Pussy Riot: эффект плацебо не сработал. Мнение
Татьяна Васильева
Приговор участницам Pussy Riot вынесен. Эмоциональная окраска реакции разнообразна. Реакция защитников приговорённых сводится к констатации вопиющих нарушений всех мыслимых норм: от судебных до моральных. Реакция противоположной стороны очевидно слабее, и, видимо, в целях быть услышанной, та сторона время от времени разражается громкими проклятиями – в адрес осуждённых и их сторонников.
Из всех оценок, встреченных мною в ЖЖ, самой запоминающейся и, наверное, точной была следующая: акция Pussy Riot в ХХС вскрыла гнойник на теле российского общества – бандитский союз РПЦ с государственной властью.
Вообще, этого следовало ожидать. Настолько беззаботно, вольготно и всё более нагло ведёт себя перекормленная союзница власти, что не заметить это и не отреагировать просто невозможно. Оценки слышались и до акции в ХХС, но вот только такое, по форме хулиганское, выступление сыграло роль хирургического инструмента — не стерильного, конечно, да и хирург доморощенный, но что есть, то есть.
Однако хотелось бы отметить и такой момент. «Религия есть опиум для народа» — это изречение Маркса знают все – и те, кто согласен с такой постановкой вопроса, и те, кто не согласен. Если взять это образное сравнение за отправное, то можно сказать, что сегодня мы наблюдаем у народа «ломку». А связана она с тем, что основной производитель и поставщик «опиума» — Церковь (такой естественный монополист на этом рынке) – обнаглел настолько, что стал гнать вместо сильнодействующей «дури» фальшивку. Ну что могут наварить те, кто давно рассматривает Церковь как бездонный источник колоссальной наживы, кто превратил храмы в торговые и бизнес-центры, кто ведёт себя так, как не позволили бы себе и большинство атеистов?
Видимо, рассчитывали на эффект плацебо, но наркоту пустышкой не заменишь, в какую убедительную упаковку ни расфасовывай и какие подробные инструкции ни пиши. И вот мы видим и прыгающих в главном российском храме участниц Pussy Riot, которые заявляют о своей искренней вере, и их противников, также верующих, готовых разорвать девушек на части, и их сторонников, среди которых тоже немало христиан, враз забывших то, чему учит их религия.
Девушки взывают к Богородице с просьбой прогнать Путина так, что хоть святых выноси, как говорится. Потом святые отцы лицемерно призывают суд к милосердию, хотя сами являлись подстрекателями всего процесса и теперь не обращают внимания на ту часть паствы, которая доходит до призывов сжечь богохульниц на костре. Жалеющие девушек православные бросают гневные обвинения в адрес судей и самих отцов церкви. И никто не помнит: «не судите», «не гневитесь», «простите»…
Потерпевшие и их команда поддержки! Не судите Pussy.
Сторонники Pussy! Не гневитесь на судей.
Pussy! Простите… Путина.
Нет? Не получается? И не получится! Потому что терпеть зло, несправедливость, вседозволенность одних и страдания других можно только под натуральным опиумом – в прямом и переносном смысле. У РПЦ кончились уже почти все запасы, которые они не обновляли столетиями. При том заметьте: себе они в своём собственном натуральном продукте, очевидно, всегда отказывали, т.к. смирением и терпением никогда не отличались.
Однако стоит сохранять бдительность – с такой союзницей, как российская власть, Церковь способна подсунуть народу не подделку, а какой-нибудь новый синтетический наркотик — в привычной упаковке, разумеется.
Любая религия – это то обезболивающее, которое позволит гнойнику вновь закрыться и благополучно цвести на теле российского общества.