Патриарх Кирилл признал, что Церковь не влияет на общество
Олег Комолов
Фактически Гундяев признал, что Церковь не в состоянии повлиять на моральный облик общества. Защищаясь от обвинений в диктате РПЦ, Патриарх заявил, что Церковь лишь обращает своё послание к людям.
«Оглядитесь вокруг себя, на все то, что вас окружает: на телевизионные программы, рекламу, образ жизни, переполненные рестораны во время Великого поста. Церковь же никого не вытаскивает из этих ресторанов, силой ни к чему не принуждает», — цитирует слова Патриарха, сказанные им на литургии в ХХС в день своего рождения, Интерфакс-религия.
Прикинувшись не понимающим, о каком диктате идёт речь, Кирилл заявил, что «даже это послание, строго основанное на слове Божьем, воспринимается как давление и диктат».
«Диктата слова Божьего» действительно не наблюдается, иначе у нас были бы переполнены бесчисленные храмы, а не столь же бесчисленные рестораны. Однако, такое положение РПЦ, похоже, устраивает. За «послание к людям» Церковь активно обзаводится собственностью, копит богатства и щедро одаривается государством – в 2014 году РПЦ получит из федерального бюджета 1 млрд 158 млн руб и ещё 600 млн – в 2015-м.
На телевидение, рекламу и прочий образ жизни, равно как и на ресторанный бизнес, церковное послание явно не оказывает никакого воздействия. Однако иная деятельность РПЦ, которую она проводит с уверенностью «правой руки» власти, насаждая в обществе религиозное, антинаучное мировоззрение, воздействует на людей, задурманивая человеческий разум. Введение в школьную программу основ православной культуры, создание теологических кафедр в технических вузах, внедрение штатных священников в вооружённые силы, учреждение госпрограммы строительства 200 храмов в столице и пр. — всё это позволяет церковным иерархам активнее вмешиваться в общественную жизнь, подчиняя себе общественное сознание.
В условиях, когда образ жизни диктуется законами капиталистического рынка, а в качестве основных ценностей обществу предлагается культ потребления, наживы, алчности, безумный гедонизм, растущий нигилизм и тотальная коммерциализация отношений, отупевшее население способно не только превратить рестораны в единственное развлечение, но и докатиться до «празднования» Великого поста в шумной компании.
Что ж, Церковь силой никого не принуждает. Чем развратнее общество, тем больше у неё оправданий для насаждения религиозного диктата, тем громче её послание к людям, тем слаще ей живётся, и тем бесполезнее она… для людей.