День победы в российской провинции
Михаил Попов
9 мая – день Всемирной Победы над фашистким Рейхом и над фашизмом в прямом смысле этого слова. Как же этот день отмечали в российской провинции?
Итак, по дороге в Калязин (200 км от Москвы) моя машина дежурно потеряла два болта из-за кочек и ям на дорогах. Вот я на площади Ленина в Калязине. Одного вида парада школьников в военной форме было достаточно, чтобы понять насколько сэкономили местные власти. Дети шли порознь в кедах по всей площади. Саму же площадь охраняли полицейские и отряды казаков, как калязинских, так и рыбинских, и тверских. Странное явление: «Тверские казаки»…
Далее все пошли к мемориалу в парке Победы возлагать цветы, проходя мимо праздничной ярмарки с современной музыкой, где продавали власовские флажки, знамёна Победы, игрушки и всякий ненужный хлам производства КНР. Процессия возложения цветов охранялось почетным караулом школьников, стоявших ради того, чтобы им сняли два дня практики (узнавал лично). Также процессию охраняли казаки (на груди у одного виднелась нашивка: «Казачьи войска России») и полицаи. После прогремели три почетных выстрела и все начали расходиться.
Я отправился в гости к друзьям. Те повесили старый советский флаг и накрыли стол. Подошли еще люди. После непродолжительной трапезы и слов: «В День Победы нужно полную рюмку пить!», «Как же ты не пьешь? У тебя, что ли никто не воевал? Победу не уважаешь?», как раз приехали знакомые рабочие из Закарпатья работать на одного местного богача.
От них я узнал, что 9 мая в их селе в Закарпатье проводился местный парад с гуляньями и, что обязали всех бюджетников прийти на этот парад в честь Дня Победы. Аналогичные парады проводились по всей территории области. Также я узнал, что Смоленск и область не пропускают украинских рабочих, а потому все 50 человек ехали через Белоруссию и Псков в Тверскую область. После, все те, с которыми я сидел в гостях, пришли на берег к украинцам. Началась пьянка, где украинцев заставляли пить, потом закончилась русская водка и достали украинскую и закарпатское домашнее вино. Все посмотрели салют, на котором не сэкономили.
Далее компания пошла обратно в дом, где пьянствование Дня Победы продолжилось. Не желая за всем этим наблюдать, ушёл спать. Засыпая я понял, что больше не хочу смотреть на такой День Победы. Все «накатывают» за дедов, бухают, но ни один из них не поздравил ветерана…