождения те, когда им выдавали документы.
Лучше обстояли дела у мелкой буржуазии, то есть крестьян, которые в период коллективизации переезжали в поисках работы в рабочие посёлки. Те сразу старались строить собственные дома и заводить приусадебное хозяйство, поэтому в их семьях ещё можно проследить 2-3 предыдущих поколения.
Глава семьи шёл на работу к 7 часам, хозяйка к 8 часам. Печь в холодное время топили два раза только в выходные дни, а в рабочий день только вечером. Либо нужно было подниматься в начале 6-го, чтобы вычистить топку, заправить топливом печь и протопить до ухода на работу, чтобы она горящей не осталась без присмотра. Если утром не топили, то чуть удобней было детям, а им в целях безопасности не разрешали самим топит печи, которые учились во вторую смену, так как они со школы приходили после возвращения родителей с работы уже в тёплую квартиру. Нетрудно представить, во что превращается для живущих на втором этаже деревянных бараках жизнь с общественным туалетом и водоразборной колонкой под окнами.
Хотели ли эти люди стоять у окна и глядя из него на нечистоты льющиеся из под общественного туалета и мусорную кучу, убирающуюся два раза в год, к 1 мая и 7 ноября думать о смысле жизни, хотели ли они рассуждать о бытие за чашечкой чая, запивая мёд, хотели ли они заниматься йогой? Да не только хотели, но и сейчас хотят. И в этом лично Зюганов может убедиться, приехав в любой бывший рабочий посёлок и посетив доживающий советский рабочий класс и их потомков в этих деревянных бараках, построенных в годы индустриализации и так и не дождавшихся видимых результатов борьбы Зюганова за их права от их имени.

Павел Владимиров 01.09.2016 05:15    

У КПРФ есть союзник — Межрегиональная общественная организация «Третий Рим». Я ради интереса просмотрел их информационные ресурсы. Абсолютная бесноватость, призванная доказать, что монархия для русского народа, это не исторический атавизм дискредитировавший себя и отвергнутый русским народом, а власть предопределённая русскому народу Богом.
Версия бывших воинствующих безбожников, конечно, интересная, только есть ряд неувязок. И одна из них, о которой упоминалось выше, что именно члены Дома Романовых непосредственно участвовали в афере с объединением католической и православной церквей. Именно они раскалывали русское Православие и обвиняли в расколе тех, кто встал на его защиту. Я лет 20-ть назад обращался к церковным публицистам с просьбой объяснить, в силу каких причин Дом Романовых и не довёл диверсию до конца, и остался у власти, но мне отвечали, что в свободном доступе соответствующих исследований нет и есть ли документы способные объективно пролить на это свет неизвестно. Может в настоящее время кто-то и пролил на это свет. Тем не менее тех, кого обвинили в расколе русского Православия, преследовали вплоть до 1905 года, когда они получили возможность иметь свои официальные общины.
Я не буду спорить и выдвигать версии, в силу отсутствия специальных знаний по вопросу, что в природе русского человека монархия или советская власть. Только предложу желающим повысить свой образовательный уровень обратиться к сайту «Современное Древнеправославие» за 22 октября 2009г. и ознакомиться с п.4 Проекта изменений Устава общин РПСЦ — «Структура организации, органы управления, порядок их формирования и компетенция». Современные коммунисты, по жизни не ударенные из-за угла по голове томом «Капитала» скорее всего увидят интересное для себя.
А вообще, вся эта бодяга с монархией и третьим Римом похожа на уловку жуликов уйти от ответственности, прикинувшись посланниками небес. А коммунисты смеялись над ракетами разбившимися о небесную твердь, а она похоже понадобилась, чтобы было откуда жуликам в образе святых к русскому народу спускаться.

Павел Владимиров 01.09.2016 08:28    

Г.А. Зюганов: «Сирия — наш стратегический союзник на Ближнем Востоке»:
— …По крайней мере они (Европа) понимают, что без России в этом районе ни один серьёзный вопрос никогда не решался. Могли бы внести и свой вклад в урегулирование ближневосточного конфликта.

Абд-Эль-Маши. «Аллах в исламе»:
— В ближневосточных конфликтах почти не найти компромиссов. Право на землю, реки и источники должно быть удовлетворено, иначе совесть не знает покоя. Египтяне говорили при возвращении Синайского полуострова: «Мы настаиваем на том, чтобы нам было отдано всё до последней песчинки».
Это правовое мышление приводит к постоянным военным конфликтам среди исламских племён и народов, конфликтам, природу которых мы подчас с трудом понимаем. Иран и Ирак уничтожили нефтяные вышки друг друга. Садат, заключивший под давлением Америки частичный мир с Израилем, был за это убит. В Ливане уже на протяжении многих лет идёт гражданская война. В Сирии совершается взаимное истребление алавитов и мусульманских братьев, а Гаддафи, используя силу своих нефтяных миллиардов, печётся о том, чтобы не слишком быстро наступил мирный покой в Чаде и на границе Марокко. Дух ислама — дух беспокойства. Пророчество об Измаиле оправдывается и сегодня: «Руки его на всех, и руки всех на него» (Быт. 16.12).
Особенность этого правового мышления в том, что сам Аллах является его основой. Он завещал защищать ислам при помощи оружия, вести войну и убивать тех, кто принимает Иисуса Христа как Сына Божия (сура 9.5) Бог в исламе — это Бог мести, это — судья, нещадно наказывающий всякую несправедливость. Отсюда — законничество в мышлении мусульман, фанатизм и требования расплаты…
…Десятки тысяч людей покидают Ирак, Сирию, Иорданию, Израиль, Египет и другие страны, потому что они не видят никаких перспектив для дальнейшей жизни. При всяких политических беспокойствах обвинения падают на христиан…

«Встреча российских парламентариев с Президентом Сирии Башаром Асадом»:
— По словам А.А. Ющенко, Башар Асад также выразил мнение, что без сохранения христиан на Ближнем Востоке не может существовать умеренного ислама».

Абд-Эль-Маши. «Аллах в исламе».
— Кое какими правами в исламских странах обладают лишь христиане, родившиеся таковыми и принадлежавшие к церквам, основанным в первохристианское время. Мухаммед признавал их как обладателей Писания. Но в отношении вновь обращённых и покинувших ислам не может быть никакой пощады. Аллах требует их смерти, он не отпускает никого, кто был подчинён ему.

Павел Владимиров 01.09.2016 08:59    

Кстати, на дебатах, некая дама от «Коммунистов России» неубедительно аргументировала нахождение Российских войск в Сирии тем, что Россия окружена блоком НАТО, и только в дружественной России Сирии нет его баз. Я тут же переключил телевизор, так как даже для СССР Сирия не была сопредельной территорией.

Павел Владимиров 02.09.2016 00:05    

MAXPARK. Айзен Тайчо перепечатал из encyclopedia.mil.ru 1 августа 2015.
… «21 декабря 1963 года Сталин вместе с Молотовым и Ворошиловым, направил телеграмму испанскому премьер-министру Ларго Кабальеро.
В телеграмме было высказано пожелание воздержаться от конфискации имущества мелкой и средней буржуазии, заботиться об интересах крестьян, привлекать к сотрудничеству представителей не только левых организаций. А коммунистам строго предписывалось забыть о всякой революции.
В случае с Кореей Сталин решил сделать вид, что всячески поддерживает двух коммунистических лидеров, но при этом не оказывать им по-настоящему действенной помощи. Хрущёв вопрошал в своих «Воспоминаниях» :
«Мне совершенно непонятно, почему Ким Ир Сен готовился к походу, Сталин отозвал наших советников, которые ранее были в дивизиях армии КНДР… Он отозвал вообще всех военных советников, которые консультировали Ким Ир Сена и помогали ему создать армию».
Наступление Кима захлебнулось, а потом под угрозой военного разгрома оказалась и вся его республика — американские войска перешли 38-ю параллель, разделявшую север и юг. А что же Сталин? Переживал за неудачи своего «соратника по борьбе»? Отнюдь. Хрущёв: «Когда нависла такая угроза, Сталин уже смирился с тем, что Северная Корея будет разбита и что американцы выйдут на нашу сухопутную границу. Отлично помню, как… он сказал: «Ну, что же, теперь на Дальнем Востоке будут нашими соседями Соединённые Штаты Америки. Они туда придут, но мы воевать с ними не будем».
Что же, это вполне в духе мудрой сталинской геополитики. Для него соседство предсказуемых американцев было намного более предпочтительней соседства коммунистических авантюристов» …

Как-то просматривал некую дискуссию и обнаружил запись иероглифами. Китаец, к которому обратился, признал иероглифы китайскими. Смысл перевода был следующим: — Если Россию кто-то обидит, то она всегда может обратиться к северокорейскому брату, который пуском пары ракет заставит обидчика уважать Россию.

александр г.аша челяб.обл. 12.09.2016 14:49    

Павел Владимиров, всё,что Вы написали от 01 сентября 2016 года о быте шахтёров — сплошное сочинение, я думаю, с неблаговидной целью к власти тех годов, когда были построены бараки. У меня дядя шахтёром работал в посёлке Красногорск под Южноуральском, так зарплата у него в конце 70-х была около 600 руб., правда это со слов моей бабушки, т.е. его матери. Но вот информация современная о прошлом быте советского шахтёра: «В 1955—56 начали работу шахты «Красносельская» № 1 и «Куллярские» № 1 и 2, в кон. 1959 — «Куллярская» № 3 (в 1998 закрыта). Эти предпр. стали осн. поставщиками энергетич. углей на Южноурал. электростанцию. В 1948—50 построены больница, школа, хлебозавод, детский сад, фельд-шерско-акушерский пункт, клуб. С целью интенсификации жил. стр-ва пущены в эксплуатацию бетонный з-д и деревообр. комбинат. На терр. поселка начала работу перекачивающая компрессорная станция газопровода «Бухара — Урал», обеспечившая газом предпр. городов горнозаводской зоны (в наст. время через Красногорскую станцию ежегодно транспортируется св. 20 млрд м3 газа). В 1974 пущены в эксплуатацию животноводч. комплекс по выращиванию и откорму 108 тыс. свиней в год (первый дир. Н. Н. Желинский), комбикормовый з-д, репродуктивная плем. ферма. В кон. 1975 начались подготовит. работы по стр-ву 2-й очереди свинокомплекса на 130 тыс. голов (пущена в 1978)». И ещё информация: «Имеются 5 детских садов, 3 ср. общеобразоват. школы, ДШИ [созданы: камерный хор «Каприз», художеств. рук. и дирижер — засл. работник культуры РФ Н. Н. Овчинникова; анс. нар. инструментов «Парабушки» (рук. А. Ф. Нефедов) и «Звонкие струны» (А. А. Аглеулина); анс. «Джульетта», рук. Б. И. Овчинников], филиал Заурал. ПУ-113, 3 библиотеки, ДК им. Ленина, поликлиника, больница (терапевтич., детское, хирургич., родильное отделения), стадион. При СШ № 9 создан краеведч. музей, при ДК — агитбригада «Террикон» (рук.— засл. работник культуры РФ В. Пестов). В поселке работают Дом детского творчества «Алый парус», спорт. клуб «Контакт»». И такая информация: бараки предназначены для временного проживания, а не для постоянного. Если там постоянно проживают одни и те же лица без предоставления благоустроенного жилья, так это уже является нарушением советского законодательства со стороны власти, бездействием прокуратуры, и является фактом искажения политической воли народа и коммунистической партии в деле коммунистического строительства в стране.

lomaster 08.11.2016 10:47    

Но как простить человека, скажете вы, когда речь идет о серьёзном проступке? А может быть, дело не в его оплошности, а в нашей гордыне? Той самой, которая выжигает веру и приличествует только Царю людей. Однако же Гордый Царь прощает и после этого окружает любовью и милостью.

александр г.аша челяб.обл. 10.11.2016 13:59    

Мне лично важна любовь и милость дорогих мне людей, а не Гордого Царя. И что дальше?

Читайте также

Лишние люди капитализма

В середине июня Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам опубликовал доклад «Мировые демографические перспективы 2019». Его авторы в очередной раз развенчали популярный среди ультраправых миф об экспоненциальном росте населения планеты

Пожаловался на низкую зарплату – плати штраф!

Очередные поиски «ведьм-гомофобов»

Обыкновенный врач оказался сильнее святой воды

Бастуют норвежские нефтяники

Помоги проекту
Подпишитесь на Комстол
добавить на Яндекс
Реклама
Справочник
Библиотека
полезные ссылки
Наш баннер
Счётчики
Последние сообщения форума