Другие новости

Сказка о насилии

23 января 2016 12:24
Татьяна Васильева


В одном городе, название которого никто не знает, был поставлен жестокий эксперимент. Заказчики и организаторы эксперимента тоже неизвестны. Спонсоры – тем более…

Были отобраны 10 добровольцев, которых поселили в просторном коттедже.

Спустя некоторое время, после того, как они познакомились друг с другом и даже подружились, им предложили разделиться на две неравные группы: три человека и семь человек, не объяснив изначально цель разделения. Когда группы сформировались, участникам эксперимента объявили, что необходимо решить – какая из групп будет занимать командное положение, а какая – подчинённое. Этот вопрос предложили решить голосованием в каждой группе.

В меньшей группе все три человека проголосовали за то, чтобы занимать командное положение. В большей группе за то, чтобы не быть в подчинении, проголосовали только двое. Остальные объяснили свой выбор тем, что начальников не может быть больше, чем подчинённых.

После этого объявили, что отныне меньшая группа владеет всем коттеджем, а также прилегающей к нему землёй. Ей также вручили ключ от сейфа, где находилась крупная сумма денег, и одну единицу огнестрельного оружия – попросту автомат. Участникам эксперимента предложили дальнейшее совместное проживание с возможностью самостоятельно решать, как выстраивать отношения между группами и членами групп. Главным условием было не допустить насилия, тем более с кровопролитием. По окончании эксперимента, сроки которого не оговаривались, каждому участнику было обещано крупное денежное вознаграждение. Покинувшие эксперимент не могли рассчитывать ни на какую компенсацию.

Первое время добровольцы были немного шокированы. Они собрались в большой комнате, чтобы обсудить дальнейшие действия. Кто-то предложил поделить на всех деньги из сейфа и сбежать из коттеджа. Но остальные его не поддержали – вознаграждение в конце эксперимента было обещано внушительное, кроме того, была возможность провести время в прекрасном месте без забот о хлебе насущном.

Стали думать, чем заняться и как тратить деньги. Предложения были самые разнообразные, однако общее решение принять не удавалось. Наконец, трое согласились с тем, что для начала следует устроить весёлый пикник. Вскоре к ним присоединились ещё двое. Самый активный из компании вскочил со своего места и хлопнув в ладоши весело сказал: «Ну что ж, приступим!»

— Стоп! – вдруг раздался голос того, в чьём кармане находился ключ от сейфа. – Наша группа несёт ответственность за финансы, и мы не озвучивали ещё своего решения.  

В комнате повисла тишина, которую нарушил потенциальный организатор весёлого мероприятия.

— А кто назначал именно тебя командовать? – спросил он.

— Вот с этого и начнём, — авторитетно заявил обладатель ключа. – Я предлагаю второй группе выбрать из нас троих главного.

Все одобрительно зашумели – действительно, начинать надо с установления порядка. Пять человек из семи отдали свои голоса за обладателя ключа от сейфа. Победителя поздравили аплодисментами. После этого слово взял другой представитель руководящей группы, который предложил проводить выборы главного командира регулярно. Все высказались «за», кроме враз поскучневшего любителя пикников, который воздержался от голосования.

Группа начальников удалилась в отдельную комнату для совещания. Вернулись они не скоро и озвучили своё решение: никаких развлечений, во всяком случае, в ближайшее время. Деньги из сейфа решено пустить в оборот. На территории, прилегающей к коттеджу, будет организована площадка для занятий верховой ездой. Будут закуплены несколько лошадей и построена небольшая конюшня. Членам подчинённой группы предлагается выбрать себе занятие по обслуживанию бизнеса (список должностей прилагается). Будет выплачиваться заработная плата, которой работник сможет воспользоваться по своему усмотрению.

— Кто не хочет участвовать в общем деле, может взять у нас некоторую сумму в долг под процент и самостоятельно начать своё дело. Для этого необходимо обратиться к нашему казначею, — заявил командир, указав на своего товарища, который на первом собрании предложил регулярность выборов. – А это…, — продолжил командир, повернувшись к третьему члену группы, за плечом которого висел автомат, — наш верховный судья. Через него мы будем решать все спорные вопросы, если таковые возникнут. Но я надеюсь, — улыбнулся командир, — что мы сработаемся без конфликтов. Помним о главном условии эксперимента и о том, какую выгоду каждый из нас может получить. А теперь попрошу каждого ознакомиться со сводом правил нашей компании.

Всем раздали по листку, на котором в двух колонках были перечислены права и обязанности работников.

— Если есть какие-то вопросы, задавайте, — сказал командир.

— Почему здесь уже распределены помещения, где каждый из нас будет жить? – подал голос один из членов подчинённой группы. – У меня нет права поменять комнату?

— Хорошо, мы внесём это право. Только выбрать помещение можно будет на втором этаже – там, где живут все работники. Места в коттедже много, так что никаких проблем.

— Что это за обязанность отрабатывать сверхурочные «в случае некачественного выполнения работы или в связи с пропусками по болезни»? – раздражённо спросил тот, кто готов был начать организацию пикника.

— Да! Да! – подхватили ещё несколько человек. – Кто будет определять качество работы и действительно плохое самочувствие?

— Вот, наш судья, — жёстко отчеканил командир.

— Он один?! – вскричал любитель пикников и вскочил со своего места. За ним поднялись ещё трое.

— Спокойно! – негромко произнёс судья и, сняв автомат с плеча, передёрнул затвор.

Вскочившие отпрянули назад.

— Друзья! – уверенно начал командир. — Мы все знакомы с условиями. Любой может покинуть эксперимент. Кто остаётся, помните: главное – не допустить насилия. А на провокаторов, — командир пристально посмотрел на возмутителя спокойствия, — мы, думается, все вместе найдём управу.

Начались будни.

Из семи членов подчинённой группы кредит решился взять один – тот самый любитель пикников. Он уходил каждое утро в город и возвращался усталый, но довольный. В оговоренный срок он вернул проценты и, поскольку вёл себя спокойно, претензий к нему не было.

Первые проблемы начались у конюха. Лошадь наступила ему на ногу и сломала кость пальца. Чтобы не получить сверхурочных, он каждый день хромал по конюшне, однако вскоре его работа были признана некачественной. Судья предложил вместо сверхурочных снизить ему зарплату, и бедняга вынужден был согласиться. Однако на очередном общем собрании, которое регулярно проводилось в самой большой комнате, уборщик манежа внёс предложение выплачивать компенсацию за травму, полученную во время работы. Группа начальников, посовещавшись, согласилась компенсировать часть расходов на лечение, и таким образом, сумма при выдаче зарплаты у хромающего конюха немного выросла. Все пожелали ему скорейшего выздоровления. Вместе с тем, простудившемуся инструктору по верховой езде в компенсации было отказано, т.к. судья посчитал, что работник сам безответственно отнёсся к своему здоровью.

Спустя некоторое время работник, который выполнял функции распорядителя у входа в офис, расположенный на первом этаже коттеджа, решил покинуть бизнес. Зарплата у него была маленькая, работа, как он считал, бессмысленная. Спрос на услугу был высок, однако большинство постоянных клиентов составляли жители окрестности, в основном – родители с детьми. Им совершенно не нужна была помощь в получении услуги. Бывший распорядитель взял кредит, однако дела у него не пошли. Он задолжал крупную сумму казначею. И только поддержка товарищей, которые заступились за него перед судьёй, помогла ему вернуться в компанию. Работать пришлось вовсе без заработной платы до того, как он полностью не погасит кредит.

Тем временем бизнес процветал. На очередном собрании начальники выдали всем работникам по небольшой премии и сообщили, что наконец пришло время для корпоративного пикника, который руководство организует за свой счёт. Был приглашён даже потенциальный организатор того, несостоявшегося, пикника. Но больше всех обрадовался незадачливый должник. За последнее время он так оголодал, что предстоящее угощение было для него настоящим праздником.

Пикник проходил в непринужденной обстановке. На весь день закрыли офис и манеж. Начальство толкало оптимистичные речи, благодарило работников за выполнение условий эксперимента, не забывая отметить важную роль грамотного менеджмента. Потом все разбрелись по территории, по двое и по трое, кто-то отправился к себе в комнату.

Утро началось с кошмара. Судья с автоматом в руках вламывался в каждую комнату, приказывая немедленно всем спуститься в комнату собраний. Ошарашенные работники, толком не проснувшись, в недоумении глазели друг на друга и на суровое лицо командира, который как скала возвышался над председательским столом.

— Где этот наш индивидуальный предприниматель? – строго спросил командир. – Спустить его сюда. Он не в общем деле, но пока в эксперименте.

Когда все были в сборе, командир произнёс:

— У нас случилось ЧП. Взломан сейф. Пропала не только большая сумма денег, но и финансовые документы.

Работники взволнованно зашумели, задвигались.

— Всем сидеть! – крикнул председатель. – Сейчас судья обыщет комнату каждого, чтобы убедиться, что это не сделал кто-нибудь из вас.

— Но позвольте! – подал голос работник складского помещения. – Это нарушение права неприкосновенности личной собственности!

— У нас чрезвычайная ситуация. Необходимые действия проводятся в ваших же интересах, чтобы исключить причастность каждого к преступлению. Совершено покушение на деньги, которые являются основой нашего общего дела, нашего эксперимента в конце концов! Судья! Прошу приступить.

Все притихли.

— Прошу двух понятых, — сказал судья.

— Пусть это будут конюх и кассир, — предложил командир.

— Вообще-то сегодня выборы нового командира, — вдруг напомнил успешный заёмщик-предприниматель.

— Молчать! – заорал командир. – Помнится, вы воздержались тогда при голосовании о выборах. Я пользуюсь своим правом отменить сегодня выборы в связи с чрезвычайным происшествием.

Успешный заёмщик ухмыльнулся и промолчал.

Через полчаса судья с понятыми вернулся и положил на стол перед командиром несколько пачек денег и бумаги.

— Вот нашли у него. – Судья указал на заёмщика.

— Так…, — протянул командир.

— Я не брал! – вскочил на ноги индивидуальный предприниматель. — Это мои деньги, а бумаги эти я в первый раз вижу.

— Спокойно! – тихо промолвил командир. – У нас нет инструментов наказания тех, кто нарушил наши правила. Но есть один разумный выход – потребовать, чтобы вы покинули эксперимент.

Работники зашумели: «Такие вопросы должны решаться всеми!»

— Мы поступим так, — сказал командир. – Ввиду того, что прецедентов не было и у нас не определён пока порядок, я предлагаю решить вопрос об исключении из эксперимента силами нашей группы, которая не только организовала весь этот наш общий бизнес и заработала деньги, украденные нашим бывшим товарищем, но и несёт ответственность за всех вас и за всё дело, в конце которого, напоминаю, каждый должен получить очень хорошую выгоду. Возможно, у него были сообщники. Им даётся прекрасная возможность одуматься. Мы твёрдо соблюдаем принцип неприменения насилия. Никого допрашивать и пытать не будем. Не волнуйтесь, мы решим этот вопрос в нашей группе голосованием. А после очередных выборов командира, обязательно вернёмся к совместной выработке порядка действий в подобных ситуациях.

Группа начальников двумя голосами против одного приняла решение исключить из эксперимента индивидуального предпринимателя. Все деньги были у него конфискованы. Он ушёл молча, с пустыми карманами.

На следующий день состоялись выборы командира. В связи с тем, что во второй группе осталось чётное число членов – шесть человек, в голосовании в этот раз приняли участие и члены группы начальников. Большинством голосов – пять к четырём – командир был переизбран на второй срок. В своей речи командир поблагодарил всех за оказанное ему доверие и пообещал и впредь работать на благо общего дела ради благополучного завершения эксперимента.

Снова наступили рабочие будни. Всё шло спокойно и успешно. Даже казалось, что обе группы втянулись настолько, что были готовы продолжать эксперимент до бесконечности. Во всяком случае, никто не выказывал усталости или недовольства.

И в один день всё рухнуло…

Утром никто из работников не появился на рабочем месте. Командир отдал судье распоряжение проверить комнаты. Когда судья вошёл в первую комнату, она оказалась пуста. И вдруг сзади на него набросились три человека. Они выхватили у него из рук автомат, скрутили и повалили на пол. Потом связали ему руки и, толкая бывшего начальника перед собой, спустились вниз. Там творилось что-то невообразимое. Командир с казначеем, забаррикадировавшись столами и стульями, жались к сейфу, отчаянно прикрывая головы летевшими в них башмаками, графинами и другими предметами. Трое работников пытались добраться до них, чтобы оттащить от сейфа. Несмотря на численное преимущество, им это не удавалось. И только когда в помещении появилась компания во главе со связанным судьёй, из-за спины которого вышел конюх с автоматом, оборонявшиеся подняли руки. Их схватили и поставили к стене рядом с судьёй.

Четверо бросились к сейфу. Он был закрыт. Тогда один подошёл к командиру и, обыскав его, нашёл ключ. Сейф открыли и вывалили прямо на пол огромную кучу банкнот, упакованных пачками, а также несколько папок с документами.

— Отнять и поделить? – процедил сквозь зубы командир.

Работник, который выполнял функции распорядителя, в ярости бросился к командиру. Его остановил конюх с автоматом. – Успокойся, друг, — сказал он.

Вдруг с улицы зашёл покинувший эксперимент бывший индивидуальный предприниматель.

— Ребята, — сказал он, — деньги и документы пока не трогаем. Встань рядом с сейфом, — обратился он к конюху. – Этих запереть в моей комнате. Надо описать и оценить всё имущество. Там ведь животные… Сейчас пойдут клиенты, — продолжил он, — сюда их пускать нельзя.

Инструктор и его помощник понимающе кивнули и направились к выходу.

И тут откуда-то сверху громко раздалось:

— Стоп! Эксперимент остановлен! Одна из групп нарушила условие и допустила насилие. Вознаграждения не будет никому. Просьба покинуть помещение по одному. Всем спасибо за участие.

***

Вот и сказке конец. Что знала, то и рассказала. 

В чём ошибка? Кто её допустил? Можно ли было избежать насилия? И что такое насилие? Ответить на эти вопросы предлагается читателям.

21 комментарий
Читайте также

Семейные ценности – и ширма, и содержание

В России провластные и околопровластные СМИ то и дело говорят о защите так называемых «семейных ценностей» от пропаганды нетрадиционной сексуальной ориентации, идущей с Запада. На Западе не опровергают этого, наоборот, подтверждают — только прикрываясь так называемой «свободой личности» и «равноправием гендеров».

С буржуазной псевдонауки хоть диалектики клок

Лишние люди капитализма

Очередные поиски «ведьм-гомофобов»

Обыкновенный врач оказался сильнее святой воды

Помоги проекту
Справочник
Справочник

Наш баннер
Счётчики
© 2005-2013 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
Красное ТВ МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт Коммунисты кубани
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU