Свердловские полицейские грозят итальянской забастовкой
Сергей Зинцов
Дело о пытках в свердловском ОВД прогремело на всю страну. Обвинение в пытках получили сразу 6 оперативников. Однако многие журналисты, сообщавшие об этом в СМИ, отмечали запутанность данного дела, где вопросы возникают не только к МВД, отмечает «Znak.com». Эксперты отмечают, что данный скандал очень напоминает межведомственные разборки на федеральном уровне.
Хотя свердловские Следственный Комитет и МВД уже обменялись весьма жесткими взаимными обвинениями, их руководители стараются не усиливать конфликт, и сохранить нормальные деловые отношения. Ведомства уже пообщались меж собой и смогли договориться, что попробуют не усугублять противостояние.
Однако не все так просто. В пятницу пятьдесят полицейских пришли в суд поддержать своих коллег, получивших обвинения в пытках задержанных. В прессу попали сведения о том, что свердловские полицейские объединились и этот массовый приход в судебный зал – первая демонстрация их твердого желания высказать свое несогласие с происходящим. Далее они готовы провести «итальянскую забастовку».
Один из руководителей свердловской полиции признался, что ситуация сложилась некрасивая. Но проблема в том, что сами представители СК нередко просили полицейских-оперативников «надавить», «добиться показаний», «помочь с признанием вины» и так далее, т.е. являются косвенными виновными в деле, где сами выдвинули обвинения.
Да, избиение задержанных – случай вопиющий, но есть ведь и немало других различных ситуаций, когда полицейские вынуждены идти на нарушение инструкций, чтобы помочь раскрытию преступления в срок СК. Считалось, что у всех общее дело и все в одной лодке. А теперь – после инцидента – оперативники уже задумали ответить им итальянской забастовкой: «Будем делать то, что предписывают инструкции – ни на йоту больше. Посмотрим, что через полгода случится с раскрываемостью».
И хотя это пока всего лишь только мнение, оно вполне может стать реальностью. Проблема только в том, что главными пострадавшими будут здесь никак не работники Следственного Комитета, а простые свердловчане, которые будут страдать от разгула преступности.