Россияне стали критичнее оценивать политику Путина на Украине
Сергей Зинцов
В октябре выросло число тех, кто считает, что российское руководство решает внутриполитические задачи за счет событий на Украине. Хотя в целом россияне по-прежнему одобряют политику Путина в украинском конфликте, доля тех, кто видит ответственность России за гибель русских в Новороссии, заметно увеличилась.
Как свидетельствует Левада-Центр, в октябре 28% пришли к выводу, что президент Владимир Путин преследует главную цель не допустить в России восстания против коррумпированного режима и именно поэтому так осторожничает в Новороссии (в сентябре так считали лишь 20%, в июле – 22%). 31% россиян в октябре (против 25% в сентябре) считают, что Путин просто пытается не допустить массовых волнений и ослабления государства в России.
Замдиректора Левада-Центра Алексей Гражданкин считает, что россияне стали чаще отмечать попытки руководства страны решить внутренние проблемы через действия во внешней политике. Но в остальном отношение граждан России к политике на Украине существенно не поменялось, отмечает он.
44% россиян сказали, что в целом политика России в отношении Украины вызывает у них одобрение — эти цифры были значительно выше, когда обсуждалось присоединение Крыма. О гордости за страну сказали 18% (в августе об этом говорили 37%). О чувстве торжества справедливости – 10% (в августе – 30%). Зато у 12% россиян украинская политика России вызывает тревогу и страх (в ситуации с Крымом таковых было только 3%).
В ситуации с Крымом обошлось без кровопролития, а в событиях в Новороссии этого избежать не удалось. Именно в этом Гражданкин видит причину изменения оценок президента. Однако нельзя не заметить, что падение авторитета президента связано напрямую с невыполнением обещаний, данных им 4.03.14 относительно защиты прав русскоязычного населения Новороссии.
Несомненно, что падение ДНР и ЛНР или даже затягивание конфликта с последующим ростом числа жертв будет и дальше подтачивать авторитет В.Путина в России, каких бы высоких оценок за границей он ни удостаивался.