Фобия на фобии…
Татьяна Васильева
Журналист немецкого издания Der Spiegel заподозрил Путина в скрытом гомосексуализме. Свои выводы он основывает на том, что Путин любит фотографироваться с голым торсом и при этом категорически выступает против гомосексуализма.
«Гомофобия, ничем не отличаясь от других расстройств-фобий, зачастую оказывается глубоко укоренившимся страхом перед собственными подавляемыми влечениями», — делится автор своими познаниями в области психологии и заключает: «чем сильнее этот страх, тем больше человек занимается тематикой, столь болезненно воспринимаемой им».
Психология – наука полезная и, как всё в этом мире, взаимосвязана с другими сферами нашей жизни, объясняя поведение человека, его реакцию в различных ситуациях и отношение к разнообразным явлениям.
Насчёт фобий автор в целом прав. И тогда… Тот, кто готов растерзать гомосексуалиста, сам, возможно, склонен к подобной ориентации. А тот, кто органически не приемлет поднятия этой темы вообще, возможно, испытывает внутренний болезненный дискомфорт от своих традиционных, так сказать, наклонностей. Воинствующий атеист демонстрирует внутреннюю неуверенность в своих материалистических убеждениях. Так же верующий, агрессивно настроенный против атеистов, на самом деле пугается своих сомнений в Вере. Так называемый русофоб на самом деле вытравливает из себя всё, что тянет его к русской нации. Похожая мотивация и у тех, кто, к примеру, кругом видит происки евреев. Неадекватные антисоветчики, пугающие всех рассказами о тотальном дефиците в СССР, боятся признаться не только окружающим, но и самим себе, что не прочь вернуться в те времена, когда несмотря на дефицит некоторых товаров они чувствовали уверенность в жизни и завтрашнем дне. Есть внутренние сомнения и страхи и у ярых антикоммунистов. А пугающая всех и себя самих путинским тоталитаризмом современная либеральная оппозиция (они же чаще всего основные борцы со «сталинизмом») на самом деле тщательно скрывают свои наклонности к авториторизму.
Фобия это страх. Страх плохой помощник и в деле, и в оценках, и в анализе. Страх возникает от незнания. Чаще всего мы боимся неизвестности. Чтобы не бояться, необходимо стремиться к максимально объективному отражению в своём сознании окружающей действительности. А для этого нужно, прежде всего, не бояться получать всесторонние знания о предметах и явлениях. Знания помогут увидеть взаимосвязь и взаимозависимость во всём, убедиться, что в мире нет устойчивых граней и неподвижных границ. Всё меняется в зависимости от сложившихся условий и действий каждого из нас.
Правда, тем, кто твёрдо встаёт на путь обогащения себя знаниями, грозит стать коммунистом. Это точно подметил ещё Владимир Ильич Ленин. Так что, если в ком-то безраздельно господствует «коммунофобия», тому грозит не только остаться один на один с другими своими фобиями, но и приобрести новые.