Другие новости

Кому мешает Ленин?

16 февраля 2015 18:51
Олег Комолов


Публикуем материал, присланный в редакцию «Комстола» читателем Василем Смирновым.

За все годы так называемого возвращения России в мировую цивилизацию антиленинская кампания не только не прекращалась ни на миг, но как правило, набирала обороты и достигала максимального значения в апрельские дни.
Как всегда в эту пору, еще с первых чисел апреля, начинали суетиться и верещать сладкоголосые сирены российской демократии, пытаясь своим лживым пением одурманить простодушных и доверчивых «россиян».

То какой-нибудь депутат от ЛДПР выступает в Госдуме с законопроектом о перезахоронении тела Ленина, то в Интернете вдруг появляется сообщение: «Российская Академия Наук предлагает снести Мавзолей Ленина». Дважды ордена Ленина Академия — и такое заявление! Впрочем, от некоторых нынешних академиков можно услышать и не такое. Но даже несколько академиков — это еще не вся Академия. Однако уже на другой день выясняется — нет, не вся Академия, а только ее Институт истории. На третий день оказывается, что и не весь Институт вовсе, а какие-то ученые мужи. На четвертый день становятся известны и их имена: А. Н. Сахаров — директор Института, марксист-расстрига, любимец «любимца» российских телезрителей Николая Сванидзе, в характеристике не нуждающегося, и доктор, профессор В. Лавров.

Кто же такой этот Лавров? Как выяснил известный публицист В. Бушин, в советские времена, начиная с кандидатской диссертации, будущий профессор пел хвалебные псалмы Владимиру Ильичу. При этом старался порадовать читателей чем-то новеньким. Так, в своей работе «Малоизвестные страницы жизни и деятельности В. И. Ленина» В. Лавров восхищался тем, «с какой революционной заинтересованностью, с каким теплым товарищеским участием относился вождь мирового пролетариата к молодым коммунистам».

А еще раньше, будучи аспирантом, опубликовал исследование «О выступлениях В. И. Ленина на Чрезвычайном съезде крестьянских Советов». Словом, старался человек, из кожи лез, карабкаясь все выше и выше по Ленину. И докарабкался, в конце концов, до кандидата, доктора, профессора. Вообще-то говоря, все, ищущие личной выгоды, в советское время упорно лезли в ленинскую тему, ибо она была беспроигрышной.

Следует отметить, что ученый секретарь Института истории А.  Шестаков, отвечая на вопрос журналиста А. Драпкина по этому поводу заявил, что «не понимает людей, которые разделяют принципы коммунистической идеологии и с уважением относятся к Ленину».

А вот тогдашний вице-президент Академии наук академик В. Козлов «был удивлен действиями сотрудников подведомственного института» и предположил, что за этим стоит «прямая политическая интрига». Да и Ю. Осипов, занимавший в те год пост Президента РАН, заявил «Новым известиям»: «Если каждое поколение будет сводить счеты с предыдущим, то ничего хорошего из этого не выйдет».

Первым, кто мечтал сравнять Мавзолей с землей был, конечно же, А. Гитлер. Он планировал сначала устроить парад победы на Красной площади, промаршировать мимо Мавзолея, а потом взорвать его вместе с Кремлем. Когда немецкие войска находились в тридцати километрах от Москвы, Гитлер приказал фельдмаршалу Боку создать для этой цели специальную саперную команду. Но саркофаг Ленина был отправлен в Тюмень третьего июля 1941 года, и глумиться над телом Ленина фашистам бы не пришлось.

Как утверждает публицист Владимир Бушин, «после войны было три случая покушения на саркофаг Ленина. В марте 1959 года один псих бросил в него металлический молоток. 1 сентября 1973 года другой псих взорвал у саркофага самодельную бомбу. Увы, погибла супружеская пара из Астрахани, а от самого психа осталась только психическая голова. Третий террорист, уже в перестроечное время, в апреле 1990 года бросил снаружи Мавзолея на парапет две трехлитровые банки с зажигательной смесью. Часовой В. Шушканов тотчас врезал психу прикладом, тут подбежал часовой В. Онищенко. Схватили, скрутили и отправили в милицию. Оказалось, рецидивист-уголовник»

Удивляться этим актам вандализма не приходится. Слава Герострата, сжегшего храм Артемиды в IV веке до н.э, не дает покоя многим дикарям и вандалам во все времена и в разных странах. Нашелся же в свое время человек, полоснувший ножом картину Репина «Иван Грозный убивает своего сына».

Первым после Гитлера среди наших доморощенных «демократов» и идейных врагов Ленина следует считать Юрия Карякина — писателя, философа, знатока Достоевского, поклонника Солженицына, друга Новодворской и Хакамады. Это он в 1989 году на съезде народных депутатов СССР, первый среди российских демократов, предложил ликвидировать Мавзолей. Но, естественно, свою идею постарался по-фарисейски скрыть ссылкой на то, что, дескать, есть завещание Ленина, согласно которому тот желал-де быть похоронен на Волковом кладбище Петрограда рядом со своей матерью. Какая трогательная сказочка! А на самом деле — обычное вранье. Не было никогда такого завещания. Тогда же с трибуны съезда этот краснобай получил отпор со стороны целого ряда депутатов.

Но слава Герострата продолжала будоражить сердца «демократов» первой волны. И вот 5 сентября 1991 года в конце Внеочередного съезда народных депутатов вторым после Гитлера оказался Анатолий Собчак, мэр Ленинграда, шеф будущего президента России Путина. И опять все та же заезженная пластинка: завещание… Волково кладбище… могила любимой матушки. Видно, ничего нового этот гнусно-прославленный мэр придумать не смог.

Вскоре к Карякину и Собчаку присоединился Егор Яковлев, автор бесчисленных книг и сценариев о Ленине, в то время — председатель Гостелерадио.

Карякина, Собчака и Яковлева поддержал Гавриил Попов, один из одиозных прорабов перестройки, «демократ» первой волны, тогдашний мэр Москвы, автор русофобской книги «Три войны Сталина».

А 1 декабря 1992 года на Мавзолей ринулась толпа депутатов-«демократов», возглавляемая Галиной Старовойтовой, Белой Курковой и Олегом Басилашвили. Они требовали объявить, во что обходится трудовому народу содержание роты почетного караула для Мавзолея. Оказалось, ни во что: солдаты этой роты просто служили в армии.

Нельзя не отметить еще двух ненавистников Ленина: тогдашнего вице-премьера Бориса Немцова и главы президентской администрации Сергея Филатова. Первый из них заявил:

«У меня мистическое ощущение, что пока мы не похороним Ленина, над Россией будет висеть злой рок». И до сих пор гневно заявляет: «Пока Ленин в Мавзолее — хорошего не жди». Но нынешняя власть, говорит, на это не пойдет: «Тут нужна политическая воля…». А у власти, по мнению Немцова, этой воли нет. Можно подумать, что у самого Немцова, в бытность его вице-премьерства, такая воля была. Но мы же помним, что у него тогда не хватило силенок даже на то, чтобы заставить чиновников своего аппарата пересесть с иномарок на отечественные автомобили.

В трагические октябрьские дни 1993 года объявился еще один махровый антиленинец — московский мэр Юрий Лужков и по совместительству муж миллиардерши Батуриной “Он тогда представил Ельцину проект Указа «О восстановлении исторического облика Красной площади», т.е. о ликвидации Мавзолея И всех захоронений у Кремлёвской стены (это для «демократов» не история).

Следует отметить, что этот план получил тогда достойный отпор со стороны начальника Государственно-правового управления при президенте А. Котенкова. Он в интервью «Независимой газете» сказал: «Разве у нас нет других проблем, кроме похорон Ленина? Я спросил бы у авторов документа, к какому историческому виду они хотят привести Красную площадь — до 1917 года? XVI века? XV века? Если говорить об исконном историческом облике, то надо снести Кремль, засадить территорию деревьями да развести болота. Облик площади менялся во времени, то, что есть сейчас, тоже исторический облик, к которому мы привыкли. Я не понимаю. Зачем и кому его нужно менять?».

Прошло почти 25 лет после развала Советского союза, а «демократы»-единоросы и сейчас, как сообщают «Новые известия», требуют «не только вынести Ленина, но и убрать с Красной площади 400 захоронений и восстановить ее в том виде, в каком она была в начале прошлого века, в том числе, вернуть в центр памятник Минину и Пожарскому». Не знают, видно, бедолаги, что этот памятник в центре никогда не стоял, а лезут со своими советами и поучениями.

А если разобраться, то в облике площади начала прошлого столетия нашли отражение события в основном печальные и трагические. Здесь кровь лилась рекой во время набегов золотоордынцев, здесь сложили головы ополченцы, штурмовавшие Кремль, в котором засели кичливые ляхи, здесь четвертовали крестьянского вождя Степана Разина, здесь царь Петр лично рубил головы мятежным стрельцам. В Советский период истории Красная площадь была ареной грандиозных демонстраций — радостных и суровых: здесь проходил великий Парад 7 ноября 1941 года, здесь происходило всенародное ликование 9 мая 1945 года, а затем и Парад Победы, здесь народ встречал первого человека из космоса. И немым свидетелем всех этих событий был Мавзолей. А при «демократах» история Красной площади начинается с позор-ной посадки на ней в 1985 году в день Пограничника немца Матиаса Руста. Вот бы в память о своем головотяпстве им бы взять, да и поставить в центре площади памятник этому немцу.

А отдел внешних сношений московской патриархии, не задумываясь, поддержал эту затею демократов с Мавзолеем: «Национальные традиции погребения, сложившиеся под влиянием православной культуры, искони предлагали захоронение усопших в земле…». А Мавзолей якобы «противоречит этим традициям» и т.д. Миллионы людей побывали в Мавзолее за годы Советской власти, и только горсточка отъявленных «демократов», да церковных иерархов усмотрели в этом противоречие традициям. Неисповедимы дела твои, Господи.

Мавзолей и захоронения у Кремлевской стены в 1974 году Постановлением Совета министров РСФСР были приняты на государственную охрану. В 1990 году весь ансамбль Красной площади включен в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. 20 февраля 1995 года Ельцин подписал Указ, относивший Красную площадь к объектам исторического и культурного наследия всероссийского значения.

Но уже через два года, видя бесовский шабаш вокруг Мавзолея самых проворных и прогрессивных бесенят «демократии», решил присоединиться к ним, не принимая во внимание ни собственный Указ, ни ЮНЕСКО, и 17 марта 1997 года после очередного глубокого похмелья заговорил вдруг голосом Карякина. «Надо Ленина похоронить, панимашь, как он сам завещал, рядом с матерью. Вот мне и патриарх говорил, что он похоронен не по-христианскому обычаю. ..».

А 6 июня этого же года в Ленинграде на заседании Совета по культуре и искусству (Радзинский, Пугачева и др.) «всенародноизбранный» повторил свое мартовское заявление. Тут же на розыски несуществующего завещания была спущена стая самых борзых псов «демократии» во главе с Сатаровым, Юмашевым и Сысуевым. Естественно, что они тоже ничего не нашли.

Через несколько дней, 11 июня, в Кремле после очередной раздачи премий за услужливость властям «гарант конституции» опять стал гнуть свою линию: «Сейчас я вброшу вам одну идею: убрать Мавзолей с Красной площади! Как вы на это ответите?». Прибежавшие из театров, Марк Захаров, Олег Янковский, Леонид Броневой и др. ответили бурными аплодисментами.

О Ельцине нельзя сказать, что он ненавистник Ленина, такой-то по счету после Гитлера, ибо он превзошел Адольфа Аллоизовича. Ведь все, о чем Гитлер только мечтал, Ельцин осуществил. Поэтому дальше можно вести счет уже от фигуры Бориса Николаевича.

И вот здесь хотелось бы отметить, что в числе первых после Ельцина следует считать церковных иерархов, отцов православной церкви. Не будем называть их поименно, но отметим, что без ведома патриарха Алексия II вряд ли кто-нибудь осмелился бы высказываться публично по вопросу о сносе Мавзолея и перезахоронении Ленина.

Для подтверждения этой мысли сошлемся на Алексея Абрамова, президента независимого благотворительного фонда «Мавзолей В. И. Ленина»: «В начале июля 1999 года к президенту Б. Ельцину поступило письмо из московского патриархата. Как сообщил нам сотрудник Кремля, просивший не называть его имени, в письме, не предназначенном для печати и потому отличающемся полной откровенностью говорится: «…Выражая волю прихожан, ходатайствуем перед Вами об определении статуса останков покойного Ульянова В. И.

Раз этот человек не предан анафеме, то мы просим Вас захоронить его на каком-нибудь погосте, а «необычное строение» (Мавзолей) на Красной площади снести, а на его месте возвести памятник царю-мученику Николаю II; если невозможно, то часовню».

Нам доподлинно неизвестно, кто подписал это письмо. Однако понятно, что такие важные документы не появляются на свет без ведома главы Московской патриархии.

В.  И. Ленин был атеистом, но он никогда не ставил задачи по уничтожению Церкви как таковой. При нем борьба велась не с Церковью, а с церковными иерархами, активно выступавшими против большевизма.

Ленин всегда призывал советских работников быть чуткими и предельно осторожными по отношению к религиозным чувствам верующих. Как Христос не виноват в жестоких преступлениях «святой» инквизиции на Западе и преследованиях старообрядцев в России, так и Ленин не может отвечать за злодеяния емельянов, ярославских и им подобных.

Заслуги Ленина признавали даже и его идейные враги.

Великий князь Александр Михайлович (в эмиграции): «На страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин» [Воспоминания. Мемуары. М.; Минск: ACT; Харвест, 2004.].

Философ Н. Бердяев: «Ленин остановил хаотический распад России» [Истоки и смысл русского коммунизма.].

Бывший сменовеховец Н. Устрялов, не раз вступавший в полемику с В. И. Лениным: «Когда умрет личная злоба и наступит история, тогда уже все и окончательно поймут, что Ленин — наш, что Ленин — подлинный сын России, ее национальный герой рядом с Дмитрием Донским, Петром Великим, Пушкиным и Толстым».

Бывший диссидент и антисоветчик, философ, писатель и публицист А. Зиновьев: «Вынос тела Ленина из Мавзолея станет еще одним свидетельством ублюдочности той демократии, которая установилась в нынешней России… XX век был веком Ленина и Сталина».

В 1993 году в разгар одной из очередных антимавзолейных истерий молодой тогда еще президент Калмыкии К. Илюмжинов, чтобы сохранить усыпальницу Ленина, выступил с инициативой перенести Мавзолей в столицу этой республики, что делает честь этому политику. Хорошо, что ему не пришла в голову мысль похоронить атеиста Ленина — внука калмычки — по- буддистки, хотя на главной площади Элисты высятся две статуи Ленина и Будды, наиболее почитаемые в этой республики.

Ученый совет НИИ теории архитектуры и градостроительства (Москва) заявил, что любые изменения и искажения исторически сложившегося архитектурного облика Красной площади приведут к утрате всемирно признанной историко-культурной и художественной ценности главной площади Москвы.

Кроме того, имеется федеральный закон «О погребении и похоронном деле», который устанавливает, что при отсутствии волеизъявления умершего покоиться на каком-то определенном кладбище, его останки должны оставаться захороненными на прежнем месте. Это полностью относится к Ленину и более 400 усопшим, покоящимся у Кремлевской стены. Например, в справке Росархива, подготовленной по указанию президента Б. Ельцина 11 апреля 1997 года написано: «В бывшем Центральном партийном архиве не имеется ни одного документа Ленина или его близких родственников относительно так называемой «последней воле» Ленина быть захороненным на определенном российском (московском или петербургском) кладбище». В справке приводится мнение жены Ленина Н. Крупской: «похоронить с товарищами, вместе под Красной (Кремлевской) стеной пусть лежат…».

Племянница Ленина О. Д. Ульянова также неоднократно заявляла: «Тело Ленина должно оставаться в Мавзолее на Красной площади». Она справедливо напоминает, что «Мавзолей сооружен по решению II Всесоюзного съезда Советов — высшего государственного органа страны, выполнившего волю народа — сохранить облик Ленина на долгие годы. Согласно законодательству, мнение супруги и ближайших родственников в подобных случаях решающее.

Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» запрещает снос и перемещение мест погребения. Это допускается только при постоянных затоплениях, оползнях или землетрясениях (ст. 4.2).

Кроме того, Уголовный кодекс устанавливает за надругательство над телами умерших и местами их захоронения уголовную ответственность — до трех лет лишения свободы (ст. 244), а за уничтожение памятников культуры — до 5 лет (ст. 243).

Цель гробокопателей всех мастей — отвлечь внимание «россиян» от провала реформ во всех сферах жизни, от трудностей и лишений миллионов обездоленных, от продажности чиновников и разгула преступности и от прочих «прелестей» жизни в новой демократической России.

Между тем в стране есть гораздо более важные проблемы. Не воевать с покойниками, а обеспечить достойную зарплату и пенсии живым. Наш общий позор — десятки тысяч непогребенных воинов Великой Отечественной войны в западных областях России, сотни непохороненных солдат федеральных войск в горах Кавказа на территориях Чечни и Ингушетии. Вот кого нужно похоронить с подобающими почестями, а не нагнетать страсти вокруг Мавзолея Ленина и почетного некрополя у Кремлевской стены.

15 комментариев
Читайте также

Казахстан: забастовка в West Oil Software

Вторую неделю подряд в Мангистау бастуют работники нефтесервисной компании West Oil Software. Стачка началась 11 декабря в селе Жетыбай. Люди требуют перевести их в структуру нацкомпании «КазМунайГаза» и выплачивать зарплату в соответствии с единой системой оплаты труда и модернизировать технику, на которой работают.

Почему многополярность лучше?

Фатальная ложь

Так где же режим более фашистский?

Казахстан: Очередные поблажки торговцам

Помоги проекту
Справочник
Справочник

Наш баннер
Счётчики
© 2005-2013 Коммунисты Столицы
О нас
Письмо в редакцию
Все материалы сайта Комстол.инфо
Красное ТВ МССО Куйбышевский РК КПРФ В.Д. Улас РРП РОТ Фронт Коммунисты кубани
Коммунисты Ленинграда ЦФК MOK РКСМб Коммунисты кубани Революция.RU